рабочая программа по истории для 10 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 10 классе производится по модулям: Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль); История России с древнейших времен до конца XIX в.- 38 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно. Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию. составлена на основе использования
- Авторская программа В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века М. «Просвещение» 2010г.
- Авторская программа Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX в.» М.: Русское слово, 2002
- УМК В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова
- УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_istoriya.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
г. Красногорск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 11
____________Грустливая А.А.
«___»_______________20___г
М.П.
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
10 класс
Составитель: Николаева Арина Викторовна,
учитель истории и обществознания
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
- Образовательная программа МБОУ СОШ №11
- Авторская программа В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века М. «Просвещение» 2010г.
- Авторская программа Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX в.» М.: Русское слово, 2002
- УМК В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова
- УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 10 классе производится по модулям:
Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);
История России с древнейших времен до конца XIX в.- 38 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно.
Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию.
Преобладающей формой контроля и отчета являются: групповая работа, уроки – конференции, составление обобщающих таблиц, тестирование. Промежуточная и итоговая аттестация производится в форме контрольной работы (КИМы прилагаются).
Авторская программа курса «Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века» рассчитана на 30 часов. Данная программа расширена на 2 часа и составляет – 32 часа, за счет включения некоторых тем из курса истории России того же периода. Рассмотрение таких тем, как например, «Общемировые тенденции в установлении феодальных отношений» или «Внешняя политика Ивана Грозного», наиболее логично укладывается в канву рассмотрения курса всеобщей истории, соответственно данные темы в курсе истории России уже рассматриваться не будут, что даст дополнительный резерв времени на детальную проработку заданий КИМов по истории России. А также изменения в авторскую программу внесены на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 39 “ О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089” и данный компонент включен в вводные уроки, проводимые в начале учебного года.
Авторская программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. рассчитана на 44 часа, данная программа – на 36 часов, вследствии совмещения двух разных линий учебников издательств «Просвещение» и «Русское слово» (при использовании в изучении блока истории России УМК «Русское слово», для изучения блока Всеобщей истории д.б. взят УМК Н.В. Загладина. М.: Русское слово, 2001)
. Сокращение часов на изучение истории России оказалось возможным, благодаря уплотнению материала и объединения некоторых тем.
В рамках курса истории России интегрально рассматриваются некоторые темы из курса «Наше Красногорье»
Содержание блока Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века
Введение (3 часа)
Древний мир (7 часов)
Средневековье (7 часов)
Возрождение (2 часа)
Новое время (12 часов)
Содержание блока история России с древнейших времен до конца XIX в.
Введение (1 час)
Русь изначальная (3 часа)
Древняя Русь в XI-начале XII (3 часа).
Борьба Руси за независимость в XIII - начале XIVв (3 часа)
В борьбе за единство и независимость (6 часов).
Смутное время (4 часа)
Российское государство в XVII первой половине XVIII века (4 часа)
Эпоха Петра I (2 часа)
Россия в эпоху дворцовых переворотов (4 часов)
Россия в 1-ой четверти XIXв. (2 часа)
Российская империя в годы правления Николая I (5 часов)
Итоговое закрепление (1 час)
