Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии
методическая разработка на тему
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы оценки результативности образовательной деятельности
на примере комплексной образовательной программы по хореографии
Система отслеживания и оценивания результатов
Предполагаемые результаты к концу I-го года обучения.
1. Знания:
- история возникновения хореографии;
- музыкальная грамота;
- названия проученных танцевальных терминов.
2. Умения:
- правильно выполнять упражнения партерного экзерсиса;
- двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыки;
- ориентироваться на танцевальной площадке.
Предполагаемые результаты к концу II-го года обучения.
1. Знания:
- «Танцевальные культуры древнейших цивилизаций»;
- названия проученных танцевальных элементов, терминов классического и народного танца;
- схема танцевального зала.
2. Умения:
- грамотно и выразительно исполнять движения классического экзерсиса у станка и на середине (в простых комбинациях);
- грамотно и выразительно исполнять движения народно-характерного танца в соответствии с музыкальным оформлением и национальным колоритом;
- свободно двигаться в ритме современного танца;
-ориентироваться на танцевальной площадке, исполнять различные перестроения.
Предполагаемые результаты к концу III-го года обучения.
1. Знания:
- «Истоки русского балета»;
- позы классического танца;
- позиции рук, ног;
- основы актерского мастерства.
2. Умения:
- грамотно и выразительно исполнять новые и ранее изученные упражнения классического экзерсиса у станка и на середине зала в форме учебных комбинаций в более быстром темпе;
- грамотно и выразительно исполнять новые и ранее изученные комбинации народно-характерного танца в контрастных стилях и характерах;
- свободно двигаться в ритме современного танца;
- исполнять танцевальные композиции в различных жанрах (игровых, лирических, шуточных и т.д.) с различной актерской задачей.
Предполагаемые результаты к концу IV-го года обучения.
1. Знания:
- «Дальнейшее развитие балетного театра в России, IХ век»;
- терминология классического танца на французском языке (перевод на русский).
2. Умения:
- выполнять технически сложные (в соответствии с возрастными особенностями учащихся) элементы классического и народно-характерного танца;
- владеть современной ритмопластикой;
- импровизировать под разножанровую и разнохарактерную музыку.
- ярко, легко, выразительно и непринужденно держаться на сцене;
- анализировать и обобщать полученные знания;
- иметь хорошо развитые физические данные, крепкую память, волю, мышечную силу, двигательную активность, а также достаточно высокий уровень музыкальности, координацию образного мышления, выразительность в движении.
- иметь навыки самостоятельной творческой деятельности.
Формы и методы оценки результатов I-го года обучения.
- Практический тест по разделу «Музыкальная грамота».
- Контрольный срез на знание танцевальных терминов.
- Творческий рассказ на тему «Откуда ты, танец?».
- Творческие игры на воображение и фантазию: «Снеговик», «Росток», «Тряпичная кукла и оловянный солдатик», «Сахар». Импровизация под музыку.
- Промежуточная аттестация.
Формы и методы оценки результатов II-го года обучения.
- Устный опрос по разделу «Танцевальные культуры древнейших цивилизаций».
- Контрольный срез на знание терминов классического и народного танцев.
- Практический тест на ориентировку в пространстве: точки зала, колона, линия, «лучик», круг, полукруг, пары (тройки, четверки).
- Промежуточная аттестация.
- Постановочная практика «В поисках творчества»:
- «Закончи движение»,
- «Продолжи движение»,
- танцевальные импровизации под музыку.
Формы и методы оценки результатов III-го года обучения.
- Устный опрос по разделу «Истоки русского балета».
- Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце».
- Практический зачет по основам актерского мастерства.
- Промежуточная аттестация.
- Постановочная практика «В поисках творчества»:
- «Зеркало»,
- составить комбинацию на заданную тему,
- танцевальная импровизация под музыку.
Формы и методы оценки результатов IV-го года обучения.
- Устный опрос по разделу «Дальнейшее развитие балетного театра в России, IХ век».
- Контрольный срез на знание танцевальной терминологии.
- Контрольный зачет «Методика исполнения упражнений у станка и на середине».
- Промежуточная аттестация.
- Постановочная практика «В поисках творчества»:
- составление комбинации в классическом стиле,
- составление комбинации в народном стиле,
- составление танцевальной связки в современном стиле,
- танцевальная импровизация на заданную тему.
Критерии оценки знаний и умений (I год обучения)
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень
|
Практический тест «Музыкальная грамота» | Не чувствует ритм и характер музыки, не ориентируется в музыкальном размере. | Двигается ритмично, путается в знаниях музыкального размера. | Двигается ритмично, учитывая характер музыки; легко определяет музыкальный размер. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. | Не знает танцевальной терминологии. | Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общение на профессиональном языке. | Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Промежуточная аттестация. Открытое занятие | Исполнение движений не выразительное, имеет замечания при исполнении упражнений партерного экзерсиса. | Правильно исполняет ритмические движения, упражнения партерного экзерсиса, элементы игровой хореографии. | Имеет высокие навыки выразительного движения, партерного экзерсиса, музыкально-ритмической деятельности. Активен в игровой хореографии. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1. | сентябрь | Выворотность, гибкость, шаг. Ритмический рисунок музыки. | Практический тест |
Текущая аттестация | |||
2. | декабрь | Знания по разделу «Музыкальная грамота» | Практический тест |
3. | апрель | Знание танцевальной терминологии | Контрольный срез |
Промежуточная аттестация | |||
4. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 1 года обучения. | Открытое занятие |
Критерии оценки знаний и умений (II год обучения)
