Анализ занятия
методическая разработка на тему
В работе приведена схема анализ учебного занятия в среднем спецальном учебном заведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
дисциплина___________________________________________________________________ Ф.И.О. преподавателя __________________________________________ дата__________ Курс________группа_________специальность____________________________________ Тема занятия _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид занятия (лекция, семинар, практическое занятие)___________________________________ Цели занятия ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебно-методическая документация преподавателя (программа, календарно-тематическое планирование, план или конспект занятия, методические указания для студентов, их соответствие требованиям) __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аудио-визуальные средства обучения___________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организационный момент: подготовленность аудитории___________________________ число студентов по списку_____; на начало занятия присутствуют______; опоздали_____; внешний вид студентов _________________________________________________________ Основные методы обучения, используемые преподавателем (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и др.)_____________________ ____________________________________________________________________________ Формы организации процесса обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) _________ ____________________________________________________________________________ Основные принципы обучения, реализуемые преподавателем (систематичность и последовательность, связь теории с практикой, прочность в овладении знаниями, доступность, наглядность, научность, сознательность и активность, индивидуальный подход, сознательность и активность студентов, принцип развивающего обучения и др.) __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы опроса ______________________________________________________________ Время, затраченное на опрос ________________ опрошено студентов ______________ Выставлены отметки «5»- ______, «4»- ______ ,«3»- ______,«2»- ______ |
Анализ целей занятия. Оценка правильности и обоснованности постановки целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия в теме, уровня подготовленности группы. Постановка и доведение целей занятия до студента. Степень достижения целей занятия. | |
Анализ структуры и организации занятия. Соответствие структуры занятия его целям. Структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Соблюдение распределения времени между ними. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда преподавателя и студентов. Разнообразие форм учебной деятельности. | |
Анализ содержания занятия. Соответствие содержания требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия. Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение студентов к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний. Формирование межпредметных и внутрипредметных связей. Овладение студентами манипуляционной техникой в соответствии с рабочей программой (для практического занятия). | |
Анализ методики проведения занятия. Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения; их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данной группы, соответствие методического аппарата занятия каждому его этапу и задачам активизации студентов. Разнообразие приемов и методов, применяемых преподавателем. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения. Использование интерактивных методов в образовательном процессе. | |
Организация и виды самостоятельной работы студентов. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, с учетом дифференцированного подхода к уровню подготовленности группы. Инструктаж и помощь преподавателя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем). | |
Анализ работы студентов на занятии. Общая оценка работы группы. Внимание и прилежание. Интерес к дисциплине. Использование активных методов обучения. Работоспособность студентов на разных этапах занятия. Организация самостоятельной учебной работы, выработка рациональных приемов учебного труда. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Индивидуальная работа со слабыми студентами. Качество знаний, умений и навыков. Глубина, осознанность и прочность знаний. Умение вычленять ведущие идеи в материале занятия, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний студентов преподавателем. Виды проверки. Объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер. | |
Анализ домашнего задания, полученного студентами. Объем. Цель. Соотношение между объемом работы, выполненной на занятии, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий). Комментарий и инструктаж преподавателя по домашнему заданию. | |
Анализ основных профессиональных личностных качеств преподавателя. Знание дисциплины. Владение материалом. Культура речи, грамотность. Наблюдательность, находчивость, аккуратность, эмоциональный подъем. Внешний вид, поза, мимика, жестикуляция. Тон. Такт. Стиль общения с группой и отдельными студентами. Объективность. | |
Элементы занятия, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы преподавателей колледжа. | |
Оценка санитарно-гигиенических условии занятия. Температурный режим. Физико-химические свойства воздуха. Освещение. Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности. | |
Недостатки занятия. Диагностика причин и тенденций в их развитии. Предложения по их устранению. | |
Общие выводы и предложения. | |
Посетил занятие ______________________________________________________________
Ознакомлен с анализом ________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ занятия
Схема анализа занятий разных специалистов....

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"
Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...
Анализ занятия по внеурочной деятельности в 5 классе /ФГОС/.
Занятие по теме "Общая литературно-музыкальная композиция" проводится в рамках рабочей программы курса внеурочной деятельности "Художественное чтение и драматизация" по английскому языку в пятом класс...

карта анализа занятия педагога дополнительного образования
Данный материал поможет методистам центров детского творчества эффективно оценить занятие педагога дополнительного образования...
Карта анализа занятия
"Карта анализа занятия" разработана с учетом последних требований к проведению занятия, поможет при анализе урока, при подготовке к уроку, при оформлении портфолио и документов к аттестации....