Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: география, химия, биология
Учебник: В.Я.Ром, В.П. Дронов География. Население и хозяйство России, О.С.Габриелян Химия 9 класс, И.Н.Понамарева, И.П.Корнилова Общая биология 9 класс
Тема: «Черное золото» Сергиевского района
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: используя исторические факты, краеведческий материал, научные изыскания, образцы пород и фактуру дать характеристику Сергиевской нефти в плане особенности ее состава, географических характеристик, влияния на организм человека.
Межпредметные связи: краеведение, история, литература, музыка, химия, география, биология, геология, экология, медицина.
Задачи: 1. Получить знания об истории открытия Сергиевской нефти, ее свойствах, влиянии на «живую» материю.
2. Уметь прослеживать особенности химических свойств нефти, географического положения, способов добычи
и видеть экологические проблемы, связанные с использованием и добычей нефти. Прогнозировать изменения
в экономическом развитии района во времени.
3. Развивать:
- Интеллектуальные умения - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы по теме, систематизировать материал, составлять вопросы суждения.
- Речевые умения - строить связные высказывания в учебно-научном стиле при работе по новому материалу.
- Коммуникативные умения – высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение товарища.
- Социальные умения – работать самостоятельно и в группах.
Оборудование: учебники - В.Я.Ром, В.П. Дронов География. Население и хозяйство России, Габриелян Химия 9 класс., И.Н.Понамарева, И.П.Корнилова Общая биология 9 класс, проектор, интерактивная доска, экран, компьютер, презентация, периодическая система химических элементов, чистая нефть, вода, пробирки, фильтровальная бумага, бензин, микроскопы, части комнатных растений, атлас 9 класс, контурная карта Самарской области.
Предварительная работа: составление рабочей карты, приготовление презентации, опережающее задание по краеведческому материалу, опережающее задание по залеганию нефти в Западной Сибири, приемы физкультминутки, подбор стихов, музыки.
Организационная схема
Время | Содержание деятельности | Цель | Организационные формы | Действия учителей | Действия ученика |
1 мин. | Организация работы на уроке | Организационная, психологическая готовность учащихся к работе, понимание учениками результатов работы на уроке | Фронтальная | Приветствуют Обеспечивают психологическую установку на предстоящую работу. Алипова В.Н. | Проверяют готовность рабочих мест |
3 мин. | Мотивация | Заинтересовать учащихся в изучении темы | Фронтальная | Характеристика основных этапов работы Алипова В.Н. Леонтьева В.И. Варлухина Н.М | Обсуждение и беседа по процедуре хода урока |
10 мин | Из истории краеведения о развитии нефтяной промышленности в Сергиевском районе | Прививать любовь к родному краю и людям, которые в нем живут | Презентация Слайд «Из истории Российской» Леонтьева В.И. | Читает стихи о Родине. Направляет и организует беседу | Выступают с сообщениями и рассуждают об их отношении к малой родине |
8 мин. | Постановка проблемы: Докажите верность высказывания Д.И. Менделеева «Топить нефтью, равносильно тому, что топить ассигнациями» | Актуализация знаний | Фронтальная: Беседа о роли нефти в экономике района; Алипова В.Н. | Обсуждаем и организуем с учащимися беседу по проблемному вопросу | Обсуждают проблемный вопрос, высказывают свои суждения |
5 мин | «Его - величество углерод» Составление прогноза по вопросу электронного строения атома углерода | Научиться составлять прогноз по строению атома углерода, пользуясь таблицей химических элементов Д.И.Менделеева | Индивидуально-групповая Работа с интерактивной доской (1 ученик) | Организует работу учащихся по составлению прогноза Анализирует качество прогноза. Демонстрирует варианты соединений углерода (сажа, уголь, алмаз, графит) Леонтьева В.И. | Обсуждают и составляют прогноз в парах, защищают свой прогноз. Выставляют оценки в лист самоконтроля |
25 мин | Состав нефти Сергиевского района и ее отличительная особенность | Изучить состав нефти, пластовое залегание, способы добычи и доказать на опытах некоторые ее свойства | Фронтальная. Слайд «Дороги исканий», «Нефтяной овраг» Слайд «Состав Сергиевской нефти» Физкультминутка – 2 мин. Лабораторная работа Леонтьева В.И. Индивидуально-групповая Слайд «Сергиевский район» (Географическое положение, пластовое залегание, демонстрация нефтесодержащей породы, способы добычи, переработка нефти), работа с контурной картой. Алипова В.Н. | Организует работу класса по работе с контурной картой. Организует проведение и выполнение лабораторной работы | Выделяют на контурной карте Сергиевский район и отмечают месторождения. Изучают состав Сергиевской нефти и выполняют лабораторную работу «Физические свойства нефти». Слушают сообщение учащегося |
20 мин | Решение проблемы с экологической направленностью | Обсудить дилемму: нефть и окружающая среда | Физкультминутка (организует ученик) Фронтальная Беседа: Лабораторная работа «Влияние бензина на клетки растений» Варлухина Н.М. Слайд «Статистика профзаболеваний и последствия соприкосновения с нефтью» Леонтьева В.И | Участвует в беседе Организует лабораторную работу | Рассуждают по проблемам экологии и защиты животных и растений. Доказывают лабораторной работой негативное влияние нефти на «живую материю» |
10 мин | Взаимообратная связь | Выяснить результаты усвоения программного материала по теме | Обсуждение через вопросник | Организует и поддерживает работу «Проверь себя» | Отвечают на вопросы, вносят результаты в лист самоконтроля |
2-3 мин | Рефлексия | Обсудить, что понравилось на уроке, какие моменты необходимо исправить | Слайд «Все в твоих руках, человек». Высказывают свое мнение | Рисует на интерактивной доске сердечки, создавая позитив на следующее занятие и качественную подготовку домашнего занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...