Индивидуальная образовательная программа по хореографии
рабочая программа
Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль. В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.
Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno_obrazovatelnaya_programma_po_horeografii.docx | 53.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа по хореографии
Срок реализации 2 года.
Составитель: педагог дополнительного образования
Яровенко Ангелина Борисовна
Пояснительная записка.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль. В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.
Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.
Данная образовательная программа предназначена для работы педагога дополнительного образования с учащейся хореографической студии Зенцовой Екатериной.
Екатерина проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области танца. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательной программы и высокого результата участия в конкурсах поселкового, районного, межрегионального уровня.
Результативность. Участие в фестивалях и конкурсах.
Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие, на котором обучающаяся осваивает теоретический и практический материал. Теоретическая подготовка включает не более 7% учебного времени занятия. Остальное время уходит на практическую отработку.
Работа с одаренным ребёнком заключается в том, что она направлена на подготовку обучающегося к выступлениям перед зрителями. В ходе постановочной работы обучающаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.
Зенцова Екатерина в ходе реализации маршрута выделила для себя следующие задачи:
- Научиться красиво и точно передавать характер движения танца.
- Развивать гибкость и пластику.
Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с программой, исходя из того, освоил ли обучающийся за учебный год все то, что должен был освоить. В повседневных занятиях самостоятельная отработка танцевальных движений позволяет педагогу оценить, насколько понятен учебный материал, внести соответствующие изменения.
Общая характеристика индивидуальной образовательной программы.
Актуальность Программы заключается в закреплении, углублении и расширении знаний и навыков хореографии у обучающихся, полученных на первом этапе, в понимании и овладении искусством танца, формировании и развитии навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации. Программа реализуется через практические и теоретические занятия. Она рассчитана на постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования, воспитывает в детях чувство любви и уважения к народному танцевальному творчеству и к запечатлённым в танце народным традициям.
Цель Программы: воспитание и развитие личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии. Данная программа направлена на совершенствование творческого самовыражения, реализацию знаний и умений в широких масштабах (концерты, фестивали, конкурсы).
Опираясь на основную цель программы, закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.
Задачи Программы
Обучающие:
- совершенствовать исполнительские навыки;
- совершенствовать выразительное и техничное исполнение движений;
- совершенствовать навыки исполнения экзерсиса у станка и на середине;
- совершенствовать навыки ансамблевого исполнительства;
- совершенствовать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;
- продолжать анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении.
Развивающие:
- продолжить ознакомление с историей возникновения народного танца; национальной хореографией;
- продолжить развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
- продолжить развитие музыкальных способностей: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;
- продолжить ознакомление с музыкальными жанрами и стилями;
- продолжить ознакомление учащихся с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей.
Воспитывающие:
- продолжить воспитывать трудолюбие и дисциплинированность;
- продолжить формировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером;
- продолжить формировать художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению народных танцев и посещению концертов;
- продолжить воспитывать культуру общения в творческом коллективе;
- продолжить воспитывать чувство ответственности перед самим собой и коллективом.
Здоровьесберегающие:
- продолжить формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни;
Нормативно-правовое обеспечение Программы
- Конституция российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Государственная программа «Развитие образования в РФ до 2020 года»;
- Конвенция «О правах ребёнка»;
- Федеральный закон о дополнительном образовании;
- Устав МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе;
- Нормативно-правовые документы и материалы по организации дополнительного образования детей.
Реализация Программы – программа для обучения одаренных детей 13-14 лет рассчитана на 2 года обучения, для учащихся, овладевших искусством танца первого этапа. Занятия проводятся четыре раза в неделю, продолжительность одного занятия – два академических часа. При необходимости, количество занятий может увеличиваться. Учебный материал (народность) может корректироваться и изменяться по выбору педагога.
Данная программа обучения детей от 14 до16 лет ориентирована на развитие их одаренности следующим образом:
– овладение учащимися высоким уровнем специальных исполнительских действий (упражнений у станка, танцевальных элементов, приемов их соединения, размещения в пространстве);
– овладение "языком" различных видов деятельности (импровизация, сочинение, репетиторство), где учащиеся активно адаптируют полученные знания и наиболее полно могут реализовать свои индивидуальные возможности;
– приобретение навыков самостоятельно решать поставленную задачу и анализировать любую новую ситуацию;
– умение самостоятельно определить творческую задачу и план ее реализации;
– умение менять свою точку отсчета как при решении творческих проблем, так и в ситуации общения.
