Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
план-конспект урока
Тема: Урок – практикум «Юные поэты» |
Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционно-развивающие:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_poety.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Речевая практика Дата: 29.11.2022 Класс: 4В, 4Г Учитель: Степанова Т.С.
Тема: Урок – практикум «Юные поэты» | ||||||
Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционно-развивающие:
| ||||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | |||||
Личностные: Готовность к организации взаимодействия с окружающим и ее восприятию; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений; вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию; сотрудничать с взрослыми и сверстниками; доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать; работать со школьными принадлежностями и организовывать свое рабочее место; произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать, контролировать и оценивать свои действия; выделять общие и отличительные свойства предметов, работать с несложной по содержанию и структуре информацией; пользоваться знаками, символами; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст) | Предметные: Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и действиям с ними. Уметь составлять предложения. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. Уметь четко и выразительно произносить стихи, чистоговорки и четверостишия, используя различный темп голоса. Задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; готовность к организации взаимодействия с окружающим и ее восприятию. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, учитель−класс); доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать. Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | ||||
Межпредметные связи: Русский язык, чтение (литературное чтение), речевая практика | ||||||
Ресурсы для учителя:
| Ресурсы для учащихся:
| |||||
Ход | ||||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | |||||
| ||||||
- Ребята, сегодня нас ждёт необычный урок. Сегодня мы будем практиковаться в поэзии. - Что же такое поэзия? - Кто сочиняет стихи? | Занимают свои места, готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | |||||
| ||||||
- Недавно, на уроке рисования мы рассматривали портреты знаменитых людей. Помните ли вы, кто изображён на этом портрете? (слайд 2) - Александр Сергеевич Пушкин написал такие замечательные строки: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. - На этом портрете Михаил Юрьевич Лермонтов: Таков поэт: чуть мысль блеснет, Как он пером своим прольет Всю душу; звуком громкой лиры Чарует свет и в тишине Поет, забывшись в райском сне, Вас, вас! Души его кумиры! - А на этом портрете - Корней Чуковский. Он тоже был поэтом. Но не для взрослых, а для ребят. Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете? - Хотели бы и вы ненадолго представить себя знаменитым поэтом? Давайте попробуем. | - Александр Пушкин Слушают чтение учителем, рассматривают портреты поэтов. Перечисляют известные учащимся произведения, при необходимости учитель демонстрирует книгу с произведениями К.Чуковского -Да! | |||||
| ||||||
I) Учитель раздаёт детям карточки с заданием «Допиши строчки» (слайд 3) - Прочитайте эти строчки. - В конце строк – допишите слоги так, чтобы каждые 2 строки заканчивались одинаково. - Например: Висят на ёлочке игрушКИ Разноцветные хлопушКИ В ходе выполнения задания учитель оказывает направляющую и организующую помощь учащимся. При помощи слайда 4 осуществляется проверка правильности выполнения задания. II) Задание «Загадки». - Я читаю вам загадки. Чтобы правильно ответить на вопрос загадки нужно помнить, что ответ должен не только подходить по смыслу, но и быть в рифму. У нас должно получиться стихотворение. Учитель читает загадки. Учащиеся называют отгадки. Правильность выполнения проверяется на слайдах (5, 6, 7 по щелчку мышкой) | Выполняют задание согласно инструкции учителя. Проверяют правильность выполнения задания. | |||||
| ||||||
- Ребята, мы долго смотрели в экран и от этого наши глаза устали. - Давайте выполним несколько упражнений для сохранения нашего зрения. Упражнение 1: быстро моргнуть – 10 раз. Упражнение 2: Закрыть глаза и накрыть их ладонями (но не давить и не тереть) Упражнение 3: Посмотреть на пол и потолок 6 раз Упражнение 4: Закрыть глаза и досчитать до 10 Упражнение 5: посмотреть направо и налево не поворачивая головы. | Выполняют упражнения по инструкции учителя и опираясь на демонстрацию действий. | |||||
5.Продолжение основной части урока. | ||||||
Задание «Закончи стихотворение» - Ребята в левой части экрана написаны строчки стихотворения, но строки, как вы видите – не полны. Мы должны сами дописать это стихотворение. - В правой части экрана – слова для справок с их помощью мы будем подбирать последние слова строчек. | Выполняют упражнение согласно инструкции учителя. | |||||
6.Итог | ||||||
- Сегодня мы с вами попробовали себя в роли поэтов. - Кто такой поэт? - Как нужно подбирать слова в стихотворении, чтобы получился рифмованный текст?
| - Человек, который сочиняет стихи. Слова нужно подбирать в рифму. | |||||
7.Рефлексия | ||||||
- Понравилось ли вам? - Что было самым трудным? - Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя. | |||||
Самоанализ | ||||||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по географии в 8 классе для обучающегося с ОВЗ
Методическая разработка урока по географии в 8 классе для обучающегося на дому с ОВЗ...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе для обучающихся с РАС
Обучение детей с особенностями развития часто подразумевает сочетание разных образовательных программ в рамках одного урока. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту открытого урока для родител...
Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»
Технологическая карта урока по предмету «Информатика» 7 класс (для обучающихся с ОВЗ) Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»...
Технологическая карта урока по чтению в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость): Эдуард Асадов «Дачники»
Знакомство с творчеством Эдуарда Осадова. Обучение навыкам выразительного чтения и приемам анализа стихотворного текста. Коррекция поведенческих навыков при общении с домашними животными...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний»....
Программа "Формирование жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в условиях специальной (коррекционной) школы".
Программа разработана на основе примерной программы обязательного курса занятий по формированию навыков жизнестойкости обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанной ...
РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ»
РЕЦЕНЗИЯ на программу «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ&raqu...