№ п/п | Раздел Тема | Домашнее задание | Форма контроля и отчета | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (3 часа) | |||||
История как предмет изучения. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. | Эссе «Три причины, по которым люди изучают историю, и что изучение истории дает лично мне» | Записи в тетради, понимать принципы периодизации всемирной истории | 02.09.2013 – 06.09.2013 | ||
| У истоков рода человеческого. Неолитическая революция | §1, записи в л.р.т.(здесь и далее личная раб. тетрадь) | Устный опрос, проверка эссе | 02.09.2013 – 06.09.2013 | |
Входной контроль | Контрольная работа в форме тестирования ЕГЭ | 09.09.2013 – 13.09.2013 | |||
Древний мир (7 часов) | |||||
Первые государства Древнего Востока. | §2, работа с ист. Источниками, индивидуальные сообщения | Работа над ошибками, устный опрос | 09.09.2013 – 13.09.2013 | ||
Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока. | §3, записи в л.р.т., таблица | Хронологический диктант | 16.09.2013 – 20.09.2013 | ||
| Древняя Греция. Периодизация. | §4, историческая карта | индивидуальные задания на карточках | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |
Политико-правовая организация и соц. структура. | §5, исторический документ | Дифференцированное в форме КИМ ЕГЭ по Древнему Востоку, начало сравнительной таблицы по Греции и Риму | 23.09.2013 – 27.09.2013 | ||
Древний Рим. Периодизация | §6, историческая карта | Устный опрос | 23.09.2013 – 27.09.2013 | ||
Политико-правовая организация и соц. структура | §7, вопросы после § | Терминологический диктант | 30.09.2013 – 04.10.2013 | ||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний мир» | Контрольная работа в форме теста ЕГЭ | 30.09.2013 – 04.10.2013 | |||
Средневековье (7 часов) | |||||
Раннефеодальные империи в Европе в V-X веках. Расцвет и кризис западно-европейского христианского мира. | §8, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения | Работа над ошибками | 07.10.2013 – 11.10.2013 | ||
Развитие европейской культуры в Средние века | §9, вопрос 2 на стр.121 | Работа в группах по решению познавательных задач по философскому и культурному наследию Средневековья | 07.10.2013 – 11.10.2013 | ||
Византийское средневековье. | §10, индивидуальные сообщения | индивидуальная работа по источникам | 14.10.2013 – 18.10.2013 | ||
Византия и Русь | §10, план ответа, | Устный опрос | 14.10.2013 – 18.10.2013 | ||
15. | Экспансия ислама в Средние века. Индия | §11-12, записи в л.р.т. | Заслушивание докладов, Самостоятельная работа в форме тестирования, начало сравнительной таблицы по Индии, Китаю, Японии | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |
16. | Китай и Япония | §13, записи в л.р.т. | Устный опрос по таблице | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |
17. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековье» | Историческое сочинение | 28.10.2013 – 31.10.2013 | ||
Возрождение (2 часа) | |||||
18. | Повторительно-обобщающий урок по изученному материалу. | Краткая беседа по пройденному материалу | 28.10.2013 – 31.10.2013 | ||
ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ | 18 ЧАСОВ | ||||
19. | Возрождение как культурно-историческая эпоха. | §14,записи в л.р.т., демонстрационный материал, звуковое сопровождение | Анализ контрольной работы | 11.11.2013 – 15.11.2013 | |
20. | Гуманизм и гуманисты | §14, подготовить сообщение о мореплавателях XVI- нач. XVII вв. | Самостоятельная работа по тестам ЕГЭ | 11.11.2013 – 15.11.2013 | |
Новое время (12 часов) | |||||
21. | Великие географические открытия. | §15, карта, заполнение сводной таблицы | Устный опрос по сообщениям | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |
22. | Возникновение мирового рынка. Завоевание Америки. | §15, вопросы 3, 4 на стр. 200 | Хронологический диктант | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |
23. | Старый порядок отживает. Промышленная революция. | §16, 17, вопр. К§ | Работа в группах по проблемному вопросу: сходство и отличие мануфактурного и торгового капитализма | 25.11.2013 – 29.11.2013 | |
24. | Индустриальное общество. | §18, таблица НТР | Устный опрос | 25.11.2013 – 29.11.2013 | |
25. | Религия и церковь в Новое время | §19, записи в л.р.т., индивидуальные сообщения по культуре и науке | Работа с источником | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |
