План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
Дата :11.04. 2015
Учитель : Шарипова Зиля Ринатовна
Предмет: Обществознание. Право.
Класс: 10 Б
На уроке: 3 команды
Tема : «Нарушение прав туристов» (Шаг.1; Шаг.2; Шаг.3)
Цель (при желании): Было отмечено, что у учеников в этом возрасте возникают трудности в усвоении понятий "Правоотношение", "Юридическая ответственность", "Судопроизводство". Это приводит к потере интереса к данным темам. Я надеюсь, что PBL поможет ученикам проявить больше интереса к урокам обществознания по разделу "Право", и приобрести навыки решения проблем, которые они смогут применить при изучении других тем и в своей повседневной жизни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель: приветствие учащихся и присутствующих на уроке:
«Здравствуйте. Прошу всех настроится на урок. Всем желаю сегодня успешной работы. Садимся. Пододвигаем стулья»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Шаг1. Структура « Конэрс»
(на правой стороне стены прикреплена надпись «Туроператоры»;
на левой стороне стены прикреплена надпись «Туристы»)
Учитель: 1.« Прошу командам обратить внимание на надписи на левой и правой стороне стен»
Учитель: руками указывает учащимся на надписи
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2.«Подумайте: если бы у вас была возможность выбрать роль «туриста» или «туроператора», которую выбрали бы вы?»
Учитель: 3.«Встаньте и подойдите к надписям «Туроператоры» и «Туристы».
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 4.«Поделитесь мнениями и обсудите в команде: почему вы выбрали эту роль?»
Время: 5-10 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)
Учитель: 5.«Итак, сегодня вы на уроке выполняете роль туристов и туроператоров. Спасибо. Прошу занять свои места» СЛАЙД №1
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Структура «Тимбилдинг» - формирование команды (Знакомство друг с другом; «растопить лёд» между членами команды).
Учитель: 1.«Партнеры №3 берем лист бумаги( А4). Складываем пополам. Отрываем на 2 части. Вторую половину бумаги передаем партнёру по плечу»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2.«На листочках каждый записывает любимое блюдо. На первом месте записываем самое любимое блюдо»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 5-6 секунд
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)
Учитель: 3. «Обсудите и обменяйтесь мнениями в команде по кругу– какие блюда любимые у каждого. Начинают партнеры №1»
Время: 5-6 секунд.
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)
Учитель: 5. «Партнеры №2,на листе бумаги запишите самые любимые блюда всей команды»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС(согласие), если у всех в команде единый выбор.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: 6. « Туристы и туроператоры, я хочу узнать какие блюда самые любимые в команде? Отвечают Партнеры №2. Команда №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 7. «Команда №2»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 8. «Команда №3» Спасибо всем.
Структура «Плейсмэт консенсус» - формирование правил поведения членов команды.
Учитель: 1. «Партнеры №2 берут лист А3. Складывают пополам. Ещё пополам. Ещё раз пополам. Должно быть 8 частей. На середине чертим квадрат. От квадрата прочертить линии, разделить лист на 4 части. Каждую часть пронумеровать»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Партнеры №2,пожалуйста, запишите в верхней части центрального квадрата тему: «Правила поведения членов команды»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 3. «Время для размышления 10 секунд»
Учащиеся: думают - выполняют команду учителя.
Учитель: 4. «Запишите максимальное количество правил поведения членов команды в виде пронумерованного списка»
Учащиеся: пишут - выполняют команду учителя.
Время: 1 мин.
Учитель: проходит по командам и просматривает, действительно ли список правил ученики записывают, а не иное.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Поделитесь своими правилами и определите самые важные по кругу. Начинают партнеры №1. Партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку
(7 правил) »
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: 6. «Все партнеры№3 поделитесь одним из ответов из центрального квадрата, не повторяясь»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 6. «Спасибо всем. Определились с правилами, теперь все будем им следовать»
II. Формирование новых знаний.
Шаг 2. Запуск проблемы. Вид проблемы – ситуация из реальной жизни. Проблемный вопрос, конечный результат и сроки.
