Технологическая карта урока истории 6 класс на тему "Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде."
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
6а класс
Тема урока | Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде. | ||
Тип урока | Урок – дискуссия | ||
Цель урока | На примерах мужества, героизма и самоотверженности формировать у учащихся уважение к историческому прошлому, любовь к родине, к своему народу. Продолжить формировать у учащихся представление о русском национальном герое, истинно христианском правителе, благоверном князе Александре Невском. Раскрыть огромное значение исторического выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века» часть 2, презентация, видеофрагмент, карточки c вопросами для рефлексии. | ||
Личностно значимая проблема | Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Ярлык, баскак, хан, владычество. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Получат возможность научиться:
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I Организационный момент. | 2 | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | ||||
II. Мотивация к учеб- ной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
-1 группа: учащиеся, предварительно поработав с биографией А. Невского (используя дополнительную литературу) расскажут об А. Невском, об интересных моментах жизни. -2 группа: учащиеся рассказывают об отношениях Руси с Золотой Ордой. Делятся интересными фактами. -3 группа: работают от имени жителей новгородского княжества. Рассказывают о событиях, проходивших в их земле. Троим обучающимся учитель применяет индивидуальные формы работы, в связи с ограниченными возможностями здоровья. Один обучающийся помогает учителю в течение всего урока – раздает смайлики обучающимся, которые активно участвуют, дают правильные ответы на вопрос. Двое обучающихся будут рисовать, один портрет А. Невского , другой русского война XIII века. | Слушают учителя. | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно определяют, кто показан в фильме. самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
4 |
|
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | ||||
IV Изучение нового материала | 25 |
| Отвечают на вопросы, слушают. Записывают в тетрадь число и тему урока. | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы | |
Учитель поочередно задает вопросы группам, предлагает обсуждать ответы и дополнять друг друга. 1 группа.
2. При каких обстоятельствах А. Невский впервые отправился в золотую Орду. 3. Просит ученицу оценить деятельность ребят, которые отвечали на вопросы. Задает вопросы 2-й группе.
Вопросы 3-й группе.
Учитель задает вопрос группам. «Какую политику проводил Александр Невский по отношению к Золотой Орде? Отвечала ли такая политика государственным интересам Руси?». В процессе работы учитель акцентирует внимание детей на знаменитом высказывании А. Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Через него учитель поднимает проблему, почему политика с золотой Ордой была лояльной и сдержанной? Учитель задает вопрос: «Каков исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде?» Учитель, подводя итог урока, вводит региональный компонент. Личность А. Невского служит примером при написании картин, литературных произведений и тд. Учитель приводит пример. Якутский поэт - революционер Платон Алексеевич Ойунский (Слепцов) в первой половине XX века написал героический эпос – олонхо « НЮРГУН БООТУР СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ». Учитель с помощью примера о герое и защитнике людей связывает личности Невского и Ньургуна. В процессе беседы просит учащихся перечислить рыцарские качества. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга. Ученица раздает смайлики, тем самым оценивает деятельность учащихся. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга. Ученица раздает смайлики, тем самым оценивает деятельность учащихся. Слушают учителя. Ученица раздает смайлики, тем самым оценивает их деятельность. Отвечают на вопросы учителя, обсуждая и дополняя ответы друг друга. Учащиеся получив задание начинают обсуждать вопрос друг с другом. Записывают ответ на листочках. Предполагаемые ответы групп. Ответ 1-й группы: А. Невский проявлял политику лояльности, сотрудничества. Ответ 2-й группы: Политика проводимая Невским позвонила предотвратить новых разорительных набегов, позволила восстановить сельское хозяйство, накопить силы для борьбы с Ордой. Ответ 3-й группы: Невский выдерживал сдерживающую политику по отношению к Золотой Орде для предотвращения разорительных набегов. Ребята отвечают на вопрос учителя, тем самым делают вывод урока. Ребята называют в качестве примера произведение П.А. Ойуского (Слепцова) «НЮРГУН БООТУР СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ». | Работа в группах | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Записи в тетради. Устное задание Устные ответы Устные ответы. Повторяют за учителем движения | |||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений Просмотр слайдов | Учитель подводит ребят к оценке своей деятельности на уроке. Просит помощницу урока раздать вопросы, с помощью которых ребята определят плюсы и минусы, а также интересные моменты урока. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Конкретизирует домашнее задание. Написать эссе на тему «Роль личности А. Невского в истории России». | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"
Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)
Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....
Трудные вопросы истории. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде.
Урок предполагает дискуссионную форму работы, работу в группах с применением ИКТ технологии, технологии проблемного обучения и SMART- технологии (Mentimeter). Класс разделён на три группы: защитники, ...