"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект на тему

Ионова Оксана Анатольевна

Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gornitse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

В горнице

Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛИ:I. Коррекционно - образовательная.

Задачи:

- уточнить произношение звука [ц];

-закреплять умение выделять звуки и определять их место  в составе  слова;

-познакомить с графическим изображением буквой Ц;

-совершенствование звукослогового анализа.

-упражнять в образовании  существительного полотенце в разных падежах и числах.

-упражнять в образовании формы родительного падежа  мн. числа существительных.

             II. Коррекционно-развивающая.

Задачи:

-развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти;

-развитие общей и артикуляционной моторики.

             III. Коррекционно-воспитательная.

Задачи:

-формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: русские народные костюмы, предметы рукоделия, звуковые домики, звуковые карточки (индивидуальные), индивидуальные тетради Цуканова, Бетц, цветные карандаши.

Предварительная работа: Заучивание правил в стихах.

Орг. момент.

Сегодня мы собрались в горнице на посиделки. Объясняется смысловое значение слов горница и посиделки.

Сообщение темы занятия. В горнице - молодцы- удальцы и девицы- красавицы. Какой звук повторяется в этих словах? [ц].

Характеристика [ц]. Согласный, твёрдый, глухой.

Знакомство с буквой.

Буква Ц – мастерица,

В слове очень пригодится.

Звук [ц] на письме обозначает буква Ц.

Сколько элементов у буквы Ц? Какие это элементы? В какой домик поселиться буква Ц? Почему? Написание буквы в тетрадях.

Постройте букву с помощью пальцев рук.

Чем буква Ц отличается?

При чтении Ц не смягчается,

За ней могут быть буквы И или Е,

Но Ц будет твёрдой всегда и везде!

ЦЕХ, ЦЕМЕНТ, ЦИЛИНДР,

ЦЕЛЫЙ, ЦИФРА, ЦЕНТР.

Определение позиции [ц].

Игра «Кто больше назовёт предметов, необходимых для рукоделия, в названии которых встречается [ц].

Слоговой анализ.

Игра «Отхлопай слово». Спицы, рукавицы, ножницы, девицы, удальцы, мастерицы.

Игра «Составь предложение».

Что вы умеете делать? При составлении предложений используются слова: спицы, ножницы, полотенца, рукавицы.

Образование формы родительного падежа  мн. числа существительных.

Сегодня последний день календарной зимы и в лесу редко встретиться птица, но совсем скоро будет много…. Какой звук вы произнесли в конце слова птиц? Измените слова так же, используя картинки. В конце слов, называющих много предметов, должен стоять [ц].

Усвоение сущ. полотенце в разных падежах и числах.

Что вышивали девицы-мастерицы? (полотенца).

И вышили много (полотенец).

И добры - молодцы будут утираться (полотенцами).

Ведь подарили девицы добрым молодцам по одному (полотенцу).

Физ.минутка.

Танцы под русскую народную мелодию.

Чтение по цепочке.

Звукобуквенный анализ и синтез.

Составьте слово из первых звуков, взятых из слов ветер, эхо, дом, рак, обруч (ведро).

Догадайтесь, где утонуло ведро у девицы-красавицы? (в колодце).

Что мы берём из колодца? (воду).

Скажите это слово со слогом  цу. (водицу).

Если захотели напиться, где возьмём водицы? (в колодце)

Холодна водица- можно простудиться Лучше леденцами всем нам угоститься.

Добры – молодцы, угостите всех леденцами и про себя не забудьте.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».

Данная рабочая  программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и  обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В данной статье кратко освящены основные направления в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Тема:    Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....