Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_i_konspekt_uroka_izo_.doc | 62.5 КБ |
zol_hohloma.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока ИЗО
в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта
Тема: « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»
Киселёвой Ольги Николаевны, учителя изобразительного искусства
МБОУ СОШ с.Балтай Балтайского района Саратовской области
Предмет « Изобразительное искусство ».
5 класс
Учебник « Изобразительное искусство »
Авторы: Н.А. Горяева О.В. Островская
Тема | Народные промыслы, их истоки и современное развитие | |||
Цель урока | Помочь детям освоить особенности Хохломской росписи, как одного из видов ДПИ и возможности компьютера в декоративной графики. Сформировать навыки составления декоративного композиции. Создать условия для получения практических навыков в рисовании кистью красками на бумаге и в работе с графическим редактором. Развивать у детей чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство радости от сопричастности к красоте. | |||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||
| Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность; 2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка. 3. Сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей); 4. Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если не очень нравится; 5. В ходе творческой коллективной мыслительной деятельности высказать предположения о возможностях экологизации. Регулятивные: 1.Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы. 2. Умение планировать и регулировать свою деятельность. 3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. 4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. 2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. 3. Смысловое чтение, знаково – символические действия. Коммуникативные: 1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. 2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия 3. Использование информационных ресурсов для поиска информации. 4. Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. | |||
Основные понятия | наметить форму предмета на листе бумаги, тонированном, продумать композицию росписи, основные локальные цветовые пятна, разнообразие растительного орнамента, работа с графическим редактором | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
ИКТ История Биология Экология Технология | Фронтальная Индивидуальная Парная | Учебник Рабочая тетрадь, альбом Проектор Компьютерный класс Доска, маркеры Шаблоны Таблицы Дополнительная литература: книги для чтения, энциклопедии, справочники, наглядные пособия Интернет ресурсы |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока.( 5 мин) | ||||||
Демонстрирует Презентацию Предлагает заполнить кроссворд | Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация презентации, | фронтальная, индивидуальная, парная Путём коллективной мыследеятельности определитьь тему урока.
| Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении проинформировать учащихся об основных видах ДПИ; | Фронтальная, индивидуальная объяснить сущность ДПИ | Постановка учебной задачи. Контроль за правильностью заполнеия ответов в кроссворде | Включение в деловой ритм, организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин) | ||||||
Повторяя тему урока, подводит учащихся к воспроизведению домашнего задания при помощи: беседы, сообщений, презентаций | Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной» | Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагают материал, доказывая свою точку зрения | Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний. Обсуждение выступления и доступность в понимании при изложении материала | Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. |
3-й этап Практическая работа (20 мин) | ||||||
Ставит творческую задачу | Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи: | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом –кустик, «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»ягодки | Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя. Обсуждают, воспроизводят, технику исполнения элементов Хохломы выполнение элементов Хохломской росписи кистью. Упражнения в рисовании элементов на компьютере | Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | Осознание качества и уровня усвоения. Воспитание волевой саморегуляции. |
4-й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин) | ||||||
Задает вопросы, Предлагает оценить уровень эмоционального состояния, уровень своих достижений, намечает перспективы выполнения домашнего задания. Предлагает домашнее задание. Подводит итоги. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Рефлексия способов и условий действий. Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Эмоциональное восприятие результатов творческой деятельности учащихся | Управление поведением партнера Учащихся ознакомились с образами хохломских птиц, обращая внимание на их травное узорочье — и хвост, и туловище птиц из «тех же травинок состроены». | Контроль, коррекция, оценка его действий. Помочь учащимся за внешней формой, связанной с реальным прообразом, увидеть внутреннюю образную форму как выражение некоего содержания, художественной идеи | Коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов. Показ приемов выполнения хохломского травного орнамента | Реализация компетентностного подхода |
Составила Киселёва Ольга Николаевна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ с. Балтай Балтайского района Саратовской области
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс: 5АТип урока: ...
Конспект урока изобразительного искусства "Народные промыслы" 5 класс
Конспект урока изобразительного искусства содержит рекомендации по разработке технологии использования групповой работы в ходе выполнения творческой работы, знакомства с народными промыслами...
Технологическая карта и конспект урока истории по теме "Начальный этап Столетней войны" для 6 класса
Разработка содержит технологическую карту и пошаговый конспект урока по теме " Начальный этап Столетней войны", задания для учащихся, документы и средневековые миниатюры по теме....
Технологическая карта и конспект урока информатики на тему "Введение в программирование"
Технологическая карта и конспект урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование"....