Учитель: 1. « На столе каждый найдите сценарий проблемной ситуации и прочтите его»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 45 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 1. «Обдумайте и обсудите в команде: кто какую роль выбирает?»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 2. «Давайте узнаем: какая команда, какие роли выбрала. Команда№1»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 3. «Команда№2»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 4. «Команда№3»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 5. «Пожалуйста, проиграйте перед всеми проблемную ситуацию из реальной жизни»
Учащиеся: выполняют команду учителя – инсценируют проблемную ситуацию из реальной жизни
Время: 1 мин.
Учитель: 6. «Спасибо. Прошу занять свои места»
Учитель: 7. «Попробуйте прочувствовать проблему туриста.
Время: 10 секунд.
Проблемный вопрос
Учитель: 8. «Отпуск туриста приятные воспоминания или огорчения?» СЛАЙД №2
Учащиеся: обдумывают 5-6 сек.
III. Совершенствование умений и навыков.
Шаг 3. Анализ проблемы (FILA)
Учитель: 1. «Подготовим таблицу FILA. Для этого, туристы и операторы, берем лист бумаги, чертим таблицу и заполняем части таблицы. Я вместе с вами заполняю таблицу на доске.
В первой части прописываем «Факты», во-второй части - «Идеи», в третьей -«Вопросы»,
в четвертой –«План действий»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Что вы увидели по сценарию? Какая информация из сценария важна для создания предположения? В первой части «Факты» каждый прописывает свою версию». СЛАЙД №3
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют предположения по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 3. «Партнеры №2 на листе А3 начертите таблицу FILA.
Учитель: 4. «Обдумайте и обсудите в команде по очереди: у кого какое предположение? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу факты.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Во второй части каждый записывает идеи. Какие возможные решения могут быть? Что нужно для решения проблемы? Какими могут быть причины проблемы? Каковы последствия?» (Соединить детали сценария с предыдущими знаниями учеников) СЛАЙД №4
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют идеи по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 6. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие идеи? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу идеи.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 7. «В третьей части каждый записывает вопросы: что мы можем сделать? Сформулируйте вопросы, которые направят ваше исследование». СЛАЙД №5
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют вопросы по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: 8. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие вопросы? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу вопросы.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 9. «В четвертой части каждый пропишите план действий: Как я планирую искать информацию? Как я планирую осуществлять действия?». СЛАЙД №6
Учащиеся: выполняют команду учителя
Время: 1 мин.
Учитель: 10. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какой план действий? Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу план действий.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 11. «Ребята, я запишу некоторые ваши идеи, вопросы. Партнеры №1,озвучьте факты команды»
Учитель: записывает на доске - «Это точно факт?»
Учитель: 12. «Партнеры №1,озвучьте идеи команды»
Учитель: записывает на доске – «Эта идея поможет?»
Учитель: 13. «Партнеры №1,озвучьте вопросы команды.
Учитель: записывает на доске – «Этот вопрос решает проблему?»
Учитель: 14. «Что для вас было самым важным?»
Учащиеся: дают ответ
Учитель: 15.подводит учащихся к продукту проблемы. Задает домашнее задание каждой команде.
Домашнее задание: команда№1- презентация «материально-визуальные» средства доказывания нарушенных прав и их пояснение на примерах, срок реализации-4 дня;
команда№2- презентация средств правовой защиты и их пояснение на примерах, срок реализации-4 дня;
команда№3- презентация «Какие меры юридического обеспечения прав туристов может принять государство и кратко пояснить каждую меру»
IV. Рефлексия.
На доске записано в колонке 1: «Отпуск туриста приятные воспоминания»
- в колонке 2: «Отпуск туриста огорчения»
Учитель: 16. «Возьмите в руки розовые и зеленые квадратики и прикрепите в одну из колонок. Затем займите свои места»
Учащиеся: выполняют команду учителя
Учитель: 17. «Проставьте + и – в ячейки таблицы: что вы знали ДО и узнали ПОСЛЕ исследования проблемы. Поставьте оценки своим партнерам»
Учащиеся: выполняют рефлексию.
Учитель: благодарит всех за плодотворную работу и заканчивает урок.
Приложение1.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Ведущий: Турист подписал договор с туроператором о поездке в Испанию.
Турист поселился в отеле и прожил один день. Турист пришел в ресепшен.
