План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)

Дата :11.04. 2015

Учитель : Шарипова Зиля Ринатовна

Предмет: Обществознание. Право.

Класс: 10 Б

На уроке: 3 команды

Tема : «Нарушение прав туристов» (Шаг.1; Шаг.2; Шаг.3)

Цель (при желании): Было отмечено, что у учеников в этом возрасте возникают трудности в усвоении понятий "Правоотношение", "Юридическая ответственность", "Судопроизводство". Это приводит к потере интереса к данным темам. Я надеюсь, что PBL поможет ученикам проявить больше интереса к урокам обществознания по разделу "Право", и приобрести навыки решения проблем, которые они смогут применить при изучении других тем и в своей повседневной жизни.

ХОД УРОКА

 

I.                   Организационный момент.

Учитель: приветствие учащихся и присутствующих на уроке:

«Здравствуйте. Прошу всех настроится на урок. Всем желаю сегодня успешной работы. Садимся. Пододвигаем стулья»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

 

Шаг1. Структура « Конэрс»

(на правой стороне стены прикреплена надпись «Туроператоры»;

на левой стороне стены прикреплена надпись «Туристы»)

 

Учитель: 1.« Прошу командам обратить внимание на надписи на левой и правой стороне стен»

Учитель: руками указывает учащимся на надписи

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2.«Подумайте: если бы у вас была возможность выбрать роль «туриста» или «туроператора», которую  выбрали бы  вы?»

Учитель: 3.«Встаньте и подойдите к надписям «Туроператоры» и «Туристы».

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 4.«Поделитесь мнениями и обсудите в команде: почему вы  выбрали эту роль?»

Время: 5-10 секунд.

Учитель:  Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)

Учитель: 5.«Итак, сегодня вы на уроке  выполняете роль туристов и туроператоров. Спасибо. Прошу занять свои места» СЛАЙД №1

Учащиеся: выполняют команду учителя.

 

Структура «Тимбилдинг» - формирование команды (Знакомство друг с другом; «растопить лёд» между членами команды).

 

Учитель: 1.«Партнеры №3 берем лист бумаги( А4). Складываем пополам. Отрываем на 2 части. Вторую половину бумаги передаем партнёру по плечу»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2.«На листочках каждый записывает любимое блюдо. На первом месте  записываем самое   любимое блюдо»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Время: 5-6 секунд

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)

 

 

Учитель: 3. «Обсудите и обменяйтесь мнениями в команде  по кругу– какие блюда любимые у каждого. Начинают партнеры №1»

Время: 5-6 секунд.

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)

Учитель: 5. «Партнеры №2,на листе бумаги запишите самые любимые блюда всей команды»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС(согласие), если у всех в команде единый выбор.

Время: 6-8 секунд.

Учитель: 6. « Туристы и туроператоры, я хочу узнать какие блюда самые любимые в команде? Отвечают Партнеры №2. Команда №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 7. «Команда №2»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 8. «Команда №3» Спасибо всем.

 

Структура «Плейсмэт консенсус» - формирование правил поведения членов команды.

 

Учитель: 1. «Партнеры №2 берут лист А3. Складывают пополам. Ещё пополам. Ещё раз пополам. Должно быть 8 частей. На середине чертим квадрат. От квадрата прочертить линии, разделить лист на 4 части. Каждую часть пронумеровать»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2. «Партнеры №2,пожалуйста, запишите в верхней части центрального квадрата тему: «Правила поведения членов команды»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 3. «Время для размышления 10 секунд»

Учащиеся: думают - выполняют команду учителя.

Учитель: 4. «Запишите максимальное количество правил поведения членов команды в виде пронумерованного списка»

Учащиеся: пишут - выполняют команду учителя.

Время: 1 мин.

Учитель: проходит по командам и просматривает, действительно ли список правил ученики записывают, а не  иное.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 5. «Поделитесь своими правилами и определите самые важные по кругу. Начинают партнеры №1. Партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку

(7 правил) »

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.

Время: 6-8 секунд.

Учитель: 6. «Все партнеры№3 поделитесь одним из ответов из центрального квадрата, не повторяясь»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

 Учитель: 6. «Спасибо всем. Определились с правилами, теперь все будем им следовать»

 

II. Формирование новых знаний.

Шаг 2. Запуск проблемы. Вид проблемы – ситуация из реальной жизни. Проблемный вопрос, конечный результат и сроки.

Учитель: 1. « На столе каждый найдите сценарий проблемной ситуации и прочтите его»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Время: 45 секунд.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 1. «Обдумайте и обсудите в команде: кто какую роль выбирает?»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.

