Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему"Золотая хохлома" 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Киселёва Ольга Николаевна

Технологическая карта и конспект урока изобразительного искусства на тему "Золотая хохлома" 5 класс.Урок составлен с учётом требований ФГОС.Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_i_konspekt_uroka_izo_.doc62.5 КБ
Office presentation icon zol_hohloma.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока ИЗО

 в соответствии с требованиями ФГОС


Технологическая карта

Тема:  « Народные промыслы, их истоки и современное развитие»

Киселёвой Ольги Николаевны, учителя изобразительного искусства

МБОУ СОШ с.Балтай Балтайского района Саратовской области

Предмет « Изобразительное  искусство ».

5 класс

Учебник « Изобразительное  искусство »

Авторы: Н.А. Горяева О.В. Островская


Тема

Народные промыслы, их истоки и современное развитие

Цель урока

  Помочь детям освоить особенности Хохломской росписи, как одного из видов ДПИ и возможности компьютера в декоративной графики.

  Сформировать навыки составления декоративного композиции.

  Создать условия для получения практических навыков в рисовании кистью красками на бумаге и в работе с графическим редактором.

  Развивать у детей чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство радости от сопричастности к красоте.

Планируемый результат

  • познакомить с историей хохломской росписи
  • узнать как выполняются ее элементы
  • увидеть возможности компьютерной графики
  • сделать свои рисунки.

Предметные умения

УУД

  1. Учащиеся озвучивают   разнообразие растительного орнамента, связывая его с образом плодородной земли.
  2. Напоминают  о древних символах плодородия в виде ромбов, квадратов,  в орнаментах народной вышивки.
  3. Усиливают мысль о сохранении крестьянских традиций в творчестве современных народных мастеров, о связи времен в народном искусстве.

Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность;

2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка.

3. Сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей);

4. Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если не очень нравится;

5. В ходе творческой коллективной мыслительной деятельности высказать предположения о возможностях экологизации.
6.
Сформировать установку: человек несёт ответственность перед последующими поколениями за результаты своей деятельности

 Регулятивные: 1.Фиксировать результаты наблюдений и делать выводы.

2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

3. Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

4. Владение основами самоконтроля  и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.

2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей.

3. Смысловое чтение, знаково – символические действия.

 Коммуникативные: 1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.

2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия

3. Использование информационных ресурсов для поиска информации.

4. Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя.

Основные понятия

наметить форму предмета на листе бумаги, тонированном, продумать композицию росписи,  основные локальные цветовые пятна, разнообразие растительного орнамента, работа с графическим редактором

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИКТ

История

Биология

Экология

Технология

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Учебник

Рабочая тетрадь, альбом

Проектор

Компьютерный класс

Доска, маркеры

Шаблоны

Таблицы

Дополнительная литература: книги для чтения, энциклопедии, справочники, наглядные пособия

Интернет ресурсы


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Мобилизирующее начало урока, постановка цели урока.( 5 мин)

Демонстрирует

Презентацию

Предлагает заполнить кроссворд

Обсуждение и уточнение информации.

Демонстрация презентации,
приводит к выводу названия темы

фронтальная, индивидуальная, парная

 Путём коллективной мыследеятельности определитьь тему урока.

 

Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении

проинформировать учащихся об основных видах ДПИ;

Фронтальная, индивидуальная

объяснить сущность ДПИ

Постановка учебной задачи. Контроль за правильностью заполнеия ответов в кроссворде

Включение в деловой ритм, организация внимания

2-й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин)

Повторяя тему урока, подводит учащихся к воспроизведению домашнего задания при помощи: беседы, сообщений,

презентаций

Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации

Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной»

Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Учащиеся знакомятся с элементами растительного орнамента посредством воспроизведения домашнего задания.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия

Беседа, дискуссия

Умение точно выражать свои мысли

Излагают материал, доказывая  свою точку зрения

Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

Обсуждение выступления и доступность в понимании при изложении материала

Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном.

3-й этап Практическая работа (20 мин)

Ставит творческую задачу  

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи:

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом –кустик, «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»ягодки

Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя.

Обсуждают, воспроизводят,

технику исполнения элементов Хохломы выполнение элементов Хохломской росписи кистью.

 Упражнения в рисовании элементов на компьютере

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения. Воспитание волевой саморегуляции.

4-й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин)

Задает вопросы,

Предлагает оценить уровень эмоционального состояния, уровень своих достижений, намечает перспективы выполнения домашнего задания. Предлагает домашнее задание.

Подводит итоги.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Рефлексия способов и условий действий.

Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоциональное восприятие результатов творческой деятельности учащихся

Управление поведением партнера

Учащихся ознакомились  с образами хохломских птиц, обращая внимание на их травное узорочье — и хвост, и туловище птиц из «тех же травинок состроены».

Контроль, коррекция, оценка его действий.

Помочь учащимся за внешней формой, связанной с реальным прообразом, увидеть внутреннюю образную форму как выражение некоего содержания, художественной идеи

Коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов.

Показ приемов выполнения хохломского травного орнамента

Реализация компетентностного подхода

Составила Киселёва Ольга Николаевна учитель  изобразительного искусства  МБОУ СОШ с. Балтай Балтайского района Саратовской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)

Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс:  5АТип урока: ...

Конспект урока изобразительного искусства "Народные промыслы" 5 класс

Конспект урока изобразительного искусства содержит рекомендации по разработке технологии использования групповой работы в ходе выполнения творческой работы, знакомства с народными промыслами...

Технологическая карта и конспект урока истории по теме "Начальный этап Столетней войны" для 6 класса

Разработка содержит технологическую карту и пошаговый конспект урока по теме " Начальный этап Столетней войны", задания для учащихся, документы и средневековые миниатюры по теме....

Технологическая карта и конспект урока информатики на тему "Введение в программирование"

Технологическая карта и конспект урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование"....