Основы проектной деятельности
статья по теме

Уважаемые коллеги! Основная цель статьи– это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов.
Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать активно внедрять метод проектов в образовательную деятельность учащихся.

Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего подопечного стандартным набором знаний.
Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Уважаемые коллеги! Основная цель статьи– это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов  
Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать активно внедрять метод проектов в образовательную деятельность учащихся.
Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего подопечного стандартным набором знаний.  
Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.

 Педагогическая цель создания проекта: развитие познавательной,  творческой, изобретательской и практической активности учащихся, в результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике, создают новый конечный интеллектуальный или практический продукт.

Образовательный потенциал проектной деятельности:

создаёт у учащихся образ цельного знания;

повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

интерпретация результатов.

Воспитывает:

значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

чувства ответственности, самодисциплины;

способности к самоорганизации;

желания делать свою работу качественно.

Развивает:

исследовательские и творческие способности личности;

способность к самоопределению и целеполаганию;

умения самостоятельно конструировать свои знания;

коммуникативные умения и навыки;

способность ориентироваться в информационном пространстве;

умение работать с различными типами текстов;

умение планировать свою работу и время;

навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной  задачи.  Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы и которая должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе работы и также становится средством решения проблемы. Еще одно его свойство – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет промежуточные задачи, определить способы их решения, найти ресурсы для этого, разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Проект – это 6 «П»:

Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация

         Портфолио
Работа над проектом осуществляется по
 алгоритму:
1. Постановка проблемы.
2. Выбор темы проекта.
3. Формулировка основополагающего вопроса.
4. Формулировка проблемных вопросов.
5. Выдвижение гипотезы.
6. Постановка цели исследования.
7. Составление плана работы и выбор методов.
8. Проведение исследования.
9. Оформление результатов.
10. Защита проекта.

Этапы проектной деятельности 

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Какова роль учителя в проектной деятельности?

Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.
В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:

Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися  и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

     Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального  продукта.

Классификация проектов

по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;

по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;

по количеству участников – индивидуальные и групповые;

по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Персональные или групповые проекты: что эффективней?

Преимущества персональных проектов: 

План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.

У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.

Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.

Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов: 

У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.

Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Какими бы не были по своему виду и типу проекты, с их помощью можно:

1.Обучить учащихся:

выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ;

находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;

находить конкретные собственные пути  решения проблем;

применять полученную информацию для решения поставленных задач.

2.Развивать у школьников исследовательские умения.

3.Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.

4.Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала.

5.Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.

6.Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Выбор формы презентации  проекта  - задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукты проекта. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: деловая игра, демонстрация видеофильма, диалог исторических или литературных персонажей, защита на ученом совете, игра с залом, инсценировка исторического события, научный доклад, отчет исследовательской экспедиции, пресс- конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, спортивная игра, телепередача, экскурсия. [1]
Работа над проектом заканчивается
оформлением проектной папки проекта – портфолио. В состав проектной папки входят:
1. Паспорт проекта.
2. Планы выполнения проекта и его этапов.
3. Промежуточные отчеты группы.
4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета.
5. Результаты исследований и анализа.
6. Отчеты о совещаниях в группах, проведенных дискуссиях.
7. Эскизы, чертежи, наброски.
8. Материалы к презентации
9. Другие рабочие материалы
Закончим работу по оформлению паспорта нашего проекта. Какие возникли вопросы? В паспорте проекта обязательно указывается его тип. Определите тип проекта по доминирующей деятельности учащихся, по продолжительности, по комплексности. 

А. По доминирующей деятельности учащихся
1. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, села, города, государства и  т.д.
2. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
3. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в СМИ  или выложены в Интернете.
4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Б. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
По комплексности, иначе говоря, по предметно- содержательной области, можно выделить два типа проектов. Монопроекты проводятся в рамках одного предмета , хотя и могут использовать информацию из других областей знания. Руководителем такого проекта выступает учитель- предметник, консультантом- учитель другой дисциплины.
Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов из различных областей знания.
По характеру контактов между участниками  они могут быть внутриклассными, внутришкольными, региональными, межрегиональными, международными.
В. Классификация проектов по продолжительности
Мини- проекты могут укладываться в один урок или меньше.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время.


Заключительным этапом работы над проектом является рефлексия: Что вам дал проект? Провести ее следует через неделю после защиты.
III. Подведение итогов.
-Надеюсь, что представленный материал поможет вам в работе.
Какие у вас есть предложения и замечания?


Список литературы:

Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2006.   

Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009

  Рекомендации руководителю проекта 

1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.). Обоснуйте их актуальность. Укажите возраст школьников, на который рассчитано данное проектное задание.

2. Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников). Выберите один наиболее актуальный (по результатам обсуждения в группе слушателей курсов).

3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи (в форме дидактических единиц), которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.

4. Продумайте практическую или теоретическую значимость проекта.

5. Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).

6. Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.

7. Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.

8. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.

9. Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.

10. Предложите критерии оценки успешности проекта.

11. Продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к труду в избранной сфере (только для старшеклассников).

12. Продумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

Общие правила для руководителя проекта

1. Подходите к проведению этой работы творчески.

2. Не сдерживайте инициативу учащихся.

3. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.

4. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

7. Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний: – учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; – старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; – старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию.

8. В процессе работы не забывайте о воспитании.

Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся

1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.

2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работы.

3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.

4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта.

5. Список оборудования (учебного, научного, изготовленного самостоятельно), используемого в реализации целей и задач проекта. (Требуется только для исследовательских проектов.)

6. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.

7. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.

