рабочая программа по истории для 10 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Николаева Арина Викторовна

Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 10 классе производится по модулям: Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);  История России с древнейших времен до конца XIX в.- 38 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно. Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию. составлена на основе использования

  1. Авторская программа В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века М. «Просвещение» 2010г.
  2. Авторская программа Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX в.» М.: Русское слово, 2002
  3. УМК В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова
  4. УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_istoriya.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г. Красногорск

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 11

 ____________Грустливая А.А.

«___»_______________20___г

М.П.

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

10 класс

Составитель: Николаева Арина Викторовна,

учитель истории и обществознания

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
  2. Базисного учебного плана  МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
  3. Образовательная программа МБОУ СОШ №11
  4. Авторская программа В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века М. «Просвещение» 2010г.
  5. Авторская программа Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX в.» М.: Русское слово, 2002
  6. УМК В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова
  7. УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.

     Рабочая программа  рассчитана  на 70 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 10 классе производится по модулям:

     Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);  

     История России с древнейших времен до конца XIX в.- 38 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно.

     Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию.

     Преобладающей формой контроля и отчета являются: групповая работа, уроки – конференции, составление обобщающих таблиц, тестирование. Промежуточная и итоговая аттестация производится в форме контрольной работы (КИМы прилагаются).

          Авторская программа курса «Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века» рассчитана на 30 часов. Данная программа расширена на 2 часа и составляет – 32 часа, за счет включения некоторых тем из курса истории России того же периода. Рассмотрение таких тем, как например, «Общемировые тенденции в установлении феодальных отношений» или «Внешняя политика Ивана Грозного», наиболее логично укладывается в канву рассмотрения курса всеобщей истории, соответственно данные темы в курсе истории России уже рассматриваться не будут, что даст дополнительный резерв времени на детальную проработку заданий КИМов по истории России. А также изменения в авторскую программу внесены на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 39 “ О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089” и данный компонент включен в вводные уроки, проводимые в начале учебного года.

         Авторская программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. рассчитана на 44 часа, данная программа – на 36 часов, вследствии совмещения двух разных линий учебников издательств «Просвещение» и «Русское слово» (при использовании в изучении блока истории России УМК «Русское слово», для изучения блока Всеобщей истории д.б. взят УМК Н.В. Загладина. М.: Русское слово, 2001)

.  Сокращение часов на изучение истории России оказалось возможным, благодаря уплотнению материала и объединения некоторых тем.

      В рамках курса истории России интегрально рассматриваются некоторые темы из курса «Наше Красногорье»

Содержание блока Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века

 Введение (3 часа)

Древний мир (7 часов)

Средневековье (7 часов)

Возрождение (2 часа)

Новое время (12 часов)

Содержание блока история России с древнейших времен до конца XIX в.

Введение (1 час)

Русь изначальная (3 часа)

Древняя Русь в XI-начале XII (3 часа). 

Борьба Руси за независимость в XIII  - начале XIVв (3 часа)

В борьбе за единство и независимость (6 часов). 

Смутное время (4 часа)

 Российское государство в XVII первой половине XVIII века (4 часа)

Эпоха Петра I (2 часа)

Россия в эпоху дворцовых переворотов (4 часов)

Россия в 1-ой четверти XIXв. (2 часа)

Российская империя в годы правления Николая I (5 часов)

Итоговое закрепление (1 час)


Тематическое планирование


№ п/п

Раздел                                                                                             Тема

Домашнее задание

Форма контроля и отчета

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (3 часа)

История как предмет изучения.   Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Эссе «Три причины, по которым люди изучают историю, и что изучение истории дает лично мне»

Записи в тетради, понимать принципы периодизации всемирной истории

02.09.2013 – 06.09.2013

  1. 2.

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

§1, записи в л.р.т.(здесь и далее личная раб. тетрадь)

Устный опрос, проверка эссе

02.09.2013 – 06.09.2013

Входной контроль

Контрольная работа в форме тестирования ЕГЭ

09.09.2013 – 13.09.2013

Древний мир (7 часов)

Первые государства Древнего Востока.

§2, работа с ист. Источниками, индивидуальные сообщения

Работа над ошибками, устный опрос

09.09.2013 – 13.09.2013

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока.

§3, записи в л.р.т., таблица

Хронологический диктант

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 5.

Древняя Греция. Периодизация.

§4, историческая карта

индивидуальные задания на карточках

16.09.2013 – 20.09.2013

 Политико-правовая организация  и соц. структура.

