Рабочая программа по обществознанию 6-7 классы Л.Н.Боголюбов
рабочая программа по обществознанию (6, 7 класс)

Кучерявенко Татьяна Владимировна

Рабочая программа с о тематическим планированием. ФГОС  2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_7_kl.docx35.92 КБ
Файл obshchestvo_6.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №___

от «_31__» _08_2019 г

_________ Ж.Ю.Притульская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

«_03__» _09_2019 г

_________ Ж.Ю.Притульская

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ

«Воронцовская СШ»

«__03_» _09 2019г

________ Я.В.Бауэр

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: обществознание

Класс: 7

Уровень общего образования: основной

Учитель: Кучерявенко Татьяна Владимировна

Срок реализации программы, учебный план: 2019-2020

Количество часов по учебному плану

Всего 35 часов в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016

Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова,

8 класс  – М.: Просвещение, 2020





Рабочую программу составила учитель обществознания

Кучерявенко Татьяна Владимировна

2019 г

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе:

- рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание» 6-9 классы
- предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7  класс  Москва «Просвещение» 2020
     

 -основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Воронцовская СШ.»;

 -учебный план БОУ «Воронцовская СШ»      

 

Цель изучения учебного предмета:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и зашиты прав человека и гражданина;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными  содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Общественно-научный предмет.

Третий год обучения.  1 час в неделю (35часов). Программой предусмотрено 2 практических занятия.

Рабочая программа составлена на основе  программы. Обществознание.  Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5 – 9 классы  Москва «Просвещение» 2020г

Планируемые результаты освоения курса

1)личностные:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентации, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

2) метапредметные:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата);

 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбрать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

6) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения;

7) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование точки зрения.

3) предметные:

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса;

-представление об основных изучаемых понятиях;

-овладение навыками работы текстом учебника, таблицами;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения  практического характера (уроки – практикумы).

                         Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными  содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Общественно-научный предмет.

Третий год обучения.  1 час в неделю (35часов). Программой предусмотрено 2 практических занятия.

Рабочая программа составлена на основе  программы. Обществознание.  Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5 – 9 классы  Москва «Просвещение» 2020г

Содержание учебного предмета

Наименование     раздела

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

1

Мы живем в обществе.

Называть факторы, влияющие на производительность труда;находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;различать отдельные виды социальных норм; объяснять сущность проблемы ограниченности экономических ресурсов; характеризовать экономику семьи, анализировать структуру семейного бюджета; описывать явления духовной культуры; процесс создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры.

Общественные отношения; социальные нормы;понятие экономики; ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; производство; натуральное и товарное хозяйство; материальные блага; затраты производства; семейный бюджет; источники доходов и расходов семьи; активы и пассивы; богатство материальное и духовное; прожиточный минимум; неравенство  и перераспределение доходов;  государство, функции государства; внутренняя и внешняя политика государства; культурный человек.

2

Наша Родина -Россия.

Раскрывать роль социальных норм; различать отдельные виды социальных норм; объяснятьсущность проблемы ограниченности экономических ресурсов;называть факторы, влияющие на производительность труда;характеризовать экономику семьи; различать прожиточный минимум и потребительскую корзину; объяснять причины неравенства доходов в обществе; причины возникновения государства; характеризовать важнейшие признаки государства; описывать явления духовной культуры, духовные ценности российского народа.

Российская Федерация; патриотизм; государственные символы России; Конституция; гражданственность; межнациональные отношения; долг и обязанность; военная служба.

3

Заключительный урок

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

все понятия за год

                                            Учебно-тематическое планирование

Название темы

Самостоятельные работы

Практикум

Количество часов

1

Мы живем в обществе.

11

1

23

2

Наша Родина -Россия.

4

1

11

3

Заключительный урок

0

0

1

Итого

15

2

35

                                                      Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Характеристика основных

видов деятельности обучающихся

Дата проведения

занятия

планируемая

фактическая

Мы живем в обществе

23

1

Как устроена общественная жизнь

1

Знакомство с текстом , составление планаРабота с учебником, составление схемы

2

Как устроена общественная жизнь

1

Тест

3

Что значит жить по правилам

1

Заполнение таблицы «Социальные нормы», работа с новыми терминами

4

Что значит жить по правилам

1

Тест

5

Экономика и ее основные участники.

1

Выполнение проблемного задания, изучение текста, работа в тетради

6

Экономика и ее основные участники.

1

Тест

7

Производственная деятельность человека.

1

Исследование причин изменения размеров производства

8

Производственная деятельность человека.

1

Тест

9

Обмен, торговля, реклама

1

Проектирование выполнения домашнего задания, составление плана-конспекта

10

Обмен, торговля, реклама

1

Тест

11

Домашнее хозяйство.

1

Заполнение таблицы, решение задач

12

Домашнее хозяйство.

1

Тест

13

Бедность и богатство.

1

Работа с классификацией социальных ролей

14

Бедность и богатство.

1

Тест

15

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1

Работа с текстом, новыми терминами

16

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1

Тест

17

Зачем людям государство.

1

Составление опорного текста

18

Зачем людям государство.

Тест

19

Почему важны законы.

1

Выполнение задания с анализом

20

Почему важны законы.

1

Тест

21

Культура и ее достижения.

1

Составление таблицы, работа с иллюстрированным материалом

22

Культура и ее достижения.

1

Тест

23

Практикум по теме «Мы живем в обществе»

1

Практикум

Наша Родина-Россия

10

24

Наша страна на карте мира.

1

Фронтальная беседа, работа с картой и текстом учебника

25

Наша страна на карте мира.

1

Тест

   26

Государственные символы России.

1

Выполнение творческого задания, составление схемы

27

Государственные символы России.

