Разработка технологической карты урока (практикум №2)
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс)
ТЕхнологическая карта урока по лыжной подготовке для учащихся 10 -11 классов (практикум №2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_2_oskirko.docx | 108.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Оскирко Зинаида Николаевна |
Место работы | МБОУ «Гимназия №8» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Лыжная подготовка. Освоение и совершенствование техники лыжных ходов. II полугодие |
Тема урока | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.
| |
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Предметные:
| |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): лыжная подготовка, рельеф трассы, склон, лыжный ход, способы передвижения, подъём, спуск, переход, одновременно – двухшажный ход, одновременно – одношажный ход, попеременно – двухшажный ход, прямой переход, переход с прокатом, переход с неоконченным толчком палкой, скорость, сила трения, условия скольжения, правила соревнований, самоконтроль. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): УМК: Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций6 базовый уровень /В.И. Лях. –М: Просвещение, 2020. Урок по лыжной подготовке для учащихся 10 класса (девушки). Урок закрепления изученных способов передвижения на лыжах в разноуровневых условиях. Предусмотрено оборудование: лыжный инвентарь, секундомер, флажки для разметки, ламинированные карточки – схемы способов перехода с хода на ход, видеоурок из сети Интернет платформы РЭШ - : https://resh.edu.ru/subject/lesson/3206/main/ |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||
1. Построение и приветствие обучающихся. После слов учителя: «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто!», происходит проверка готовности инвентаря, формы и самочувствия, учащихся к уроку. На практический урок остаются те, у кого нет замечаний по форме и по состоянию здоровья (они уходят в библиотеку изучать тему урока по учебнику, или смотреть видеоурок на РЭШ. 2. Переход к месту занятия, короткая разминка без лыж (самостоятельно) 3. Надевают лыжи и строятся в шеренгу. | ||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||
1. Организация репродуктивной деятельности обучающихся: Предлагает поделиться на 3 группы и каждая группа даст краткую характеристику сложности лыжной трассы: 1-ая группа по рельефу (с позиций знаний по географии, 2-ая группа находит сложные участки по технике двигательных действий, 3-ья группа определяет влияние погодных условий на сложность прохождения трассы (скольжение). В форме беседы получены ответы: 1-ая местность пересеченная, на трассе есть холмы и равнина; 2-ая – на трассе с подъемами и спусками требуется владение разными способами, поэтому она сложнее; 3-ья – так как сегодня идет снег мокрый, то предполагается плохое скольжение, кроме того дует сильный ветер, значит будем быстрее уставать. Подводя итоги ответов, учитель задает вопрос по теме урока: «Каким двигательным способом необходимо владеть в условиях, меняющегося рельефа и накапливающегося утомления при плохом скольжении?» Учащиеся после обсуждения называют, что необходимо применять переход с хода на ход. | ||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||
Цель: обеспечить применение ранее полученных знаний и умений на разных трассах и при разных условиях скольжения. Ты узнаешь:
Ты научишься:
| ||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||
1. Организует выполнение перехода с хода на ход при движении на малом учебном круге (прямой переход с одновременно- одношажного на попеременный 2-х шажный (4 раза) переход с прокатом с одновременно- 2-х шажного на попеременный 2-х шажный (4 раза) переход с неоконченным толчком палкой с одновременно- бесшажного на попеременный 2-х шажный ход (под уклон) 2. Указывает место работы. Задает вопрос учащимся: «Какие правила безопасности нужно соблюдать на учебном круге?» 3. Ученики выполняют задание по учебному кругу поточным способом. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. Наблюдают за рядом идущими учениками для фиксирования ошибок или их отсутствия | ||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||
Цель этапа – обеспечить у учащихся устойчивую мотивацию к активной учебно-познавательной деятельности. Проверь себя! Одна карточка на группу а) б) в) Дай название переходу Какой из них самый быстрый | ||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||
Решение учебно-познавательных задач, направленных на эффективное применение переходов в соревновательных условиях и оценку навыка освоения систематических знаний. Учитель объявляет следующее задание: организовать и провести эстафету 4 X 1км.В целях профилактики травматизма, учитель предлагает не включать в команды тех, кто плохо освоил спуски и подъемы. Учащиеся принимают предложения учителя и самостоятельно формируют команды подбирая партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий. В форме беседы повторяют правила соревнований (передача эстафеты, обгон, старт и финиш), распределяют роли участников на этапах гонки, судей. Каждая команда выстраивает тактику ведения гонки с учетом владения двигательными навыками, условиями скольжения, физической подготовленности каждого члена команды. Учитель выполняет роль консультанта. | ||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Задание на применение межпредметных знаний в начале урока. После гонки определяют уровень нагрузки по субъективным (дыхание, кожным покровам) и объективным показателям (ЧСС) – биология: система кровообращения, кровеносные сосуды, дыхательная система. Вопрос: от чего зависит скольжение? Учащиеся должны вспомнить о знаниях из физики и ответ – от силы трения. Ученики делают вывод, что не снег виноват, а сила трения большая, если поверхность скользящая широкая и шершавая, что увеличивает сцепление со снегом. Сообща делают вывод, что есть мази, которые решают эту проблему. | ||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
------X----------- | ||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Задание с определением ЧСС. Определите после гонки – каков ваш уровень физической подготовки? Какую нагрузку вы получили? Какими параметрами ЧСС вы должны владеть, чтобы ответить на вопросы. (должны знать ЧСС в покое, время восстановления до исходного, уровни нагрузки в ЧСС) Учитель кратко комментирует ответы учащихся. | ||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||
Определите и обоснуйте ответ: Чем отличается цвет кожных покровов у лыжника, переохлажденного и лыжника получившего большую физ.нагрузку? Учащиеся должны вспомнить уроки ОБЖ, биологии. (чувствительность – правильный ответ) | ||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||
В конце урока учитель каждому в форме устно (одна фраза) дает оценку его деятельности | ||||
СОВЕТЫ ОТ УЧИТЕЛЯ: | ||||
Уважаемый ученик (Имя Фамилия) | ||||
1 | Тебе сегодня на уроке удалось: | |||
2 | Я искренне рада твоим успехам при выполнении…. | |||
3 | Обрати внимание, пожалуйста, на……. | |||
4 | В дальнейшем приложи усилия для…… | |||
5 | Я искренне верю, что тебе по силам…. | |||
6 | Успехов в освоении новых знаний! | |||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||
Планируемые результаты: сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью Метапредметные, регулятивные). Задание для девушек 10 кл. Составьте хокку по теме урока. * *Хокку – лирическое стихотворение, состоящее из трех строк. Первая строка – это информация, которая позволяет представить, о чем пойдет речь. Вторая строка раскрывает смысл первой, она самая длинная. В третьей строчке делается вывод из первых двух. Пример: Урок прошел не зря: Я успела встряхнуть мои знания от пыли, мои мышцы поют оду усталости Я смогла сделать еще один шаг к ЗОЖ | ||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||
Задание на дом: выполнить контрольные задания видеоурока (Ссылка РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3206/main/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Технологическая карта урока-практикума "Кто стоит на страже закона"
Данный урок - второй урок урок по изучению данной темы. Для проведения урока использована кейс-технология, которая позволяет учащимся в ходе групповой работы развивать познавательные, регулятивные, ли...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"
Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний. К программному материалу добавлен тематический блок "Бизнес и пред...
Технологическая карта урока "Практикум по решению задач при подготовки к ОГЭ"
Подготовка к ОГЭ, 9 класс...
Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
Тема: Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...