Рабочая программа по математике для 6 класса с календарно-тематическим планированием по учебнику Н.Я.Виленкина и др.
методическая разработка (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании зам. дир. по УВР директор СОШ №1
ШМО учителей __________________ _________________ __________________ ___________________ Хаспекян А. Г.
Протокол № 1 « » ______________ приказ № ____от_____
от ________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
МАТЕМАТИКА
6 класс
кол-во часов – 170 за год, 5 в неделю
Килафян Аракси Хевондовна
ФИО учителя
2012/13 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании» РФ.
- «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 5.03.2004г. №1089
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.// Вестник образования России, 2004, №12, стр.111-118.
- «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 5.03.2004г. №1089
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель – Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования Российской федерации от 17.12.2010 года № 1897.
- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012\2013 учебный год». Приказ Министерства образования Российской федерации от 27.12.2011 года № 2885.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития –
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении –
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении –
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старших классах, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития,
формирования механизмов мышления, характерных для мате-
матической деятельности.
Место предмета «Математика»
в Базисном учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов за год.
Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя
арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а
также элементы вероятностно-статистической линии.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Тема + содержание | Кол-во часов | Контроль |
1 | Повторение | 3 | Кр |
2 | Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК. | 20 | Ср – 1 Кр – 1 Тс – 1 Зч – 1 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокраще--ние дробей. Приведение дробей к общему знамена-телю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знамена-телями. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 21 | Ср – 2 Кр – 2 Тс – 1 Зч –1 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 29 | Ср –2 Кр – 3 Тс – 1 Мд –1 Зч –2 |
5 | Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | 18 | Ср – 1 Кр – 2 Тс – 1 Пр – 2 Зч – 1 |
6 | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | 13 | Ср – 1 Кр – 1 Мд – 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чи-сел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. | 11 | Ср – 1 Кр – 1 Тс – 1 Мд –1 Зч – 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами | 9 | Ср – 1 Кр – 1 Тс – 1 |
9 | Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | 18 | Ср – 2 Кр – 2 Зч – 2 |
10 | Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики | 14 | Ср – 1 Кр – 1 Мд – 1 Пр – 1 |
Повторение. Решение задач. | 14 |
Ср – самостоятельная работа, Кр – контрольная работа, Тс – тестирование, Мд – матема-тический диктант, Пр –практическая работа, Зч – зачёт
Требования к результатам
обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение понимать и использовать математические сред-
ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач
и понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные спосо-
бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- владение базовым понятийным аппаратом:
- развитие представлений о числе;
- знакомство с простейшими пространственными телами;
- владение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- использовать выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- решать задачи на проценты при помощи пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Стартовый контроль
Вариант 1.
1. Вычислите: а) 16 – 6: 5 – 1,5; б) 23,8+ 1,32; в) 29,70,18; г) 3,852: 3,6.
2. Решите уравнения: а) 2,85 – х =0,174; б) 2х + 2,6 = 4,4.
3. Найдите периметр и площадь прямоугольника, стороны которого 3,2 см и 8,45 см.
4. Собственная скорость катера 26 км/ч, скорость течения реки 3,5 км/ч. Катер плыл 4 ч вверх по реке и 4 ч вниз по реке. Какой путь катера – вверх по реке или вниз по реке – больше и на сколько км?
5. С помощью транспортира постройте:
Вариант 2.
1. Вычислите: а) 18 – 8: 5 + 21,5; б) 43,6+ 2,84; в) 38,30,29; г) 2.916: 2,7.
2. Решите уравнения: а) х – 5,96 =11,1; б) 3х + 2,6 = 4,4.
3. Найдите периметр и площадь прямоугольника, стороны которого 8,2 м и 4,15 м.
4. Собственная скорость моторной лодки 18 км/ч, скорость течения реки 2,6 км/ч. Лодка двигалась 3 ч вверх по реке и 3 ч вниз по реке. Какой путь лодки – вверх по реке или вниз по реке – больше и на сколько км?
5. С помощью транспортира постройте:
Перечень контрольных работ по темам
№ | Тема |
1 | Делимость чисел. |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
3 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
4 | Умножение обыкновенных дробей. |
5 | Деление обыкновенных дробей. |
6 | Нахождение числа по его дроби. |
7 | Отношения и пропорции. |
8 | Масштаб. Длина окружности и площадь круга. |
9 | Положительные и отрицательные числа. |
10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. |
11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
12 | Преобразование выражений, содержащих буквенные множители. |
13 | Решение уравнений. |
14 | Координаты на плоскости. |
15 | Итоговая контрольная работа. |
Перечень практических работ
№ | Тема |
1 | Выполнение рисунков по точкам, заданным своими координатами. |
2 | Вычерчивание плана своей комнаты в заданном масштабе. |
3 | Вычисление площади круга и длины окружности. |
Комплект теоретических вопросов на конец года.
