Технологическая карта урока "Практикум по решению задач при подготовки к ОГЭ"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Баранова Елена Семеновна

Подготовка к ОГЭ, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к ОГЭ по математике183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Практикум по решению задач при подготовке к ОГЭ

(тема урока)

ФИО (полностью)

МОУ «Школа № 53»:

Место работы

Г. Люберцы МОУ «Школа № 53»:

Должность

учитель

Предмет

Математика, русский язык, биология9

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Практикум по решению задач при подготовке к ОГЭ

Предметная программа и её автор

Мерзляк А.Г. и др.

Цель   урока

Подготовить к ОГЭ

Тип урока

Повторение  изучаемого материала

 Практикум (повторение) (решения задач)

Модель организации УПД учащихся

Необходимое оборудование

Учебные принадлежности, листы формата А4, экран, компьютор.

Структура и ход  урока

  1. Адаптационный этап.
  2.  Основной этап.
  3.  Творческий этап.
  4.  Рефлексия.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Активное слушание, взаимодействие с учителем.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу.

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

Ученики формулируют цель урока:

уметь использовать полученные знания по теме: «Площадь прямоугольника» при  решении задач.

Учитель предлагает разгадать  ребусы, тем самым сформулировать цель и  тему урока:

http://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/prjam_ugol.jpg

(прямоугольник)

(площадь)

Цель урока: использовать приобретенные знания и умения при решении задач в практической деятельности и повседневной жизни.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Решают задачи.

Все результаты фиксируют в «Оценочных листах»

Внимательно изучают  текст задачи,  распознают , соотнесение обьектов.

Участвуют в работе по распознаванию объектов: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

-прямоугольной.

-площадь прямоугольника равна, длине * на ширину.

- 4*5=20

6*7=42

4*4=16

https://cloud.prezentacii.org/19/04/142695/images/screen2.jpg

1.Закрепление и применение изученного  материала.

При решении задач отработать  применение формулы

 для вычисления площади прямоугольника

2. Применение знаний в новой ситуации .

Формировать умение применить  знания в новой ситуации.

Организация работы учеников, повторение основных сторон: справа, слева, напротив

Вопросы:

-Какие номера отмечены слева от двери?

-Какие номара справа?

-Назовите номер перед дверью.

- Назовите номер письменного стола.

-Назовите номер книжного шкафа, он слева от двери.

-номер дивана, Торшера, стула. Объясните свой выбор.

-На плане все объекты изображены какой формой?

-чему равна площадь прямоугольника?

Вычислите устно: дл. 4, шир. 5

Дл. 6, шир. 7

Длин. 4, шир. 4.

-сколько в квадратном метре квадратных сантиметров, …?

1. Задание

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

 

Объекты

Книжный шкаф

Диван

Торшер

Стул

Цифры

Владелец собирается провести ремонт своей квартиры. На плане изображена предполагаемая расстановка мебели в гостиной после ремонта. Сторона каждой клетки равна 0,4 м. Гостиная имеет прямоугольную форму. Единственная дверь гостиной деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будет поставлен комод, слева от двери у стены будет собран книжный шкаф. В глубине комнаты у стены планируется поставить диван. Перед книжным шкафом будет поставлено кресло. Справа от дивана будет стоять торшер. Площадь, занятая диваном, по плану будет равна 1,28 м2. У стены справа от двери планируется поставить письменный стол, а перед ним поставить стул. Пол гостиной (в том числе там, где будет стоять мебель) планируется покрыть паркетной доской размером 40 см × 40 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать в гостиной электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить обогрев под книжный шкаф, кресло, диван и комод, а также на участок площадью 0,16 м2 между диваном и торшером.

Внимательное изучение текста, и распознование , соотнесение обьектов.

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=21109&png=1

Решение.

Слева от двери у стены будет собран книжный шкаф, значит, книжный шкаф отмечен цифрой 1. В глубине комнаты у стены планируется поставить диван, поэтому диван отмечен на плане цифрой 3. Справа от дивана будет стоять торшер, следовательно, торшер отмечен цифрой 7. У стены справа от двери планируется поставить письменный стол, а перед ним поставить стул, значит, стул отмечен цифрой 5.