Эффективность реализации данной программы зависит не только от содержания и объема учебно-танцевального материала, заданий, формы проведения занятий. Во многом это будет определяться системой отслеживания результатов и его своевременного корректирования.
В процессе учебных занятий при изучении нового материала учитываются критерии:
– внимание, сосредоточенность – как быстро схвачена суть движения, его структура, амплитудность;
– уровень трудности – нужны ли подготовительные упражнения;
– музыкальность - исполнение движения с учетом музыкальных характеристик;
– координация – исполнение движения в "чистом виде", в сочетании с движениями рук, головы, корпуса.
При исполнении ранее изученных движений наряду с уже названными критериями (музыкальность, координация) вводятся: методика исполнения движения, техника, пространственная ориентация, образная выразительность.
Одним из элементов отслеживания результата могут быть задания:
– самостоятельно предложить варианты исполнения изученного движения на середине зала;
– вывести новое качество в движении в зависимости от характера музыки;
– найти образный подтекст к движению или танцевальной комбинации.
Разделы Программы
практические занятия:
– классический танец – в экзерсис не вводится новый материал, но усложняется за счёт ускорения темпа музыки, пор де бра, поворотов. Все упражнения у палки исполняются на полупальцах.
– народно - сценический танец – педагог может строить учебный материал на более сложных танцевальных комбинациях, а также увеличивать норму упражнений, входящих в экзерсис.
– композиция и постановка танца – содержание данного раздела предполагает постановку концертных номеров, выступлений, показ открытых занятий. Проводятся индивидуальные, сводные и постановочные репетиции, что способствует развитию танцевальных навыков учащихся.
теоретические занятия:
– беседы по хореографическому искусству – систематизация знаний учащихся, связанных с этапами зарождения, становления, развития танца, как одного из важнейших видов искусства. Формирование у обучающихся четкого представления о тесной связи развития танцевального искусства с общим историческим и культурным развитием человечества.
ИОП построен на основании диагностики ребенка.
Критерии по выявлению одаренности в хореографии:
- Гибкость
- Выворотность
- Танцевальный шаг
- Пластичность, музыкальность
- Чувство ритма
- Апломб, устойчивость и равновесие
- Артистичность
- Координация
- Подъем стопы
- Коммуникативные качества
- Поведенческие качества
Результаты диагностики ребенка.
Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности
(по Э.П. Костиной)
Ф.И.О. детей | I. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений. | II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений. | III. Наличие творчества в исполнении выразительности фик. движений игр и плясок. | |||||
Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца. | Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных. | Восприятие ориентировки в пространстве. | Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца. | Наличие развитого чувства ансамбля. | Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др. | Творческая импровизация передачи игрового образа. | Творческая импровизация в свободной пляске. | |
Зенцова Екатерина – средний показатель 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,3 | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,6 | 2,4 |
Резюме: Работать на развитие целостного восприятия выразительности и сюжета композиции танца, восприятия ориентировки в пространстве, творческой импровизации в свободной пляске, а такие развитие чувства ансамбля в коллективных номерах
Диагностические задания на проверку гибкости:
Оценка гибкости плечевого пояса.
Выполнение теста | Общая характеристика | Баллы |
Ладони касаются друг друга | Очень хорошая гибкость | 4 |
Оценка пассивной гибкости плечевых суставов
Расстояние между кистями в сантиметрах | Общая характеристика | Баллы |
До 85 | Превосходная гибкость | 4 |
Контроль подвижности позвоночного столба
Описание тестов | Измерение | Оценка в сантиметрах | Оценка в баллах |
№1 | Расстояние от кончиков пальцев до пола до и после выполнения в обе стороны. | Более 28
| 4
|
Разница между первичным и вторичным измерением является показателем гибкости. | Более 22 | 3 | |
№2 | Высота стула должна быть такой, чтобы бедра и голень образовали прямой угол. | Кисть касается пола | 4 |
№3 |
| Ладони лежат на полу | 3 |
Резюме: В индивидуальных занятиях работать на развитие подвижности
Диагностические задания на устойчивость и равновесие
Тест Бондаревского (исследование состояние вестибулярного анализатора) – удержание позы с закрытыми глазами – 29 сек (35 сек)., с открытыми глазами – 138 сек. (150 сек.) – уровень близкий к высокой норме
Резюме: работать на развитие устойчивости и равновесия
Реализация индивидуальной образовательной программы
Первый год обучения
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Особенности танцевального класса, правила поведения в нем.
