КТП обществознание 6 класс Л.Н.Боголюбов
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
Календарно-тематическое планирование к учебнику Л,Н.Боголюбова 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvozn._6_kl_2018g.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс.
Является приложением к рабочей программе
по учебному курсу «Обществознание (включая экономику и право)»
на нормативный срок обучения 4 года
(6-9 классы)
утверждена приказом №_______ от __________
Календарно-тематическое планирование
Обществознание 6 класс ФГОС
базовый уровень 34 часа
№ п/п | Тема урока (в том числе практическая часть) | Основное содержание | Планируемые результаты | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ - 1час | ||||
1 | Введение в курс обществознания. | 1.Как работать с учебником. 2. Что изучает обществознание? 3. Какие науки помогают изучать обществознание? | Знать: - значение, использование термина «обществознание». - Иметь представление о связи обществознания с другими науками. Уметь: - объяснять, почему нужно изучать обществознание; - характеризовать некоторые общественные процессы. | Учебник стр. 5-8. |
Глава I «Человек в социальном измерении» -10 часов | ||||
2 | Человек - личность | 1.Человек. 2.Что такое личность? 3Сознание. | Уметь: - раскрывать смысл, значение важнейших понятий. Знать: значение терминов: личность, сознание, деятельность, общение, индивидуальность, карьера | §1, стр.8-12 |
3 | Индивидуальность-плохо или хорошо? | 1.Индивидуальность. 2.Сильная личность – какая она? | Уметь:- раскрывать смысл, значение главных понятий Знать: значение терминов: деятельность, общение, индивидуальность, карьера | §1,стр.12-16 |
4 | Человек познаёт мир | 1.Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание? 3. На что способен человек, личность. | Уметь: - описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами. Знать: - ряда ключевых понятий психологии и философии. | §2, стр.17-23 |
5 | Учимся узнавать и оценивать себя. | 1.Я такой, как все. 2. Я не такой, как все. | Уметь: - отличать себя от окружающих и определять своё место среди членов семьи, друзей. - Оценивать с позиций норм морали собственные поступки. | Стр.24-26 |
6 | Человек и его деятельность. | 1.Что такое деятельность и деятельность человека? 2.Основные формы деятельности человека. 3. Условия успешной деятельности человека. | Уметь: - объяснять мотивы в деятельности человека. - находить связь между деятельностью и качествами человека. Знать виды деятельности: труд, игра, учение, общение. | §3 |
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность. | Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?» | Уметь: -Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности. | |
8 | Потребности человека. | 1.Мотивация деятельности. 2.Потребности и их виды. 3.Индивидуальный характер потребностей. | Уметь: - объяснять влияние индивидуального в человеке на его потребности. -определять социальные факторы становления и влияние их на потребности личности. Знать: - понятия: потребности, виды потребностей | §4,стр.33-36 |
9 | Мир мыслей и чувств | 1.Духовный мир человека. 2.Мир мыслей и мир чувств. | Уметь: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. -Понимание культурного многообразия мира. Знать: - понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств. | §4,стр.36-39 |
10 | На пути к жизненному успеху. | 1.Дело по душе. 2. Выбор профессии. 3. Что определяет жизненный успех? | Уметь: - давать самостоятельную оценку личностям, событиям, общественным явлениям, высказывая при этом свои суждения Знать:- понятия и правильно их применять (способности) | §5,стр.40-47 |
11 | Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении». | 1.Зачем человек трудится? 2.Что человеку нужно? | Уметь: - проводить опрос на тему и анализировать материалы опроса. | Стр.48 |
Глава II Человек среди людей- 11часов | ||||
12 | Межличностные отношения. | 1.Понятие межличностных отношений. 2. Чувства – основа межличностных отношений | Уметь: - анализировать данные эксперимента. -составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга. - аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться. Знать: - что такое: чувства, симпатия, стереотип, антипатия | §6,стр. 50-52 |
13 | Виды межличностных отношений. | 1.Виды межличностных отношений. 2. Особенности межличностных отношений. | Уметь: - анализировать данные эксперимента. -составлять словесный портрет знакомого, товарища, друга. - аргументированно объяснять, что мешает или помогает людям общаться. Знать: -. Знакомства, товарищества, приятельство. -Межличностные отношения: официальные и личные. | §6,стр. 52-56 |
14 | Человек в группе. | 1.Группы, которые мы выбираем. 2.Лидер: кто им может быть? | Уметь: -отвечать на проблемные вопросы. -группой делать полезные дела. - Описывать поведение человека в различных малых группах. -Характеризовать свои роли в семье. | §7, стр.58-62 |
15 | О поощрениях и наказаниях. | Поощрения и наказания. | Уметь: -высказывать свое мнение по различным источникам Знать: -Санкции, нормы | §7, стр.62-66 |