Время: 6-8 секунд.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 2. «Давайте узнаем: какая команда, какие роли  выбрала. Команда№1»

Учащиеся: отвечают – называют роль

Учитель: 3. «Команда№2»

Учащиеся: отвечают – называют роль

Учитель: 4. «Команда№3»

Учащиеся: отвечают – называют роль

Учитель: 5. «Пожалуйста, проиграйте перед всеми проблемную ситуацию из реальной жизни»

Учащиеся: выполняют команду учителя – инсценируют проблемную ситуацию из реальной жизни

Время: 1 мин.

Учитель: 6. «Спасибо. Прошу занять свои места»

Учитель: 7. «Попробуйте прочувствовать проблему туриста.

Время: 10 секунд.

Проблемный вопрос

Учитель: 8. «Отпуск туриста приятные воспоминания или огорчения?» СЛАЙД №2

 

Учащиеся: обдумывают 5-6 сек.

 

III. Совершенствование умений и навыков.

Шаг 3.   Анализ проблемы (FILA)

Учитель: 1. «Подготовим таблицу FILA. Для этого, туристы и операторы, берем лист бумаги, чертим таблицу и заполняем части таблицы. Я вместе с вами заполняю таблицу на доске.

 В первой части прописываем «Факты», во-второй части - «Идеи», в третьей -«Вопросы»,

в четвертой –«План действий»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2. «Что вы увидели по сценарию? Какая информация из сценария важна для создания предположения?  В первой части «Факты» каждый прописывает свою версию». СЛАЙД №3

Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют предположения по данной ситуации.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 3. «Партнеры №2 на листе А3 начертите таблицу FILA.

Учитель: 4. «Обдумайте и обсудите в команде по очереди: у кого какое предположение? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу факты.

Время: 1 мин.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 5. «Во второй части каждый записывает идеи. Какие возможные решения могут быть? Что нужно для решения проблемы? Какими могут быть причины проблемы? Каковы последствия?» (Соединить детали сценария с предыдущими знаниями учеников) СЛАЙД №4

Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют идеи  по данной ситуации.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 6. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие идеи? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу идеи.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: 7. «В третьей части каждый записывает вопросы: что мы можем сделать? Сформулируйте вопросы, которые направят ваше исследование». СЛАЙД №5

Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют вопросы  по данной ситуации.

Время: 1 мин.

Учитель: 8. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие вопросы? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу вопросы.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: 9. «В четвертой части каждый пропишите план действий: Как  я планирую искать информацию? Как  я планирую осуществлять действия?». СЛАЙД №6

Учащиеся: выполняют команду учителя

Время: 1 мин.

Учитель: 10. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какой план действий? Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу план действий.

Время: 1 мин.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 11. «Ребята, я запишу некоторые ваши идеи, вопросы. Партнеры №1,озвучьте факты команды»

Учитель: записывает на доске - «Это точно факт?»

Учитель: 12. «Партнеры №1,озвучьте идеи команды»

Учитель: записывает на доске – «Эта идея поможет?»

Учитель: 13. «Партнеры №1,озвучьте вопросы команды.

Учитель: записывает на доске – «Этот вопрос решает проблему?»

Учитель: 14. «Что для вас было самым важным?»

Учащиеся: дают ответ

Учитель: 15.подводит учащихся к продукту проблемы. Задает домашнее задание каждой команде.

Домашнее задание: команда№1- презентация «материально-визуальные» средства доказывания нарушенных прав и их пояснение на примерах, срок реализации-4 дня;

                                   команда№2- презентация средств правовой защиты и их пояснение на      примерах, срок реализации-4 дня;

                                   команда№3- презентация «Какие меры юридического обеспечения прав туристов может принять государство и кратко пояснить каждую меру»

IV.  Рефлексия.

 На доске записано в колонке 1: «Отпуск туриста приятные воспоминания»

                                - в колонке 2: «Отпуск туриста огорчения»

Учитель: 16. «Возьмите в руки розовые и зеленые квадратики и прикрепите в одну из колонок. Затем займите свои места»

Учащиеся: выполняют команду учителя

Учитель: 17. «Проставьте + и – в ячейки таблицы: что вы знали ДО и узнали ПОСЛЕ исследования проблемы. Поставьте оценки своим партнерам»

Учащиеся: выполняют рефлексию.

 

Учитель: благодарит всех за плодотворную работу и заканчивает урок.

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Приложение1.

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Ведущий:  Турист подписал договор с туроператором о поездке в Испанию.