Практические занятия
Раздел «народные танцы»
Ех sersise (экзерсиc) народного танца (на середине зала) – 10 минут.
Понятие танцевальный экзерсис (от французского слова – (ех sersise – упражнение) вошло в обиход и практику всего мира. Народный экзерсис – цикл упражнений, созданных для сохранения национального колорита и самобытных особенностей движений народного танца, во избежания их нивелировки. Он построен на основе народных движений ног, рук, корпуса.
Экзерсис народного танца – упражнения, развивающие силу определенных мышц, нужных для овладения навыками и умениями, требуемых именно в народных танцах. Эти движения, превращенные в экзерсис, воспитывают главные, необходимые навыки и умения танцевальной технологии не вообще, а именно в характере, эстетике народных традиций каждой из представленных национальностей.
В казахском стиле
- Preparation (с фр. яз. - подготовка, приготовление).
В восточном стиле
- Demi plie (с фр. яз. – маленькое приседание, полуприседание)– упражнение придаёт мягкость в композиции, grand plie (с фр. яз. – большое, глубокое приседание) – данное упражнение способствует выработки выворотности коленей, ступней, развивает силу ног; так же вырабатывается правильная постановка корпуса; pordebra (с фр. яз - наклон) – наклоны очень полезны: они развивают гибкость, мягкость, пластичность движений корпуса.
В еврейском стиле
- Ваttement tendus, bаttement tendus plie (с фр. яз. – bаttement (биение), Ваttement tendus – вытягивание. Ваttement tendus вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъёме и пальцах, развивает силу ног. Bаttement tendus plie (вытягивание ноги в приседании) – вырабатывает силу ног, выворотность колена и голеностопа.
В узбекском стиле
- Ваttement fondus (fondus - с фр. яз. – таять), bаttement releve lent (en dehors) (с фр. яз. - поднимание вытянутой ноги (на 30 – 40 градусов) - развивает силу и лёгкость ног (en dehors – с фр. яз. - наружу)
В азербайджанском стиле
- Каблучное (движение развивает подвижность стопы, её выворотность), rond de gambe par terre en dehors (с фр. яз. - круг ногой по полу наружу). Движение развивает выворотность голеностопа, четкость линий.
В немецком стиле
- Flic – flac, flic – flac plie (с фр. яз - шлёп - шлёп или хлоп – хлоп) - движение, развивающее ловкость и поворотливость. Flic – flac plie (в упражнение добавляется полуприседание)
В украинском стиле
- Pas рasse (с фр. яз – проходить, переводить). На основе passe идёт изучение движения «верёвочка». Pas рasse развивает выворотность колена, стопы.
В русском стиле
- Grand bаttement jete (с фр. яз – большие броски ногой). Данное упражнение преследует эстетические и тренировочные цели, вырабатывает определенные умения: вытягивать ноги в прямые как стрела линии, отчётливо исполнять различные движения. Grand bаttement jete выполняется от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания, grand bаttement jete plie (большие броски ногой выполняются в положении полу приседа), bаttement developpe (Разновидность bаttement, c фр. яз. – развёрнутый). Упражнение развивает силу ног, выворотность колена и голеностопа.
Практические занятия
Раздел «Классический танец»
Упражнения у станка
Demi plies и grand plies – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battement tendus c demi plies – на м/р. 2/4;
Battements tendus jetes c demi plies – на м/р. 2/4;
Ronds de jambe par terre – на м/р. 3/4;
Battement fondu – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battements developpes – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battement releve lents – на м/р. 4/4 и 3/4;
Grands battements jetes с подъемом на полупальцы – на м/р. 4/4.
Упражнения на середине
Поклон – на м/р. 3/4;
Упражнения для рук – I, II, III port de bras – на м/р. 3/4;
Pas de bourree suivi – повороты на полупальцах в V позиции – на м/р. 2/4 и 3/4;
Pas de bourree с переменой ног en dehors и en dedans – с V позиции – на м/р. 2/4 и 3/4;
Pas couru – на м/р. 2/4;
Прыжки – allegro:
Changemente de pieds – с двух ног на две с подменой ноги по III и V позициям – на м/р. 4/4.
