Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obshchestvoznaniyu_v_7_klasse.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пигарева Елена Владиславна
Урок обществознания в 7 классе:
Тема: «Золотые руки работника»
Учебник для общеобразовательных учреждений: «Обществознание. 7 класс», Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова. (Москва «Просвещение», 2011 год)/
На изучение данной темы выделяется 2 часа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ
Тема: Золотые руки работника
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Формируемые УУД:
Личностные - независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план действий для достижения своих целей;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные – совокупность умений по использованию специальных знаний по теме урока;
- совокупность умений критически мылить и доказывать свою точку зрения;
- совокупность умений по работе с информацией.
Коммуникативные - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его (если оно таково);
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Основные понятия: квалификация работника, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, специалист высокой квалификации, заработная плата, трудовое денежное вознаграждение, повременная и сдельная оплата труда, количество и качество труда.
Ресурсы:
Основные – учебник, рабочие тетради;
Дополнительные: в сети Интернерт: http://flaminguru.ru/posltrude.htm - пословицы и поговорки о труде, https://www.youtube.com/watch?v=-a2jD0fKR4U видеоролик «удивительные изделия из дерева»,
http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm #Викторина на знание пословиц о труде
Этап урока | Деятельность урока | Деятельность учащихся | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1.Мотивация Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность | Приветствие учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок | Настраиваются на работу, концентрирует внимание | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) | |
2.Актуализация знаний Цель этапа: актуализация знаний, обсуждение незнакомой ситуации | Предлагает выступить учащимся с домашним заданием | Выступают с выполненными домашними заданиями | Учащиеся на выбор выполняли домашние задания (на выбор):
«Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого требуется?» «Зачем человеку работать?» «Чем необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?» «Какие качества работника ценятся в современном обществе?» «За что люди ценят настоящих мастеров?»
«Экономическое благополучие страны и её населения во много зависит от уровня квалификации работников» «Многие предприятия тратят значительную часть средств на повышение квалификации своих сотрудников, стараются брать на работу перспективных выпускников. Почему они так поступают? Назовите несколько причин.
Что общего в заданиях, которые вы выполняли? | -анализ, сравнение, обобщение (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксированные индивидуальные затруднения в пробном действии (Р); - выражение своих мыслей о достаточной полнотой и точностью (К); -аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К). |
3.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений | Наводящими вопросами помогает учащимся выявить место и причину затруднения | Соотносят свои знания, фиксируют, каких знаний недостаёт для конечных знаний урока | Перед вами перечень вопросов. Сможете ли вы в данный момент ответить на них в полном объёме? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле? Каковы условия качественного труда? Как оценивается труд человека? Из чего складывается мастерство работника? Что означает термин «квалификация работника»? Чем отличается высококвалифицированный и малоквалифицированный труд? В какой связи находится мастерство работника и его заработная плата? И как труд одного работника может влиять экономическое состояние страны? | - анализ, сравнение, обобщение (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К). |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка целей урока, определение плана действия | Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели урока и плана действия) | Формулирует цель урока и его тему; определяются с планом действий по достижению цели урока | Почему вы не смогли ответить на вопросы? (О квалификации работника? О тех, условиях от которых зависит качество труда? В какой связи находится мастерство работника и его заработная плата? И как труд одного работника может влиять экономическое состояние страны?) Эпиграфом нашего урока будет пословица «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» Какой смысл у пословицы? Просмотр видеоролика «Резьба по дереву» Что можно сказать о человеке, который так искусно работает с деревом? Как будет звучать тема урока?
| - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, обобщение (П); - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); - планирование (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
5.Реализация построенного проекта Цель этапа: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять при достижении цели | Организует работу в группах по решению задач, организует соотнесение учащимися своих действий с поставленными задачами | Работают в группах, проговаривают вслух выводы, понятия | Рассказ учителя Выступление:
Работа с учебником: п.9 пункт:«Из чего складывается мастерство работника», «Труд и зарплата». Одна группа передаёт полученные знания другой группе (пункты) | - смыслообразование(Л); - познавательная инициатива (Р); - поиск необходимой информации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: усвоение учащимися знаний о квалификации работника, высококвалифицированном и малоквалифицированном труде, специалист высокой квалификации | Организует работу по выполнению заданий | Выполняют задания, отвечают на вопросы, проговаривают вслух выполненные задания | Объясните смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации» Из чего складывается мастерство работника? Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера? Приведи пример, какой – либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд – высоко- или малоквалифицированный. Что означает повышать свою квалификацию? Почему это необходимо делать? | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договорённостей и согласование общего решения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л) |
7.Самостоятельная работа Цель этапа: обеспечение усвоение материала | Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий по теме | Учатся самостоятельно демонстрировать полученные знания | Выполнение заданий: Объясни выражение «Мастер – золотые руки» Каковы условия качественного труда? Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Что называют квалификацией работника? Приведи по три примера высококвалифицированного и малоквалифицированного труда Для чего необходимо повышать свою квалификацию? | - выполнение заданий (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); - оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструктирует по поводу выполнения домашнего задания | Формулируют основные понятия; соотносят цель и результаты своей учебной деятельности | Какова была тема урока? Какую цель ставили? Что нового узнали? Какие вопросы ещё не получили ответа? (на остальные вопросы ответим на следующем уроке по данной теме) Д\З п.9 с.106-107, задание №5, №7 (на выбор) Вы уже решили, какую профессию выберите? Почему именно на ней вы остановили свой выбор? Послушайте обращение Михаила Раскатова. Друзья, берегите минуту и час | - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - адекватная оценка учебной деятельности; - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».
Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...