                    Турист поселился в отеле и прожил один день. Турист пришел в ресепшен.

                Ресепшн  в нашем сегодняшнем понимании – это место, куда прежде всего      обращается клиент, заходящий в любое учреждение.

 

Турист  в ресепшене: « Меня раз­ме­стили в не со­от­вет­ству­ю­щем  до­го­во­ру  отеле»

 

Работник отеля: «Мы выслушали Вас. Туроператор Вам предоставил недостоверную   информацию»

 

Ведущий:   «Турист приехал в Россию и обратился к туроператору»

 

Турист у туроператора:

                      «Здравствуйте. На основе договора, заключенного с Вами,

                      я отдыхал в Испании. Меня раз­ме­стили в не со­от­вет­ству­ю­щем  до­го­во­ру отеле, был низкий уро­вень самого отеля, не­ка­че­ствен­ное пи­та­ние, сер­вис...»

Туроператор:

                    «Сожалею. Туроператор предоставил  Вам достоверную информацию. По вопросу нарушения договорных обязательств размещения и оказания услуг необходимо обратиться в отель»

 

                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2.

 

Оценка партнера команды №1:

 

 

1.Айнур

 

3.Владислав

 

 

 

 

2.Ильяс

 

4.Гулия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 

 Приложение3.

 

Оценка партнера команды №2:

 

 

1.Зарина

 

3.Ильнар

 

 

 

 

2.Азалия

 

4.Ленар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 Приложение4.

 

Оценка партнера команды №3:

 

 

1.Альберт

 

3.Ринат

 

 

 

 

2.

 

4.Алия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2.

 

Оценка партнера команды №1:

 

 

1.Айнур

 

3.Владислав

 

 

 

 

2.Ильяс

 

4.Гулия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 Приложение3.

 

Оценка партнера команды №2:

 

 

1.Зарина

 

3.Ильнар

 

 

 

 

2.Азалия

 

4.Ленар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 Приложение4.

 

Оценка партнера команды №3:

 

 

1.Альберт

 

3.Ринат

 

 

 

 

2.

 

4.Алия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pbl_.singapur.sharipovaz.r.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)

Дата :11.04. 2015

Учитель : Шарипова Зиля Ринатовна

Предмет: Обществознание. Право.

Класс: 10 Б

На уроке: 3 команды

Tема : «Нарушение прав туристов» (Шаг.1; Шаг.2; Шаг.3)

Цель (при желании): Было отмечено, что у учеников в этом возрасте возникают трудности в усвоении понятий "Правоотношение", "Юридическая ответственность", "Судопроизводство". Это приводит к потере интереса к данным темам. Я надеюсь, что PBL поможет ученикам проявить больше интереса к урокам обществознания по разделу "Право", и приобрести навыки решения проблем, которые они смогут применить при изучении других тем и в своей повседневной жизни.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель: приветствие учащихся и присутствующих на уроке:

«Здравствуйте. Прошу всех настроится на урок. Всем желаю сегодня успешной работы. Садимся. Пододвигаем стулья»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Шаг1. Структура « Конэрс»

(на правой стороне стены прикреплена надпись «Туроператоры»;

на левой стороне стены прикреплена надпись «Туристы»)

Учитель: 1.« Прошу командам обратить внимание на надписи на левой и правой стороне стен»

Учитель: руками указывает учащимся на надписи

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2.«Подумайте: если бы у вас была возможность выбрать роль «туриста» или «туроператора», которую  выбрали бы  вы?»

Учитель: 3.«Встаньте и подойдите к надписям «Туроператоры» и «Туристы».

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 4.«Поделитесь мнениями и обсудите в команде: почему вы  выбрали эту роль?»

Время: 5-10 секунд.

Учитель:  Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)

Учитель: 5.«Итак, сегодня вы на уроке  выполняете роль туристов и туроператоров. Спасибо. Прошу занять свои места» СЛАЙД №1

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Структура «Тимбилдинг» - формирование команды (Знакомство друг с другом; «растопить лёд» между членами команды).

Учитель: 1.«Партнеры №3 берем лист бумаги( А4). Складываем пополам. Отрываем на 2 части. Вторую половину бумаги передаем партнёру по плечу»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2.«На листочках каждый записывает любимое блюдо. На первом месте  записываем самое   любимое блюдо»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Время: 5-6 секунд

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)

Учитель: 3. «Обсудите и обменяйтесь мнениями в команде  по кругу– какие блюда любимые у каждого. Начинают партнеры №1»

Время: 5-6 секунд.

