Рабочая программа по обществознанию 6-7 классы Л.Н.Боголюбов
рабочая программа по обществознанию (6, 7 класс)
Рабочая программа с о тематическим планированием. ФГОС 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_7_kl.docx | 35.92 КБ |
obshchestvo_6.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №___ от «_31__» _08_2019 г _________ Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «_03__» _09_2019 г _________ Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «__03_» _09 2019г ________ Я.В.Бауэр |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: обществознание
Класс: 7
Уровень общего образования: основной
Учитель: Кучерявенко Татьяна Владимировна
Срок реализации программы, учебный план: 2019-2020
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016
Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова,
8 класс – М.: Просвещение, 2020
Рабочую программу составила учитель обществознания
Кучерявенко Татьяна Владимировна
2019 г
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе:
- рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание» 6-9 классы
- предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7 класс Москва «Просвещение» 2020
-основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Воронцовская СШ.»;
-учебный план БОУ «Воронцовская СШ»
Цель изучения учебного предмета:
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и зашиты прав человека и гражданина;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Общественно-научный предмет.
Третий год обучения. 1 час в неделю (35часов). Программой предусмотрено 2 практических занятия.
Рабочая программа составлена на основе программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5 – 9 классы Москва «Просвещение» 2020г
Планируемые результаты освоения курса
1)личностные:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентации, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
2) метапредметные:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата);
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбрать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
6) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения;
7) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование точки зрения.
3) предметные:
-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса;
-представление об основных изучаемых понятиях;
-овладение навыками работы текстом учебника, таблицами;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера (уроки – практикумы).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Общественно-научный предмет.
Третий год обучения. 1 час в неделю (35часов). Программой предусмотрено 2 практических занятия.
Рабочая программа составлена на основе программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5 – 9 классы Москва «Просвещение» 2020г
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Планируемые результаты изучения учебного предмета | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов |
1 | Мы живем в обществе. | Называть факторы, влияющие на производительность труда;находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;различать отдельные виды социальных норм; объяснять сущность проблемы ограниченности экономических ресурсов; характеризовать экономику семьи, анализировать структуру семейного бюджета; описывать явления духовной культуры; процесс создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры. | Общественные отношения; социальные нормы;понятие экономики; ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; производство; натуральное и товарное хозяйство; материальные блага; затраты производства; семейный бюджет; источники доходов и расходов семьи; активы и пассивы; богатство материальное и духовное; прожиточный минимум; неравенство и перераспределение доходов; государство, функции государства; внутренняя и внешняя политика государства; культурный человек. |
2 | Наша Родина -Россия. | Раскрывать роль социальных норм; различать отдельные виды социальных норм; объяснятьсущность проблемы ограниченности экономических ресурсов;называть факторы, влияющие на производительность труда;характеризовать экономику семьи; различать прожиточный минимум и потребительскую корзину; объяснять причины неравенства доходов в обществе; причины возникновения государства; характеризовать важнейшие признаки государства; описывать явления духовной культуры, духовные ценности российского народа. | Российская Федерация; патриотизм; государственные символы России; Конституция; гражданственность; межнациональные отношения; долг и обязанность; военная служба. |
3 | Заключительный урок | умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения | все понятия за год |
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Самостоятельные работы | Практикум | Количество часов |
1 | Мы живем в обществе. | 11 | 1 | 23 |
2 | Наша Родина -Россия. | 4 | 1 | 11 |
3 | Заключительный урок | 0 | 0 | 1 |
