РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Программа разработана на основе
разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского образования на период до 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-osnovy_proektnoy_deyatelnosti.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Гимназия имени А.С.Пушкина»
«Утверждаю» Директор МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Приказ от«28» 08 2015г. № 190 ____________Л.И. Демина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по курсу «Основы проектной деятельности»
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 5б, 5г класс
Количество часов 5 «Б» -35 часов, 1 час в неделю.
5 «Г»-34 часа,1 раз в неделю.
Учитель Ефимец Ольга Александровна
Программа разработана на основе
разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского образования на период до 2020.
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Областной закон от 14.11.2013г № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобрнауки России от17.12.2010№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общегои среднего общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ( для курсов внеурочной деятельности);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области на 2015-2016 учебный год
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год
- Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год
Программа « Проектная деятельность»разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского образования на период до 2020.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного отношения (обучащихся, родителей (законных представителей), учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель программы: создание условий для успешного освоения обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Что такое проект.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности обучащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ обучащихся.
Понятия: проект, проблема, информация
I. Теоретический блок
Способы мыслительной деятельности
Что такое проблема.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Как мы познаём мир.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Удивительный вопрос.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Учимся выдвигать гипотезы.
Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Источники информации.
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности
Выбор темы исследования.
Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.
Цели и задачи исследования.
Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.
Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.
Сбор материала для исследования.
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .
Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.
Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.
Обобщение полученных данных.
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.
Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.
Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.
II. Практический блок.
Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты
«Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни»,
«Заочная экскурсия. В гостях у…».
Планирование работы.
Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.
Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.
Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.
Сочиняем сказку.
Сказка как вид устного народного творчества. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.
Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.
Театрализация сказки.
III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Подготовка к защите.
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.
Защита проектов.
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения обучащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Способы преодоления трудностей.
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению обучающимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект обучащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.
3. Предполагаемые результаты реализации программы
Результат проектной деятельности
Результаты проектной деятельности направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; овладение обучащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни
Требования к результатам освоения программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме города Шахты;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении познавательной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения курса умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках курса, их преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.–
Группы умений, которые формирует курс:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
- менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Возможные результаты проектной деятельности обучащихся:
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
Календарно-тематическое планирование-5б класс
№ п -п | Дата | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся | ||
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
1 | 03.09 | Введение Что такое проект | 1 | Беседа Презентация исследовательских работ учащихся. | Проект «Мое имя» | ||
2 | 10.09 | Что такое проблема | 1 | Знакомство с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Беседа Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | Проект «Мое имя» | ||
3 | 17.09 | Как мы познаём мир | 1 | Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Игры на внимание | Интерактивный кроссворд | ||
4 | 24.09 | Удивительный вопрос | 1 | Задавать вопросы для решения существующей проблемы. | Игра «Слово» | ||
5-6 | 01.10-08.10 | Школа «почемучек» | 1 | 1 | Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово» | Игра «Найди загадочное слово» | |
7-8 | 15.10.-22.10 | Источники информации. Выбор темы исследования. | 1 | 1 | Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. | Знать понятия Конкурс 2Составить историческую справку» | |
9 | 29.10 | Цели и задачи исследования. | 1 | Работа в парах, тренинг Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования. | тренинг Игра «Найди причину» | ||
10 | 12.11 | Методы исследования | 1 | Уметь ставить цели и определять задачи исследования. | Практикум | ||
11 | 19.11. | Сбор материала для исследования. | 1 | Работа с методами исследования, проводить исследования с использованием различных методов. | |||
12 | 26.11. | Анализ и синтез. | 1 | Работа с методами исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов. | Практика (представление в Школьном музее) Анкетирование Эксперимент | ||
13-14 | 03.12. 10.12 | Обобщение полученных данных. | 2 | Находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | КВН | ||
15 | 17.12 | Работа над проектами. | 1 | Практика, работа в группах | Практикум | ||
16 | 24.12 | Работа над проектами | 1 | Практика, работа в группах | |||
17 | 14.01 | Обобщение полученных данных. | 1 | Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности | Знать способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться | ||
18-19 | 21.01.-28.01 | Планирование работы | 1 | 1 | Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. | Составление плана работы над проектами | |
20-21 | 04.02.-11.02. | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 1 | 1 | Составление анкеты, опрос. Провести анкетирование, опрос, взять интервью | Составить анкету по теме: « Знатоки ПДД» | |
22-23 | 18.02.-25.02 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 2 | Работа в библиотеке с каталогами, определить необходимую литературу по теме проекта и составлять список литературы по теме исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проект | Составить справочник, Стенгазету по выбору | ||