- Какое число называют делителем данного натурального числа?
- Какое число называют кратным данному натуральному числу а?
- Какое число является делителем любого натурального числа?
- Какое число кратно n и является делителем числа n?
- Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 10?
- Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 5?
- Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 5 и 2?
- Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 9?
- Как по записи числа определить, делится ли оно без остатка на 3?
- Какие числа называют простыми?
- Какие натуральные числа называют составными?
- Почему число 1 не является ни простым , ни составным?
- Какое натуральное число называют наибольшим общим делителем?
- Какие два числа называют взаимно простыми?
- Как найти наибольший общий делитель?
- Как найти наименьший общий делитель?
- Какое число называют наименьшим общим кратным?
- Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Что называют сокращением дроби?
- Какую дробь называют несократимой?
- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
- Расскажите, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями?
- Расскажите, как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?
- Сформулируйте правило умножения дробей.
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Сформулируйте правило нахождения числа поданному значению его дроби.
- Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.
- Что называют отношением двух чисел?
- Что показывает отношение двух чисел?
- Что такое пропорция?
- Как называются члены пропорции?
- Сформулируйте основное свойство пропорции.
- Какие величины называются прямо пропорциональными?
- Какие величины называются обратно пропорциональными?
- Что называют масштабом карты?
- Что называют радиусом шара? диаметром шара?
- Что такое сфера?
- Что такое координатная прямая?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Какие числа называют противоположными?
- Какие числа называют целыми?
- Что называют модулем числа?
- Как сравнить два отрицательных числа?
- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел?
- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
- Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
- Сформулируйте правило умножения чисел с одинаковыми знаками.
- Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками.
- Сформулируйте правило деления чисел с одинаковыми знаками.
- Какие числа называют рациональными?
- Перечислите свойства сложения рациональных чисел.
- Перечислите свойства умножения рациональных чисел.
- Сформулируйте условие равенства произведения нулю.
- Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+»?
- Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-»?
- Что называют числовым коэффициентом выражения?
- Какие слагаемые называются подобными?
- Чем могут отличаться подобные слагаемые?
- Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
- Какие уравнения называются линейными?
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- Какие прямые называются параллельными?
- Как называют пару чисел, определяющую положение точки на плоскости? Как называют первое число? второе число?
Итоговый контроль
Вариант 1.
- Найдите значение выражения: 36: 1
- Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27.
- Постройте отрезок АК, где А(2; 5), К(-4; -1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
- Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1.8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько во второй?
- За контрольную работу 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если «5» получили 9 человек?
Вариант 2.
- Найдите значение выражения: 42: 1
- Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4.
- Постройте отрезок ВМ, где В(-1; 4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
- Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
- Трактор вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издан. | Издательство |
1 | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. | Математика, учебник для 6 класса общеобразовательн. учреждений | 2010 | «Мнемозина» |
2 | Виленкин Н.Я., Жохов В. И. | Изучение математики в 5 и 6 классах | 2008 | «Мнемозина» |
3 | Чесноков А.С., Нешков К. И. | Дидактические материалы по математике для 6 класса | 2011 | «Классикс стиль» |
4 | Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. | Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 6 класс | 2012 | Интеллект-Центр |
5 | Совайленко В.К. | Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя | 2005 | «Просвещение» |
6 | Депман Я.И., Виленкин Н.Я. | За страницами учебника математики: пособие для учащихся | 2005 | «Просвещение» |
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИАТЕКИ
№ | Учетный номер | Наименование электронных изданий (вид издания, носитель информации) | Класс | Год изд. |
1 | 339 | Математика. 5-6 классы. Поурочные планы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.: / Серия «Поурочное планирование»: электронное пособие. ( Компакт-диск для компьютера) CD-ROM) | 5-6 | 2010 |
2 | 14 | Математика. Практикум. 1 С=Школа: учебное электронное издание (CD-ROM) | 5-11 | 2004 |
3 | 15 | Интерактивная математика: электронное учебное пособие (CD-ROM) | 5-9 | 2002 |
4 | 25 «А» | Математика. Практикум (Новые возможности для усвоения курса математики): электронное учебное пособие (CD-ROM) | 5-11 | 2003 |
5 | 284 | ПМК “Математика. Средняя школа. Часть 1. Версия 2.0.: программно-методический комплекс(CD-ROM) | 5-6 | 2008 |
6 | 334 | Математика. Редактор тестов. Тематические тесты. /Серия «Тестовый контроль». (Компакт-диск для компьютера) (CD-ROM) | 5-6 | 2010 |
7 | 347 | Математика. 6 класс.1С: Школа. Образовательный комплекс (содержит все материалы по математике 6 кл. по всем основным темам школьной программы) (CD) | 6 | 2009 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании зам. дир. по УВР директор СОШ №1
ШМО учителей __________________ _________________ __________________ ___________________ Хаспекян А. Г.
