Технологическая карта урока "Апокалипсис или Золотой век: выбор за нами"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов
«Урок в условиях ФГОС»
Урок обществознания в 10 классе
«АПОКАЛИПСИС или ЗОЛОТОЙ ВЕК: ВЫБОР ЗА НАМИ»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
МКОУХМР СОШ с.Селиярово
Конышева Е. Д.
2013 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ класс 10
Тема урока | Место урока по теме | |
АПОКАЛИПСИС или ЗОЛОТОЙ ВЕК: ВЫБОР ЗА НАМИ | первый урок в теме «Мир в XXI веке» | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
урок открытия нового знания | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Приемы: психологический настрой на урок, «Синквейн»», «Кинолента», «Верите ли Вы, что…», Аппеляция к жизненному опыту детей, «Кластер», «Рефлексивный дневник» Методы: работа с документом, анализ текстов, обобщение информации, устная презентация, публичное выступление. | |
Цель урока | Задачи урока | |
приобрести в совместном поиске новые знания о глобальных проблемах современного мира. По таксономии Б. Блума: Знание: ученик в конце урока может дать определения понятиям «глобальные проблемы», «глобальный», классифицировать глобальных проблем современности, предлагать возможные пути их решения. Понимание: ученик может преобразовать полученную информацию в кластер «Глобальные проблемы», обсуждать в группе поставленные задания, делать выводы об особенностях глобальных проблем, прогнозировать возможное их решение. Применение: ученик может организовать эффективную работу в группе, выбрать из предложенных источников особенности и отличительные черты глобальных проблем, классифицировать и описать их. Анализ: ученик в конце урока может на конкретных примерах показывать взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем человечества. Оценка: ученик в конце урока производит оценку своих знаний по данной теме и своей работы в группе. Творчество: ученики представляют изученный материал в виде сочинения-эссе на тему «Почему люди знают, как надо правильно поступать, а поступают наоборот» (Сократ) или группового проекта по теме «Глобальные проблемы современного мира», или сообщения с презентацией о международных организациях, деятельность которых направлена на благополучное решения глобальных проблем современности. | Предметные: знать, что такое «глобальные проблемы современности», какова их классификация и как различные проблемы современности взаимосвязаны между собой; уметь приводить примеры их взаимосвязи; уметь применять обществоведческие понятия как в устной, так и в письменной речи; уметь отвечать на вопросы, анализировать текст, выделять главное в тексте, систематизировать и обобщать материал, грамотно представлять имеющуюся информацию. Метапредметные: регулятивные: формулировать цель урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке; познавательные: уметь находить нужную информацию в различных источниках; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, грамотно представлять имеющуюся информацию; коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, понимание важности получения образования. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Виды глобальных проблем и их классификацию, понятия «глобальные проблемы», «глобальный», необходимые условия для противостояния человечества глобальным проблемам. | - анализировать информацию - выделять главное в тексте - классифицировать и называть глобальные проблемы - систематизировать и обобщать материал, делать выводы по теме - грамотно представлять имеющуюся информацию - приводить примеры взаимозависимости глобальных проблем - умело использовать новые понятия как в устной, так и в письменной речи - оценивать свои действия - использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов: составлять кластер по теме: «Глобальные проблемы» - сотрудничать с педагогом и сверстниками. | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, знаково-символические. Компетенции: информационная, учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | ТРКМ, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве | ПК, мультимедиапроектор, памятка для работы в группе, презентация «Глобальные проблемы», учебные тексты, видеофрагмент (1 мин.); заготовка для составления кластера по теме урока (3 шт); Шесть изготовленных из картона шляп разных цветов; 12 бантов: по 4 красного цвета, жёлтого и зелёного. |
ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...
Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком из изучаемого в 7 классе раздела «Человек и экономика», и является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается....
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....