МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 1–3

Тема урока

Введение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования  представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать  расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Образовательные
ресурсы

· Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

· Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/
rizingelena/file/586150/

· Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран

План урока

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Личность, человек, качества личности, воля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником».

2. Задание
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8

1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

 

 

 

 

 

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов?

– Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды?

1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.

 

 

2. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам

1. Индивиду-альная
и фронтальная работа.

 

 

 

2. Фронтальная работа

 

 

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

 

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

2. Уст-
ные ответы

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

– Прочитайте текст. Выскажите свое мнение,

почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом

 

 

 

 

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Человек, индивид, личность».

 

 

 

 

2. Работа
со схемой

(Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 10–11.

 

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

 

 

 

 

 

 

2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:

1) соотнести термин и его определение;

2) прокомментировать свой выбор.

 

 

 

 

 

 

3. Организует работу по материалам рубрики:

– составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

 

 

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия
с термином
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.

3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

2. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения  и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

 

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о личности человека.

 

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве

1. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

4. Задания
в рабочей тетради, № 2, 3,
с. 4.

5. Работа
с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил
на свете человек», с. 15

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

 

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».

– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд

с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться
с человеком, который смотрит на вас свысока?

– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется?

– Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них
любимое?

4. Выполняют задания в рабочей тетради.

 

5. Знакомятся
с материалами рубрик учебника, отвечают

на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

при выработке общего решения в совместной деятельности

4. Письменные задания.

 

5. Уст-
ные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Решение кроссворда «Человек – личность»

(Приложение 2)

Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность

Разгадывают кроссворд

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

5

Обобщение полученных
на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества характеризуют личность?

– Что мы относим к биологическим качест-

Отвечают
на вопросы.

Определяют  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся за

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

 

сведений

вам, а что к социальным?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

свое эмоциональное
состояние
на уроке 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 1. индиви-
дуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Приложение 1

Схема «Человек, индивид, личность»

image

 

Каждая группа получает набор  карточек с определением терминов:

1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;

2) живое тело;

3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;

4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;

5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;

6) самоопределение самого себя.

Приложение 2

Кроссворд «Человек – личность»

image

1. Ум легкомыслен и упорен.            

    В сужденьях скор и слишком смел.

    Нет, человек не так-то бел,

    Да и опять, не так-то черен… (Смелость.)

3. Цель творчества – самоотдача,

    А не шумиха, не успех.

    Позорно, ничего не знача,

    Быть притчей на устах у всех… (Творчество.)

2. Если люди тебя уважают,

    Часто просят дать им совет,

    И тебя очень многие знают,

    Значит, завоевал… (авторитет).

4. Владеет тот собой среди толпы смятенной,

    Ответственность несёт всегда за тех,

    Кто верит вновь, наперекор Вселенной,

     В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.)

5. Сравнима любовь твоя

    С чем в настоящем?

    Сравнима с огнём она,

    Вечно горящим… (Любовь.)

7. Оттенков множество для глаз:

    Нет в людях краски безусловной,

    Добра не чужд иной виновный,

    И праведник грешит сто раз… (Доброта.)

6. Можно жить безмятежно, условясь

    Зло считать для удобства добром.

    Но что делать тому, чья совесть

    Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.)

8. Всегда бывает счастлив тот человек,

    Кто цель благородную в жизни поставит.

    Кто живёт для людей свой недолгий век,

     Тот след глубокий на земле оставит… (Цель.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_1-3_vvedenie._chelovek_-_lichnost.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_Тесты к уроку_ 6 класс

Уроки 1–3

Тема урока

ВВЕДЕНИЕ. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования  представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать  расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Образовательные
ресурсы

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/
rizingelena/file/586150/

 Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран

План урока

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Личность, человек, качества личности, воля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником».

2. Задание
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8

1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов?

– Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды?

1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.

2. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам

1. Индивиду-альная
и фронтальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

– Прочитайте текст. Выскажите свое мнение,

почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Человек, индивид, личность».

2. Работа
со схемой

(Приложение 1). 

3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 10–11.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:

1) соотнести термин и его определение;

2) прокомментировать свой выбор.

3. Организует работу по материалам рубрики:

Составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия
с термином
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.

3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.

1. Индивидуальная работа.

2. Работа в группах.

3. Фронтальная работа.

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения  и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Задания
в рабочей тетради, № 2, 3,
с. 4.

5. Работа
с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил
на свете человек», с. 15

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».

– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд

с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться
с человеком, который смотрит на вас свысока?

– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется?

– Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них
любимое?

4. Выполняют задания в рабочей тетради.

5. Знакомятся
с материалами рубрик учебника, отвечают

на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

при выработке общего решения в совместной деятельности

4. Письменные задания.

5. Уст-
ные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Решение кроссворда «Человек – личность»

(Приложение 2)

Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность

Разгадывают кроссворд

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

5

Обобщение полученных
на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества характеризуют личность?

– Что мы относим к биологическим качест-

Отвечают
на вопросы.

Определяют  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся за


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

сведений

вам, а что к социальным?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

свое эмоциональное
состояние
на уроке  

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 1. Индиви-
дуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Приложение 1

Схема «Человек, индивид, личность»

Каждая группа получает набор  карточек с определением терминов:

1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;

2) живое тело;

3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;

4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;

5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;

6) самоопределение самого себя.

Приложение 2

Кроссворд «Человек – личность»

1. Ум легкомыслен и упорен.            

    В сужденьях скор и слишком смел.

    Нет, человек не так-то бел,

    Да и опять, не так-то черен… (Смелость.)

3. Цель творчества – самоотдача,

    А не шумиха, не успех.

    Позорно, ничего не знача,

    Быть притчей на устах у всех… (Творчество.)

2. Если люди тебя уважают,

    Часто просят дать им совет,

    И тебя очень многие знают,

    Значит, завоевал… (авторитет).

4. Владеет тот собой среди толпы смятенной,

    Ответственность несёт всегда за тех,

    Кто верит вновь, наперекор Вселенной,

     В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.)

5. Сравнима любовь твоя

    С чем в настоящем?

    Сравнима с огнём она,

    Вечно горящим… (Любовь.)

7. Оттенков множество для глаз:

    Нет в людях краски безусловной,

    Добра не чужд иной виновный,

    И праведник грешит сто раз… (Доброта.)

6. Можно жить безмятежно, условясь

    Зло считать для удобства добром.

    Но что делать тому, чья совесть

    Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.)

8. Всегда бывает счастлив тот человек,

    Кто цель благородную в жизни поставит.

    Кто живёт для людей свой недолгий век,

     Тот след глубокий на Земле оставит… (Цель.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...