"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект на тему
Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gornitse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
В горнице
Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛИ:I. Коррекционно - образовательная.
Задачи:
- уточнить произношение звука [ц];
-закреплять умение выделять звуки и определять их место в составе слова;
-познакомить с графическим изображением буквой Ц;
-совершенствование звукослогового анализа.
-упражнять в образовании существительного полотенце в разных падежах и числах.
-упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных.
II. Коррекционно-развивающая.
Задачи:
-развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти;
-развитие общей и артикуляционной моторики.
III. Коррекционно-воспитательная.
Задачи:
-формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: русские народные костюмы, предметы рукоделия, звуковые домики, звуковые карточки (индивидуальные), индивидуальные тетради Цуканова, Бетц, цветные карандаши.
Предварительная работа: Заучивание правил в стихах.
Орг. момент.
Сегодня мы собрались в горнице на посиделки. Объясняется смысловое значение слов горница и посиделки.
Сообщение темы занятия. В горнице - молодцы- удальцы и девицы- красавицы. Какой звук повторяется в этих словах? [ц].
Характеристика [ц]. Согласный, твёрдый, глухой.
Знакомство с буквой.
Буква Ц – мастерица,
В слове очень пригодится.
Звук [ц] на письме обозначает буква Ц.
Сколько элементов у буквы Ц? Какие это элементы? В какой домик поселиться буква Ц? Почему? Написание буквы в тетрадях.
Постройте букву с помощью пальцев рук.
Чем буква Ц отличается?
При чтении Ц не смягчается,
За ней могут быть буквы И или Е,
Но Ц будет твёрдой всегда и везде!
ЦЕХ, ЦЕМЕНТ, ЦИЛИНДР,
ЦЕЛЫЙ, ЦИФРА, ЦЕНТР.
Определение позиции [ц].
Игра «Кто больше назовёт предметов, необходимых для рукоделия, в названии которых встречается [ц].
Слоговой анализ.
Игра «Отхлопай слово». Спицы, рукавицы, ножницы, девицы, удальцы, мастерицы.
Игра «Составь предложение».
Что вы умеете делать? При составлении предложений используются слова: спицы, ножницы, полотенца, рукавицы.
Образование формы родительного падежа мн. числа существительных.
Сегодня последний день календарной зимы и в лесу редко встретиться птица, но совсем скоро будет много…. Какой звук вы произнесли в конце слова птиц? Измените слова так же, используя картинки. В конце слов, называющих много предметов, должен стоять [ц].
Усвоение сущ. полотенце в разных падежах и числах.
Что вышивали девицы-мастерицы? (полотенца).
И вышили много (полотенец).
И добры - молодцы будут утираться (полотенцами).
Ведь подарили девицы добрым молодцам по одному (полотенцу).
Физ.минутка.
Танцы под русскую народную мелодию.
Чтение по цепочке.
Звукобуквенный анализ и синтез.
Составьте слово из первых звуков, взятых из слов ветер, эхо, дом, рак, обруч (ведро).
Догадайтесь, где утонуло ведро у девицы-красавицы? (в колодце).
Что мы берём из колодца? (воду).
Скажите это слово со слогом цу. (водицу).
Если захотели напиться, где возьмём водицы? (в колодце)
Холодна водица- можно простудиться Лучше леденцами всем нам угоститься.
Добры – молодцы, угостите всех леденцами и про себя не забудьте.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».
Данная рабочая программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...
Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....