МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Уроки 6–7
Тема урока | ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях | ||
Образовательные | · Презентация «Человек и его деятельность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/ | ||
План урока | 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) | ||
Личностно значимая проблема | Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учеб-ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа «Что такое труд?» | Организует беседу по вопросам: – Что такое труд? – Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев? – Как в труде проявляются способности чело-века? | Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Человек и его деятельность».
| 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
| 1. Знакомятся | 1. Индивидуальная работа.
| Личностные: оценивают жизненные ситуации.
Регулятивные: совместно |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| 2. Работа
3. Работа с поэтическим произведением (Приложение 1).
4. Задание 5. Работа с дополнительным материалом рубрики «Путешествие в прошлое» (Приложение 2).
| 2. Организует обсуждение рубрики: – Почему плоды ассоциируют с результатом человеческого труда?
3. Знакомит с отрывком из стихотворения – Что хотел сказать автор этими стихотворениями? – Какова основная идея стихов? – какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к труду?
4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся.
5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: – Благодаря чему эти люди стали известными? – Каким образом каждый из них смог преодолеть свои возможности?
| 2. Отвечают 3. Высказывают собственное мнение по прослушанному отрывку и стихотворению 4. Выполняют задание в рабочих тетрадях.
5. Знакомятся | 2. Фронтальная работа.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа.
| ляют промежуточные цели Познавательные: извлекают необходимую информацию предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог | 2. Уст-
3. Уст-
4. Проверка рабочих тетрадей. 5. Уст-
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
6. Работа
7. Работа |
6. Предлагает рассмотреть картину В. Г. Перова «Тройка» (1866) и ответить на вопросы: – Что можно сказать о занятии этих детей? – Каково ваше мнение: своим ли делом они заняты? – Какие чувства вызвала эта картина у вас и почему? 7. Организует самостоятельную работу учащихся с материалами учебника | ную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Рассматривают картину, отвечают
7. Самостоятельно знакомятся с материалами, анализируют их, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы |
6. Фронтальная работа.
7. Индивидуальная и фронтальная работа |
|
6. Уст-
7. Уст-
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, № 3, 6–8, | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Как вы понимаете значение слова «деятельность»? – Почему считают, что только человек занимается деятельностью? – Какие виды деятельности называют основными? Почему? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 3. задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
|
|
Приложение 1
Стихотворения разных поэтов о труде
Гласит нам заповедь Христова…
Гласит нам заповедь Христова Труд на земле всему основа,
«Трудись не покладая рук», Жизнь на земле венчает труд.
Генрих Акулов
Труд
В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, – Золотых, стальных, алмазных, – Нет священней слова: «труд»! Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повёл к просекам, Начиная круг труда. Всё, что пьём мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Всё довольство жизни нашей, Всё, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лёт бесследный, – Всё – наследие трудов! | Все искусства, знанья, книги – Воплощённые труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы. И на место в жизни право Только тем, чьи дни – в трудах: Только труженикам – слава, Только им – венок в веках! Но когда заря смеётся, Встретив позднюю звезду, – Что за радость в душу льётся Всех, кто бодро встал к труду! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награждён, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершён! |
Валерий Брюсов
Приложение 2
Путешествие в прошлое
(тексты для обсуждения)
Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.
***
Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.
***
Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. Одиннадцать дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_6-7_chelovek_i_ego_deyatelnost.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Уроки 6–7
Тема урока | ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях | ||
Образовательные | ∙ Презентация «Человек и его деятельность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/ | ||
План урока | 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) | ||
Личностно значимая проблема | Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Человек, деятельность, творчество, потребность, труд, знания, поведение, поступки | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учеб-ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа «Что такое труд?» | Организует беседу по вопросам: – Что такое труд? – Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев? – Как в труде проявляются способности чело-века? | Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Человек и его деятельность». | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. | 1. Знакомятся | 1. Индивидуальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Работа 3. Работа с поэтическим произведением (Приложение 1). 4. Задание 5. Работа с дополнительным материалом рубрики «Путешествие в прошлое» (Приложение 2). | 2. Организует обсуждение рубрики: – Почему плоды ассоциируют с результатом человеческого труда? 3. Знакомит с отрывком из стихотворения – Что хотел сказать автор этими стихотворениями? – Какова основная идея стихов? – Какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к труду? 4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся. 5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: – Благодаря чему эти люди стали известными? – Каким образом каждый из них смог преодолеть свои возможности? | 2. Отвечают 3. Высказывают собственное мнение по прослушанному отрывку и стихотворению 4. Выполняют задание в рабочих тетрадях. 5. Знакомятся | 2. Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа. | ляют промежуточные цели Познавательные: извлекают необходимую информацию предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог | 2. Уст- 3. Уст- 4. Проверка рабочих тетрадей. 5. Уст- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6. Работа 7. Работа | 6. Предлагает рассмотреть картину В. Г. Перова «Тройка» (1866) и ответить на вопросы: – Что можно сказать о занятии этих детей? – Каково ваше мнение: своим ли делом они заняты? – Какие чувства вызвала эта картина у вас и почему? 7. Организует самостоятельную работу учащихся с материалами учебника | ную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Рассматривают картину, отвечают 7. Самостоятельно знакомятся с материалами, анализируют их, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы | 6. Фронтальная работа. 7. Индивидуальная и фронтальная работа | 6. Уст- 7. Уст- | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, № 3, 6–8, | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Как вы понимаете значение слова «деятельность»? – Почему считают, что только человек занимается деятельностью? – Какие виды деятельности называют основными? Почему? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 3. Задания рубрики «В классе и дома», с. 31–32 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
Приложение 1
Стихотворения разных поэтов о труде
Гласит нам заповедь Христова…
Гласит нам заповедь Христова Труд на земле всему основа,
«Трудись не покладая рук», Жизнь на земле венчает труд.
Генрих Акулов
Труд
В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, – Золотых, стальных, алмазных, – Нет священней слова: «труд»! Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повёл к просекам, Начиная круг труда. Всё, что пьём мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Всё довольство жизни нашей, Всё, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лёт бесследный, – Всё – наследие трудов! | Все искусства, знанья, книги – Воплощённые труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы. И на место в жизни право Только тем, чьи дни – в трудах: Только труженикам – слава, Только им – венок в веках! Но когда заря смеётся, Встретив позднюю звезду, – Что за радость в душу льётся Всех, кто бодро встал к труду! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награждён, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершён! |
Валерий Брюсов
Приложение 2
Путешествие в прошлое
(тексты для обсуждения)
Знаменитый оратор Древней Греции Демосфен был от природы косноязычен. Это мешало его желанию стать оратором. Он стал произносить речи с камешками во рту под шум морских волн. Ему было нелегко, но он добился успеха.
***
Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.
***
Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. Одиннадцать дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...