МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ_план урока _5класс
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна
Уроки 10–11
Тема урока | СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга | ||
Образовательные | · Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/ | ||
План урока | 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятия физкультурой. 3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби | ||
Личностно значимая проблема | «Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит) | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Регулятивные: самостоятельно формули- руют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 7 | Обсуждение личностно значимой проблемы урока | Организует беседу по вопросам: – Как вы понимаете выражение Демокрита? – Что означает «покой» в его понятии? – Можно ли увлечения, игры назвать делами? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Делу время, потехе час».
2. Работа с терминами.
3. Работа с учебником,
4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25–26.
| 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Организует работу с новыми терминами: – Что такое время? – Какие единицы времени существуют? – Как можно определить время без часов? – А что такое свободное время?
3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: – Что делают ребята? – Кто из вас с пользой проводит время?
4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. | 1. Знакомятся ют новую информацию. 2. Знакомятся
3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы. 4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. | 1. Индивидуальная работа.
2. Фронтальная работа.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии |
2. Уст-
3. Уст-
4. зада- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| 5. Проблемные ситуации.
6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея», | 5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций: 1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами; 2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать. – Нужны ли физические нагрузки человеку? – Сколько времени можно проводить у телевизора? – Какие телепередачи вам нравятся? – Каким видом спорта вы занимаетесь? – У кого есть свое хобби? Расскажите о нем. 6. Предлагает самостоятельно прочитать текст – Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему? | 5. Решают проблемные ситуации.
6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, | 5. Групповая работа.
6. Фронтальная работа
| ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь
| 5. Уст-
6. Уст- |
IV. Первичное осмысле-ние и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, | Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Проверка выполнения заданий |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
| Регулятивные: ориентируются в учебнике |
|
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Проводит беседу по вопросам: – Что такое свободное время? – Что такое хобби? – Можно ли занятия спортом назвать развлечением? – Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | 2 | § 5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnoe_vremya_10-11_5klass.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна
Уроки 10–11
Тема урока | СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для ознакомления с понятием «свободное время» и со способами организации досуга | ||
Образовательные | ∙ Презентация «Делу время, потехе час» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/ | ||
План урока | 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятия физкультурой. 3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби | ||
Личностно значимая проблема | «Всякий вид работы приятнее, чем покой» (Демокрит) | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Личное время, досуг, хобби; домашнее хозяйство, семейный бюджет | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Моти-вация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного Регулятивные: самостоятельно формули- руют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Обсуждение личностно значимой проблемы урока | Организует беседу по вопросам: – Как вы понимаете выражение Демокрита? – Что означает «покой» в его понятии? – Можно ли увлечения, игры назвать делами? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Презентация «Делу время, потехе час». 2. Работа с терминами. 3. Работа с учебником, 4. Задания в рабочей тетради, № 4, 6, с. 25–26. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу с новыми терминами: – Что такое время? – Какие единицы времени существуют? – Как можно определить время без часов? – А что такое свободное время? 3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам: – Что делают ребята? – Кто из вас с пользой проводит время? 4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. | 1. Знакомятся ют новую информацию. 2. Знакомятся 3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы. 4. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии | 2. Уст- 3. Уст- 4. Зада- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. Проблемные ситуации. 6. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея», | 5. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций: 1-я группа – доказывает, что в свободное время нужно заниматься какими-то полезными делами; 2-я группа – доказывает, что раз время свободное, то не обязательно что-то делать, ведь это время свободно от работы и надо бездельничать. – Нужны ли физические нагрузки человеку? – Сколько времени можно проводить у телевизора? – Какие телепередачи вам нравятся? – Каким видом спорта вы занимаетесь? – У кого есть свое хобби? Расскажите о нем. 6. Предлагает самостоятельно прочитать текст – Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему? | 5. Решают проблемные ситуации. 6. Читают текст, рассматривают и обсуждают репродукции картин, рассказывают о том, | 5. Групповая работа. 6. Фронтальная работа | ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь | 5. Уст- 6. Уст- | ||
IV. Первичное осмысле-ние и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, | Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации | Проверка выполнения заданий |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Регулятивные: ориентируются в учебнике | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Проводит беседу по вопросам: – Что такое свободное время? – Что такое хобби? – Можно ли занятия спортом назвать развлечением? – Почему народная мудрость гласит: «Делу время, потехе час»? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Домашнее задание | 2 | § 5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме: "Политическая элита"
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна Задания по теме – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 1 часть. Задани...
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель : Шарипова Зиля РинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_Урок PBL_Сингапур_ШариповаЗ.Р.
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель:ШариповаЗиляРинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов&raq...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 4Тема урокаОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна _СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ_план урока _5класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 6–7Тема урокаСЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯДата урока Тип урокаОзнакомление с ...