Технологическая карта урока. Глагол. 5 класс. Спряжение(с использованием элементов технологии Смарт)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока. Глагол. 5 класс. Спряжение (с использованием элементов технологии Смарт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_glagol_spryazh_tehnologicheskaya_karta_uroka_smart_elementy.docx | 373.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием электронного контента
(Самукова И.П., учитель русского языка и литературы ГОУ 291)
Предмет, класс | Русский язык, 5 класс | ||||||||||||||||
Тема урока, № урока по теме | Правописание личных окончаний глагола ( 9-й урок в теме "Глагол как часть речи.") | ||||||||||||||||
Цели урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | ||||||||||||||
формирование у школьников правописно-коммуникативной компетенции, а именно: обосновывать выбор Е – И в безударных личных окончаниях глаголов, владеть приемами устной и письменной речи, различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владеть способами контроля и взаимоконтроля, умение коллективно работать. | Развитие мышления, функций анализа и синтеза при закреплении материала. | Формирование социального опыта, ценностных отношений, толерантности; создание положительной эмоциональной обстановки в процессе работы. | |||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | учащиеся научатся определять спряжение глаголов, применять правило правописания личных безударных окончаний глаголов. | ||||||||||||||||
Тип урока | Урок формирования языковых умений и навыков (закрепление) | ||||||||||||||||
Этапы урока | 1. Мотивация учебной деятельности. | 2. Актуализация знаний и учебные действия. | 3. Постановка учебной задачи. | 4. Закрепление изученного в системе знаний | 5. Этап закрепление с комментированием во внешней речи | 6. Рефлексия. | 7. Домашнее задание | ||||||||||
Актуальность применения интерактивной доски | Задействованы каналы восприятия учащихся (зрение, слух и кинестетический канал). Появляется временной резерв на каждом этапе урока, где используется интерактивная доска. | ||||||||||||||||
Электронный контент (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедий ный компьютер, проектор, программные средства, интерактивная доска.) | Локальная сеть, выход в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный компьютер, проектор, ноутбуки | ||||||||||||||||
Компетенции учащихся на уроке | Ученик определяет спряжение глагола, распознает глаголы I и II спряжения с безударным личным окончанием | ||||||||||||||||
Виды контроля на каждом этапе урока | Опрос | Тестирование «Спряжение глаголов» | Кластер «Глагол», взаимопроверка | Опрос | Взаимопроверка, самоанализ | ||||||||||||
Учебный контент | Демонстрационный материал (текстовый, графический, звуковой, видео ит.п.), материал для практических работ, материал для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, дополнительный, справочный материал, ссылки на источники информации и литературу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся , проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. 1. Продолжаем работу по теме «Глагол». Тема сегодняшнего урока: I и II спряжение глаголов (закрепление) (ИД-презентация, слайд № 1).Постановка цели урока. Чем мы занимались на прошлом уроке? Что мы должны сделать на данном уроке? На доске - слова-помощники: мы должны повторить, закрепить, применить и т.д. (ИД-презентация, слайд № 2). | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. (Учили спряжение глаголов; учились правильно писать личные окончания глаголов). Работают с ИД-презентацией. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Коммуникативные:общение и взаимодействие, планирование учебного процесса Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения материала |
2.Актуализация знаний и учебные действия. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Дома вы проделали большую работу - выучили правило спряжения глаголов, сейчас посмотрим, какой результат покажет тест-off-line. На выполнение теста - 3 минуты. Тест по спряжению глаголов (один из 3-х вариантов) - выполняют на ноутбуках в парах. Осуществляется промежуточный контроль (вслух и на мониторе) Назовите орфограмму, которую мы сейчас отрабатывали. (Правописание личных окончаний глаголов). Вспомните, какие ещё орфограммы изучены по теме «Глагол»? (ИД-презентация, слайд № 3). Вы назвали все изученные орфограммы, относящиеся к глаголу. Назовите и "вытяните" все морфологические признаки глагола. (ИД-презентация, слайд № 4). Мультконцерт. (ИД-презентация, слайд № 5). Сейчас для вас исполнит песенку Крокодил Гена, ваша задача - записать все глаголы, которые пропоёт наш герой. (Внимание! Повторяющиеся глаголы не называть). Текст песни Слова Э. Успенского - Сколько глаголов прозвучало? (15 глаголов). А теперь назовите глаголы, которые соответствуют изученным орфограммам. (Слайд № 3 - вернуть на экран). (Стелется, упирается, верится, катится, закроет, качается, набирает, кончается - правописание личных окончаний глаголов; не жди - не с глаголами; обидели - гласная перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; стелется, упирается, верится, катится, качается, кончается - правописание -тся, -ться в глаголах). На какую орфограмму встретилось больше всего глаголов? (Правописание личных окончаний глаголов). Посмотрим, как с этой сложной орфограммой справляетесь вы. (ИД-презентация, слайд № 6). На доске изображён наш любимый герой с глаголами, которые вы назвали. Помогите Крокодилу Гене вставить в слова нужные буквы. Работа с интерактивной доской – инструментом «Перо» один ученик вставляет буквы, выделяет личные окончания глаголов. Ученики в процессе проверки в тетради записывают количество ошибок. Скажите, ребята, по каким источникам вы дома учили спряжение глаголов? (По учебникам, записи в тетради и Интернету). Сейчас мы с вами повторим материал, если нужны ссылки на образовательные сайты - они перед вами на доске (ИД-презентация, слайд № 7). | Учащиеся на личных компьютерах выполняют действия (перетягивание), результат на общей доске. Ученик у доски выбирает правильные утверждения и перетягивает их в верхнюю часть доски (учащиеся это делают на индивидуальных компьютерах). 1. 2. Звучит аудиозапись из мультфильма. Выписывают глаголы, слушая песню.
