рабочая программа по истории для 6 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа (история, 6 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:
История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);
истории России - 36 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль). Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию. Составлена на основе использования УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донской и УМК Е.В.Пчелов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа_КТП | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
г. Красногорск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 11
____________Грустливая А.А.
«___»_______________20___г
М.П.
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Николаева Арина Викторовна,
учитель истории и обществознания
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории составлена на основании:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
- Образовательная программа МБОУ СОШ №11
- Авторской программы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2011
- Авторской программы «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012
- УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донской
- УМК Е.В.Пчелов
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:
История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);
истории России - 36 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль). Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию.
Авторская программа по истории Средних веков рассчитана на 35 часов в год, но так как на изучение курса истории России в 6 классе считаю возможным отвести вместо 33 часов – 36 часов, то, следовательно, на курс истории Средних веков отводится 32 часа). Мотивирую это тем, что некоторые модули можно объединить тематически, а также возможно совмещение некоторых повторительно-обобщающий уроков, через включение в один вид контроля двух тем, так объединены темы: «Образование и философия» и «Средневековая литература»; обобщающий урок «Наследие Средневековья в истории человечества» проводится в конце учебного года вместе с обобщающими уроками по истории России;
Авторская программа курсов История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 классы Е. В. Пчелова рассчитана на 40 учебных часов, а данная рабочая программа составлена на 36 часов, из-за совмещения двух разных издательств «Просвещение» и «Русское слово», а соответственно и линий учебников. Сокращение часов на изучение истории России оказалось возможным, благодаря уплотнению материала и объединения некоторых тем.
Внесенные изменения не составили более 20% от авторского варианта.
В рамках курса истории России интегрально рассматриваются некоторые темы из курса «Наше Красногорье»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
БЛОК ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Введение (2 часа)
Европа в V-XI веках (7 часов)
Византийская империя и славяне в VI - XI веках (2 часа)
Арабские племена в VI -XI веках (3 часа)
Средневековое европейское общество (4 часов)
Государства Европы в XI-XV веках (6 часов)
Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)
Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа)
Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часов)
Повторение (1 час)
БЛОК История России с древнейших времен до конца XVIв.
Древние жители нашей Родины (5 часов)
Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов)
Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа)
Русь между Востоком и Западом (4 часа)
Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)
Создание Московского царства (9 часов).
Итоговое повторение и обобщение (1 ч)
Наследие Средневековья в истории человечества.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема | Домашнее задание | Форма контроля и отчета | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
6А | 6Б | |||||
Введение (2 часа) | ||||||
| Вводный урок. | § Живое Средневековье, повторить линию времени | 02.09.2013 – 06.09.2013 | |||
Входной контроль знаний | Задачи по линии времени | Контрольная работа в форме тестирования | 02.09.2013 – 06.09.2013 | |||
Европа в V-XI веках (7 часов) | ||||||
| Великое переселение народов. | Гл.1, §1, задание №3 из р.т. | Устный опрос | 09.09.2013 – 13.09.2013 | ||
Эпоха варварских королевств | §1, , | Работа с историческим документом | 09.09.2013 – 13.09.2013 | |||
| Франкское государство. Империя Карла Великого. Образование государств в Европе. | §2 задания №1, 3 из р.т, заполнить сравнительную таблицу «Управление в племени и у франков» | Работа по исторической карте | 16.09.2013 – 20.09.2013 | ||
| Феодальная система | §3 п.6, 7, записи в л.р.т., индивидуальные сообщения по культуре | Устный опрос, проверка тетрадей | 16.09.2013 – 20.09.2013 | ||
| Западная Европа в IX-XI вв | §4, вопр. К §, задания №4, 6 из р.т. | Хронологический диктант, заслушивание сообщений | 23.09.2013 – 27.09.2013 | ||
Культура Западной Европы в раннем Средневековье | §5, задания №3, 5 из.р.т. | Устный опрос | 23.09.2013 – 27.09.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Европа в V-XI вв» | Дифференцированное тестирование | 30.09.2013 – 04.10.2013 | ||||
Византийская империя и славяне в VI - XI веках (2 часа) | ||||||
| Развитие Византийской империи | §6, составление развернутого плана по §, задание №3 из р.т. | Работа над ошибками | 30.09.2013 – 04.10.2013 | ||