26. | Наука и искусство в XVIII-XIX вв. | §20,вопрос 2, §21, вопрос 1, 2, продолжить заполнение таблицы | Устный опрос, | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |
27. | Традиционное общество на Востоке и на Западе: особенности, сходство, политическая жизнь | §22, составление таблицы, подготовка сообщений по группам: страны, где происходили буржуазные революции | «Круглый стол» - работа в группах по выявлению причин и характерных черт | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |
28. | Буржуазные революции XVII-XVIII вв. | §23-24, исторический документ | Начало сводной таблицы на основе работы в группах по освещению событий всех буржуазных революций по странам | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |
29. | Становление либеральной демократии. Наполеоновские войны. | §25, вопросы 1, 4 | Контрольная работа в форме Терминологического диктанта | 16.12.2013 – 20.12.2013 | |
30. | Международные отношения. Европейское равновесие в XVII-XVIIIвв. | §26, 27, вопрос 3 на стр. 322 - письменно | Устный опрос | 16.12.2013 – 20.12.2013 | |
31. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Новое время» | Краткая беседа по пройденному материалу | 23.12.2013 – 27.12.2013 | ||
32. | Итоговый урок | Семинарское занятие | 23.12.2013 – 27.12.2013 | ||
ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ | 14 ЧАСОВ | ||||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||
Введение (1 час) | |||||
33. | История России – часть всемирной истории | Записи в л.р.т. | 13.01.2014 – 17.01.2014 | ||
Русь изначальная (3 часа) | |||||
34. | Происхождение славян. Их соседи и враги. Восточнославянские племена в VIII-IX веках. Появление государства Русь в Преднепровье. Первые русские князья. Курганы на территории Красногорского района. | §1, 2, 3 записи в л.р.т. | Историческое сочинение | 13.01.2014 – 17.01.2014 | |
35. | Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире | §4, 5, вопр. к § | Устный опрос | 20.01.2014 – 24.01.2014 | |
36. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь изначальная». | Контрольная работа в форме КИМов ЕГЭ | 20.01.2014 – 24.01.2014 | ||
Древняя Русь в XI-начале XII (3 часа). | |||||
37. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | §6, 7 составить схему по зависимому и независимому населению Руси, документ | Историческая карта, сравнительная таблица по 3-ем законодательным актам: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Мономаха (пока пустой) | 27.01.2014 – 31.01.2014 | |
38. | Правление Владимира Мономаха. Политическая раздробленность | §8, 9-10, таблица по первым русским князьям , задания №1, 5 - письменно | дозаполнение таблицы по 3-ем законодательным актам | 27.01.2014 – 31.01.2014 | |
39. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь» | Контрольная работа по группам по разбору правовых задачек | 03.02.2014 – 07.02.2014 | ||
Борьба Руси за независимость в XIII - начале XIVв (3 часа) | |||||
40. | Монголо-татарское нашествие на Русь. | §12, 13, дозаполнение таблицы | Анализ контрольной работы, заполнение таблицы «Завоевания монгол-татар с 1206 – 1225гг.» | 03.02.2014 – 07.02.2014 | |
41. | Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси | §13 | Хронологический диктант | 10.02.2014 – 14.02.2014 | |
42. | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы | §14, причины возвышения Москвы – письменно, индивидуальные сообщения | Игра «Крестики-нолики» по Монголо-татарскому нашествию | 10.02.2014 – 14.02.2014 | |
В борьбе за единство и независимость (6 часов). | |||||
43. | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Феодальная война на Руси. | §15, 16, историческая карта, индивидуальные сообщения по Ивану III | Устный опрос | 17.02.2014 – 21.02.2014 | |
44. | Иван III – государь всея Руси. | §17-18, схема построек Кремля | Терминологический диктант | 17.02.2014 – 21.02.2014 | |
45. | Русь между Востоком и Западом. Соц.–экономическое развитие. | §19, идивидуальные сообщения по деятелям опричнины | Устный опрос | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |
46. | Эпоха Ивана IV. Опричнина. Учреждение патриаршества. | §20-22, записи в л.р.т. | Работа с источником | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |
