Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком из изучаемого в 7 классе раздела «Человек и экономика», и является связующим звеном между изучаемой в 6 классе темой «Труд» и серьезным рассмотрением производителя уже в 9 классе. Содержание темы обладает не только образовательным, но и глубоким воспитательным смыслом – тот, кто отличается особенными умениями, результатами своего труда, заслуживает глубокого уважения окружающих. Тема непосредственно касается учащихся. Каждому из них предстоит в жизни работать, и поэтому вопрос о том, каким быть человеку как работнику, не должен оставить семиклассников равнодушным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Тема урока _ «Золотые руки работника» ___
Класс ___7Б_______________
Учитель _____Думченко Оксана Юрьевна __________________________ СОШ № ____23______
Цели для ученика
| Цели для учителя Образовательные - познакомить учащихся с понятием «Квалификация работника» и подвести их к пониманию причин в различиях оплаты труда Развивающие - продолжить формирование умений искать дополнительную информацию к уроку, делать выводы, анализировать предложенные жизненные ситуации. Воспитательные - воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности, уважение к труду человека, понимание необходимости активной жизненной позиции для получения максимальной отдачи в профессии. | ||||||
Тип урока Урок открытия нового знания | Форма урока Групповая работа с элементами ролевой игры | ||||||
Опорные понятия, термины Трудовая деятельность | Новые понятия Квалификация работника Заработная плата | ||||||
Формы контроля Самоконтроль | Домашнее задание В рабочих тетрадях (УМК к учебнику Л. Н. Боголюбова) выполнить все задания к §9. | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||
Постановка учебных задач | Учитель организовывает погружение в проблему. Задает вопросы: - С каким чувством говорят коллеги о героине этого сюжета? - За что они ее уважают? - Как она относится к своей работе? - А так ли уж важно быть «мастером – золотые руки»? – проблемный вопрос этого урока | Смотрят видеосюжет «Токарь – золотые руки». Анализируют его, высказывают собственное мнение, отвечая на вопросы учителя | Эвристическая беседа | - ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; - уважение к личности и её достоинствам - способность строить монологическое контекстное высказывание; | Учащиеся с помощью постановки вопросов учителя благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к осознанию темы урока. | ||
Совместное исследование проблемы | Учитель организует учебное исследование для выделения понятия - Ребята, какой должна быть работа, чтобы приносить человеку радость? - Приносит ли удовлетворение работа в которой вы не являетесь хорошим специалистом? - Давайте выясним, что же такое КВАЛИФИКАЦИЯ. Для этого нужно выполнить Задание в группах.
| Учащиеся обдумывают в группе и пишут на листе слово-ассоциацию к слову «квалификация». - полученные ответы закрепляются на доске в виде ассоциативного ряда - на его основе учащиеся формулируют определение термина - сверяют его с научным определением | Групповая форма работы Прием «Ассоциативный ряд» | - способность устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - способность давать определение понятиям; | Формирование нового знания о том, что такое квалификация работника | ||
Моделирование | Учитель организовывает коллективный анализ учебной задачи Учитель предлагает учащимся посмотреть инсценировку «Одно утро из жизни фирмы» - Ребята, в чем проблема данной фирмы? - Давайте распределим качества, необходимые работникам этой фирмы и обоснуем свой выбор - Ребята, кто из работников фирмы потеряет свою работу? - Чье положение на фирме прочное и почему? - Как бы вы сейчас ответили на наш проблемный вопрос? | Группа учащихся показывает заранее подготовленный сюжет. Остальные Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения по предложенной ситуации. Группа выбирает, кому из работников фирмы нужно отдать их качество (раздаточный материал) | Кейс-технология (метод ситуационного анализа) Групповая форма работы | - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - способность оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | У учащихся формируется понимание о взаимосвязи высокой квалификации работника с его жизненным успехом. | ||
Конструирование нового способа действий | Организует деятельность по применению новых знаний Ребята, как вы считаете, зачем люди работают? - Как вы понимаете, что такое зарплата? Далее учитель объясняет, какие факторы определяют размер заработной платы | Работа в группах - заполнение шаблонов таблиц «Что влияет на зарплату». Нужно подобрать как можно больше примеров профессий | ИКТ – технологии (используется электронное приложение к учебнику) Групповая форма работы | - способность формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Формирование нового знания о зарплате. | ||
Применение общего способа действия для решения частных задач | Организует учебное взаимодействие учеников: Учитель предлагает послушать сообщение о наиболее востребованных профессиях 2014 года (опережающее домашнее задание) - Как бы вы сейчас ответили на наш проблемный вопрос? | Воспринимают ответ одноклассниц. Участвуют в обсуждении содержания материала | Исследовательский метод (творческий поиск и применение знаний) ИКТ-технология (составление презентации) | - умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета; | У учащихся формируется представление о взаимосвязи квалификации работника и размере его зарплаты. | ||
Контроль на этапе окончания учебной темы | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Объясняет домашнее задание. | «Телеграмма» Кратко пишут самое важное, что уяснили с урока с пожеланием соседу по парте и обмениваются записками | Актуализация субъективного опыта | - умение строить жизненные планы с учётом конкретных экономических условий; - коммуникативная рефлексия; | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, происходит рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...
Технологическая карта урока «Передача мяча двумя руками от груди», 5 класс
Цель урока – овладение техникой передачи мяча двумя руками от груди....
Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"
Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
Технологическая карта урока обществознания _ тема урока: «Общение»_6 класс
Урок обществознания по теме «Общение» позволяет сформировать универсальные учебные действия: 1.Личностные: понимание значения общения; осмысление отношения к искусству общения.2...