МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Уроки 1–3
Тема урока | Введение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека | ||
Образовательные | · Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. · Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/ · Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран | ||
План урока | 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она? | ||
Личностно значимая проблема | Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Личность, человек, качества личности, воля | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 7 | 1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником». 2. Задание | 1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.
2. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? – Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? | 1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.
2. Отвечают | 1. Индивиду-альная
2. Фронтальная работа
| Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Уст-
2. Уст- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
| – Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло. – Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек? – Сверьте свои высказывания с текстом |
|
|
|
|
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Человек, индивид, личность».
2. Работа (Приложение 1).
3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
| 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой: 1) соотнести термин и его определение; 2) прокомментировать свой выбор.
3. Организует работу по материалам рубрики: – составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.
| 1. Знакомятся 2. Работают 3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. | 1. Индивидуальная работа.
2. Работа в группах.
3. Фронтальная работа.
| Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные: совместно
Познавательные: извлекают необходимую информацию
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве | 1. Уст-
2. Уст-
3. Уст-
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| 4. Задания 5. Работа | 4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.
5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I». – Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться – Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? – Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них | 4. Выполняют задания в рабочей тетради.
5. Знакомятся на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы | 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа | при выработке общего решения в совместной деятельности | 4. Письменные задания.
5. Уст- |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Решение кроссворда «Человек – личность» (Приложение 2) | Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность | Разгадывают кроссворд | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Какие качества характеризуют личность? – Что мы относим к биологическим качест- | Отвечают Определяют | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рефлексия |
| сведений | вам, а что к социальным? – Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным? | свое эмоциональное |
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 1. индиви- | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
|
|
Приложение 1
Схема «Человек, индивид, личность»
Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:
1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;
2) живое тело;
3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;
4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;
5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;
6) самоопределение самого себя.
Приложение 2
Кроссворд «Человек – личность»
1. Ум легкомыслен и упорен. В сужденьях скор и слишком смел. Нет, человек не так-то бел, Да и опять, не так-то черен… (Смелость.) | 3. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех… (Творчество.) |
2. Если люди тебя уважают, Часто просят дать им совет, И тебя очень многие знают, Значит, завоевал… (авторитет). | 4. Владеет тот собой среди толпы смятенной, Ответственность несёт всегда за тех, Кто верит вновь, наперекор Вселенной, В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.) |
5. Сравнима любовь твоя С чем в настоящем? Сравнима с огнём она, Вечно горящим… (Любовь.) | 7. Оттенков множество для глаз: Нет в людях краски безусловной, Добра не чужд иной виновный, И праведник грешит сто раз… (Доброта.) |
6. Можно жить безмятежно, условясь Зло считать для удобства добром. Но что делать тому, чья совесть Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.) | 8. Всегда бывает счастлив тот человек, Кто цель благородную в жизни поставит. Кто живёт для людей свой недолгий век, Тот след глубокий на земле оставит… (Цель.) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_1-3_vvedenie._chelovek_-_lichnost.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_Тесты к уроку_ 6 класс
Уроки 1–3
Тема урока | ВВЕДЕНИЕ. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека | ||
Образовательные | ∙ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. ∙ Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/ ∙ Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран | ||
План урока | 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она? | ||
Личностно значимая проблема | Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Личность, человек, качества личности, воля | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | 1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником». 2. Задание | 1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета. 2. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? – Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? | 1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью. 2. Отвечают | 1. Индивиду-альная 2. Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Уст- 2. Уст- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло. – Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек? – Сверьте свои высказывания с текстом | |||||||
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Человек, индивид, личность». 2. Работа (Приложение 1). 3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой: 1) соотнести термин и его определение; 2) прокомментировать свой выбор. 3. Организует работу по материалам рубрики: – Составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения. | 1. Знакомятся 2. Работают 3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. | 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в группах. 3. Фронтальная работа. | Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве | 1. Уст- 2. Уст- 3. Уст- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Задания 5. Работа | 4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль. 5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I». – Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться – Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? – Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них | 4. Выполняют задания в рабочей тетради. 5. Знакомятся на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы | 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа | при выработке общего решения в совместной деятельности | 4. Письменные задания. 5. Уст- | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Решение кроссворда «Человек – личность» (Приложение 2) | Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность | Разгадывают кроссворд | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Какие качества характеризуют личность? – Что мы относим к биологическим качест- | Отвечают Определяют | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Рефлексия | сведений | вам, а что к социальным? – Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным? | свое эмоциональное | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | работу на уроке | ||
Домашнее за-дание | 2 | § 1. Индиви- | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
Приложение 1
Схема «Человек, индивид, личность»
Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:
1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;
2) живое тело;
3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;
4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;
5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;
6) самоопределение самого себя.
Приложение 2
Кроссворд «Человек – личность»
1. Ум легкомыслен и упорен. В сужденьях скор и слишком смел. Нет, человек не так-то бел, Да и опять, не так-то черен… (Смелость.) | 3. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех… (Творчество.) |
2. Если люди тебя уважают, Часто просят дать им совет, И тебя очень многие знают, Значит, завоевал… (авторитет). | 4. Владеет тот собой среди толпы смятенной, Ответственность несёт всегда за тех, Кто верит вновь, наперекор Вселенной, В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.) |
5. Сравнима любовь твоя С чем в настоящем? Сравнима с огнём она, Вечно горящим… (Любовь.) | 7. Оттенков множество для глаз: Нет в людях краски безусловной, Добра не чужд иной виновный, И праведник грешит сто раз… (Доброта.) |
6. Можно жить безмятежно, условясь Зло считать для удобства добром. Но что делать тому, чья совесть Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.) | 8. Всегда бывает счастлив тот человек, Кто цель благородную в жизни поставит. Кто живёт для людей свой недолгий век, Тот след глубокий на Земле оставит… (Цель.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...