Образовательная программа по хореографии и ритмической гимнастике для дошкольников «Музыка и движение»
рабочая программа на тему

Ольга Викторовна Сычугова

 

Дошкольный возраст — один из наиболее ответствен­ных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум­ственного, нравственного и физического развития ребен­ка, формируется личность человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie.docx17.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ  Ю.А. ГАГАРИНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

по  хореографии и ритмической гимнастике для дошкольников «Музыка и движение»

                   

                      Составитель:  педагог дополнительного            

                       образования

                   Сычугова Ольга Викторовна

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от четырех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба  компонента — гимнастика и ритмический танец. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих  упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Актуальность создания программы.

Для ребёнка дошкольного возраста важнее всего не только физическое развитие но и развитие его внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы чувств.

 Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В связи с отсутствием типовой  программы  актуальной становится разработка программы по танцевально- игровой гимнастике и хореографии для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. 

Цель программы — содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-ритмической и игровой гимнастики.

Задачи программы.

Обучающие:                                 

1. Обучить  чувству  ритма и  правильному выполнению движений под музыку;

2. Выработать умение эмоционального выражения и творчества в движениях.

Развивающие:

  1. Развить творческие и созидательные способности детей;
  2. Развить у детей социальные умения и навыки поведения;
  3. Создать условия для активного включения в музыкальную образно-игровую деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитать у детей нравственно- эстетические формы общения;

2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию физиологических особенностей детского организма.

3.Создать благоприятные условий для профилактики нарушения осанки  и плоскостопия.

Программа рассчитана на 3 года обучения  и  ориентирована на  хореографа  или инструктора по физическому воспитанию ДОУ. Рекомендована для работы с детьми 4-7 лет с  продолжительностью занятий  по 20-30 минут два раза в неделю. Объем 36 часов обучения  в год.

В программе представлены цели, задачи и ожидаемые результаты  каждого года обучения, а также  определено содержание в соответствии с годом обучения для 1-го (4-5 лет), 2-го(5-6 лет), 3-его (6 -7лет). В программе отражены требования, предъявляемые к занимающимся по освоению знаний, умений и навыков.

Программа содержит разделы: игротанцы, гимнастика, игропластика, танцевально-ритмическая гимнастика, сюжетно- ролевые танцы,  музыкально-подвижные игры, элементы народного и классического танца.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий с учетом возрастных особенностей детей. С помощью него учебно-воспитательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

В программе используются оздоровительно-коррекционные игры, упражнения для профилактики нарушения осанки и  плоскостопия

Материальная база:

специально оборудованный зал, отвечающий санитарно- гигиеническим требованиям, зеркальная стенка, станок,  специальные коврики, спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, обручи,  мячи), DVD, видео и аудиоаппаратура.

Форма проведения: Организованно-групповая деятельность.

Формы контроля: Открытые мероприятия, выступления.

                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Овладеть начальными навыками выполнения упражнений.
  • Уметь ритмично выполнять танцевальные движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по дисциплине "Культура общения" для дошкольников

Общение – одна из форм человеческого взаимодействия: обмен действиями, поступками, мыслями и чувствами, переж...

Программа внеурочной деятельности "Ритмическая гимнастика"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в контексте нового ФГОС  «Ритмическая гимнастика»  по уровню освоения носит общеразвивающий характер, по цели обучения – ...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"

Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных фи...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Гимнастика ума» математика.(3год обучения)

Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы   курса математики, приобрести опыт   в решении   более    сложных задач. Поможет учащим...

Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике «Радуга»

Дополнительная образовательная программа по оздоровительно-развивающей гимнастике "Радуга" направлена на детей младшего школьного возраста. Эта программма расчитана на 4 года обучения. Имеет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмическая гимнастика".

В данной рабочей программе представлены разделы пошагового изучения танцевальных элементов от простого к сложному (начиная с обучения шагов , танцевальных движения и самого танца в разном стиле)....

Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Музыка и движение

Рабочие программы для ОВЗ 8 класс 2 вариант Музыка и движение...