логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Звук и буква Р"
план-конспект на тему
Цель занятия - познакомить дошкольников старшего возраста (6-7 лет) со звуком и буквой Р. Формировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук и буква Р | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР
Тема «Звук и буква Р»
Учитель-логопед Платонова Т.А.
Цели:
- Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
- Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
- Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с буквой Р, маркеры согласных звуков – твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуковые «домики», наборное полотно.
Ход занятия:
1.Оргмомент
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Ц.
2. Упражнение «Подумай и ответь»
- Что такое звук?
- Какие бываю звуки?
- Вспомните и назовите гласные звуки.
- Назовите твердые (мягкие) согласные звуки, которые вы знаете.
- Назовите звонкие (глухие) согласные звуки, которые вы знаете.
3. Игра «Отгадай-ка».
- Фея Фонетика принесла нам конверт с загадками.
Загадать загадки, после каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка.
- Растет в земле на грядке оранжевая, сладкая. (Морковь.)
- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар.)
- Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд (Ракета.)
Предлагается угадать, какой звук слышится во всех этих словах.
4. Упражнение «Звук Р».
Дети произносят звук перед зеркалами. Уточняют его артикуляцию. Вызванный к доске ребенок выбирает маркер (звуковичок) для обозначения звука Р и доказывает, что выбор сделан правильно.
Затем ребенок дает характеристику звуку с опорой на схему.
5. Игра «Волшебный мешочек». Упражнение «Где звук?».
Дети достают из мешочка одну предметную картинку, называют ее и помещают на доске под соответствующим домиком. (картинки: повар, помидор, круг, рыба, радуга, дрова, кенгуру, топор, роза, рысь, ромашка)
6. Упражнение «Придумай предложение».
Дети придумывают предложения с каждым из этих слов.
7. Физминутка.
Ра-ра-ра -марширует детвора. (дети маршируют)
Ру-ру-ру – встанем поутру. (тянутся на носочках)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро. (выполняют наклоны вниз)
Ры-ры-ры – надуваем мы шары. (делают большой круг руками)
Ор-ор-ор – подметаем двор. (имитируют подметание)
Ры-ры-ры – у нас чистые дворы. (широко разводят руки в стороны)
8. Упражнение «Новая буква».
Фея Графика принесла новую букву. Показать детям букву Р.
- Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р представить!
- Палочка, вверху колечко.
Р – рычит из-под крылечка.
Не забудь: Колечко справа –
Нам собачка прорычала.
Говорят, в какую сторону смотрит буква. Выкладывают из палочек и ниток.
9. Упражнение «Найди букву и слог».
Дети находят и обводят букву Р среди других букв и слог КАР среди других слогов. (работа в тетрадях Косиновой «Пишем вместе с логопедом»).
10. Игра «Добавь словечко». Упражнение «Составь схему».
- Все движутся вперед, а он наоборот.
Как зовется тот чудак?
Догадались? Это …(рак).
-Для картин она оправа
И зовется просто …(рама).
Дети выполняют звуко-буквенный анализ слов с выкладыванием фишек и букв. Делят слова на слоги.
10. Упражнение «Посмотри и прочитай»
Дети читают по таблице слоги с добавлением слов под рифму с помощью картинок.
11. Упражнение «Замени звук» (с мячом)
Кот – рот; мама – рама; танец – ранец; хобот – робот; мука-рука; том- ром;
12. Итог занятия. Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....
Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Сюрприз от Чебурашки»
Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ]....