Ресепшн в нашем сегодняшнем понимании – это место, куда прежде всего обращается клиент, заходящий в любое учреждение.
Турист в ресепшене: « Меня разместили в не соответствующем договору отеле»
Работник отеля: «Мы выслушали Вас. Туроператор Вам предоставил недостоверную информацию»
Ведущий: «Турист приехал в Россию и обратился к туроператору»
Турист у туроператора:
«Здравствуйте. На основе договора, заключенного с Вами,
я отдыхал в Испании. Меня разместили в не соответствующем договору отеле, был низкий уровень самого отеля, некачественное питание, сервис...»
Туроператор:
«Сожалею. Туроператор предоставил Вам достоверную информацию. По вопросу нарушения договорных обязательств размещения и оказания услуг необходимо обратиться в отель»
Приложение2.
| Оценка партнера команды №1: |
| ||||
| 1.Айнур |
| 3.Владислав |
|
|
|
| 2.Ильяс |
| 4.Гулия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение3.
| Оценка партнера команды №2: |
| ||||
| 1.Зарина |
| 3.Ильнар |
|
|
|
| 2.Азалия |
| 4.Ленар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение4.
| Оценка партнера команды №3: |
| ||||
| 1.Альберт |
| 3.Ринат |
|
|
|
| 2. |
| 4.Алия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение2.
| Оценка партнера команды №1: |
| ||||
| 1.Айнур |
| 3.Владислав |
|
|
|
| 2.Ильяс |
| 4.Гулия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение3.
| Оценка партнера команды №2: |
| ||||
| 1.Зарина |
| 3.Ильнар |
|
|
|
| 2.Азалия |
| 4.Ленар |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение4.
| Оценка партнера команды №3: |
| ||||
| 1.Альберт |
| 3.Ринат |
|
|
|
| 2. |
| 4.Алия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pbl_.singapur.sharipovaz.r.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
Дата :11.04. 2015
Учитель : Шарипова Зиля Ринатовна
Предмет: Обществознание. Право.
Класс: 10 Б
На уроке: 3 команды
Tема : «Нарушение прав туристов» (Шаг.1; Шаг.2; Шаг.3)
Цель (при желании): Было отмечено, что у учеников в этом возрасте возникают трудности в усвоении понятий "Правоотношение", "Юридическая ответственность", "Судопроизводство". Это приводит к потере интереса к данным темам. Я надеюсь, что PBL поможет ученикам проявить больше интереса к урокам обществознания по разделу "Право", и приобрести навыки решения проблем, которые они смогут применить при изучении других тем и в своей повседневной жизни.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель: приветствие учащихся и присутствующих на уроке:
«Здравствуйте. Прошу всех настроится на урок. Всем желаю сегодня успешной работы. Садимся. Пододвигаем стулья»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Шаг1. Структура « Конэрс»
(на правой стороне стены прикреплена надпись «Туроператоры»;
на левой стороне стены прикреплена надпись «Туристы»)
Учитель: 1.« Прошу командам обратить внимание на надписи на левой и правой стороне стен»
Учитель: руками указывает учащимся на надписи
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2.«Подумайте: если бы у вас была возможность выбрать роль «туриста» или «туроператора», которую выбрали бы вы?»
Учитель: 3.«Встаньте и подойдите к надписям «Туроператоры» и «Туристы».
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 4.«Поделитесь мнениями и обсудите в команде: почему вы выбрали эту роль?»
Время: 5-10 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)
Учитель: 5.«Итак, сегодня вы на уроке выполняете роль туристов и туроператоров. Спасибо. Прошу занять свои места» СЛАЙД №1
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Структура «Тимбилдинг» - формирование команды (Знакомство друг с другом; «растопить лёд» между членами команды).
Учитель: 1.«Партнеры №3 берем лист бумаги( А4). Складываем пополам. Отрываем на 2 части. Вторую половину бумаги передаем партнёру по плечу»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2.«На листочках каждый записывает любимое блюдо. На первом месте записываем самое любимое блюдо»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 5-6 секунд
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)
Учитель: 3. «Обсудите и обменяйтесь мнениями в команде по кругу– какие блюда любимые у каждого. Начинают партнеры №1»
Время: 5-6 секунд.
