Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
план-конспект урока по географии (5 класс)

шиженская нина николаевна

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.rab_koordinaty.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

              

Технологическая карта урока-практикума «Решение практических задач по плану и карте»,       5 класс

Предмет, класс

География, 5 класс

Тема урока:  


№ урока по теме

Решение практических задач по плану и карте.
Практическая работа№11 « Определение по карте географических координат, расстояний и направлений (оценочная).
Урок №20

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ помогает конкретно объяснить и оценить результаты усвоения темы учащимися.

Цель урока

Создание условий для применения знаний и умений определения географических координат в знакомой и новой учебной   ситуациях с использованием ЭОР и ЦОР

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Продолжить формирование знаний и умений учащихся определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами.

Создать условия для формирования и закрепления умений учащихся определять географические координаты пунктов на картах России, полушарий; определять направления и расстояния в градусах и километрах.

Формирование гражданской позиции школьников на примере изучения особенностей географического положения России и мира.

Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

личностные

метапредметные

предметные

Раскрыть значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей.

Вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

Уметь работать с картой, определять географические координаты, расстояние; владеть основными географическими понятиями.

Вид используемых на уроке
средств : компьютер учителя, ноутбуки для учащихся, проектор, интерактивная доска, мобильный класс, файл с технологической картой урока, ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет),приложение  файл с практической работой

Карта. Интерактивное задание. ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/?interface=catalog&class=48&subject=28; Анимация «Определение географических координат» (№142577) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/?interface=catalog&class=48&subject=28; ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Ресурс № 191127http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/?sort=order&from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol&rubric_id[]=111961Географические координаты» (П1);

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 Мультимедийный проектор, компьютер, мобильный класс, ноутбуки для учащихся, интерактивная доска, файл с технологической картой

Метод обучения

Частично поисковый

Этап урока

                         Содержание

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Организационный момент

Задача: нацелить на деятельность

Объявление темы и плана урока

Приветствие, объявление темы и плана урока

Настраиваются на восприятие материала урока.

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного материала

Определение понятий

 «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

Фронтальная работа

Мотивационный вопрос:
Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес»  населенного  пункта?
Ресурс №142577  Анимация «Определение географических координат»

Задает вопросы по определению понятий,

Корректирует ответы

Повторение понятий с использованием анимации:

 «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты».

Отвечают на вопросы, слушают ответы, исправляют товарищей

Применение знаний

Задания учителя или практические ресурсы, включающие решение простейших задач Ресурс №142577 

Организация фронтальной работы по ЭУМ «Географические координаты. К1»

Ответы на контрольные задания модуля.Определение географических координат по интерактивной карте индивидуальные задания по эум ресурса № 19112

Практическая работа с использованием ЭОР.

Контрольное задание (контрольные ЭОР или фрагменты ЭОР)

Организация самостоятельного выполнения практических заданий по ЭУМ «Географические координаты» (П1)

Организация самопроверки.

Учащиеся выполняют задания модуля на ноутбуке: определить точки с координатами на карте мира (5 пунктов); устанавливают соответствие определений.

Самопроверка.

Практическая работа по карте.

Задания учителя или практические ресурсы
Листы-инструкции с практической работой:1,2,4 задания

Организация самостоятельного выполнения работы по картам

Определении направлений и протяжённости объектов (в км и °) , географических координат

Подведение итогов урока

Выводы по уроку

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

Рефлексия

Рефлексивный экран:
Было интересно…Было трудно….
Теперь я могу…Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Я смогу…
Мне захотелось…

Оценка деятельности учащихся

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Текст задания №3:
Нарисовать подсказку-шпаргалку для того, чтобы научить новенького в классе определять географические координаты.

Информация по выполнению задания

Разбор заданий по выполнению их на контурной карте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"

Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...

технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"

Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний.  К программному материалу  добавлен тематический блок "Бизнес и пред...

Тема урока: Решение практических задач по плану и карте.

Создать условия для применения знаний и умений при решении задач по плану и карте....

Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).

Тема:  Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...

Разработка технологической карты урока (практикум №2)

ТЕхнологическая карта урока по лыжной подготовке для учащихся 10 -11 классов (практикум №2)...