16 | Общение. | 1.Что такое общение? 2.Цели и средства общения. | Уметь: - выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей. Знать: - правила общения с людьми в самых обычных ситуациях | §8,стр.67-71 |
17 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1.Что помогает сверстникам общаться. 2.Какие качества помогают общению. | Уметь: - анализировать тексты, высказываться по теме. | §8,стр.71-74 |
18 | Учимся общаться | Практическое занятие по этике общения | Знать основные правила общения Уметь вести диалог, выражать свое сочувствие, уважительное отношение | |
19 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1.Как возникают межличностные конфликты? 2. Стадии конфликта | Уметь: -раскрывать значение понятий: конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Знать: - стадии конфликтной ситуации. | §9,стр.76-80 |
20 | Как не проиграть в конфликте | 1. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. 2. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации. | Уметь: -оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | §9,стр. 80-82 |
21 | Учимся вести себя в ситуации конфликта | 1.Как правильно слушать. 2. Правила успешного общения. | Знать пути выхода из конфликта Уметь отстаивать свое мнение не унижая собеседника | Стр.83-84 |
22 | Обобщение по теме: «Человек среди людей». | 1.Почему без общения нет человека? 2.Что такое культура общения? 3.Как сохранить достоинство в конфликте? | Знать основные правила поведения в обществе Понимать роль культуры общения Уметь правильно строить отношения с людьми | |
Глава III Нравственные основы жизни- 11 часов | ||||
23 | Человек славен добрыми делами. | 1.Что такое добро? 2.Добро и зло. | Уметь:-Раскрывать и пользоваться понятиями этики: добро, зло, мораль, золотое правило морали. --Приводить примеры | §10,стр.86-88 |
24 | Главное правило доброго человека | 1.Золотое правило морали. | Уметь: -Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. - Уметь анализировать типичные социальные ситуации с морально- нравственных позиций | §10,стр.88-91 |
25 | Учимся делать добро. | Три основных правила доброты. | Уметь: -Приводить примеры ситуаций морального выбора. -Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. | Стр.92 |
26 | Будь смелым. | 1.Что такое страх? 2. Кто такой «смелый человек»? | Уметь: -Раскрывать и пользоваться понятиями: страх, инстинкт самосохранения, смелость, мужество, совесть, служба спасения. - Приводить примеры ситуаций морального выбора. | §11,стр.92-95 |
27 | Имей смелость сказать злу «нет» | 1.Воспитываем смелость. | Уметь: -Приводить примеры ситуаций морального выбора. Знать, что такое смелость Понимать как поступить в ситуации выбора между злом и добром | §11,стр.96-97 |
28 | Учимся побеждать страх | 1.Побеждаем страх | Уметь: - давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. - взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения | Стр.99 |
29 | Человек и человечность. | 1.Человек и человечность. 2.Гуманизм. | Уметь: - находить связь между деятельностью и качествами человека. -Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Знать, что такое человечность | §12.стр.100-102 |
30 | Прояви внимание к старикам | 1.Внимание к старикам | Уметь: - выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей Знать психологию пожилых людей | §12,стр.102-104 |
31 | Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни». | 1.Доброе дело и добрый поступок. 2.Золотое правило морали. 3.Гуманизм и человечность. | Уметь:- давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. - взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы. | Стр. 107 вопросы к главе 3 |
32-34 | Обобщение по курсу обществознание. 6 класс. | 1.Что такое личность? 2.Роль самообразования. Деятельность и цель в жизни. 3.Потребности и духовный мир человека. 4.Общение и нормы межличностных отношений. 5. Золотое правило морали. 6.Человечность и бесчеловечность. | Уметь: - исследовать несложные практические ситуации при характеристике социальных «параметров личности». -Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек. -описывать поведение человека в различных малых группах. -Приводить примеры ситуаций морального выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Обществознание 8 класс Л.Н.Боголюбов
Данная рабочая программа расчитана на 8 класс, к учебнику "Обществознание" под редакцией Л. Н. Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)
Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа по обществознанию 6-7 классы Л.Н.Боголюбов
Рабочая программа с о тематическим планированием. ФГОС 2020 г....
Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___5 А, Б, В, Г, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основног...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___6 А, Б, ____класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общег...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___7 А, Б, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного обще...