1

Тест

28

Конституция Российской Федерации.

1

Рассматривание отдельных статей, работа с учебником

29

Гражданин России.

1

Выполнение индивидуально задания

30

Гражданин России.

1

Тест

   31

Мы-многонациональный народ.

1

Составление плана -конспекта

32

Защита отечества.

1

33

Практикум по теме «Наша Родина-Россия»

1

Практикум

34

Итоговая контрольная работа

1

Тест

35

Заключительный урок  

1



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №___

от «_31__» 08 2019 г

_________ Ж.Ю.Притульская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

«_03__» _09_2019 г

_________ Ж.Ю.Притульская

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ

«Воронцовская СШ»

«_03__» __09_2019 г

________ Я.В.Бауэр




Рабочая программа

Наименование учебного предмета: обществознание

Класс: 6

Уровень общего образования: основной

Учитель: Кучерявенко Татьяна Владимировна

Срок реализации программы, учебный план: 2019-2020

Количество часов по учебному плану

Всего 35 часов в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016

Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова,

8 класс  – М.: Просвещение, 2020












Рабочую программу составила учитель обществознания  

Кучерявенко Татьяна Владимировна


                                                                   2019 г

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе:

- рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание» 6-9 классы
- предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 8  класс  Москва «Просвещение» 2020
     

 -основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Воронцовская СШ.»

-учебный план БОУ «Воронцовская СШ»;

Цель изучения учебного предмета:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и зашиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

                                   

                               Планируемые результаты освоения курса

1)личностные:

-  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -

-  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентации, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

2) метапредметные:

-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбрать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

6) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения;

7) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование точки зрения.

3) предметные:

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса;

-представление об основных изучаемых понятиях;

-овладение навыками работы текстом учебника, таблицами;

-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения  практического характера (уроки – практикумы).


                       Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными  содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Общественно-научный предмет. Второй  год обучения.  1 час в неделю (35часов). Программой предусмотрено 3 практических занятия.

Рабочая программа составлена на основе  программы. Обществознание.  Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 6 – 9 классы  Москва «Просвещение» 2020г

Содержание учебного предмета

Наименование     раздела

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

1

Введение

работать с новым учебником ;работать с новыми  учебными пособиями

обществознание

2

Загадка человека.

раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»;характеризовать черты сильной личности, основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста, особенности труда как вида деятельности; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать уровни образования человека;оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику.

личность; социальные параметры личности; индивидуальность человека;качества сильной личности; основные возрастные периоды жизни человека;свободное время, хобби; способности ипотребности человека.

3

Человек и его деятельность.

описывать межличностные отношения и их отдельные виды;показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах;оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения; характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы;описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов

деятельность, многообразие видов деятельности; труд; ступени школьного образования, образование и самообразование; самосознание и самооценка.

4

Человек среди людей.

приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали;оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали;давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках

 межличностные отношения; социальные группы (большие и малые); группы формальные и неформальные; лидеры; групповые нормы; стили общения; межличностные конфликты; семейные отношения, ценности, традиции, досуг.

5

Заключительный урок.

обобщить и закрепить полученные знания и умения; проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший год

все понятия за год

                                           

                                              Учебно-тематическое планирование

Название темы

Самостоятельные работы

Практикум

Количество часов

1

Введение

0

0

1

2

Загадка человека.

5

1

12

3

Человек и его деятельность.

4

1

9

4

Человек среди людей.

3

1

12

5

Заключительный урок

1

0

1

Итого

13

3

35

                                               

                                                Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Характеристика основных

видов деятельности обучающихся

Дата проведения

занятия

планируемая

фактическая

Введение

1

1

Вводный урок

1

Загадка человека

12

2

Принадлежность к двум мирам.

1

3

Принадлежность к двум мирам.

1

Тест

4

Человек -личность.

1

Самостоятельная работа по таблице

5

Человек -личность.

1

Тест

6

Отрочество-особая пора.

1

7

Отрочество-особая пора.

1

Тест

8

Потребности и способности человека.

1

9

Потребности и способности человека.

1

Тест

10

Когда возможности ограничены.

1

11

Когда возможности ограничены.

1

Тест

12

Мир увлечений.

1

13

Практикум по теме «Загадка человека».

1

Практикум

Человек и его деятельность

9

14

Деятельность человека.

1

Составление схемы

15

Деятельность человека.

1

Тест

16

Труд-основа жизни.

1

17

Труд-основа жизни.

1

Тест

18

Учение-деятельность школьника.

1

Работа с текстом

учебника, составление памятки школьника

19

Учение-деятельность школьника.

1

Тест

20

Познание человеком мира и себя.

1

21

Познание человеком мира и себя.

1

Тест

22

Практикум по теме «Человек и его деятельность »

1

Практикум

Человек среди людей

11

23

Отношения с окружающими.

1

24

Отношения с окружающими.

1

Тест

25

Общение.

1

26

Общение.

1

Тест

27

Человек в группе.

1

28

Человек в группе.

1

Тест

29

Отношения со сверстниками.

1

Работа с вопросами

30

Конфликты в межличностных отношениях.

1

31

Конфликты в межличностных отношениях.

1

Тест

32

Семья и семейные отношения.

1

Работа с источником, составление правил

33

Практикум по теме

«Ч еловек среди людей».

1

Самостоятельная работа

34

Итоговая контрольная работа

1

35

Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса ФГОС (Боголюбов Л.Н.)

Программа составлена к учебнику "Обществознание" для 8 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И.Городецкой....

Рабочая программа по обществознанию 9 класс, линия Боголюбов Л.Н.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета «Обществознание» 9 класс (34 ч.)...