24-26 | 03.03.-10.03. | Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации. | 3 | Работа в компьютерном зале. | Презентация журнал, книжка-раскладушка, коллаж. | ||
27-28 | 17.03.-07.04 | Сказка как вид УНТ. | 1 | 1 | Выразительное чтение, сочинение сказки, обсуждение в группах | Презентация | |
29-30 | 14.04.-21.04. | Театрализация сказки по теме: «Правила дорожного движения» «Здоровый образ жизни» «Здоровое питание» | 2 | Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. | Составить кроссворд по теме «Знатоки ПДД» Конкурс «Интерактивный Кроссворд» | ||
31-32 | 28.04.-05.05 | Подготовка к защите. | 2 | Выступления обучающихся с рассказами по заданному алгоритму | Знать: правила подготовки сообщения. | ||
33-34-35 | 13.05.-20.05-27.05. | Защита проектов. | 1 | 2 | Конференция по секциям. Выступления обучающихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности. | Выступления обучающихся с презентацией своих проектов. |
Календарно-тематическое планирование-5г класс
№ п -п | Дата | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся | ||
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
1 | 01.09 | Введение Что такое проект | 1 | Беседа Презентация исследовательских работ учащихся. | Проект «Мое имя» | ||
2 | 08.09 | Что такое проблема | 1 | Знакомство с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Беседа Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | Проект «Мое имя» | ||
3 | 15.09 | Как мы познаём мир | 1 | Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Игры на внимание | Интерактивный кроссворд | ||
4 | 22.09 | Удивительный вопрос | 1 | Работа по вопросам для решения существующей проблемы. | Игра «Слово» | ||
5-6 | 29.09.-06.10 | Школа «почемучек» | 1 | 1 | Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово» | Игра «Найди загадочное слово» | |
7-8 | 13.10.-20.10 | Источники информации. Выбор темы исследования. | 1 | 1 | Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. | Знать понятия Конкурс 2Составить историческую справку» | |
9 | 27.10 | Цели и задачи исследования. | 1 | Работа в парах, тренинг Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования. | тренинг Игра «Найди причину» | ||
10 | 17.11 | Методы исследования | 1 | Постановка целей и определение задач исследования. | Практикум | ||
11 | 24.11. | Сбор материала для исследования. | 1 | Работа с методами исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов. | |||
12 | 01.12. | Анализ и синтез. | 1 | Работа с методами исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов. | Практика (представление в Школьном музее) Анкетирование Эксперимент | ||
13-14 | 08.12. 15.12 | Обобщение полученных данных. | 1 | 1 | Находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | КВН | |
15 | 22.12 | Работа над проектами. | 1 | Практика, работа в группах | Практикум | ||
16 | 29.12 | Работа над проектами | 1 | Практика, работа в группах | |||
17 | 12.01 | Обобщение полученных данных. | 1 | Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности | Знать способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться | ||
18-19 | 19.01.-26.01 | Планирование работы | 1 | 1 | Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. | Составление плана работы над проектами | |
20-21 | 02.02.-09.02. | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 1 | 1 | Составление анкеты, опрос. Уметь провести анкетирование, опрос, взять интервью | Составить анкету по теме: « Знатоки ПДД» | |
22-23 | 16.02.- 01.03 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 2 | Работа в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта | Составить справочник, Стенгазету по выбору | ||
24-26 | 15.03 05.04 | Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации. | 3 | Работа в компьютерном зале. Синтезировать материал, создавать презентации | Презентация журнал, книжка-раскладушка, коллаж. | ||
27-28 | 12.04 19.04 | Сказка как вид УНТ. | 1 | 1 | Выразительное чтение, сочинение сказки, обсуждение в группах | Презентация | |
29-30 | 26.04. 03.05 | Театрализация сказки по теме: «Правила дорожного движения» «Здоровый образ жизни» «Здоровое питание» | 2 | Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. | Составить кроссворд по теме «Знатоки ПДД» Конкурс «Интерактивный Кроссворд» | ||
31-32 | 10.05 17.05 | Подготовка к защите. | 1 | 1 | Планировать свою работу “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму | Знать: правила подготовки сообщения. | |
33-34 | 24.05 31.05. | Защита проектов. | 2 | Конференция по секциям. Выступления обучающихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности. | Выступления обучающихся с презентацией своих проектов. |
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2012. – 321с.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 2012г.- 16с.
- Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 2011г. – 224с.
- Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2011, №2
- Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2013- 345с.
- Савенков А.И. Я - исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. - 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2015.
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 2012, № 3- 256с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 2012 - 320с.
Литература для обучающихся:
- Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2015.
- А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2012
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Интернет- ресурсы:
- * Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
- * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- * А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
- * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
- * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс] http://www.booklinks.ru/
- Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
- «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Оборудование для обеспечение программы:
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания научно-методического совета МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от « 28 » 08 2015г. № 1 ___________ /В. А. Ткаченко/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ /Вязникова Н.И./ ФИО «___» _________2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Полиглотик» для 3 класса
МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской п...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Занимательная физика" (исследовательская работа) + описание проводимых опытов
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Занимательная физика", проводимой мною в 5 классах, а также описание проведения опытов по этому курсу....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс.
Программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" предназначена для реализации в 5-6 классах, и имеет общеинтеллектальную направленность. Способствует развитию пространственного воображения учащ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «История родного края»
Курс «История родного края» содержит краеведческий материал по истории и современности города Шахты Ростовской области, предназначен для изучения в 5-х классах общеобразователь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018
Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Зеленая лаборатория" для учащихся 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности соответствует ФГОС ООО для учащихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность»
Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с...