Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
презентация по теме

Ярхамова Минзиля Василовна

 Проект:

(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:

l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
l2)  предварительный текст какого-нибудь документа;
l3)  замысел, план. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt639 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Слайд 2

ПРОЕКТ - (от лат. ргоуесtuз — двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается: 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства; 2) предварительный текст какого-нибудь документа; 3) замысел, план.

Слайд 3

Метод проектов – это метод личностно- ориентированного обучения Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. План изучения учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.

Слайд 4

Типология проектов 1. Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта.

Слайд 5

Исследовательские; Творческие; Приключенческие игровые; Информационные; Практико-ориентированные; Интернет – проекты В соответствии с первым признаком — доминирующего метода — различают следующие типы проектов:

Слайд 6

По характеру координации проекты могут быть двух типов: С открытой, явной координацией – в них координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников. Со скрытой координацией (главным образом, телекоммуникационные проекты)- координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из...).

Слайд 7

По характеру контактов проекты могут быть двух типов: Внутренними, или региональными (т.е. в пределах одной страны) - которые организуются либо внутри одной школы — междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны. Международными проектами - участниками которых являются представители разных стран.

Слайд 8

По количеству участников проектов можно выделить три типа: Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах). Парные (между парами участников). Групповые (между группами участников).

Слайд 9

По признаку продолжительности проведения проекты различаются по следующим типам : Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные. Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от 1 месяца до нескольких месяцев).

Слайд 10

Этапы работы над исследовательским проектом: 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Слайд 11

2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Слайд 12

3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта (в классе) 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.2. стендовая информация о проекте.

Слайд 13

4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. 4.3. Итоговая конференция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"

Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использ...

Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"

Педсовет даёт представление о том, что такое мотивация учебной деятельности, помогает разобраться в механизмах регулирования уровня мотивации, путях её повышения, факторах, влияющих на учебную мотивац...

Мотивация проектной деятельности на уроке математики "Решение задач с помощью систем уравнений"

Тип урока: практикум по решению задач.Оборудование: тетради, учебники, компьютеры, телевизор, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы.Цель: развитие познавательного интереса при реше...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Выступление на тему «Методы и приёмы формирования современных компетенций школьников в курсе «Основы проектной деятельности»

Выступление на тему «Методы и приёмы формирования современных компетенций школьников в курсе «Основы проектной деятельности»...

Выступление к педсовету на тему: «Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы»

Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие...

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Тест «Основы проектной деятельности» дает возможность обучающимся проверить свои теоритические знания в сфере проектной деятельности в образовательном учреждении....