Фронтальная Смотрят презентацию (видеозапись). Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. Отвечают на вопросы учителя. Промежуточный контроль: повторяют цели урока по правописанию безударных личных окончаний глагола. (Безударные личные окончания глагола зависят от того, к какому спряжению относится глагол.) 1 ученик идёт к доске, остальные для взаимопроверки обмениваются тетрадями в парах. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операцию анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и выполняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей. |
3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, на что обратить внимание некоторым учащимся). | Ровно через 2 минуты команды-соперники расскажут друг другу правила спряжения глаголов (I или II спряжение - по жребию; разделение команд оговаривается заранее). Вы должны рассказать правило, назвать глаголы-исключения, привести примеры (не менее 5). Победит команда, которая без ошибок выполнит задание. Учитель предлагает обобщить условия написания гласной в окончании глагола. Вывод. Словарная работа. К диктуемым фразеологическим оборотам подобрать глагол-синоним. Вставляет палки в колёса( мешает), обведёт вокруг пальца (обманет), выбьетесь из сил (устанете), клюёте носом (засыпаете) , гладите по головке (хвалите) , сложишь голову (погибнешь), зарубит на носу (запомнит). -Какие окончания глаголов называются личными? Почему? Работа по учебнику ,упр.669 - работа с таблицей личных окончаний глаголов.(с.122) -Как определить спряжение глагола , если его окончание безударное? (Определяем спряжение по начальной форме глагола) | Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения. Речевое проговаривание. Запись глаголов. Обозначение орфограммы. Учащиеся в парах работают со словарём фразеологизмов. Учащиеся отвечают на вопросы, работают с учебником. | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую, поиск информации по словарю. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4. Закрепление изученного в системе знаний. Цель: построение и фиксация ранее полученных знаний. | Учитель предлагает учащимся работу с текстом. Текст на индивидуальных компьютерах, 1 ученик у доски. Какова тема данного текста? Из какого учебника взят текст? (Из учебника биологии). Выпишите выделенные слова, вставьте пропущенные буквы. Назовите орфограммы, которые встретились в предложенном тексте. Проверяем написание слов путём перемещения текста. Найдите в тексте и выпишите 3 глагола I спряжения и 3 глагола II спряжения. (Например: I спряжение - познавать, называют, изготавливается; II спряжение - учимся, значит, хранить и др.). Составьте и запишите 3 предложения, используя выписанные глаголы (по выбору можно три словосочетания). | Учащиеся обозначают орфограмму. 1 ученик работает с интерактивной доской, используя инструмент «Перо». Выполняют задание. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: действия оценивания содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности, переключение внимания. | Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы 1 и 2 спряжения – ( 1спр. - хлопок, 2 спр. - два хлопка) | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
5. Этап закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. 1)Упр.682 - устное составление предложений, запись лучших в тетради. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Речевое проговаривание. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание на доске. | Учащиеся выполняют задание. Индивидуальная работа. Сверяют с образцом | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
6. Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Учитель задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки обучающихся.
| Осуществляют оценку урока и самооценку , соотносят цель и результаты , степень их соответствия. Отвечают на вопросы: -Какую цель ставили? (слайд с ключевыми словами) -Удалось достичь поставленной цели? -Какие получили результаты? -Что вызвало особые затруднения? -Какие ошибки при написании глаголов? -Что представляется вам лёгким и понятным в теме «Глагол»?
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, взаимодействовать друг с другом. |
7. Домашнее задание | Домашнее задание: Упр. 678 стр.125. Составить сказку «Волшебная Страна глаголов» (по выбору) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 10 класс "Изучаем выражения с глаголом to mind"
Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Изучаем выражения с глаголом to mind". УМК "Enjoy English"...
Технологическая карта урока по ФГОС «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»...
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Технологическая карта урока «Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения на основе клоуз-теста по тексту В.Г. Бахмутова «Радуга» в 8 классе».
Подготовка обучающихся 8 класса, в т.ч. с ЗПР, к сжатому изложению с элементами сочинения на основе клоуз-теста....
Технологическая карта для 8 класса в условиях использования дистанционных технологий
Данная технологическая карта создана для проведения урока в 8м классе с использованием дистанционных технологий и социальной сети вк....
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий
Данный урок разработан для учащихся 6 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...