| Образование славянских государств | §8, задание №2, 4 из р.т., индивидуальные сообщения по §7 | Устный опрос, терминологический диктант | 07.10.2013 – 11.10.2013 | ||
Арабские племена в VI -XI веках (3 часа) | ||||||
Арабские племена. Зарождение ислама | §9 п.1, 2, 3, 4, 5 | Работа над ошибками | 07.10.2013 – 11.10.2013 | |||
Арабский халифат и монгольские завоевания | §9 п.6, 7, 8, 9, задания №1, 2 из р.т., §10, продолжение заполнения таблицы, записи в л.р.т. | Устный опрос, игра «Суд над мусульманином», заполнение таблицы по §10 | 14.10.2013 – 18.10.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Арабские племена в VI – XI вв»+ «Византийская империя и славяне в VI – XI вв» | Контрольная работа по документам | 14.10.2013 – 18.10.2013 | ||||
Средневековое европейское общество (4 часов) | ||||||
Средневековый город: верхи и низы европейского общества | §11, 12 - рыцари «круглого стола»: мифы и реальность – индивидуальные сообщения, §13-14 – для самостоятельного изучения с опорой на задание №2 из р.т | Работа над ошибками | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |||
Католическая церковь в XI - XIII вв. | §15, индивидуальные сообщения по монашеским орденам и казням инквизиции | Самостоятельная работа по §13-14 посредством работы с документом | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |||
Крестовые походы | §16, таблица в л.р.т. о Крестовых походах, историческая карта | Заслушивание сообщений | 28.10.2013 – 31.10.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековый город» и «Католическая церковь и крестовые походы». | Краткая беседа по проблемным вопросам | 28.10.2013 – 31.10.2013 | ||||
ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ | 18 ЧАСОВ | |||||
Государства Европы в XI-XV веках (6 часов) | ||||||
Развитие Англии и Франции | §17, 18, задание №2 для §17, таблица соотнесения сходство и различия в организации управления в Англии и Франции = задание №2 для §18 | Работа над ошибками | 11.11.2013 – 15.11.2013 | |||
Столетняя война | §19, составить план, индивидуальные сообщения о личности Жанны д’Арк. | Проверка тетрадей, терминологический диктант | 11.11.2013 – 15.11.2013 | |||
Крестьянские восстания во Франции и Англии | §20, сравнительная таблица крестьянских восстаний в Англии и Франции = задание №2 из р.т. | Устный опрос по плану, историческая карта | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |||
Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции, Англии и на Пиренейском п-ве | §21, 22, задания №4 к §21 и №5 к §22, индивидуальные сообщения о Фердинанде и Изабелле | Устный опрос, комментированное чтение | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |||
Германия и Италия в XII-XV вв | §23, 24 | Самостоятельная работа по заданиям №2, 3, 4 из р.т. стр.76 | 25.11.2013 – 29.11.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование централизованных государств в Европе». | Контрольная работа в форме исторического сочинения | 25.11.2013 – 29.11.2013 | ||||
Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа) | ||||||
Чехия в XVв. | §25, сравнительная таблица между восстанием Уотта Тайлера и Яна Гуса, задание №1, 2 из р.т. | Работа над ошибками | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |||
Турецкие завоевания | §26, задание №1 из р.т. | Устный опрос, самостоятельная работа в форме тестирования | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |||
Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа) | ||||||
Наука, образование, литература, архитектура, скульптура, живопись. | §27, 28 - таблица в л.р.т. | Работа над ошибками, начало заполнения таблицы на основе просмотра видеоматериала | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |||
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия | §29, 30 - таблица в л.р.т. | Работа с историческим документом | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культура XI-XV веков». | Контрольная работа в форме исторического сочинения+ СРЕЗ ЗНАНИЙ | 16.12.2013 – 20.12.2013 | ||||
Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часов) | ||||||
Средневековый Китай и Индия | §31, 32 - таблицы по культуре, задания №1, 2 из р.т. | Работа над ошибками, самостоятельная работа в форме терминологического диктанта | 16.12.2013 – 20.12.2013 | |||
Народы доколумбовой Америки и Африка | §33, 34 заполнение таблицы в л.р.т. на основе индивид. сообщений | Устный опрос | 23.12.2013 – 27.12.2013 | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы Азии, Америки и Азии в Средние века» и «Государства Европы в XI-XV веках» | Краткая беседа по проблемным вопросам | 23.12.2013 – 27.12.2013 | ||||
ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ | 14 ЧАСОВ | |||||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||||||
Древние жители нашей Родины (5 часов) | ||||||
33 | Первобытная эпоха | §1-2, задание 4 с.8-письменно | Устный опрос по выявлению знаний за 5 класс | 13.01.2014 – 17.01.2014 | ||
34 | Древние люди на территории Среднего Поволжья | §1, в.3-письменно | Тестирование | 13.01.2014 – 17.01.2014 | ||
35 | Кочевые племена на территории России в IV-V веках | §3, задание 3 - письменно | Терминологический диктант | 20.01.2014 – 24.01.2014 | ||
36 | Древние тюрки и ранние тюркские государства | §2 в.3-письменно | Устный опрос | 20.01.2014 – 24.01.2014 | ||
