МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
Уроки 4–5
Тема урока | ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности | ||
Образовательные | · Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 | ||
План урока | 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен | ||
Личностно значимая проблема | Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада-ний всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа на тему «Что значит познать себя» | Организует беседу по вопросам: – Какими методами пользуется человек при изучении природы? – Что значит «найти себя»? – Каковы ваши сильные и слабые стороны? – Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? – Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? – Нужно ли торопиться стать взрослым? | Отвечают | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Устные ответы |
III. Изучение нового ма- | 17 | 1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех | 1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам: – Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с | 1. Знакомятся | 1. Фронтальная работа.
| Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
| 1. Уст-
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
тери-ала |
| пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, 2. Работа
3. Задания 4. Тест на самопознание (Приложение) | этого высказывания мы начинаем наш урок? – Почему человеку так важно осознавать свое «Я»? – Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?
2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938). – Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени? – В какой области знаний они проявили себя? – Рассмотрите картину. – Почему художник дал такое название картине? – О чем мечтают друзья, глядя на небо? – Может ли их мечта осуществиться? – Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? 3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль.
4. Проводит с учащимися тестирование
| ют смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.
2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
3. Самостоятельно выполняют задания.
4. Отвечают |
2. Индивидуальная работа.
3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа
| Регулятивные: совместно и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания |
2. Уст-
3. Записи в рабочих тетрадях |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с учебником. Рубрика «Учимся | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Записи |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Зачем человек познает себя? – Влияет ли самооценка на поведение человека? – Нужно ли сравнивать себя с другими? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 2. задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
|
|
Приложение
Тест «Какой у тебя характер?»
ответь «да» или «нет».
1. Уважаешь ли ты дружбу? («да» – 1, «нет» – 0.)
2. Привлекает ли тебя все новое? («да» – 0, «нет» – 1.)
3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («да» – 1, «нет» – 0.)
4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («да» – 0, «нет» – 1.)
5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («да» – 0, «нет» – 1.)
6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («да» – 0, «нет» – 1.)
7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («да» – 1, «нет» – 0.)
8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («да» – 0, «нет» – 1.)
Результаты:
свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;
от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;
менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_4-5_poznay_samogo_sebya.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ
учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна_Тесты к уроку_ 6 класс
Уроки 4–5
Тема урока | ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности | ||
Образовательные | ∙ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 | ||
План урока | 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен | ||
Личностно значимая проблема | Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада-ний всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа на тему «Что значит познать себя» | Организует беседу по вопросам: – Какими методами пользуется человек при изучении природы? – Что значит «найти себя»? – Каковы ваши сильные и слабые стороны? – Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? – Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? – Нужно ли торопиться стать взрослым? | Отвечают | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Устные ответы |
III. Изучение нового ма- | 17 | 1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех | 1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам: – Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с | 1. Знакомятся | 1. Фронтальная работа. | Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | 1. Уст- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
тери-ала | пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, 2. Работа 3. Задания 4. Тест на самопознание (Приложение) | этого высказывания мы начинаем наш урок? – Почему человеку так важно осознавать свое «Я»? – Почему важно осознавать, чем человек отличается от других? 2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938). – Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени? – В какой области знаний они проявили себя? – Рассмотрите картину. – Почему художник дал такое название картине? – О чем мечтают друзья, глядя на небо? – Может ли их мечта осуществиться? – Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? 3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль. 4. Проводит с учащимися тестирование | ют смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. 2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 3. Самостоятельно выполняют задания. 4. Отвечают | 2. Индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа | Регулятивные: совместно и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | 2. Уст- 3. Записи в рабочих тетрадях |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с учебником. Рубрика «Учимся | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Записи |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных | Проводит беседу по вопросам: – Зачем человек познает себя? – Влияет ли самооценка на поведение человека? – Нужно ли сравнивать себя с другими? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение
Тест «Какой у тебя характер?»
Ответь «да» или «нет».
1. Уважаешь ли ты дружбу? («Да» – 1, «нет» – 0.)
2. Привлекает ли тебя все новое? («Да» – 0, «нет» – 1.)
3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («Да» – 1, «нет» – 0.)
4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («Да» – 0, «нет» – 1.)
5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («Да» – 0, «нет» – 1.)
6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («Да» – 0, «нет» – 1.)
7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («Да» – 1, «нет» – 0.)
8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («Да» – 0, «нет» – 1.)
Результаты:
свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;
от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;
менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...