Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Думченко Оксана Юрьевна

 Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком  из изучаемого в 7 классе  раздела «Человек и экономика», и  является связующим звеном между изучаемой в 6 классе  темой  «Труд» и серьезным рассмотрением производителя уже в 9 классе. Содержание темы обладает не только образовательным, но  и глубоким воспитательным смыслом – тот, кто отличается особенными умениями, результатами своего труда, заслуживает глубокого уважения окружающих. Тема непосредственно касается учащихся. Каждому из них  предстоит в жизни работать, и поэтому вопрос о том, каким быть человеку как работнику, не должен оставить семиклассников равнодушным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Тема урока _          «Золотые руки работника» ___

Класс __________________

Учитель _____Думченко Оксана Юрьевна __________________________  СОШ № ____23______

Цели для ученика

  1. получить представление о связи мастерства работника с его заработной платой и возможностью самореализации
  2. через работу в группах совершенствовать свои коммуникативные навыки
  3. на примерах историй социального успеха сформировать собственную жизненную стратегию

Цели для учителя

Образовательные - познакомить учащихся с понятием «Квалификация работника» и подвести их к пониманию причин в различиях оплаты труда

Развивающие  - продолжить формирование умений  искать дополнительную  информацию к уроку, делать выводы, анализировать предложенные жизненные ситуации.

Воспитательные  - воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности,  уважение к труду человека, понимание необходимости активной жизненной позиции для получения максимальной отдачи в профессии.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Групповая работа с элементами ролевой игры

Опорные понятия, термины

Трудовая деятельность

Новые понятия

Квалификация работника

Заработная плата

Формы контроля

Самоконтроль

Домашнее задание

В рабочих тетрадях (УМК к учебнику Л. Н. Боголюбова) выполнить все задания к §9.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Постановка учебных задач

Учитель организовывает погружение в проблему.

Задает вопросы:

- С каким чувством говорят коллеги о героине этого сюжета?

- За что они ее уважают?

 - Как она относится к своей работе?

- А так ли уж важно быть «мастером – золотые руки»? – проблемный вопрос этого урока

Смотрят видеосюжет «Токарь – золотые руки».

Анализируют его, высказывают собственное мнение, отвечая на вопросы учителя

Эвристическая беседа

- ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

- уважение к личности и её достоинствам

- способность строить монологическое контекстное высказывание;

Учащиеся с помощью постановки вопросов учителя  благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к осознанию темы урока.

Совместное исследование проблемы

Учитель организует учебное исследование для выделения понятия

- Ребята, какой должна быть работа, чтобы приносить человеку радость?

- Приносит ли удовлетворение работа в которой вы не являетесь хорошим специалистом?

 - Давайте выясним, что же такое КВАЛИФИКАЦИЯ. Для этого нужно выполнить Задание в группах.

 

Учащиеся обдумывают в группе и  пишут на листе слово-ассоциацию к слову «квалификация».

 - полученные ответы закрепляются на доске в виде ассоциативного ряда

- на его основе учащиеся формулируют определение термина

- сверяют его с научным определением

Групповая форма работы

Прием «Ассоциативный ряд»

- способность устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- способность давать определение понятиям;

Формирование нового знания о том, что такое квалификация работника

Моделирование

Учитель организовывает коллективный анализ учебной задачи

Учитель предлагает учащимся посмотреть инсценировку «Одно утро из жизни фирмы»

 - Ребята, в чем проблема данной фирмы?

 - Давайте распределим качества, необходимые работникам этой фирмы и обоснуем свой выбор

 - Ребята, кто из работников фирмы потеряет свою работу?

 - Чье положение на фирме прочное и почему?

- Как бы вы сейчас ответили на наш проблемный вопрос?

Группа учащихся показывает заранее подготовленный сюжет. Остальные Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения по предложенной ситуации.

Группа выбирает, кому из работников фирмы нужно отдать их качество (раздаточный материал)

Кейс-технология

(метод ситуационного анализа)

Групповая форма работы

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- способность оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

У учащихся формируется понимание о взаимосвязи высокой квалификации работника с его жизненным успехом.

Конструирование нового способа действий

Организует деятельность по применению новых знаний

 Ребята, как вы считаете, зачем люди работают?

 - Как вы понимаете, что такое зарплата?

Далее учитель объясняет, какие факторы определяют размер заработной платы

Работа в группах - заполнение шаблонов таблиц «Что влияет на зарплату». Нужно подобрать как можно больше примеров профессий

ИКТ – технологии

(используется электронное приложение к учебнику)

Групповая форма работы

- способность формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Формирование нового знания о зарплате.

Применение общего способа действия для решения частных задач

Организует учебное взаимодействие учеников:

Учитель предлагает послушать сообщение о наиболее востребованных профессиях 2014 года (опережающее домашнее задание)

- Как бы вы сейчас ответили на наш проблемный вопрос?

Воспринимают ответ одноклассниц. Участвуют в обсуждении содержания материала

Исследовательский метод (творческий поиск и применение знаний)

ИКТ-технология (составление презентации)

- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

У учащихся формируется представление о взаимосвязи квалификации работника и размере его зарплаты.

Контроль на этапе окончания учебной темы

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Объясняет  домашнее задание.

«Телеграмма»

Кратко  пишут самое важное, что уяснили с урока с пожеланием соседу по парте и обмениваются записками

Актуализация субъективного опыта

- умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий;

- коммуникативная рефлексия;

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, происходит рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс

Цель урока – овладение  техникой  передачи  мяча двумя руками от груди....

Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"

Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину....

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»

Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока  «Общение»...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс

Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные:  понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...