Итого | 15 | 2 | 35 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||
Мы живем в обществе | 23 | ||||
1 | Как устроена общественная жизнь | 1 | Знакомство с текстом , составление планаРабота с учебником, составление схемы | ||
2 | Как устроена общественная жизнь | 1 | Тест | ||
3 | Что значит жить по правилам | 1 | Заполнение таблицы «Социальные нормы», работа с новыми терминами | ||
4 | Что значит жить по правилам | 1 | Тест | ||
5 | Экономика и ее основные участники. | 1 | Выполнение проблемного задания, изучение текста, работа в тетради | ||
6 | Экономика и ее основные участники. | 1 | Тест | ||
7 | Производственная деятельность человека. | 1 | Исследование причин изменения размеров производства | ||
8 | Производственная деятельность человека. | 1 | Тест | ||
9 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Проектирование выполнения домашнего задания, составление плана-конспекта | ||
10 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Тест | ||
11 | Домашнее хозяйство. | 1 | Заполнение таблицы, решение задач | ||
12 | Домашнее хозяйство. | 1 | Тест | ||
13 | Бедность и богатство. | 1 | Работа с классификацией социальных ролей | ||
14 | Бедность и богатство. | 1 | Тест | ||
15 | Человек в обществе: труд и социальная лестница. | 1 | Работа с текстом, новыми терминами | ||
16 | Человек в обществе: труд и социальная лестница. | 1 | Тест | ||
17 | Зачем людям государство. | 1 | Составление опорного текста | ||
18 | Зачем людям государство. | Тест | |||
19 | Почему важны законы. | 1 | Выполнение задания с анализом | ||
20 | Почему важны законы. | 1 | Тест | ||
21 | Культура и ее достижения. | 1 | Составление таблицы, работа с иллюстрированным материалом | ||
22 | Культура и ее достижения. | 1 | Тест | ||
23 | Практикум по теме «Мы живем в обществе» | 1 | Практикум | ||
Наша Родина-Россия | 10 | ||||
24 | Наша страна на карте мира. | 1 | Фронтальная беседа, работа с картой и текстом учебника | ||
25 | Наша страна на карте мира. | 1 | Тест | ||
26 | Государственные символы России. | 1 | Выполнение творческого задания, составление схемы | ||
27 | Государственные символы России. | 1 | Тест | ||
28 | Конституция Российской Федерации. | 1 | Рассматривание отдельных статей, работа с учебником | ||
29 | Гражданин России. | 1 | Выполнение индивидуально задания | ||
30 | Гражданин России. | 1 | Тест | ||
31 | Мы-многонациональный народ. | 1 | Составление плана -конспекта | ||
32 | Защита отечества. | 1 | |||
33 | Практикум по теме «Наша Родина-Россия» | 1 | Практикум | ||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тест | ||
35 | Заключительный урок | 1 |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №___ от «_31__» 08 2019 г _________ Ж.Ю.Притульская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР «_03__» _09_2019 г _________ Ж.Ю.Притульская | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ «Воронцовская СШ» «_03__» __09_2019 г ________ Я.В.Бауэр |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: обществознание
Класс: 6
Уровень общего образования: основной
Учитель: Кучерявенко Татьяна Владимировна
Срок реализации программы, учебный план: 2019-2020
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов в год, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016
Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова,
8 класс – М.: Просвещение, 2020
Рабочую программу составила учитель обществознания
Кучерявенко Татьяна Владимировна
2019 г
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе:
- рабочая программа и тематическое планирование курса «Обществознание» 6-9 классы
- предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 8 класс Москва «Просвещение» 2020
-основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Воронцовская СШ.»
-учебный план БОУ «Воронцовская СШ»;
Цель изучения учебного предмета:
-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и зашиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Планируемые результаты освоения курса
1)личностные:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентации, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
2) метапредметные:
-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбрать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
6) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения;
7) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование точки зрения.
3) предметные:
-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса;
-представление об основных изучаемых понятиях;
-овладение навыками работы текстом учебника, таблицами;
-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера (уроки – практикумы).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса является: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Общественно-научный предмет. Второй год обучения. 1 час в неделю (35часов). Программой предусмотрено 3 практических занятия.