§5, исторический документ

Дифференцированное в форме КИМ ЕГЭ по Древнему Востоку, начало сравнительной таблицы по Греции и Риму

23.09.2013 – 27.09.2013

Древний Рим. Периодизация

§6, историческая карта

Устный опрос

23.09.2013 – 27.09.2013

Политико-правовая организация  и соц. структура

§7, вопросы после §

Терминологический диктант

30.09.2013 – 04.10.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний мир»

Контрольная работа в форме теста ЕГЭ

30.09.2013 – 04.10.2013

Средневековье (7 часов)

Раннефеодальные империи в Европе в V-X веках. Расцвет и кризис западно-европейского христианского мира.

§8, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения

Работа над ошибками

07.10.2013 – 11.10.2013

Развитие европейской культуры в Средние века

§9, вопрос 2 на стр.121

Работа в группах по решению познавательных задач по философскому и культурному наследию Средневековья

07.10.2013 – 11.10.2013

Византийское средневековье.

§10, индивидуальные сообщения

индивидуальная работа по источникам

14.10.2013 – 18.10.2013

Византия и Русь

§10, план ответа,

Устный опрос

14.10.2013 – 18.10.2013

15.

Экспансия ислама в Средние века. Индия

§11-12, записи в л.р.т.

Заслушивание докладов, Самостоятельная работа в форме тестирования, начало сравнительной таблицы по Индии, Китаю, Японии

21.10.2013 – 25.10.2013

16.

Китай и Япония

§13, записи в л.р.т.

Устный опрос по таблице

21.10.2013 – 25.10.2013

17.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековье»

Историческое сочинение

28.10.2013 – 31.10.2013

Возрождение (2 часа)

18.

Повторительно-обобщающий урок по изученному материалу. 

Краткая беседа по пройденному материалу

28.10.2013 – 31.10.2013

ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ

18 ЧАСОВ

19.

Возрождение как культурно-историческая эпоха.

§14,записи  в л.р.т., демонстрационный материал, звуковое сопровождение

Анализ контрольной работы

11.11.2013 – 15.11.2013

20.

Гуманизм и гуманисты

§14, подготовить сообщение о мореплавателях XVI- нач. XVII вв.

Самостоятельная работа по тестам ЕГЭ

11.11.2013 – 15.11.2013

Новое время (12 часов)

21.

Великие географические открытия.

§15, карта, заполнение сводной таблицы

Устный опрос по сообщениям

18.11.2013 – 22.11.2013

22.

Возникновение мирового рынка. Завоевание Америки.

§15, вопросы 3, 4 на стр. 200

Хронологический диктант

18.11.2013 – 22.11.2013

23.

Старый порядок отживает. Промышленная революция.

§16, 17, вопр. К§

Работа в группах по проблемному вопросу: сходство и отличие мануфактурного и торгового капитализма

25.11.2013 – 29.11.2013

24.

Индустриальное общество.

§18, таблица НТР

Устный опрос

25.11.2013 – 29.11.2013

25.

Религия и церковь в Новое время

§19, записи в л.р.т., индивидуальные сообщения по культуре и науке

Работа с источником

02.12.2013 – 06.12.2013

26.

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

§20,вопрос 2, §21, вопрос 1, 2, продолжить заполнение таблицы

Устный опрос,

02.12.2013 – 06.12.2013

27.

Традиционное общество на Востоке и на Западе: особенности, сходство, политическая жизнь

§22, составление таблицы, подготовка сообщений по группам: страны, где происходили буржуазные революции

«Круглый стол» - работа в группах по выявлению причин и характерных черт

09.12.2013 – 13.12.2013

28.

Буржуазные революции XVII-XVIII вв.

§23-24, исторический документ

Начало сводной таблицы на основе работы в группах по освещению событий всех буржуазных революций по странам

09.12.2013 – 13.12.2013

29.

Становление либеральной демократии. Наполеоновские войны.

§25, вопросы 1, 4

Контрольная работа в форме Терминологического диктанта

16.12.2013 – 20.12.2013

30.

Международные отношения. Европейское равновесие в XVII-XVIIIвв.

§26, 27, вопрос 3 на стр. 322 - письменно

Устный опрос

16.12.2013 – 20.12.2013

31.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Новое время»

Краткая беседа по пройденному материалу

23.12.2013 – 27.12.2013

32.

Итоговый урок

Семинарское занятие

23.12.2013 – 27.12.2013

ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ

14 ЧАСОВ

ИСТОРИЯ РОССИИ

Введение (1 час)

33.

История России – часть всемирной истории

Записи в л.р.т.

13.01.2014 – 17.01.2014

 Русь изначальная (3 часа)

34.

Происхождение славян. Их соседи и враги. Восточнославянские племена в VIII-IX веках. Появление государства Русь в Преднепровье. Первые русские князья. Курганы на территории Красногорского района.

§1, 2, 3 записи в л.р.т.

Историческое сочинение

13.01.2014 – 17.01.2014

35.

Правление Святослава.

Древнерусское государство при Владимире

§4, 5, вопр. к §

Устный опрос

20.01.2014 – 24.01.2014

36.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь изначальная».

Контрольная работа в форме КИМов ЕГЭ

20.01.2014 – 24.01.2014

Древняя Русь в XI-начале XII (3 часа).

37.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

§6, 7 составить схему по зависимому и независимому населению Руси, документ

Историческая карта, сравнительная таблица по 3-ем законодательным актам: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Мономаха (пока пустой)

27.01.2014 – 31.01.2014

38.

Правление Владимира Мономаха. Политическая раздробленность

§8, 9-10, таблица по первым русским князьям , задания №1, 5 - письменно

дозаполнение таблицы по 3-ем законодательным актам

27.01.2014 – 31.01.2014

39.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь»

Контрольная работа по группам по разбору правовых задачек

03.02.2014 – 07.02.2014

Борьба Руси за независимость в XIII  - начале XIVв (3 часа)

40.

Монголо-татарское нашествие на Русь.

§12, 13, дозаполнение таблицы

Анализ контрольной работы, заполнение таблицы «Завоевания монгол-татар с 1206 – 1225гг.»

03.02.2014 – 07.02.2014

41.

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси

§13

Хронологический диктант

10.02.2014 – 14.02.2014

42.

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

§14, причины возвышения Москвы – письменно, индивидуальные сообщения

Игра «Крестики-нолики» по Монголо-татарскому нашествию

10.02.2014 – 14.02.2014

В борьбе за единство и независимость (6 часов).

43.

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Феодальная война на Руси.

§15, 16, историческая карта, индивидуальные сообщения по Ивану III

Устный опрос

17.02.2014 – 21.02.2014

44.

Иван III – государь всея Руси.

§17-18, схема построек Кремля

Терминологический диктант

17.02.2014 – 21.02.2014

45.

Русь между Востоком и Западом. Соц.–экономическое развитие.

§19, идивидуальные сообщения по деятелям опричнины

Устный опрос

24.02.2014 – 28.02.2014

46.

Эпоха Ивана IV. Опричнина. Учреждение патриаршества.

§20-22, записи в л.р.т.

Работа с источником

24.02.2014 – 28.02.2014

47.

Внешняя политика Ивана IV

§21, хронология событий по плану

Игра «Суд над Иваном IV»

03.03.2014 – 07.03.2014

48.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование русского централизованного государства»

Контрольная работа в эссе

03.03.2014 – 07.03.2014

Смутное время (4 часа)

49.

Причины и характер Смуты.

§26, индивидуальные сообщения по участникам Смуты

Анализ контрольной работы

10.03.2014 – 14.03.2014

50.

Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции.

§26

10.03.2014 – 14.03.2014

51.

Восстановление независимости страны.

§27, план ответа по теме: «Народное ополчение»

Урок-конференция - решение проблем по теме

17.03.2014 – 21.03.2014

52.

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу 

Краткая беседа по пройденному материалу

17.03.2014 – 21.03.2014

ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ

20 ЧАСОВ

Российское государство в XVII первой половине XVIII века (4 часа)

53.

Новые черты в жизни России 

§28-29

Письменная проверка исторической карты

01.04.2014 – 04.04.2014

54.

Россия после смуты. XVII- «бунташный» век

§30

Устный опрос

01.04.2014 – 04.04.2014

55.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Никон  и Красногрье

§29, вопрос 2 - письменно

Устный опрос

07.04.2014 – 11.04.2014

56.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Экономическое и общественное развитие. Освоение Сибири.

§31, 32, 33, дозаполнение таблицы

Контрольная работа в форме терминологического диктанта, заполнение таблицы по освоению Сибири

07.04.2014 – 11.04.2014

Эпоха Петра I (2 часа)

57.

Начало правления Петра I. Внешняя политика.

§1, вопрос 4 – письменно, схема по войне

Анализ контрольной работы

14.04.2014 – 18.04.2014

58.

Реформы Петра I

§2, 3, записи в л.р.т.

Хронологический диктант

14.04.2014 – 18.04.2014

Россия в эпоху дворцовых переворотов (4 часов)

59.

Россия в эпоху дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в.

§4-5, продолжение схемы, индивидуальные сообщения по персоналиям

Самостоятельная работа в форме тестов ЕГЭ, включая тему Эпоха Петра I

21.04.2014 – 25.04.2014

60.

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Крестьянская война.

§6, план по крестьянской войне

Устный опрос

21.04.2014 – 25.04.2014

61.

Могучая внешнеполитическая поступь империи. Экономика и население России. Тревожное окончание XVIII века. Царствование Павла I

§7 - 8, 10, записи в л.р.т., сводная таблица

Работа с источником, начало таблицы по внешней политике

28.04.2014 – 02.05.2014

62.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «До и после Петра I»

Контрольная работа, эссе

28.04.2014 – 02.05.2014

 Россия в 1-ой четверти XIXв. (2 часа)

63.

Первые годы правления Александра I. Отечественная война 1812г.

§11, 12-13, индивидуальные сообщения о событиях 1812 г.

Анализ контрольной работы

05.05.2014 – 09.05.2014

64.

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.

§14, заполнение таблицы

Дифференцированное тестирование

05.05.2014 – 09.05.2014

Российская империя в годы правления Николая I (5 часов)

65.

Внутренняя и внешняя политика Николая I. Внешняя политика   Николая I. Крымская война.

§15-16, 17, записи в л.р.т.

Устный опрос

12.05.2014 – 16.05.2014

66.

Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права.

§21, 22, по §23-24 заполнение таблицы - самостоятельно

Работа в группах по проблемным вопросам

12.05.2014 – 16.05.2014

67.

Россия в годы правления Александра III. Общественные движения сер. 50-70-х гг.

§25, записи в л.р.т.

Хронологический диктант по проверке знания таблицы

19.05.2014 – 23.05.2014

68.

Культура от Руси до России

§11, §23-24, §34 – первый том,  §9,

§19-20, 26-27 – второй том

Заполнение таблицы по всей культуре Руси с IX по XIXвв

19.05.2014 – 23.05.2014

69.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российское государство в XVI первой половине XIX века»

Краткая беседа по пройденному материалу

26.06.2014 – 30.05.2014

70.

Итоговый урок

Урок обобщения, повторения

26.06.2014 – 30.05.2014

ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ

18 ЧАСОВ

ИТОГО ЗА ГОД

70 ЧАСОВ


График контроля

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Iчетв

Контрольная работа

+

+

2

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

+

+

3

Работа с документом

+

1

Эссе

+

1

Работа в группах по решению познавательных задач

+

1

Историческое сочинение

+

1

Игра

Вид контроля        /неделя

10

11

12

13

14

15

16

IIчетв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Эссе

Работа в группах по решению познавательных задач

+

+

2

Историческое

сочинение

Игра

Вид контроля        /неделя

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III четв

Контрольная работа

+

1

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Эссе

+

1

Работа в группах по решению познавательных задач

+

+

2

Историческое

сочинение

+

1

Игра

+

+

2

Вид контроля        /неделя

27

28

29

30

31

32

33

34

IV

четв

Итого за год

Контрольная работа

+

1

5

Терминологический диктант

+

1

4

Хронологический диктант

+

+

2

5

АКР

Тестирование

+

+

2

7

Работа с документом

+

4

Эссе

+

1

3

Работа в группах по решению познавательных задач

+

1

6

Историческое

сочинение

2

Игра

2


Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы.

+

Тестирование

+

+

+

Историческое сочинение

эссе

+

+

Терминологический диктант

+

+


Учебно-методическое обеспечение

  1. Чулков  Г.И. Императоры: психологические портреты. – М.1991
  2. Эйдельман Н.Я. Революция сверху в России.- М.1988
  3. Грань веков.18 – нач19 века. Санкт – Петербург 1992
  4. Очерки русской культуры 19 века.- М.1998
  5. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России в 1856 – 1861г.-М.1984
  6. Ляшенко Л.М. Революционные народники – М. 1989
  7. Боханов А.Н. Император Александр 3 – М. 1998
  8. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России – М. 1958
  9. Хрестоматия по истории 19 века М. Просвещение 1991
  10.  Молчанов Н.Н. Дипломатия Пета 1 – М.1984г
  11.  Павленко Н.И. Петр Великий –М., 1990
  12.  Павленко Н.И. Птенцы гнезда петрова – М.1988
  13.  Россия 15 – 17 вв. глазами иностранцев – Л. 1986
  14.  Книга для чтения по истории России М. Просвещение.
  15.  Т.В. Черникова. История России в 9 – 17 веках.Дрофа.1997
  16.  И.Я. Лернер Задачник по истории Отечества. М. Аквариум.1997
  17.  А.В. Муравьёв. Очерки истории русской культуры в 9 – 17 веках М. Просвещение 1987
  18.  Г. Чулков. Императоры. М. 1991
  19.  Н.Я. Эйдельман. Грань веков.18 – начало 19 века.Санкт – Петербург.1992
  20.  От махин до роботов.Очерки о знаменитых изобретателях. М. Современник 1980
  21.  В.К. Романовский. Символы российской государственности. М. Русское слово 2002
  22.  Агафонов С.В «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XIX  век. 10 класс»
  23.  Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX  века». 10 класс»
  24.  Электронное пособие. Всеобщая история.
  25.  Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  26.  Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  27.  Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны Росси

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                          Протокол заседания ШМО истории и обществознания  

от «___»______2013г

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                 Зам. директора по УВР _____________/_________________/  

«___»______2013




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс

Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.

Рабочая программа по мировой художественной культуре  разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....