логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [А,У].
план-конспект на тему
логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [А,У]. «Приключения в сказочном царстве принца Алика и принцессы Ульяны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [а], [y]. Буквы А, У.
ЦЕЛИ:
I. Коррекционно - образовательная.
Задачи:
- закрепить звуки [а], [у];
- учить выделять эти звуки, из состава слова;
- обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа;
- обучать чтению слов ау, уа .
II. Коррекционно-развивающая цель.
- развивать просодическую сторону речи.
- развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти;
- развитие общей и артикуляционной моторики.
III. Коррекционно-воспитательная цель.
Задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, коммуникабельности.
- воспитание мотивации к учению
Материал. Зеркало на каждого ребенка, кассы букв с моделями звуков, демонстрационные карточки с моделями звуков, ширма декорации.
Ход занятия.
Орг. Момент. Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, во время которого будем учиться различать звуки [а], [у] и буквы А, У. Я получила сообщение, что в сказочной стране поселился дракон Звукоед. Как Вы думаете, почему его так назвали? Какие два слова вы слышите в имени дракона? ( Его так назвали, потому что он любит проглатывать звуки в словах.) Если звук из слова исчезает, то теряется его смысл. Дракон заточил в крепость принца этой страны Алика и принцессу Ульяну. Теперь жителям этого царства живётся трудно. И у них одна надежда на вас дружных и умных детей. Поможем жителям?
Психогимнастика.
Логопед. Но сначала давайте встанем в круг дружбы, чтобы почувствовать плечо друг друга. Ведь, если тебя окружают друзья, то и жить легче и трудности в учении тоже легче преодолеть.
Песенка-кричалка.
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
Ой-ой-ой-ой!
Кричал медведь.
Сел на сосну
И начал петь:
Землю обмотали
Тоненькие нити
Нити-параллели
Из глубоких рек.
Совершите чудо-
Руку протяните.
Каждый день в сказочную страну отправляется поезд. Да вот же он приближается.
Фонетические упражнения:
Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением силы голоса:
поезд приближается: уууууУУУУ;
Закрепление звуков [А], [У].
Логопед: Пока мы мчимся на поезде, давайте вспомним, звуки с которыми мы уже познакомились на наших занятиях. Назовите их.
Дети: [А], [У].
Логопед: Какие это звуки?
Дети: гласные.
Логопед: что вы знаете о гласных звуках? Давайте вспомним правило:
Дети: Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поёт
Звук получается гласный.
Его обозначаем красным цветом.
Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фонарик».
Выделение звука [а] [у] из ряда гласных: у, а, у, а, о
Выделение звука [а] [у] из ряда слогов: ап, уп, мо, хо, ах, ух..
Артикуляционная гимнастика для губ:
«заборчик» - «трубочка», «окошко» «покусать верхнюю губу», «покусать нижнюю губу»
Логопед: Вот мы и приехали на поляну, надо только мостик перейти.
Фонетические упражнения:
Произнести вслед за взрослым с постепенным ослаблением силы голоса:
поезд удаляется: УУУУУууууу;
Дети идут друг за другом по коврикам с нашитыми пуговицами и т.п.
Теперь давайте подкрепимся, чтобы быть сильными.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
Для дракона - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Быстро прячьтесь кто куда.
Дети бегут к стульчикам, садятся и закрывают лицо руками до появления дракона.
Закрепление звуков [А], [У].
Дракон (Логопед): Пожаловали принца и принцессу выручать? И не боитесь меня? Смелые? Умные? Посмотри, посмотрим…
Назовите первый звук в имени Алик? Какой моделью этот звук надо отметить?
Дети выбирают модель, отмечают место звука в слове.
Назовите первый звук в имени Ульяна? Какой моделью его надо отметить? Дети выбирают модель, отмечают место звука в слове.
Дракон открывает замок, но принца и принцессы в окне не появляется. Мало заданий выполнили. Теперь посмотрю, какие Вы выносливые и смелые.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий!
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
Дети выполняют соответствующие движения
Дракон (Логопед):
А теперь на луг ступайте, и цветочки собирайте волшебные. На цветочках нарисованы предметы, в названии которых спрятались звуки [А], [У]. Дети собирают цветы на заданный звук.
Дракон (Логопед):
Букет, из каких цветов мы подарим Алику? Почему?
Какой для Ульяны? Почему?
Дракон (Логопед): открывает замок. Появляется изображение принцессы и принца.
Дракон убегает. Появляется лесник Лесовик.
Звуко-буквенный анализ слов.
Лесовик(Логопед):
- Возвращаться нам придётся через лес. Эта дорога гораздо короче. Только надо вспомнить очень короткое, но нужное слово, которое произносят если заблудятся в лесу.
Дети:
- Слово Ау.
Дети протяжно произносят слово Ау хором и по рядам.
Лесовик (Логопед):
-Какой первый звук в слове. Обозначим его моделью. Какой второй звук в слове? Обозначьте его. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук. Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.
Лесовик составляет слово неправильно, а дети должны его исправить.
Лесовик даёт новое задание: меняет местами звуки [а] [у].
Дети составляют слово в индивидуальных касса.
Прочитайте, какое слово получилось. Назовите первый звук, второй. Кто произносит это слово. Обозначим звуки этого слова буквами.
Фонетические упражнения:
Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением силы голоса:
поезд приближается: уууууУУУУ;
Итог занятия.
Дети сидят в поезде.
Какие звуки и буквы учились различать?
Для чего нам нужно уметь различать звуки.
Что больше всего понравилось на занятии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....
"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи у детей и навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе
На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Т, учатся характеризовать звук по акустическим и артикуляционным звукам. анализировать слоги с этим звуком....