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)
Учитель: 5. «Партнеры №2,на листе бумаги запишите самые любимые блюда всей команды»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС(согласие), если у всех в команде единый выбор.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: 6. « Туристы и туроператоры, я хочу узнать какие блюда самые любимые в команде? Отвечают Партнеры №2. Команда №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 7. «Команда №2»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 8. «Команда №3» Спасибо всем.
Структура «Плейсмэт консенсус» - формирование правил поведения членов команды.
Учитель: 1. «Партнеры №2 берут лист А3. Складывают пополам. Ещё пополам. Ещё раз пополам. Должно быть 8 частей. На середине чертим квадрат. От квадрата прочертить линии, разделить лист на 4 части. Каждую часть пронумеровать»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Партнеры №2,пожалуйста, запишите в верхней части центрального квадрата тему: «Правила поведения членов команды»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 3. «Время для размышления 10 секунд»
Учащиеся: думают - выполняют команду учителя.
Учитель: 4. «Запишите максимальное количество правил поведения членов команды в виде пронумерованного списка»
Учащиеся: пишут - выполняют команду учителя.
Время: 1 мин.
Учитель: проходит по командам и просматривает, действительно ли список правил ученики записывают, а не иное.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Поделитесь своими правилами и определите самые важные по кругу. Начинают партнеры №1. Партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку
(7 правил) »
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: 6. «Все партнеры№3 поделитесь одним из ответов из центрального квадрата, не повторяясь»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 6. «Спасибо всем. Определились с правилами, теперь все будем им следовать»
II. Формирование новых знаний.
Шаг 2. Запуск проблемы. Вид проблемы – ситуация из реальной жизни. Проблемный вопрос, конечный результат и сроки.
Учитель: 1. « На столе каждый найдите сценарий проблемной ситуации и прочтите его»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Время: 45 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 1. «Обдумайте и обсудите в команде: кто какую роль выбирает?»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.
Время: 6-8 секунд.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 2. «Давайте узнаем: какая команда, какие роли выбрала. Команда№1»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 3. «Команда№2»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 4. «Команда№3»
Учащиеся: отвечают – называют роль
Учитель: 5. «Пожалуйста, проиграйте перед всеми проблемную ситуацию из реальной жизни»
Учащиеся: выполняют команду учителя – инсценируют проблемную ситуацию из реальной жизни
Время: 1 мин.
Учитель: 6. «Спасибо. Прошу занять свои места»
Учитель: 7. «Попробуйте прочувствовать проблему туриста.
Время: 10 секунд.
Проблемный вопрос
Учитель: 8. «Отпуск туриста приятные воспоминания или огорчения?» СЛАЙД №2
Учащиеся: обдумывают 5-6 сек.
III. Совершенствование умений и навыков.
Шаг 3. Анализ проблемы (FILA)
Учитель: 1. «Подготовим таблицу FILA. Для этого, туристы и операторы, берем лист бумаги, чертим таблицу и заполняем части таблицы. Я вместе с вами заполняю таблицу на доске.
В первой части прописываем «Факты», во-второй части - «Идеи», в третьей -«Вопросы»,
в четвертой –«План действий»
Учащиеся: выполняют команду учителя.
Учитель: 2. «Что вы увидели по сценарию? Какая информация из сценария важна для создания предположения? В первой части «Факты» каждый прописывает свою версию». СЛАЙД №3
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют предположения по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 3. «Партнеры №2 на листе А3 начертите таблицу FILA.
Учитель: 4. «Обдумайте и обсудите в команде по очереди: у кого какое предположение? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу факты.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 5. «Во второй части каждый записывает идеи. Какие возможные решения могут быть? Что нужно для решения проблемы? Какими могут быть причины проблемы? Каковы последствия?» (Соединить детали сценария с предыдущими знаниями учеников) СЛАЙД №4
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют идеи по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 6. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие идеи? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу идеи.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 7. «В третьей части каждый записывает вопросы: что мы можем сделать? Сформулируйте вопросы, которые направят ваше исследование». СЛАЙД №5
Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют вопросы по данной ситуации.