37 | Восточные славяне в VI-VIII веках. Курганы на территории Красногорского района. | §4, в.1-письменно | Хронологический диктант | 27.01.2014 – 31.01.2014 | ||
Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов) | ||||||
38 | Образование Древнерусского государства | §5, вопросы, индивидуальные сообщения о теориях происхождения государства на Руси | заполнение таблицы по деятельности первых русских князей | 27.01.2014 – 31.01.2014 | ||
39 | Князь Владимир и крещение Руси | §7, план-конспект | Заслушивание сообщений | 03.02.2014 – 07.02.2014 | ||
40 | Киевская Русь при Ярославе Мудром | §8, вопросы | Проверка тетрадей, работа с исторической картой, сравнительная таблица по 3-ем законодательным актам: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Мономаха (пока пустой) | 03.02.2014 – 07.02.2014 | ||
41 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол | §9-10, дозаполнение таблицы по 3-ем законодательным актам | Ролевая игра «Суд Ярослава Мудрого» | 10.02.2014 – 14.02.2014 | ||
42 | Православная церковь | §11, в.5-письменно | Устный опрос | 10.02.2014 – 14.02.2014 | ||
43. | Культура Киевской Руси | §12ь, в.5-письменно | заполнение таблицы по культуре | 17.02.2014 – 21.02.2014 | ||
44. | Волжская Булгария в X- начале XIII вв. | §3-4 с.32-33-анализ документа | Работа с историческим источником | 17.02.2014 – 21.02.2014 | ||
45. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в IX-XII веках» | Контрольная работа в форме исторического сочинения | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |||
Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа) | ||||||
46. | Удельный период русской истории | §13, в.4-письменно, продолжение заполнения таблицы по удельным землям | Устный опрос | 24.02.2014 – 28.02.2014 | ||
47. | Южная Русь. Юго-Западная Русь | §14-15, с.99 в.7-письменно | Терминологический диктант | 03.03.2014 – 07.03.2014 | ||
48. | Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь | §16-17, индивидуальные сообщения о духовно-рыцарских орденах: Меченосцы, Тевтонский орден, об А.Невском | Устный опрос | 03.03.2014 – 07.03.2014 | ||
Русь между Востоком и Западом (4 часа) | ||||||
49. | Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада | §18-19, схемы в тетрадь | Работа с источником | 10.03.2014 – 14.03.2014 | ||
50. | Русские земли под властью Золотой Орды | §20, план-конспект | Устный опрос | 10.03.2014 – 14.03.2014 | ||
51. | Великое княжество Литовское и русские земли | §21 сравнительная таблица взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и Литвой | Историческая игра «Крестики-нолики» по нашествию с Востока | 17.03.2014 – 21.03.2014 | ||
52. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь между Востоком и Западом» | Краткая беседа по проблемным вопросам | 17.03.2014 – 21.03.2014 | |||
ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ | 20 ЧАСОВ | |||||
Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов) | ||||||
53. | Возвышение Москвы. Москва на подъеме | §22, историческая карта, индивидуальное сообщение о И.Калите | Работа над ошибками, составление схемы государственного управления | 01.04.2014 – 05.04.2014 | ||
54. | Кризис Московской Руси | §22 индивидуальные сообщения о Мамае, Д.Донском | Работа с историческим документом | 01.04.2014 – 05.04.2014 | ||
55. | Куликовская битва | §22, историческая карта, задания | Проверка тетрадей, заслушивание сообщений | 08.04.2014 – 12.04.2014 | ||
56. | Московское княжество после Дмитрия Донского. Распад Золотой Орды | §24, в.3-письменно | Дифференцированное тестирование | 08.04.2014 – 12.04.2014 | ||
57. | Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века | §25, индивидуальные сообщения по персоналиям: Иван Калита, Марфа Борецкая | Терминологический диктант | 15.04.2014 – 19.04.2014 | ||
58. | Русская культура во второй половине XIII – середине XV века | §26, в.4-письменно | Посещение школьного музея народного быта | 15.04.2014 – 19.04.2014 | ||
Создание Московского царства (9 часов). | ||||||
59. | Конец ига | §27, с.195 в.2, с.203 в.5-письменно | Работа с исторической картой | 22.04.2014 – 26.04.2014 | ||
60. | От Великого княжества – к царству | §28, составить схему государственного управления, индивидуальные сообщения по персоналиям. | Устный опрос | 22.04.2014 – 26.04.2014 | ||
61. | Иван Грозный – первый русский царь. | §29, вопросы | Проверка тетрадей, работа с историческим документом | 29.04.2014 – 03.05.2014 | ||
62. | Реформы Избранной Рады | §29, п. 2,3 | Устный опрос, заслушивание сообщений | 29.04.2014 – 03.05.2014 | ||
63. | Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Внешняя политика Ивана IV | §30, карта | Контрольная работа в форме Хронологического диктанта | 06.05.2014 – 10.05.2014 | ||
64. | Опричнина | §31, документ | Устный опрос | 06.05.2014 – 10.05.2014 | ||
65. | Русская православная церковь в конце XV-XVI веке. История нашей «малой Родины» в истории страны | §32, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения по культуре | игра «Эпоха Ивана Грозного» | 13.05.2014 – 17.05.2014 | ||
66. | Культура в XIV – XVI вв. | §33, вопросы | Урок-конференция | 13.05.2014 – 17.05.2014 | ||
67. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Создание Московского царства.» | Краткая беседа по проблемным вопросам | 20.05.2014 – 23.05.2014 | |||
68. | Итоговый урок | Урок повторения и закрепления знаний | 20.05.2014 – 23.05.2014 | |||
ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ | 16 ЧАСОВ | |||||