47. | Внешняя политика Ивана IV | §21, хронология событий по плану | Игра «Суд над Иваном IV» | 03.03.2014 – 07.03.2014 | |
48. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование русского централизованного государства» | Контрольная работа в эссе | 03.03.2014 – 07.03.2014 | ||
Смутное время (4 часа) | |||||
49. | Причины и характер Смуты. | §26, индивидуальные сообщения по участникам Смуты | Анализ контрольной работы | 10.03.2014 – 14.03.2014 | |
50. | Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. | §26 | 10.03.2014 – 14.03.2014 | ||
51. | Восстановление независимости страны. | §27, план ответа по теме: «Народное ополчение» | Урок-конференция - решение проблем по теме | 17.03.2014 – 21.03.2014 | |
52. | Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу | Краткая беседа по пройденному материалу | 17.03.2014 – 21.03.2014 | ||
ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ | 20 ЧАСОВ | ||||
Российское государство в XVII первой половине XVIII века (4 часа) | |||||
53. | Новые черты в жизни России | §28-29 | Письменная проверка исторической карты | 01.04.2014 – 04.04.2014 | |
54. | Россия после смуты. XVII- «бунташный» век | §30 | Устный опрос | 01.04.2014 – 04.04.2014 | |
55. | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Никон и Красногрье | §29, вопрос 2 - письменно | Устный опрос | 07.04.2014 – 11.04.2014 | |
56. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Экономическое и общественное развитие. Освоение Сибири. | §31, 32, 33, дозаполнение таблицы | Контрольная работа в форме терминологического диктанта, заполнение таблицы по освоению Сибири | 07.04.2014 – 11.04.2014 | |
Эпоха Петра I (2 часа) | |||||
57. | Начало правления Петра I. Внешняя политика. | §1, вопрос 4 – письменно, схема по войне | Анализ контрольной работы | 14.04.2014 – 18.04.2014 | |
58. | Реформы Петра I | §2, 3, записи в л.р.т. | Хронологический диктант | 14.04.2014 – 18.04.2014 | |
Россия в эпоху дворцовых переворотов (4 часов) | |||||
59. | Россия в эпоху дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в. | §4-5, продолжение схемы, индивидуальные сообщения по персоналиям | Самостоятельная работа в форме тестов ЕГЭ, включая тему Эпоха Петра I | 21.04.2014 – 25.04.2014 | |
60. | «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Крестьянская война. | §6, план по крестьянской войне | Устный опрос | 21.04.2014 – 25.04.2014 | |
61. | Могучая внешнеполитическая поступь империи. Экономика и население России. Тревожное окончание XVIII века. Царствование Павла I | §7 - 8, 10, записи в л.р.т., сводная таблица | Работа с источником, начало таблицы по внешней политике | 28.04.2014 – 02.05.2014 | |
62. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «До и после Петра I» | Контрольная работа, эссе | 28.04.2014 – 02.05.2014 | ||
Россия в 1-ой четверти XIXв. (2 часа) | |||||
63. | Первые годы правления Александра I. Отечественная война 1812г. | §11, 12-13, индивидуальные сообщения о событиях 1812 г. | Анализ контрольной работы | 05.05.2014 – 09.05.2014 | |
64. | Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов. | §14, заполнение таблицы | Дифференцированное тестирование | 05.05.2014 – 09.05.2014 | |
Российская империя в годы правления Николая I (5 часов) | |||||
65. | Внутренняя и внешняя политика Николая I. Внешняя политика Николая I. Крымская война. | §15-16, 17, записи в л.р.т. | Устный опрос | 12.05.2014 – 16.05.2014 | |
66. | Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права. | §21, 22, по §23-24 заполнение таблицы - самостоятельно | Работа в группах по проблемным вопросам | 12.05.2014 – 16.05.2014 | |
67. | Россия в годы правления Александра III. Общественные движения сер. 50-70-х гг. | §25, записи в л.р.т. | Хронологический диктант по проверке знания таблицы | 19.05.2014 – 23.05.2014 | |
68. | Культура от Руси до России | §11, §23-24, §34 – первый том, §9, §19-20, 26-27 – второй том | Заполнение таблицы по всей культуре Руси с IX по XIXвв | 19.05.2014 – 23.05.2014 | |
69. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российское государство в XVI первой половине XIX века» | Краткая беседа по пройденному материалу | 26.06.2014 – 30.05.2014 | ||
