Образовательная программа по хореографии в дошкольных учреждениях.
рабочая программа по теме

Программа подготовленна для хореографов в детских садах. Она поможет организовать свою работу правильно не только молодым специалистам, но и работникам со стажем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Ягодка».

Педагог дополнительного образования Липатова Т.М.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «Хореография»

Возраст обучающихся – 5-6 лет

                     

Пояснительная записка

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора  танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

        Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют  детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают  жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

        

Цель  программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

   сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

    привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

    преподать азбуку классического танца;

    укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

    совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

    формировать художественно-образное восприятие и мышление;

     воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Для воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста разработан курс с учетом их психологического и физического развития. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий:

    групповые,

    индивидуальные,

Режим занятий:

2 раз в неделю по 30 минут

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

    постепенность в развитии природных способностей детей;

    строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

    систематичность и регулярность занятий;

    целенаправленность учебного процесса.

Основные разделы программы

        1  «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

        2  «Ритмика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

        3   «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

        4   «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

          5  «Постановка» – знакомство с композицией танца.

     Танцевальные игры, направленные на развитие творческих способностей, раскрепощению детей.

        6 «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

        

        Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с  интересам и особенностям самого педагога и его мастерством.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

        

Учащийся будет знать:

  1. единые требования ЦРТДиЮ о правилах поведения в хореографическом классе, в других помещениях Центра;
  2. требования к внешнему виду на занятиях;
  3. музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  4. хореографические названия изученных элементов.

Воспитанник будет уметь:

  1. воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  2. владеть корпусом во время исполнения движений;
  3. ориентироваться в пространстве;
  4. координировать свои движения;
  5. исполнять хореографический этюд в группе.
  1. корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  2. контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  3. самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

Содержание программы

  1. Введение

Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения «учащиеся - преподаватель» и отношения между детьми. Подготовка класса для занятий и их режим .

II. Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

Упражнения, развивающие музыкальные чувство:

  1. Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).
  2. Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена.
  3. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена вперед, подскоки.
  4. Повороты головы, наклоны головы.
  5. Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.
  6. Постановка корпуса.
  7. Основные положения ног:  подготовительная, VI позиция.
  8. Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, за спиной.
  9. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом).
  10. Упражнения со скакалкой,  платочком, лентой, султанчиком, мячом.
  11. Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений ( ориентация в пространстве).
  12. Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе.
  13. Растяжки на полу.
  14. Упражнения для гибкости спины.

III. Азбука классического танца

Экзерсис у станка

  1. Позиция ног – I, II, III.
  2. Battements tendus с I позиции в сторону, вперед, назад на 2 т. 4/4; затем 1 т. 4/4.
  3. Demi – plie в I и II позиции.
  4. Battements tendus jete I позиции по 1 т. 4/4.
  5. Relive по I и II позиции.

Экзерсис на середине зала

  1. Постановка корпуса.
  2. I – port de bras.
  3. Выученные у станка элементы переносятся на середину зала.

Allegro

1.   Pas sauté по VI и I позиции.

IV. Танцевальные этюды

  1. «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками) для развития образного мышления.
  2. «Веселые лошадки» – бег с подъемом коленей.
  3. Партерный экзерсис – соединение элементов.
  4. « Спортивный танец»
  5. «Снежинки» – импровизация.
  6. «Голуби» – этюд  на построение и перестроение.
  7. «Синеглазка» – соединение танцевального шага с поклоном, позиция рук.
  8. «Лыжники» – импровизация.
  9. «Весеннее настроение».
  10. Под дождем” – с использованием элементов pas польки, гопака, прыжков.
  11.  «Оловянный солдатик» – марш, перестроения.
  12. Этюд для выработки пластичности и выразительности рук.
  13. Импровизация на музыку П.И.Чайковского «Времена года».
  14.  «Кукла» – с использованием элементов классического танца.
  15.  «Вальс» –  для закрепления изученных движений.
  16. Вариации с включением изученных элементов.

V. Постановка:

   знакомство с музыкальным материалом постановки;

  изучение танцевальных движений;

  соединение движений в танцевальные композиции;

  разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах.

Репетиция:

  отработка элементов;

  работа над музыкальностью;

  развитие  пластичности;

  синхронность в исполнении;

  работа над техникой  танца;

  отработка четкости и чистоты в рисунков, построений и перестроений;

  выразительность и эмоциональность  исполнения.

Форма работы:

  групповая;

  с солистами.

Концертная деятельность:

  участие в праздниках

  выступления на  фестивалях и конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"

Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...

Образовательная программа по хореографии "Мир танца"

Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Обучение по данной программе представляет собой восхождение по некой воображаем...

Образовательная программа по хореографии и ритмической гимнастике для дошкольников «Музыка и движение»

Дошкольный возраст — один из наиболее ответствен­ных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум­ственного, нравственного и физического ра...

Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Азбука хореографии"

Здесь вы найдёте примерные вопросы для самостоятельной проверки знаний по курсу "Азбукуа хореографии"....

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...

Индивидуальная образовательная программа по хореографии

Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет в...