Протокол № 1 « » ______________ приказ № ____от_____
от ________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
МАТЕМАТИКА
6«в» класс
кол-во часов – 170 за год, 5 в неделю
Килафян Аракси Хевондовна
ФИО учителя
2012/13 уч.г.
Всего за год – 170 часов, 5 учебных часов в неделю
ср – самостоятельная работа, кр – контрольная работа, тс – тестирование, мд – математический диктант, пр – практическая работа, зч - зачёт
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Виды контроля | При-мечан |
ср | кр | тс | мд | пр | зч |
1-2 | Повторение материала, изученного в 5 классе | 2 |
3 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | + |
Делимость чисел (20 уроков) |
4-6 | Делители и кратные. | 3 | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на и т.п.) Исследовать простейшие числовые закономерности,
|
7-9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 |
10-11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 |
12-13 | Простые и составные числа. | 2 |
14-16 | Разложение на простые множители. | 3 | + |
17-19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | + |
20-22 | Наименьшее общее кратное. | 3 | + |
23 | Контрольная работа №1. | 1 | + |
Всего по теме | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 урок) |
24-25 | Основное свойство дроби. | 2 | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное |
26-28 | Сокращение дробей. | 3 | + |
29-31 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 3 |
32-36 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 | + | + |
37 | Контрольная работа №2. | 1 | + |
38-43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | + |
44 | Контрольная работа №3. | 1 | + |
Всего по теме | 21 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей (29 уроков) |
45-48 | Умножение дробей. | 4 | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. | + |
49-52 | Нахождение дроби от числа. | 4 | + |
53-56 | Применение распределительного закона умножения. | 4 | + |
57 | Контрольная работа №4. | 1 | + |
58-59 | Взаимно обратные числа. | 2 | + |
60-64 | Деление. | 5 | + |
65 | Контрольная работа №5. | 1 | + |
66-69 | Нахождение числа по его дроби. | 4 | + |
70-72 | Дробные выражения. | 3 |
73 | Контрольная работа №6. | 1 | + |
Всего | 29 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 |
Отношения и пропорции (18 уроков) |
74-77 | Отношения. | 4 | Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимос- Моделировать несложные зависимости с помощью |
78-80 | Пропорция. | 3 | + |
81-83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | + | + |
84 | Контрольная работа №7. | 1 | + |
85-86 | Масштаб. | 2 | + |
87-88 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | + |
89-90 | Шар. | 2 |
91 | Контрольная работа №8. | 1 | + |
Всего | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Положительные и отрицательные числа (13 уроков) |
92-94 | Координаты на прямой. | 3 | Приводить примеры использования в окружающем Изображать точками координатной прямой положи- |
95-96 | Противоположные числа. | 2 | + |
97-98 | Модуль числа. | 2 |
99-101 | Сравнение чисел. | 3 | + |
102-103 | Измерение величин. | 2 |
104 | Контрольная работа №9. | 1 | + |
Всего | 13 | 1 | 1 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) |
105-106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Характеризовать множество целых чисел, множество | + |
107-108 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | + |
109-111 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | + |
112-114 | Вычитание. | 3 | + |
115 | Контрольная работа №10. | 1 | + |
Всего | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 уроков) |
116-118 | Умножение. | 3 | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами | + |
119-121 | Деление. | 3 | + |
122-123 | Рациональные числа. | 2 |
124 | Контрольная работа №11. | 1 | + |
Всего | 9 | 1 | 1 | 1 |
Решение уравнений (18 уроков) |
125-127 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для | + |
128-129 | Раскрытие скобок. | 2 | Читать и записывать буквенные выражения, состав- Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
130-131 | Коэффициент. | 2 | + |
132-134 | Подобные слагаемые. | 3 |
135 | Контрольная работа №12. | 1 | + |
136-141 | Решение уравнений. | 6 | Составлять уравнения по условиям задач. Решать | + | + |
142 | Контрольная работа №13. | 1 | + |
Всего | 18 | 2 | 2 | 2 |
Координаты на плоскости (14 уроков) |
143-144 | Перпендикулярные прямые. | 2 | Строить параллельные прямые и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. |
145-146 | Параллельные прямые. | 2 | + |
147-150 | Координатная плоскость. | 4 | + | + |
151-152 | Столбчатые диаграммы. | 2 |
153-155 | Графики. | 3 |
156 | Контрольная работа №14. | 1 | + |
Всего | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 |
157-170 | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов. Итоговая контрольная работа. | 14 | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.
Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по математике 5 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бу...
Рабочая программа по математике 6 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «...