технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"
план-конспект занятия по обществознанию (7 класс)
Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний. К программному материалу добавлен тематический блок "Бизнес и предприниматетьство" из курса "Основы финансовой грамотности". Тема урока "Предпринимательство: бизнес-планирование", форма работы- фронтальная и групповая. хронометраж урока- 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gudukas_im.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Технологическая карта практического занятия
Ирины Михайловны Гудукас
Образовательная организация | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский» |
Учебная дисциплина | Обществознание с включением тем «Основы финансовой грамотности» |
Тема | Предпринимательство: бизнес-планирование |
Тип урока | Урока комплексного применения знаний и умений (урок практикум). |
Цель | Усвоение и практическое применение обучающимися основ предпринимательской деятельности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Закрепить представление школьников о сути предпринимательства. Сформировать умение вырабатывать и систематизировать бизнес-идею. Дать представление о бизнес-плане и его составлении. Метапредметные: Развить навык структурирования информации, умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств в соответствии с задачей коммуникации, развитие умения добывать и критически оценивать информацию Личностные: развитие учебно-познавательный интереса к новому учебному материалу и способам решения практической задачи; формирование навыка группового взаимодействия, коммуникации, совместного творчества. |
Основные понятия темы | Экономика, фирма, бизнес, виды и формы бизнеса, бизнес-план, ресурсы, потребитель, финансы, конкуренция, рекламма. |
Целевая аудитория | Обучающиеся 7 класса |
Формы, методы, технологии обучения | Фронтальная, групповая Проектирование, деловая игра, презентация, рассказ-эстафета, работа с разными носителями информации Проектная, технология критического мышления, ИКТ |
Средства обучения | Эпиграф к уроку, прием- мозговой штурм, целеполагание, работа с алгоритмом, проектирование, работа с интернетом, учебной и справочной литературой, публичная презентация продукта, рассказ-эстафета, самоанализ, свободный микрофон |
Организационные условия | Парты должны стоять для групповой работы (3 группы), на столах следующее оборудование: ноутбук с выходом в Интернет, листы бумаги, ручки, маркеры, распечатанный шаблон бизнес-плана, учебники, тетради с записями с уроков, справочная литература. В помощь команде имеется перечень вариантов бизнес –идей. Интерактивная доска с подключением через учительский компьютер и документ-камера для демонстрации работы учащихся, указка для интерактивной доски. |
Учебно-методическое обеспечение | Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2016.,§8-12. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. |
Общее время занятия | 45 минут |
Этапы занятия | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Образовательный результат | ||||||||||||||||||
1. Организационный этап Мотивация (3 мин) | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоорганизация, настраивание на продуктивную работу | |||||||||||||||||||
На доске эпиграф: | Учитель предлагает подумать над смыслом предложенного эпиграфа. Ученики должны прийти к мысли о том, что успех сопутствует тому, кто работает, ставит перед собой цели, стремится к развитию, не останавливается на достигнутом. | Учащиеся комментируют свое понимание высказывания Энтони Роббинса | Выделять существенную информацию из текста, слушать собеседника, строить устное высказывание в соответствии с задачей коммуникации | |||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний (8мин) | Прием- мозговой штурм Форма-фронтальный опрос, направленный на повторение ключевых понятий ранее изученных тем | Фронтальный опрос - повторение пройденного материала На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали Экономическую сферу жизни общества 1) Что мы понимаем под экономикой? 2) Назовите основные проявления экономики 3) Что может выступать в качестве экономического блага? 4) Как называется человек или предприятие, которое производит товары и услуги? 5) Как называется тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей? 6) Как называют человека, готового рискуя организовать свое дело, для получения прибыли? 7)Что такое бизнес? 8) Какие вы знаете виды бизнеса? 9) Какие вы знаете способы (формы) организации бизнеса? 10) А что нужно сделать, чтобы начать сое дело(организовать бизнес)? | Ребята отвечают на вопросы, дополняют ответы товарищей «с места», поднимая руку. 1)хозяйственная деятельность или наука б организации хоз-ой деятельности 2) производство, распределение, обмен и потребление 3)товары и услуги 4) производитель 5) потребитель 6) предприниматель (бизнесмен) 7) деятельность, направленная на получение прибыли 8) страховой, производственный, торговый, финансовый, посреднический 9) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество 10) придумать идею, составить план, подобрать команду, найти средства … | Повторение ранее изученных знаний, активизация мыслительных процессов, фиксация собственных затруднений, | ||||||||||||||||||
Переход к теме практического занятия и целеполагание | Итак, ребята, я предлагаю вам именно этим сейчас и заняться, т.е. попробовать свои силы в качестве начинающих бизнесменов. Тема нашего занятия «Предпринимательство: бизнес-планирование» Какую цель мы с вами перед собой поставим? | Предлагают варианты формулировки цели: - придумать сой бизнес - разработать бизнес-план …. | Целеполагание, прогнозирование предстоящей работы, принятие и сохранение учебной задачи | |||||||||||||||||||
3. Этап выявления места затруднения (7 мин) | Знакомство с алгоритмом работы (шаблон) | Задает наводящие вопросы: -Что мы знаем про бизнес-план? -Какие вопросы должен предусматривать бизнес-план? Учитель предлагает шаблон – таблицу для создания бизнес-плана
| У учеников могут быть предположения, но они не знают точных ответов Учащиеся задают вопросы, если есть непонятные моменты | Выбор средства, с помощью которого будет изучаться тема, Анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, Выдвижение гипотезы | ||||||||||||||||||
4. Этап построения и реализация проекта (10 мин) | Групповая работа (3 группы по 5 человек) Творческое проектирование Работа с интернетом, учебной и справочной литературой | Учитель проводит инструктаж: В арсенале каждой команды имеются: ноутбук с выходом в Интернет, листы бумаги, ручки, маркеры, распечатанный шаблон бизнес-плана, учебники, тетради с записями с уроков, справочная литература. В помощь команде имеется перечень вариантов бизнес -идей, но команда может предложить и свою идею.
Перед вашими командами стоит 3 задачи: 1. Придумать идею для собственного бизнеса, отвечающего интересам вашего населенного пункта и позволяющего улучшить качество его жизни. 2. Проработать бизнес-идею, составить бизнес-план по предложенному алгоритму-шаблону 3. Защитить свою идею в формате устного выступления и доказать успешность проекта всей командой.
Учитель оказывает консультативную помощь группам | Команды учащихся знакомятся с предложенными материалами, обсуждают бизнес- идеи, распределяют поручения в группе Работают над составлением бизнес-плана, используя все имеющиеся ресурсы | Действия по алгоритму, правилам, сотрудничество в совместном решении задачи, выполнение различных ролей в группе, творческий поиск, обработка информации из разных источников | ||||||||||||||||||
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (12 мин) | Презентация проекта Рассказ-эстафета ИКТ | Учитель напоминает о регламенте - для выступления каждой команды 4 минуты, все участники команды должны принять участие в защите проекта в формате рассказа-эстафеты (эстафетная палочка-указка) и при необходимости ответить на заданные вопросы. Во время ответа учитель, при необходимости, помогает ученикам | Выходят к интерактивной доске, заполненный шаблон бизнес-плана демонстрируют посредством документ- камеры через учительский компьютер. В соответствии с распределенными ролями каждый участник команды представляет свой вопрос бизнес-плана, объясняет и комментирует планируемые шаги. Ученики других команд слушают выступление и по возможности , в конце защиты задают возникшие вопросы. | Построение речевого высказывания, оформление мысли в устной форме, сотрудничество, аргументация, саморегуляция, формирование мнения и позиции. | ||||||||||||||||||
6. Этап подведения итогов и формулирования домашнего задания (2 мин) | Учитель резюмирует представленные проекты, дает оценку работе каждой группы, подчеркивая наиболее интересные подходы к решению поставленной учебной задачи и обращает внимание на недостатки , комментирует и предлагает варианты разрешения проблемы. Далее с учащимися формулируется домашнее задание -Написать мини-эссе (небольшое рассуждение) на тему «Как в бизнесе сочетать личный интерес и общую пользу?». Подумайте над моральной составляющей проблемы | Записывают домашнее задание | Оценка коллективной работы и личного вклада в общий проект | |||||||||||||||||||
7. Этап рефлексии (3 мин) | Самоанализ, свободный микрофон | Сегодня, на нашем практикуме мы с вами работали над темой «Предпринимательство бизнес-планирование»
| Ученики соотносят цели поставленные на уроке и результаты своей деятельности, анализируют собственный опыт, полученный в ходе работы, делают выводы. | Систематизация, обобщение изученного, самоанализ, соотношение цели урока с результатом работы и способов ее достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"
Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока. Глагол. 5 класс. Спряжение(с использованием элементов технологии Смарт)
Технологическая карта урока. Глагол. 5 класс. Спряжение (с использованием элементов технологии Смарт)...
Технологическая карта урока "Практикум по решению задач при подготовки к ОГЭ"
Подготовка к ОГЭ, 9 класс...
Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
Тема: Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...
Разработка технологической карты урока (практикум №2)
ТЕхнологическая карта урока по лыжной подготовке для учащихся 10 -11 классов (практикум №2)...