Рабочая программа по обществознанию 7 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Беликова Наталья Александровна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по Обществознанию

 

( наименование учебного курса)

 

для ___7 А, Б, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения

 

 

 

срок реализации ____1 год_____

 

Составитель программы : 

Беликова Н.А. -учитель истории и обществознания

Первой квалификационной категории

 

                                                                                                                           

2020-2021 учебный год.

 

г. Брянск

 

Содержание рабочей программы

 

№,

п/п

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

 

3- 6

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

7- 9

3

Содержание учебного предмета

 

10-12

4

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

13

5

Календарно- тематическое планирование

 

14-15

6

Лист изменений и дополнений

 

16-18


Пояснительная записка

  Рабочая программа по «Обществознанию» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №52 г. Брянска (ФГОС ООО);
  3. Примерной образовательной программе основного общего образования;
  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 52 г. Брянска на 2019-2020 учебный год
  5. Авторской программы: основного общего образования по «Обществознанию»

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.

  1. Рабочая программа по Обществознанию 7 класс. –Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Тематическое планирование курса обществознания для 7 класса. Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2019.
  3. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой «Обществознание. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.С. Митькин – 8–е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен» 2018. – 110, [2] c.: ил. (Серия «Учебно-методический комплект»)

 

Цели и задачи курса «Обществознания» для 7 класса

 

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,

политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об

обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную

информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения

типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
  •  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

 

Объем учебного времени: 34 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Планируемые результаты освоения учебного предмета по «Обществознанию» для 7 класса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных

социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной

практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных

критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно

познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом

мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в

окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,

экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Тема 1. Вводный урок (1 час)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

 

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)

Тема 2. Что значит жить по правилам (1 час)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

 

Тема 3-4. Права и обязанности граждан (2 часа)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

 

Тема 5-6. Почему важно соблюдать законы (2 часа)

 Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

 

Тема 7-8. Защита отечества (2 часа)

 Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

 

Тема 9. Для чего нужна дисциплина (1 час)

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

 

Тема 10. Виновен – отвечай (1 час)

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

 

Тема 11. Кто стоит на страже закона (1 час)

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

 

Тема 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1 час)

 

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Тема 13-14. Экономика и ее основные участники (2 часа)

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

 

Тема 15. Мастерство работника (1 час)

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

 

Тема 16-17. Производство: затраты, выручка, прибыль (2 часа)

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Тема 18-19. Виды и формы бизнеса (2 часа)

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

 

Тема 20. Обмен, торговля, реклама (1 час)

 Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

 

Тема 21. Деньги, их функции (1 час)

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Тема 22-23. Экономика семьи (2 часа)

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

 

Тема 24-25. Практикум по теме : «Человек в экономических отношениях» (2 часа)

 

Глава 3. Человек и природа (5 часов)

Тема 26. Воздействие человека на природу (1 час)

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

 

Тема 27. Охранять природу – значит охранять жизнь (1 час)

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Тема 28. Закон на страже природы (1 час)

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

 

Тема 29-30. Практикум по теме «Человек и природа» (2 часа)

 

Тема 31-32. Заключительные уроки (2 часа)

 

Резерв (3 часа)

 

Тематическое планирование по «Обществознанию»

для 7 А, Б классов

 

Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

12

3.

Глава 2. Человек в экономических отношениях

13

4.

Глава 3. Человек и природа

6

4

Заключительные уроки

2

 

Всего:

34

 

Календарно - тематическое планирование по «Обществознанию»

для 7 А, Б класса

 

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

 

Введение (1 час)

1

Введение.

1

 

 

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

 

3-4

Права и обязанности граждан

2

 

5-6

Поему важно соблюдать законы

2

 

7-8

Защита Отечества

2

 

9

Для чего нужна дисциплина

1

 

10

Виновен – отвечай

1

 

12

Кто стоит на страже закона

2

 

13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

 

 

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

14-15

Экономика и ее основные участники

2

 

16

Мастерство работника

1

 

17-18

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

 

19-20

Виды и формы бизнеса

2

 

21

Обмен, торговля, реклама

1

 

22

Деньги, их функции

1

 

23-24

Экономика семьи

2

 

25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

 

 

Глава 3. Человек и природа (6 часов)

27-28

Воздействие человека на природу

2

 

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

 

30

Закон на страже природы

1

 

31-32

Практикум по теме «Человек и природа»

2

 

33-34

Заключительные уроки

2

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_obshch.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная  школа № 52 г. Брянска»

«Согласовано»

Протокол заседания методической  кафедры учителей___________

от  28.08. 2020 г. №1

руководитель ШМК _____________/

       

«Согласовано»

     Заместитель директора по УВР

      МБОУ СОШ №52 г. Брянска

        _____________ /Беляева Г М.

                                    24.08. 2020 г.

