Образовательная программа по хореографии "Мир танца"
рабочая программа по теме
Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаемой танцевальной лестнице, каждая последующая ступенька которой готовит детей к восприятию и изучению более сложных движений и видов танца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по хореографии
«Мир танца»
Составитель: педагог дополнительного
образования
Сычугова Ольга Викторовна
г..Прокопьевск,2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
В хореографии сливаются воедино эстетическое, двигательное и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. Хореография способствует развитию у детей художественного, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического, гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Учитывая требования современного дополнительного образования, создана образовательная программа «Мир танца» детского творческого объединения «Звездный дождь».
Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаемой танцевальной лестнице, каждая последующая ступенька которой готовит детей к восприятию и изучению более сложных движений и видов танца.
Цель программы - ознакомление детей с многообразными танцевальными формами и основами танцевального искусства.
Обучающие задачи:
- расширить знаний в области современного хореографического искусства;
- сформировать опыт танцевального исполнительского творчества;
Воспитательные задачи:
- воспитать интерес к совместному творчеству;
- содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;
- совершенствовать нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей;
Развивающие задачи:
- развивать природные способности каждого ребенка;
- уметь выражать собственные ощущения, используя язык хореографии;
- развить навыки общения с другими;
Обучаясь по данной программе, дети осваивают элементы различных видов танца. Использование в учебном процессе лучших образцов танцевального искусства способствует развитию у детей художественного вкуса; позволит им увидеть взаимосвязь и взаимопроникновение различных видов искусства: музыки, танца, живописи, литературы, театра. Данная программа поможет развитию внимания, памяти, интеллекта, эмоциональной сферы, природной музыкальности, пластической выразительности.
В результате обучения дети должны:
Иметь практический опыт:
- Сценических выступлений в составе детского хореографического ансамбля;
- Коллективного творчества.
Уметь:
- Исполнять основные элементы хореографических экзерсисов;
- Исполнить сольный танцевальный номер.
Знать:
- Основные виды и жанры танцевального искусства;
- Узнавать изученные во время занятий произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
Данная программа построена на основе обобщения опыта специалистов в области хореографии ведущих педагогов Кемеровской академии искусств
А. Зелтынь, В. Милованова, Н. Бочкаревой, Н.Писаревской, А.Озерской. Программа содержит сочетание тренировочных упражнений и танцевальных движений классического, народного, бального, эстрадного, спортивного танца. Творческие объединения формируются из детей (10-17 лет), проявляющих особый интерес к хореографии и танцевальному искусству. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Форма занятий - работа с группой обучающихся с использованием современных форм и методов образовательного процесса. Занятия делятся на теоретическую, практическую часть и на индивидуальную работу.
Каждое занятие включает в себя: станок, эстрадная разминка, кросс, акробатика, ОФП.
В течение всего образовательного курса организуется постоянный контроль над качеством знаний обучающихся в форме участия в концертной деятельности, открытых мероприятиях. Эффективность реализации программы в процессе обучения детей прослеживается 2 раза в год, путем мониторинга. В каждом разделе программы указаны требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся, ожидаемые результаты.
В процессе обучения хореографией используются педагогические принципы: от теории к практике, от детали к целому,от традиционного к современному, от простого к сложному, от спонтанности к заданности, от произвольного к контрольно-волевому.
Ожидаемые результаты программы.
Знать:
- основы хореографических упражнений;
- терминологию элементов современного танца;
Уметь:
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
Владеть:
- выполнением движений разных жанров хореографии;
- способами взаимовыручки и взаимоподдержки членов коллектива;
- основами современной хореографии.
Содержание программы.
Вводное занятие.
Теория. Правила поведения. Форма одежды. Техника безопасности на занятиях по хореографии.
Практика. Прослушивание детей на чувство ритма и просмотр способностей учащихся.
1.Ритмическое воспитание.
Теория. Мелодия и движения. Чувство ритма. Темп. Метр. Музыкальный размер. Контрастная музыка. Динамические оттенки в музыке и движении. Соотношение пространственных настроений с музыкой. Перестроения. Выделение доли. Художественные образы музыки
2.Вспомогательные физические упражнения. Теория. Общеразвивающие упражнения. Специальные упражнения корригирующего характера. Упражнения с предметами.
2.Элементы классического танца.
Теория. Специфика танцевального шага и бега. Выработка осанки, выворотности, эластичности и крепости голеностопного сустава, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практика. Упражнения у станка. Упражнения на середине, прыжки, вращения. Экзерсис у станка и на середине зала.
3. Элементы народного танца.
Теория. Сюжеты, темы и особенности народных танцев.
Практика. Русский, белорусский, украинский, цыганский, испанский, еврейский, греческий, восточный танец. Особенности народных движений. Характерные положения рук, ног, шаги, передвижения.
4.Танцевальная импровизация.
Музыкальные игры. Игры с элементами танца. Разводка этюдов по пройденному материалу.
5.Современные бальные танцы.
История развития бальных танцев.
Вальс. Танго. Основы латино - американских танцев: «Самба», «Румба», «Ча-ча-ча», «Джайф».
6. Джаз- модерн.
Положения рук, ног, корпуса, шаги, прыжки.
Разучивание "Кросс-марафон" используя лексику движений и комбинаций современного танца Джаз-модерн.
7. Современные спортивные танцы.
Представление о современной ритмике, свойственной музыкально- танцевальным стилям.
Комплексная разминка для рук, ног, корпуса и головы. Разучивание танцев на основе спортивных элементов. Диско, техно, реп, би-бон, брейк, хип-хоп, рок-эн-рол.
8. Современная пластика.
Основные выразительные средства современной хореографии. Развитие и укрепление физических способностей. Выработка красоты пластики, ловкости и силы мышц.
Упражнения у опоры на растягивание и закрепление мышц стопы, голени, спины и пресса. Прыжки через препятствия и со скакалками. Совершенствование выполнения акробатических элементов.
Прыжковые трюки.
9. Постановочно-репетиционная работа.
Постановка сюжетно-ролевых танцев, танцевальных композиций разных стилей и направлений.
10. Воспитательная работа.
Беседы. Посещение выступлений городских хореографических творческих объединений.
Проведение праздничных чаепитий.
11. Работа с родителями.
Выступления перед родителями на мероприятиях
12. Контрольные занятия.
Участие в концертной деятельности городского и локального уровня.
Проведение открытых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Программа разработана педагогом дополнительного образования Пекешиной Светланой Анатольевной средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ . Срок реализации...
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Результатом моей работы над методической темой "Современная хореография как средство развития личности ребёнка" стало создание модифицированной образовательной программы «От фантазии...
Образовательная программа обучения детей 7-13 лет искусству восточного танца.
Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как среди взрослых, так и среди ...
Образовательная программа студии танца «Провинция»
Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет".
Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам 4-5 лет" поможет педагогу-хореографу организовать работу с детьми дошкольного возраста. В ней подробно описа...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «СОВРЕМЕННЫЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»
Образовательная программа творческого объединения реализуется с 2003года, (программа рассчитана на 3 года обучения детей 7- 13 лет) ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир детского танца на динамической паузе»
Направленность: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся: 7-8 лет (для 1-х классов). Срок реализации 1 год. Количество часов в год – 72 часа. Количество занятий в неделю &nda...