8. Перечень статей, публикаций, монографий, научных и научно-популярных книг (из представленного библиографического списка), на которые в процессе работы были написаны рефераты, рецензии, аннотации, составлены конспекты. (К списку приложить по одному примеру составленного реферата, рецензии, аннотации, конспекта).

9. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).

Паспорт исследовательского проекта 

Заполняется авторами и научным руководителем проекта. Представляется в экспертную комиссию вместе с проектом.

1. Название проекта.

2. Цели проекта.

3. Авторы проекта (школа, класс, количество участников).

4. Научный руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень).

5. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).

6. Тип проекта.

- по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат).

- по предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический.  

- по характеру координации проекта: с открытой координацией (жесткий), со скрытой координацией (гибкий).  

- по количеству участников проекта: личный, парный, групповой.

- по широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный.

- по времени проведения: непродолжительный, продолжительный.

- по характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, школы, района, в масштабе города, региона, страны.

7. Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология, обществознание, математика, информатика, естествознание, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

8. Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, экономика, право, физика, химия, биология, естествознание, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

9. Методы, использованные в работе над проектом.

10. Форма представления проекта: постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, другое (вписать).

11. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база школы, библиотека(и), музей(и), высшее учебное заведение (кафедра), научно-исследовательский институт (лаборатория), зоопарк, планетарий, технический центр, другое (указать).

12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, научные журналы, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, авторефераты, депонированные рукописи, словари, справочники, энциклопедии, иностранные книги (английский, немецкий, французский, испанский язык), Интернет (сайт).

13. Словарь исследователя (понятийный аппарат).

Экспертиза проектов

      Экспертиза проектных работ позволяет организовывать работу в виде внутришкольного конкурса, в виде направления работы ученического научного общества с итоговой конференцией и т.п. Но при этом надо понимать, что четкая система экспертизы проектов позволяет не только объективно определить победителя (если организован конкурс проектных работ), но и объективно оценить качество работы авторов проекта и его руководителя с возможностью мониторинга удачных и неудачных элементов работы над проектом.  

    Для экспертной оценки формируется экспертная комиссия. В эту комиссию желательно привлечь родителей, обладающих необходимой квалификацией, преподавателей и аспирантов вузов, с которыми школа работает по договору, учителей других школ района.  

      Экспертиза проводится в два этапа: сначала экспертиза представленных документов, а затем экспертиза непосредственно при презентации проекта. Представленные документы ооцениваются не менее чем двумя экспертами, компетентными в данной образовательной области (еще раз повторимся, что желательно привлечение специалистов из высших учебных заведений, компетентных в указанных областях знаний). Результаты экспертизы доводятся председателем экспертной комиссии до сведения всех ее членов заблаговременно.  

      Общая оценка в баллах по проекту складывается из оценки представленных на комиссию материалов и их независимого анализа экспертами, а также самой презентации. Если проектов представлено много, то целесообразно проводить презентацию проектов не в виде конференции, а в виде стендовых докладов. В последнем случае каждому эксперту предлагается перечень проектов для обязательной оценки.



Подписи к слайдам:

Проектная деятельность — как путь творческого развития обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида
проблемный семинарноябрь, 2012
ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила Ведерникова Л.Д
«Скажи мне – и я не услышу,Покажи мне – и я не увижу,Вовлеки меня – и я научусь!»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательный потенциал :создаёт у учащихся образ цельного знания; :повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; :изучение важнейших методов научного познания; :интерпретация результатов.
Воспитывает: :значимые общечеловеческие ценности; :чувства ответственности, самодисциплины; :способности к самоорганизации; :желания делать свою работу качественно.
Развивает: :исследовательские и творческие способности личности; :коммуникативные умения и навыки; :умение работать с различными типами текстов; :умение планировать свою работу и время; ...
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной задачи.Выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы . Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы. Еще одно его свойство – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы.
Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Работа над проектом осуществляется по алгоритму:1. Постановка проблемы.2. Выбор темы проекта.3. Формулировка основополагающего вопроса.4. Формулировка проблемных вопросов.5. Выдвижение гипотезы.6. Постановка цели исследования.7. Составление плана работы и выбор методов.8. Проведение исследования.9. Оформление результатов.10. Защита проекта.
Этапы проектной деятельности 1. Организационно-подготовительныйОпределение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.2. ПоисковыйСбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.3. ИтоговыйОформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Классификация проектов: *По предмету труда *По сфере применения *По интересам *По материальному воплощению *По преобладающим технологическим процессам *По цели проектной деятельности *По продолжительности выполнения *По организации проектной деятельности *По структуре содержания *По уровню творчества
ЗАЩИТА ПРОЕКТА:
постер, альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет и др...
Работа над проектом заканчивается оформлением проектной папки проекта – портфолио. В состав проектной папки входят:1. Паспорт проекта.2. Планы выполнения проекта и его этапов.3. Промежуточные отчеты группы.4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета.5. Результаты исследований и анализа.6. Отчеты о совещаниях в группах, проведенных дискуссиях.7. Эскизы, чертежи, наброски.8. Материалы к презентации9. Другие рабочие материалы
тип проекта А. По доминирующей деятельности учащихся 1. Практико-ориентированный. 2. Исследовательский. 3. Информационный. 4. Творческий. 5. Игровой или ролевой. .Б. Классификация проектов по комплексности и характеру контактовВ. Классификация проектов по продолжительности
Заключительным этапом работы над проектом является рефлексия: Что вам дал проект? Провести ее следует через неделю после защиты.
Список литературы:Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2006. Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009Ресурсы интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"

Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс

   Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности»     составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Основы проектной деятельности»(общеинтеллектуальное направление)Возраст обучающихся – 5-6 класс          ...