               

         

«Утверждена »

          Директор МБОУ СОШ №52 

                                  г. Брянска

       __________/Семенихина О.Н/.

    Приказ №_____ от 02.09. 2020г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Обществознанию

( наименование учебного курса)

для ___7 А, Б, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения 

срок реализации ____1 год_____

Составитель программы :

Беликова Н.А. -учитель истории и обществознания

Первой квалификационной категории

                                                                                                                           Рассмотрена на заседании

                                                                                                                                     педагогического совета

                                                                                                                                    МБОУ «СОШ №52 г. Брянска»

                                                                                                                                     Протокол № 1    от 28.08.2020.      

         

2020-2021 учебный год.

г. Брянск

Содержание рабочей программы

№,

п/п

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3- 6

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

7- 9

3

Содержание учебного предмета

10-12

4

Тематическое планирование с указанием количества часов

13

5

Календарно- тематическое планирование

14-15

6

Лист изменений и дополнений

16-18

Пояснительная записка 

  Рабочая программа по «Обществознанию» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
  2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №52 г. Брянска (ФГОС ООО);
  3. Примерной образовательной программе основного общего образования;
  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 52 г. Брянска на 2019-2020 учебный год
  5. Авторской программы: основного общего образования по «Обществознанию»

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.

  1. Рабочая программа по Обществознанию 7 класс. –Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Тематическое планирование курса обществознания для 7 класса. Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2019.
  3. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой «Обществознание. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.С. Митькин – 8–е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен» 2018. – 110, [2] c.: ил. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Цели и задачи курса «Обществознания» для 7 класса

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,

политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об

обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную

информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения

типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
  •  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Развитию у учащихся 7-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Объем учебного времени: 34 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Планируемые результаты освоения учебного предмета по «Обществознанию» для 7 класса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных

социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной

практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных

критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно

познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом

мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в

окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,

экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Тема 1. Вводный урок (1 час)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)

Тема 2. Что значит жить по правилам (1 час)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Тема 3-4. Права и обязанности граждан (2 часа)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Тема 5-6. Почему важно соблюдать законы (2 часа)

 Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Тема 7-8. Защита отечества (2 часа)

 Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Тема 9. Для чего нужна дисциплина (1 час)

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Тема 10. Виновен – отвечай (1 час)

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Тема 11. Кто стоит на страже закона (1 час)

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1 час)

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Тема 13-14. Экономика и ее основные участники (2 часа)

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Тема 15. Мастерство работника (1 час)

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Тема 16-17. Производство: затраты, выручка, прибыль (2 часа)

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Тема 18-19. Виды и формы бизнеса (2 часа)

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Тема 20. Обмен, торговля, реклама (1 час)

 Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Тема 21. Деньги, их функции (1 час)

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Тема 22-23. Экономика семьи (2 часа)

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема 24-25. Практикум по теме : «Человек в экономических отношениях» (2 часа)

Глава 3. Человек и природа (5 часов)

Тема 26. Воздействие человека на природу (1 час)

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Тема 27. Охранять природу – значит охранять жизнь (1 час)

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Тема 28. Закон на страже природы (1 час)

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Тема 29-30. Практикум по теме «Человек и природа» (2 часа)

Тема 31-32. Заключительные уроки (2 часа)

Резерв (3 часа)

Тематическое планирование по «Обществознанию»

для 7 А, Б классов

Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

12

3.

Глава 2. Человек в экономических отношениях

13

4.

Глава 3. Человек и природа

6

4

Заключительные уроки

2

Всего:

34

Календарно - тематическое планирование по «Обществознанию»

для 7 А, Б класса

№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Введение.

1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

3-4

Права и обязанности граждан

2

5-6

Поему важно соблюдать законы

2

7-8

Защита Отечества

2

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен – отвечай

1

12

Кто стоит на страже закона

2

13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

14-15

Экономика и ее основные участники

2

16

Мастерство работника

1

17-18

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

19-20

Виды и формы бизнеса

2

21

Обмен, торговля, реклама

1

22

Деньги, их функции

1

23-24

Экономика семьи

2

25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

Глава 3. Человек и природа (6 часов)

27-28

Воздействие человека на природу

2

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

30

Закон на страже природы

1

31-32

Практикум по теме «Человек и природа»

2

33-34

Заключительные уроки

2

Утверждено

Приказ №_____от__________20____г.

Директор школы _______О.Н. Семенихина

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

по Обществознанию для 7 А класса

Номер урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки. Основание

Дата проведения по факту, пути коррекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Учитель:      Беликова Наталья Александровна                

                                                  /Ф.И.О./

Утверждено

Приказ №_____от__________20____г.

Директор школы _______О.Н. Семенихина

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

по Обществознанию для 7 Б класса

Номер урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки. Основание

Дата проведения по факту, пути коррекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Учитель:      Беликова Наталья Александровна                

                                                  /Ф.И.О./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС (Боголюбов Л.Н.)

Рабочая программа в соотвествии с ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___5 А, Б, В, Г, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основног...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___6 А, Б, ____класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общег...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___8 Б, В, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного обще...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___9 А, Б, В,____класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общ...