Технологическая карта урока истории 6 класс на тему "Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде."
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Венгер Дарина Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.nevskiy_urok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

6а класс

Тема урока

Исторический выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

Тип урока

Урок – дискуссия

Цель урока

На примерах мужества, героизма и самоотверженности формировать у учащихся уважение к историческому прошлому, любовь к родине, к своему народу.

Продолжить формировать у учащихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Александре Невском.

Раскрыть огромное значение исторического выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах.

Образовательные  ресурсы

Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» часть 2, презентация, видеофрагмент, карточки c  вопросами для рефлексии.

Личностно значимая проблема

Исторический выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Ярлык, баскак, хан, владычество.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность научиться:

  • критически мыслить.
  • давать конкретный ответ на вопрос.
  • раскрывать причины победы А. Невского
  •  делать вывод об историческом значении побед А. Невского
  • Научатся определять термины:
  •  даты Невской битвы и Ледового побоища,
  • имена соратников и противников А. Невского.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I Организационный момент.

2

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

II.

Мотивация

к

учеб-

ной

деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  1. Учитель объясняет, в какой форме будет проходить учебное занятие. Классный коллектив поделен на 3 рабочих группы.

-1 группа: учащиеся, предварительно поработав с биографией А. Невского (используя дополнительную литературу) расскажут об А. Невском, об интересных моментах жизни.

-2 группа: учащиеся рассказывают  об отношениях Руси с Золотой Ордой. Делятся  интересными фактами.

-3 группа: работают от имени жителей новгородского княжества. Рассказывают о событиях, проходивших в их земле.

Троим обучающимся учитель применяет индивидуальные формы работы, в связи с ограниченными  возможностями здоровья. Один обучающийся помогает учителю в течение всего урока – раздает смайлики обучающимся,  которые активно участвуют, дают правильные ответы на вопрос.  Двое обучающихся будут рисовать, один портрет А. Невского , другой русского война XIII века.

 Слушают учителя.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно определяют, кто показан в фильме.

 самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

4

  1. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для этого учитель демонстрирует отрывок кинофильма «Александр Невский» 1838 г. Автор Сергей Эйзенштейн.
  2. Учитель спрашивает у обучающихся,  кого они узнали в фильме.
  3. Получая ответ на вопрос, учитель тем самым подводит обучающихся к теме урока.

  1. Внимательно смотрят  отрывок фильма.
  2. Учащиеся отвечают, что отрывок посвящен А. Невскому.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

IV

Изучение

нового

материала

25

  1. Учитель сообщает тему урока, его цель, обращает внимание на форму проведения.  
  2. Учитель задает 3 вопроса учащимся, тем самым настраивает  на работу.

Отвечают на вопросы, слушают.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы

Учитель поочередно задает вопросы группам, предлагает обсуждать ответы и дополнять друг друга.

1 группа.

  1. ) Учитель предлагает рассказать о биографии А. Невского.  Благодарит ученицу за ответ.

2. При каких обстоятельствах А. Невский впервые отправился  в золотую Орду.

3. Просит ученицу оценить деятельность ребят, которые отвечали на вопросы.

Задает вопросы 2-й группе.

  1. Расскажите,  как осуществлялась власть Золотой Орды над Русью?
  2. Какие повинности несла Русь перед Золотой Ордой?

Вопросы 3-й группе.

  1. Возникали ли народные восстания на Руси против ордынского владычества?
  2. Просит рассказать про отношение народа к татаро  – монгольскому гнету.

 Учитель задает вопрос группам.

«Какую политику проводил Александр Невский  по отношению к Золотой Орде? Отвечала ли такая политика государственным интересам Руси?».

В процессе работы учитель акцентирует внимание детей на знаменитом высказывании А. Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Через него учитель поднимает проблему, почему политика с золотой Ордой была лояльной и сдержанной?

Учитель задает вопрос:

 «Каков исторический выбор  Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде?»

Учитель, подводя итог урока, вводит региональный компонент. 

Личность А. Невского  служит примером при написании картин, литературных произведений и тд.

Учитель приводит пример. Якутский поэт - революционер Платон Алексеевич Ойунский (Слепцов) в первой половине XX века  написал героический эпос – олонхо « НЮРГУН БООТУР СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ». Учитель с  помощью  примера о  герое  и защитнике  людей связывает личности Невского и Ньургуна.

В процессе беседы просит учащихся перечислить рыцарские качества.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга.

Ученица раздает смайлики,  тем самым оценивает деятельность учащихся.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга.

Ученица раздает смайлики,  тем самым оценивает деятельность учащихся.

Слушают учителя.

Ученица раздает смайлики, тем самым оценивает их деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга.

Учащиеся получив задание начинают обсуждать вопрос  друг с другом.

Записывают ответ на листочках.

Предполагаемые ответы групп.

Ответ 1-й группы:

А. Невский проявлял политику лояльности, сотрудничества.

Ответ 2-й группы:

Политика  проводимая Невским позвонила предотвратить новых разорительных набегов,  позволила восстановить сельское хозяйство, накопить силы для борьбы с Ордой.

Ответ 3-й группы:

Невский выдерживал сдерживающую политику по отношению к Золотой Орде для предотвращения  разорительных набегов.

Ребята отвечают на вопрос учителя, тем самым делают вывод урока.

Ребята называют в качестве примера произведение П.А. Ойуского  (Слепцова)

«НЮРГУН БООТУР СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ».

Работа в группах

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Записи в тетради. Устное задание

 Устные ответы

Устные ответы.

Повторяют за учителем движения

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Просмотр слайдов

Учитель  подводит ребят к  оценке своей деятельности на уроке. Просит помощницу урока раздать вопросы, с помощью которых ребята определят плюсы и  минусы, а также интересные моменты урока.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Конкретизирует домашнее задание.

Написать эссе на тему «Роль личности А. Невского в истории России».

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"

Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)

Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....

Трудные вопросы истории. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.

Урок предполагает дискуссионную форму работы, работу в группах с применением ИКТ технологии, технологии проблемного обучения и SMART- технологии (Mentimeter). Класс разделён на три группы: защитники, ...