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень
|
Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. | Поверхностно владеет информацией. | Знает основные этапы развития хореографического искусства древнейших цивилизаций, но отвечает не уверенно, путает фамилии и название балетов. | Знает основные этапы развития хореографического искусства древнейших цивилизаций. Легко отвечает на поставленные (дополнительные) вопросы. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. | Не знает танцевальной терминологии. | Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общении на профессиональном языке. | Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Промежуточная аттестация. Открытое занятие | Имеет замечания при исполнении упражнений классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца. | Не уверенно исполняет упражнения классического экзерсиса; не выразительно элементы народного и эстрадного танца | Имеет высокие навыки исполнения классического экзерсиса, элементов простейших народных танцев, элементов эстрадного танца. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Текущая аттестация | |||
1. | декабрь | Выявить теоретические знания по разделу «Танцевальные культуры древнейших цивилизаций » | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. |
2. | декабрь | Знания танцевальной терминологии | Контрольный срез |
Промежуточная аттестация | |||
3. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 1 года обучения. | Открытое занятие |
Критерии оценки знаний и умений (III год обучения)
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень
|
1. | Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце» | Нет четкости в исполнении позы, не знает позиции рук, ног. | Знает позы классического танца, но путает позиции рук, ног. Замедленная координация в определении заданной позы и позиций рук, ног. | Знает позы классического танца, легко ориентируется в позициях рук, ног. Точно координирует заданную позу с позициями рук, ног. |
2. | Практический тест «Основы актерского мастерства» | Не стремится предать заданный образ, комплексует при общем показе. | Выполняет задание с достаточным творческим подходом, но без яркого образного показа. | Творчески подходит к заданию, точно передает образ, с натуральностью, неповторимостью. |
3. | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. | Поверхностно владеет информацией. | Знает основные этапы развития хореографического искусства в России, но отвечает не уверенно, путает фамилии и название балетов. | Знает основные этапы развития хореографического искусства в России. Легко отвечает на поставленные (дополнительные) вопросы. |
4. | Промежуточнаяаттестация. Открытое занятие. | Имеет замечания при исполнении упражнений классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца. | Не уверенно исполняет упражнения классического экзерсиса; не выразительно исполняет элементы народного и эстрадного танца | Грамотное и выразительное исполнение упражнений классического экзерсиса у станка и на середине зала, изученных комбинаций народно-характерного танца в контрастных стилях и характерах. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Текущая аттестация | |||
1. | декабрь | Выявить умение воспитанников координировать позиции рук и ног. | Практический тест «Руки, ноги, позы в классическом танце». |
2. | декабрь | Выявить умение детей легко и непринужденно перевоплощаться из одного образа в другой. | Практический тест «Основы актерского мастерства». |
3. | май | Выявить теоретические знания по разделу «Развитие хореографического искусства в России» | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. |
Промежуточная аттестация | |||
4. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 3 года обучения. | Открытое занятие |
Критерии оценки знаний и умений (IV год обучения)
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень
|
Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. | Поверхностно владеет информацией. | Знает основные этапы развития балетного театра в России, но отвечает не уверенно, путает фамилии и название балетов. | Знает основные этапы развития балетного театра в России. Легко отвечает на поставленные (дополнительные) вопросы. |
Контрольный срез на знание танцевальных терминов. | Не знает танцевальной терминологии. | Знает в полном объеме, но отсутствует свободное общении на профессиональном языке. | Знает танцевальную терминологию, свободно общается на профессиональном языке. |
Итоговая аттестация. Открытое занятие. | Обязательное наличие 1 критерия из 3 представленных. | Обязательное наличие 2 критериев из 3 представленных. | - умеет выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств. - умеет соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений. - умеет осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Текущая аттестация | |||
1. | декабрь | Знания танцевальной терминологии | Контрольный срез |
2. | март | Выявить теоретические знания по разделу «Основные этапы развития балетного театра в России» | Контрольные вопросы по истории хореографического искусства. |
Итоговая аттестация | |||
3. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам 3 года обучения. | Открытое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"
"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста...

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной программы по хореографии "Ассорти"
1. Система отслеживания и оценивания образовательных результатов.2.Формы и методы оценки результатов.3. Критерии знаний и умений.4. Этапы педагогического контроля....

Способы оценки результативности образовательной деятельности
Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...

Образовательно-методический комплекс к образовательной программе "Азбука хореографии"
Здесь вы найдёте примерные вопросы для самостоятельной проверки знаний по курсу "Азбукуа хореографии"....

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...
«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере комплексной этноэкологической программы «Цветок Байкала».
формирование этно-экологичской культуры у школьников, реализация прогаммы кээоп...