Рабочая программа составлена на основе программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 6 – 9 классы Москва «Просвещение» 2020г
Содержание учебного предмета
№ | Наименование раздела | Планируемые результаты изучения учебного предмета | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов |
1 | Введение | работать с новым учебником ;работать с новыми учебными пособиями | обществознание |
2 | Загадка человека. | раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»;характеризовать черты сильной личности, основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста, особенности труда как вида деятельности; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать уровни образования человека;оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику. | личность; социальные параметры личности; индивидуальность человека;качества сильной личности; основные возрастные периоды жизни человека;свободное время, хобби; способности ипотребности человека. |
3 | Человек и его деятельность. | описывать межличностные отношения и их отдельные виды;показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах;оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения; характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы;описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов | деятельность, многообразие видов деятельности; труд; ступени школьного образования, образование и самообразование; самосознание и самооценка. |
4 | Человек среди людей. | приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали;оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали;давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках | межличностные отношения; социальные группы (большие и малые); группы формальные и неформальные; лидеры; групповые нормы; стили общения; межличностные конфликты; семейные отношения, ценности, традиции, досуг. |
5 | Заключительный урок. | обобщить и закрепить полученные знания и умения; проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший год | все понятия за год |
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Самостоятельные работы | Практикум | Количество часов |
1 | Введение | 0 | 0 | 1 |
2 | Загадка человека. | 5 | 1 | 12 |
3 | Человек и его деятельность. | 4 | 1 | 9 |
4 | Человек среди людей. | 3 | 1 | 12 |
5 | Заключительный урок | 1 | 0 | 1 |
Итого | 13 | 3 | 35 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Вводный урок | 1 | |||
Загадка человека | 12 | ||||
2 | Принадлежность к двум мирам. | 1 | |||
3 | Принадлежность к двум мирам. | 1 | Тест | ||
4 | Человек -личность. | 1 | Самостоятельная работа по таблице | ||
5 | Человек -личность. | 1 | Тест | ||
6 | Отрочество-особая пора. | 1 | |||
7 | Отрочество-особая пора. | 1 | Тест | ||
8 | Потребности и способности человека. | 1 | |||
9 | Потребности и способности человека. | 1 | Тест | ||
10 | Когда возможности ограничены. | 1 | |||
11 | Когда возможности ограничены. | 1 | Тест | ||
12 | Мир увлечений. | 1 | |||
13 | Практикум по теме «Загадка человека». | 1 | Практикум | ||
Человек и его деятельность | 9 | ||||
14 | Деятельность человека. | 1 | Составление схемы | ||
15 | Деятельность человека. | 1 | Тест | ||
16 | Труд-основа жизни. | 1 | |||
17 | Труд-основа жизни. | 1 | Тест | ||
18 | Учение-деятельность школьника. | 1 | Работа с текстом учебника, составление памятки школьника | ||
19 | Учение-деятельность школьника. | 1 | Тест | ||
20 | Познание человеком мира и себя. | 1 | |||
21 | Познание человеком мира и себя. | 1 | Тест | ||
22 | Практикум по теме «Человек и его деятельность » | 1 | Практикум | ||
Человек среди людей | 11 | ||||
23 | Отношения с окружающими. | 1 | |||
24 | Отношения с окружающими. | 1 | Тест | ||
25 | Общение. | 1 | |||
26 | Общение. | 1 | Тест | ||
27 | Человек в группе. | 1 | |||
28 | Человек в группе. | 1 | Тест | ||
29 | Отношения со сверстниками. | 1 | Работа с вопросами | ||
30 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | |||
31 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | Тест | ||
32 | Семья и семейные отношения. | 1 | Работа с источником, составление правил | ||
33 | Практикум по теме «Ч еловек среди людей». | 1 | Самостоятельная работа | ||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
35 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса ФГОС (Боголюбов Л.Н.)
Программа составлена к учебнику "Обществознание" для 8 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И.Городецкой....
Рабочая программа по обществознанию 9 класс, линия Боголюбов Л.Н.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета «Обществознание» 9 класс (34 ч.)...