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить обсуждение»)

Учитель: 5. «Партнеры №2,на листе бумаги запишите самые любимые блюда всей команды»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС(согласие), если у всех в команде единый выбор.

Время: 6-8 секунд.

Учитель: 6. « Туристы и туроператоры, я хочу узнать какие блюда самые любимые в команде? Отвечают Партнеры №2. Команда №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 7. «Команда №2»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 8. «Команда №3» Спасибо всем.

Структура «Плейсмэт консенсус» - формирование правил поведения членов команды.

Учитель: 1. «Партнеры №2 берут лист А3. Складывают пополам. Ещё пополам. Ещё раз пополам. Должно быть 8 частей. На середине чертим квадрат. От квадрата прочертить линии, разделить лист на 4 части. Каждую часть пронумеровать»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2. «Партнеры №2,пожалуйста, запишите в верхней части центрального квадрата тему: «Правила поведения членов команды»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 3. «Время для размышления 10 секунд»

Учащиеся: думают - выполняют команду учителя.

Учитель: 4. «Запишите максимальное количество правил поведения членов команды в виде пронумерованного списка»

Учащиеся: пишут - выполняют команду учителя.

Время: 1 мин.

Учитель: проходит по командам и просматривает, действительно ли список правил ученики записывают, а не  иное.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 5. «Поделитесь своими правилами и определите самые важные по кругу. Начинают партнеры №1. Партнеры №2 записывают единые правила в центральный квадрат по списку

(7 правил) »

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.

Время: 6-8 секунд.

Учитель: 6. «Все партнеры№3 поделитесь одним из ответов из центрального квадрата, не повторяясь»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

 Учитель: 6. «Спасибо всем. Определились с правилами, теперь все будем им следовать»

II. Формирование новых знаний.

Шаг 2. Запуск проблемы. Вид проблемы – ситуация из реальной жизни. Проблемный вопрос, конечный результат и сроки.

Учитель: 1. « На столе каждый найдите сценарий проблемной ситуации и прочтите его»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Время: 45 секунд.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 1. «Обдумайте и обсудите в команде: кто какую роль выбирает?»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор.

Время: 6-8 секунд.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 2. «Давайте узнаем: какая команда, какие роли  выбрала. Команда№1»

Учащиеся: отвечают – называют роль

Учитель: 3. «Команда№2»

Учащиеся: отвечают – называют роль

Учитель: 4. «Команда№3»

Учащиеся: отвечают – называют роль

Учитель: 5. «Пожалуйста, проиграйте перед всеми проблемную ситуацию из реальной жизни»

Учащиеся: выполняют команду учителя – инсценируют проблемную ситуацию из реальной жизни

Время: 1 мин.

Учитель: 6. «Спасибо. Прошу занять свои места»

Учитель: 7. «Попробуйте прочувствовать проблему туриста.

Время: 10 секунд.

Проблемный вопрос

Учитель: 8. «Отпуск туриста приятные воспоминания или огорчения?» СЛАЙД №2

Учащиеся: обдумывают 5-6 сек.

III. Совершенствование умений и навыков.

Шаг 3.   Анализ проблемы (FILA)

Учитель: 1. «Подготовим таблицу FILA. Для этого, туристы и операторы, берем лист бумаги, чертим таблицу и заполняем части таблицы. Я вместе с вами заполняю таблицу на доске.

 В первой части прописываем «Факты», во-второй части - «Идеи», в третьей -«Вопросы»,

в четвертой –«План действий»

Учащиеся: выполняют команду учителя.

Учитель: 2. «Что вы увидели по сценарию? Какая информация из сценария важна для создания предположения?  В первой части «Факты» каждый прописывает свою версию». СЛАЙД №3

Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют предположения по данной ситуации.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 3. «Партнеры №2 на листе А3 начертите таблицу FILA.

Учитель: 4. «Обдумайте и обсудите в команде по очереди: у кого какое предположение? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу факты.

Время: 1 мин.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 5. «Во второй части каждый записывает идеи. Какие возможные решения могут быть? Что нужно для решения проблемы? Какими могут быть причины проблемы? Каковы последствия?» (Соединить детали сценария с предыдущими знаниями учеников) СЛАЙД №4

Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют идеи  по данной ситуации.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 6. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие идеи? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу идеи.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: 7. «В третьей части каждый записывает вопросы: что мы можем сделать? Сформулируйте вопросы, которые направят ваше исследование». СЛАЙД №5

Учащиеся: выполняют команду учителя – формулируют вопросы  по данной ситуации.

Время: 1 мин.

Учитель: 8. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какие вопросы? Сделайте вывод. Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу вопросы.