Ответ: 1375.

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Выполняют соответствующие подсчеты клеточек и вычисляют площади пола гостиной и паркетной доски:

0,4*8*0,4*12=15,36 м2.

15,36/0,16*2=192(доски)требуется 

192/15=12,8 округляем, так как в магазине паркет продается упаковками.

Ответ: 13.

100*100=10000 – площадь участка в квадр см

20*20=400 р размер плитки

10000/400=25 плиток

Решение.

Заметим, что чтобы покрыть паркетной доской 0,16 м2 пола, требуется 2 доски. Найдём площадь гостиной:

0,4*8*0,4*12=15,36 м2.

Значит,

15,36/0,16*2=192(доски)требуется . Следовательно, требуется 192/15=12,8 это упаковок с паркетной доской. Таким образом, необходимо купить 13 упаковок.

 

Ответ: 13.

На закрепление решите задачу про мальчика и дедушку

2. Задание 2/1

Паркетная доска продаётся в упаковках по 15 штук. Сколько упаковок с паркетной доской нужно купить, чтобы покрыть пол гостиной?

Задание 2/2. «Выкладывание плитки». Витя с дедушкой решили выложить плиткой небольшой участок земли перед крыльцом дома на дачном участке. Размеры участка земли – 1 м х 1 м (100 см х 100 см). Они решили купить плитку квадратной формы со стороной 20 см. Вопрос 1/2. Сколько таких плиток им надо купить? Выберите и отметьте верный ответ. А. 10 000 шт. Б. 400 шт. В. 100 шт. Г. 25 шт

3

III. Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Ребята выходят к доске  записывают (поясняют) краткое условие задачи и её решение и  защищают решенную работу.

 Ребята участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы.

Мотивирует обучающихся к самоанализу своей деятельности.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

3. Задание 3 

Найдите площадь той части гостиной, на которой будет смонтирован электрический подогрев пола. Ответ дайте в м2.

Решение. Задания 3

Сторона одной клетки равна 0,4 м. Значит, площадь гостиной равна:

https://oge.sdamgia.ru/formula/1a/1add8db2c7edcaba15974ec58978a381p.png м2.

Владелец не станет подводить обогрев под книжный шкаф, кресло, диван и комод, а также на участок площадью 0,16 м2 между диваном и торшером. Книжный шкаф занимает площадь https://oge.sdamgia.ru/formula/d4/d4c63930a6b7508d54ced52a32398448p.png м2. Диван занимает 1,28 м2. Кресло занимает участок площадью https://oge.sdamgia.ru/formula/d0/d064f85da7d24bee025df789768c8ca8p.png м2. Комод занимает участок площадью https://oge.sdamgia.ru/formula/98/98cbe3a2a65cce580c7fbe9ff2cfd9efp.png м2. Значит, площадь той части гостиной, на которой будет смонтирован электрический подогрев пола, равна

https://oge.sdamgia.ru/formula/c5/c51ed7758dab673c851d0f82fffeeb6dp.png м2.

Ответ: 12.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Берут белые листы А5

для  с домашним заданием.

Предлагает для выполнения домашнее задание на белых листах А5

Составьте задачу на определение обьектов детской прощадки, (обьектов не больше 6, нарисуйте чертеж – план или квартиры.

4

Рефлекия

Подведение итогов:

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, урока,  мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика решения задач при подготовке учащихся 9 класса к ГИА

Выступление на РМО учителей математики "Методика решения задач при подготовке учащихся 9 класса  в ГИА" (презентация)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс

Технологическая карта урока  геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...

Технологическая карта по теме "Решение задач на определение количества вещества"

Данная технологическая карта предполагает разнестороннее включение к образовательный процесс каждого ученика....

Технологические карты уроков по решению текстовых задач с использованием арифметического и алгебраического метода

Данная работа может использоваться начинающими учителями математики школ в организации учебного процесса, а также студентами вузов во время педагогической практики в процессе подготовки и проведении г...