70. | Итоговый урок | Урок обобщения, повторения | 26.06.2014 – 30.05.2014 | ||
ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ | 18 ЧАСОВ | ||||
ИТОГО ЗА ГОД | 70 ЧАСОВ |
График контроля
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Iчетв |
Контрольная работа | + | + | 2 | |||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | ||||||||
АКР | ||||||||||
Тестирование | + | + | + | 3 | ||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||||
Эссе | + | 1 | ||||||||
Работа в группах по решению познавательных задач | + | 1 | ||||||||
Историческое сочинение | + | 1 | ||||||||
Игра |
Вид контроля /неделя | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | IIчетв |
Контрольная работа | + | 1 | ||||||
Терминологический диктант | + | 1 | ||||||
Хронологический диктант | + | 1 | ||||||
АКР | ||||||||
Тестирование | + | 1 | ||||||
Работа с документом | + | 1 | ||||||
Эссе | ||||||||
Работа в группах по решению познавательных задач | + | + | 2 | |||||
Историческое сочинение | ||||||||
Игра |
Вид контроля /неделя | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | III четв |
Контрольная работа | + | 1 | |||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | |||||||||
Хронологический диктант | + | 1 | |||||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | + | 1 | |||||||||
Работа с документом | + | 1 | |||||||||
Эссе | + | 1 | |||||||||
Работа в группах по решению познавательных задач | + | + | 2 | ||||||||
Историческое сочинение | + | 1 | |||||||||
Игра | + | + | 2 | ||||||||
Вид контроля /неделя | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | IV четв | Итого за год | |
Контрольная работа | + | 1 | 5 | ||||||||
Терминологический диктант | + | 1 | 4 | ||||||||
Хронологический диктант | + | + | 2 | 5 | |||||||
АКР | |||||||||||
Тестирование | + | + | 2 | 7 | |||||||
Работа с документом | + | 4 | |||||||||
Эссе | + | 1 | 3 | ||||||||
Работа в группах по решению познавательных задач | + | 1 | 6 | ||||||||
Историческое сочинение | 2 | ||||||||||
Игра | 2 |
Вид контроля /неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы. | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестирование | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Историческое сочинение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
эссе | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Терминологический диктант | + | + |
Учебно-методическое обеспечение
- Чулков Г.И. Императоры: психологические портреты. – М.1991
- Эйдельман Н.Я. Революция сверху в России.- М.1988
- Грань веков.18 – нач19 века. Санкт – Петербург 1992
- Очерки русской культуры 19 века.- М.1998
- Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России в 1856 – 1861г.-М.1984
- Ляшенко Л.М. Революционные народники – М. 1989
- Боханов А.Н. Император Александр 3 – М. 1998
- Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России – М. 1958
- Хрестоматия по истории 19 века М. Просвещение 1991
- Молчанов Н.Н. Дипломатия Пета 1 – М.1984г
- Павленко Н.И. Петр Великий –М., 1990
- Павленко Н.И. Птенцы гнезда петрова – М.1988
- Россия 15 – 17 вв. глазами иностранцев – Л. 1986
- Книга для чтения по истории России М. Просвещение.
- Т.В. Черникова. История России в 9 – 17 веках.Дрофа.1997
- И.Я. Лернер Задачник по истории Отечества. М. Аквариум.1997
- А.В. Муравьёв. Очерки истории русской культуры в 9 – 17 веках М. Просвещение 1987
- Г. Чулков. Императоры. М. 1991
- Н.Я. Эйдельман. Грань веков.18 – начало 19 века.Санкт – Петербург.1992
- От махин до роботов.Очерки о знаменитых изобретателях. М. Современник 1980
- В.К. Романовский. Символы российской государственности. М. Русское слово 2002
- Агафонов С.В «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XIX век. 10 класс»
- Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». 10 класс»
- Электронное пособие. Всеобщая история.
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны Росси
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО истории и обществознания
от «___»______2013г
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/_________________/
«___»______2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....
Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.
рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....