Pas assemble – с двух ног на две – с V позиции – на м/р. 4/4;
Pas glissade – с двух ног на две из стороны в сторону – с V позиции – на м/р. 4/4;
Tours chaines – с VI позиции – на м/р. 4/4.
Раздел «Народный танец»
Упражнения у станка
В первом полугодии изучаются тренировочные упражнения у станка и на середине в характере русского танца, и осуществляются постановки концертных номеров в данном характере. Во втором полугодие изучаются танцевальные движения стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония) и осуществляются постановки концертных номеров в данных характерах. Учебный материал (народность) может изменяться и корректироваться по выбору педагога.
Полуприседания, полные приседания – c подъёмом на полупальцы по I, II, V позициям – на м/р. 2/4;
Упражнение для стопы – батман тандю – с V позиции – на м/р. 2/4;
Маленькие резкие броски – батман тандю жете – с V позиции – на м/р. 2/4;
Низкие и высокие развороты ноги – батман фондю – с V позиции – на м/р. 2/4;
Круговое движение рабочей ноги по полу – ронд де жамб пар тер – с I позиции – на м/р. 4/4;
Зигзаги двойные – па тортье – развороты стопы – с I позиции – на м/р. 2/4;
Упражнение со свободной стопой – флик-фляк – с V позиции – на м/р. 2/4;
Каблучный батман тандю – с V позиции – на м/р. 2/4;
Дробное выстукивание – с VI позиции – на м/р. 2/4;
«Верёвочка» – с V позиции – на м/р. 2/4;
Большие броски – гранд батман жете – с V позиции – на м/р. 4/4.
Упражнения на середине
Продолжается работа над постановкой корпуса, рук, ног, головы. Изучаются учебно-танцевальные комбинации на развитие различных групп мышц, а также пластичности корпуса, выразительности движений рук, техники дробных движений, поворотов и вращений. Изучение движений соединяются в небольшие танцевальные комбинации, которые способствуют развитию техники танца и воспитанию танцевальной культуры. Важное место уделяется национальным особенностям, которые проявляются во взаимодействии движений и музыки, в композиционных построениях, в разнообразии жанров (лирических, игровых), в этике общения исполнителей.
Русский танец
Поклон в характере русского танца – на м/р. 2/4;
Положение рук, ног, головы, корпуса – на м/р. 2/4 и 4/4;
Движения рук – раскрытие в сторону, переводы из стороны в сторону, скрещивание перед грудью, движения рук с платочком;
Комбинация на разновидность ходов – переменный ход, боковые ходы, «припадание», «гармошка», «елочка» – на м/р. 2/4 и 4/4;
Комбинация на разновидность танцевального бега – в сочетании движений «моталочка», «молоточки», «ковырялочка» – на м/р. 2/4;
Комбинация на дробное выстукивание – дробная дорожка, дробь с подскоком, дробь с подскоком и переступанием – на м/р. 2/4;
Вращения – на м/р. 2/4 и 4/4;
«Русский сувенир» – композиция в характере русского танца.
Теоретические занятия
Раздел «Беседы хореографического искусства»
История возникновения народных музыкальных инструментов.
Областные особенности исполнения русского народного танца.
Второй год обучения
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Особенности танцевального класса, правила поведения в нем.
Практические занятия
Раздел «Классический танец»
Упражнения у станка
Demi plies и grand plies – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battement tendus – на м/р. 2/4;
Battements tendus jetes – на м/р. 2/4;
Ronds de jambe par terre – на м/р. 3/4;
Battement fondu – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battement developpes – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battement soutenu – на м/р. 2/4 и 3/4;
Battement releve lents – на м/р. 4/4 и 3/4;
Grands battements jetes с поворотом на 180 – на м/р. 4/4.
Упражнения на середине
Поклон – на м/р. 3/4;
Упражнения для рук – I, II,III port de bras – на м/р. 3/4;
Pas de bourree suivi – повороты на полупальцах в V позиции – на м/р. 2/4 и 3/4;
Pas de bourree с переменой ног en dehors и en dedans – с V позиции – на м/р. 2/4 и 3/4;
Pas couru – на м/р. 2/4;
Прыжки – allegro:
Changement de pieds – с двух ног на две с подменой ноги по III и V позициям – на м/р. 4/4.