Время: 1 мин.
Учитель: 8. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие вопросы? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу вопросы.
Время: 1 мин.
Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.
Учитель: 9. «В четвертой части каждый пропишите план действий: Как я планирую искать информацию? Как я планирую осуществлять действия?». СЛАЙД №6
Учащиеся: выполняют команду учителя
Время: 1 мин.
Учитель: 10. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какой план действий? Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»
Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу план действий.
Время: 1 мин.
Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)
Учитель: 11. «Ребята, я запишу некоторые ваши идеи, вопросы. Партнеры №1,озвучьте факты команды»
Учитель: записывает на доске - «Это точно факт?»
Учитель: 12. «Партнеры №1,озвучьте идеи команды»
Учитель: записывает на доске – «Эта идея поможет?»
Учитель: 13. «Партнеры №1,озвучьте вопросы команды.
Учитель: записывает на доске – «Этот вопрос решает проблему?»
Учитель: 14. «Что для вас было самым важным?»
Учащиеся: дают ответ
Учитель: 15.подводит учащихся к продукту проблемы. Задает домашнее задание каждой команде.
Домашнее задание: команда№1- презентация «материально-визуальные» средства доказывания нарушенных прав и их пояснение на примерах, срок реализации-4 дня;
команда№2- презентация средств правовой защиты и их пояснение на примерах, срок реализации-4 дня;
команда№3- презентация «Какие меры юридического обеспечения прав туристов может принять государство и кратко пояснить каждую меру»
IV. Рефлексия.
На доске записано в колонке 1: «Отпуск туриста приятные воспоминания»
- в колонке 2: «Отпуск туриста огорчения»
Учитель: 16. «Возьмите в руки розовые и зеленые квадратики и прикрепите в одну из колонок. Затем займите свои места»
Учащиеся: выполняют команду учителя
Учитель: 17. «Проставьте + и – в ячейки таблицы: что вы знали ДО и узнали ПОСЛЕ исследования проблемы. Поставьте оценки своим партнерам»
Учащиеся: выполняют рефлексию.
Учитель: благодарит всех за плодотворную работу и заканчивает урок.
Приложение1.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Ведущий: Турист подписал договор с туроператором о поездке в Испанию.
Турист поселился в отеле и прожил один день. Турист пришел в ресепшен.
Ресепшн в нашем сегодняшнем понимании – это место, куда прежде всего обращается клиент, заходящий в любое учреждение.
Турист в ресепшене: « Меня разместили в не соответствующем договору отеле»
Работник отеля: «Мы выслушали Вас. Туроператор Вам предоставил недостоверную информацию»
Ведущий: «Турист приехал в Россию и обратился к туроператору»
Турист у туроператора:
«Здравствуйте. На основе договора, заключенного с Вами,
я отдыхал в Испании. Меня разместили в не соответствующем договору отеле, был низкий уровень самого отеля, некачественное питание, сервис...»
Туроператор:
«Сожалею. Туроператор предоставил Вам достоверную информацию. По вопросу нарушения договорных обязательств размещения и оказания услуг необходимо обратиться в отель»
Приложение2.
Оценка партнера команды №1: | ||||||
1.Айнур | 3.Владислав | |||||
2.Ильяс | 4.Гулия | |||||
Приложение3.
Оценка партнера команды №2: | ||||||
1.Зарина | 3.Ильнар | |||||
2.Азалия | 4.Ленар | |||||
Приложение4.
Оценка партнера команды №3: | ||||||
1.Альберт | 3.Ринат | |||||
2. | 4.Алия | |||||
Приложение2.
Оценка партнера команды №1: | ||||||
1.Айнур | 3.Владислав | |||||
2.Ильяс | 4.Гулия | |||||
Приложение3.
Оценка партнера команды №2: | ||||||
1.Зарина | 3.Ильнар | |||||
2.Азалия | 4.Ленар | |||||
Приложение4.
Оценка партнера команды №3: | ||||||
1.Альберт | 3.Ринат | |||||
2. | 4.Алия | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 10–11Тема урокаСВОБОДНОЕ ВРЕМЯДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материало...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 6–7Тема урокаСЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯДата урока Тип урокаОзнакомление с ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...