ИТОГО ЗА ГОД | 68 ЧАСОВ |
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминологический диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронологический диктант | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Историческое сочинение | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
эссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
игра |
График контроля
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Iчетв |
Контрольная работа | + | 2 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | ||||||||
АКР | + | 1 | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | ||||||||
Игра | + | 1 | ||||||||
Историческое сочинение | + | 1 |
Вид контроля /неделя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | IIчетв |
Контрольная работа | 1 | |||||||
Терминологический диктант | + | + | 2 | |||||
Хронологический диктант | ||||||||
АКР | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | ||||||
Игра | ||||||||
Историческое сочинение | + | + | 2 |
Вид контроля /неделя | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | III четв |
Контрольная работа | 1 | ||||||||||
Терминологический диктант | + | + | 2 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | |||||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | + | 1 | |||||||||
Работа с документом | + | + | 2 | ||||||||
Работа с исторической картой | + | + | 2 | ||||||||
Игра | + | 1 | |||||||||
Историческое сочинение | + | 1 | |||||||||
Вид контроля /неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | IV четв | Итого за год | |
Контрольная работа | 1 | 5 | |||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | 6 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | 3 | ||||||||
АКР | 1 | ||||||||||
Тестирование | + | 1 | 4 | ||||||||
Работа с документом | + | + | 2 | 6 | |||||||
Работа с исторической картой | + | 1 | 5 | ||||||||
Игра | + | 1 | 3 | ||||||||
Историческое сочинение | 4 |
Учебно- методическое обеспечение
- Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2011
- Рабочая тетрадь по истории средних веков Е.А.Крючкова к учебнику.В.Агибалова, Г.М.Донской, М., Просвещение, 2010
- Учебник «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012
Методические пособия для учителя:
1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.
2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.
3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
4. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.
5. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя / В. С. Грибов. – ВЛАДОС-Пресс, 2007.
6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.
7. Алебастрова, А. А. Проверочные материал по всеобщей истории за 6 класс : Средние века : метод. пособие / А. А. Алебастрова. – М. : Феникс, 2010.
8. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-центр, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.
2. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справочное пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.
3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.
4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 кл. / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.
5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.
Дополнительная литература для учащихся:
1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.
2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.
3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.
4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. Рыжов. – М. : Вече, 2001.
5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.
6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.
7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.
Наглядно-демонстрационные пособия.
Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
Всеобщая история в таблицах и схемах.
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».
Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.
Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника».
Атлас Всемирной истории.
Карты:
Европа в ранее Средневековье. Великое переселение народов.
Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.
Восточная Римская империя и славяне во второй половине VI–VII в.
Раздел империи Карла Великого 843–870 гг.
Халифат Аббасидов VIII–IX вв.
Восточная Европа в VIII–X вв.
Норманнские завоевания VIII–XI вв.
Средиземноморская Африка. Каталонская карта 1375 г.
Западная Европа в XI – начале XIII в. Крестовые походы
Столетняя война 1337–1453 гг.
Гуситские войны 1419–1434 гг.
Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:
электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков» (CD);
интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира и Средних веков» (CD);
мультимедийное учебное пособие «История Средних веков. 6 класс (CD и DVD);
Электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);
Электронный сборник кроссвордов по истории Средних веков (CD);
Видеофильмы «Всеобщая история», «История Древнего мира» (DVD);
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО истории и обществознания
от «___»______2013г
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/_________________/
«___»______2013г
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 00.00.0000 № 00.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________ /______________/.
Дата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....