Время: 1 мин.

Учитель: подходит к командам и задает фасилитирующие вопросы.

Учитель: 9. «В четвертой части каждый пропишите план действий: Как  я планирую искать информацию? Как  я планирую осуществлять действия?». СЛАЙД №6

Учащиеся: выполняют команду учителя

Время: 1 мин.

Учитель: 10. «Обдумайте и обсудите в команде по кругу: у кого какой план действий? Выпишите в таблицу FILA. Начинают партнеры №1»

Учащиеся: выполняют команду учителя. При этом руками показывают ПАЙС (согласие), если у всех в команде единый выбор. Вписывают в таблицу план действий.

Время: 1 мин.

Учитель: Два хлопка в ладошки (Знак учащимся «прекратить действия»)

Учитель: 11. «Ребята, я запишу некоторые ваши идеи, вопросы. Партнеры №1,озвучьте факты команды»

Учитель: записывает на доске - «Это точно факт?»

Учитель: 12. «Партнеры №1,озвучьте идеи команды»

Учитель: записывает на доске – «Эта идея поможет?»

Учитель: 13. «Партнеры №1,озвучьте вопросы команды.

Учитель: записывает на доске – «Этот вопрос решает проблему?»

Учитель: 14. «Что для вас было самым важным?»

Учащиеся: дают ответ

Учитель: 15.подводит учащихся к продукту проблемы. Задает домашнее задание каждой команде.

Домашнее задание: команда№1- презентация «материально-визуальные» средства доказывания нарушенных прав и их пояснение на примерах, срок реализации-4 дня;

                                   команда№2- презентация средств правовой защиты и их пояснение на      примерах, срок реализации-4 дня;

                                   команда№3- презентация «Какие меры юридического обеспечения прав туристов может принять государство и кратко пояснить каждую меру»

IV.  Рефлексия.

 На доске записано в колонке 1: «Отпуск туриста приятные воспоминания»

                                - в колонке 2: «Отпуск туриста огорчения»

Учитель: 16. «Возьмите в руки розовые и зеленые квадратики и прикрепите в одну из колонок. Затем займите свои места»

Учащиеся: выполняют команду учителя

Учитель: 17. «Проставьте + и – в ячейки таблицы: что вы знали ДО и узнали ПОСЛЕ исследования проблемы. Поставьте оценки своим партнерам»

Учащиеся: выполняют рефлексию.

Учитель: благодарит всех за плодотворную работу и заканчивает урок.

                                                                                                                                                      Приложение1.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Ведущий:  Турист подписал договор с туроператором о поездке в Испанию.

                    Турист поселился в отеле и прожил один день. Турист пришел в ресепшен.

                Ресепшн  в нашем сегодняшнем понимании – это место, куда прежде всего      обращается клиент, заходящий в любое учреждение.

Турист  в ресепшене: « Меня разместили в не соответствующем  договору  отеле»

Работник отеля: «Мы выслушали Вас. Туроператор Вам предоставил недостоверную   информацию»

Ведущий:   «Турист приехал в Россию и обратился к туроператору»

Турист у туроператора: 

                      «Здравствуйте. На основе договора, заключенного с Вами,

                      я отдыхал в Испании. Меня разместили в не соответствующем  договору отеле, был низкий уровень самого отеля, некачественное питание, сервис...»

Туроператор: 

                    «Сожалею. Туроператор предоставил  Вам достоверную информацию. По вопросу нарушения договорных обязательств размещения и оказания услуг необходимо обратиться в отель»

                                                                                                                                                     

Приложение2.

Оценка партнера команды №1:

1.Айнур

3.Владислав

2.Ильяс

4.Гулия

                                                                                                                                                     

 Приложение3.

Оценка партнера команды №2:

1.Зарина

3.Ильнар

2.Азалия

4.Ленар

                                                                                                                                                     

 Приложение4.

Оценка партнера команды №3:

1.Альберт

3.Ринат

2.

4.Алия

Приложение2.

Оценка партнера команды №1:

1.Айнур

3.Владислав

2.Ильяс

4.Гулия

                                                                                                                                                     

 Приложение3.

Оценка партнера команды №2:

1.Зарина

3.Ильнар

2.Азалия

4.Ленар

                                                                                                                                                     

 Приложение4.

Оценка партнера команды №3:

1.Альберт

3.Ринат

2.

4.Алия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 10–11Тема урокаСВОБОДНОЕ ВРЕМЯДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материало...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 6–7Тема урокаСЕМЬЯ  И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯДата урока Тип урокаОзнакомление с ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...