Pas assemble – с двух ног на две – с V позиции – на м/р. 4/4;
Pas glissade – с двух ног на две из стороны в сторону – с V позиции – на м/р. 4/4;
Tours chaines – с VI позиции – на м/р. 4/4.
Раздел «Народный танец»
В первом полугодии изучаются тренировочные упражнения у станка и на середине, а также осуществляются постановки концертных номеров в характере белорусского и украинского материала. Учебный материал (народность) может изменяться и корректироваться по выбору педагога.
Упражнения у станка
Полуприседания, полные приседания – c подъёмом на полупальцы по I, II, V позициям – на м/р. 2/4;
Упражнение для стопы – батман тандю – с V позиции – на м/р. 2/4;
Маленькие резкие броски – батман тандю жете – с V позиции – на м/р. 2/4;
Низкие и высокие развороты ноги – батман фондю – с V позиции – на м/р. 2/4;
Круговое движение рабочей ноги по полу – ронд де жамб пар тер – из I позиции – на м/р. 4/4;
Зигзаги двойные – па тортье – развороты стопы – из I позиции – на м/р. 2/4;
Упражнение со свободной стопой – флик-фляк – с V позиции – на м/р. 2/4;
Каблучный батман тандю – с V позиции – на м/р. 2/4;
Дробное выстукивание – с VI позиции – на м/р. 2/4;
«Верёвочка» – с V позиции – на м/р. 2/4;
Большие броски – гранд батман жете – с V позиции – на м/р. 4/4.
Упражнения на середине
Исполнение учебно-танцевальных комбинаций, способствующих развитию ощущения позы, амплитудности и законченности движения: совершенствование техники вращений, прыжков. Осваиваются основные элементы белорусского, украинского танцев. У девочек вырабатываются наиболее характерные черты: женственность, кокетливость, грациозность; уделяется внимание формированию чувства стиля танца, национального колорита.
Белорусский танец
Поклон в характере белорусского танца – на м/р. 2/4;
Положение рук, ног, головы, корпуса – на м/р. 2/4;
Боковой ход с подбивкой – на м/р. 2/4;
Шаг польки с поворотом – на м/р. 2/4;
Шаг польки с вращением – на м/р. 2/4;
Соскоки по II, VI позиции – на м/р. 2/4;
Вращения в паре, по одному – на м/р. 2/4.
Украинский танец
Поклон в характере украинского танца – на м/р. 2/4;
Положение рук, ног, головы, корпуса – на м/р. 2/4;
«Припадание» – на м/р. 2/4;
«Упадание» – на м/р. 2/4;
«Бегунец» – на м/р. 2/4;
«Выхилясник» – на м/р. 2/4;
«Выхилясник с угинанием» – на м/р. 2/4;
«Верёвочка» – на м/р. 2/4;
«Голубец» – на м/р. 2/4;
«Па де баск» – на м/р. 2/4;
«Обертас» – на м/р. 2/4.
Раздел «Композиция и постановка танца»
«Крутуха» – белорусский народный танец
«Плескач» – украинский народный танец
Теоретические занятия
Раздел «Беседы хореографического искусства»
Культура, быт белорусского народа.
Особенности исполнения белорусского танца.
Культура, быт украинского народа.
Особенности исполнения украинского танца.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Главным результатом программы является сплоченный детский коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности. Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, воспитанники приобретут следующие знания, умения и навыки:
– навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;
– эмоциональную выразительность;
– усвоение основ классического, народно-сценического танца, освоение хореографической терминологии;
– использование приобретенного творческого потенциала в процессе занятий и постановочной работе;
– понимание межличностных отношений в ходе общих дел;
– научатся аккуратности и дисциплинированности.
На основе данной программы формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.
Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем....
Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"
Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...
Образовательная программа по хореографии "Мир танца"
Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаем...
Образовательная программа по хореографии и ритмической гимнастике для дошкольников «Музыка и движение»
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического ра...
Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Азбука хореографии"
Здесь вы найдёте примерные вопросы для самостоятельной проверки знаний по курсу "Азбукуа хореографии"....
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...
Образовательная программа по хореографии "Дорога к танцу"
Данная программа входит в интегрированный комплекс образовательных программ ансамбля «Ивушка». Образовательная модель ансамбля «Ивушка» имеет свою структуру. 1 год обучени...