Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использоваться учащимися для сознания собственных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_samoopredeleniya.rar | 812.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Основы самоопределения.
План:
Понятие проекта.
Типы проектов.
Интересы, мотивы, потребности.
Примеры проектов.
«Именно проекты изменяют этот мир»
Сегодня мы гораздо больше знаем об окружающем мире, а наши возможности по его изменению трудно представить нам самим. При этом мы иногда забываем о том, что тысячи лет назад человеку для охоты на саблезубого тигра требовалось ничуть не меньше ума, аналитических способностей и умения управлять рисками, чем нашему современнику, ведущему бизнес на бескрайних просторах мирового рынка.
Начиная от скромного проекта по охоте на мамонта и заканчивая 7 чудесами света, лучшие представители человеческого рода раз за разом проходят одни и те же шаги: задумывание, планирование, контроль, внедрение.
Человек практически непрерывно создает что-либо, но результаты всегда разные.
Существует множество определений понятия «Проект»:
Проект- что-либо, что задумывается или планируется (большое предприятие)
Проект- временные предприятия, предназначенные для создания уникальных продуктов и услуг.
Временное означает, что у любого проекта есть начало и завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты.
Уникальность означает, что создание продуктов и услуг существенно отличается от других аналогичных продуктов и услуг.
Проект- уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временного ресурсного ограничения.
Работа в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов.
Признаки и свойства проекта:
Признаки:
Включает координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом.
В некоторой степени неповторимы и уникальны.
Предполагают комплекс взаимосвязанных целей
Предполагают точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, с постепенной детализацией на нижние уровни.
Свойства:
Возникают, существуют и развиваются в определенном окружении, называемом внешней средой
Состояние проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития: в нем могут проявляться новые элементы (объекты) и удаляться из его состава другие элементы.
Участники проекта- основные элементы структуры, так как они обеспечивают реализацию замысла. У каждого участника свои функции, мера участия и степень ответственности за судьбу проекта.
Типы проектов
Типологические признаки:
Доминирующая в проекте деятельность- исследовательские, поисковые, творческие, практико-ориентированные.
Предметно-содержательные области- монопроект (в рамках одной области знаний), межпредметный проект.
Характер координации проекта- непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный)
Количество участников проекта- малые, средние, крупные, мегапроекты.
Ни один проект не начинается просто так, ему всегда предшествует определенный толчок, это могут быть какие либо интересы, мотивы, потребности.
Рассмотрим каждое понятие более подробно.
Интересы- предмет заинтересованности, желание, побудительные мотивы действий субъектов.
Обычно выделяют- материальные, духовные, денежные, имущественные, семьи, человека, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства.
Интересы- специфические социальные результаты, приносящие пользу отдельному индивидууму или группе.
Мотивы- выполняют функцию побуждения к деятельности и связаны с удовлетворением потребностей субъекта.
Мотивы- то, ради чего совершается деятельность.
Мотивы, которые побуждают человека поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
Осознаваемые- мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами.
Неосознаваемые.
Виды мотивов:
Самоутверждения- стремление утвердиться в социуме, связанное с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием.
Идентификация с другим человеком- стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность.
Власти- стремление господствовать над другими людьми и руководить ими.
Долга и ответственности перед обществом.
Стремление получить одобрение других людей
Избегание неприятностей и наказания.
Потребности- движущая сила человеческой деятельности, поведения.
Классификация потребностей:
1. Биологические, социальные, духовные
Биологические- потребность в пище, одежде, сне, безопасности.
Социальные- привязанность к окружающим, уважение, любовь, дисциплинированность.
Духовные- самоуважение, самореализация.
2. Физиологические, безопасности, принадлежности, уважения, познания, эстетические, самоактуализации
Примеры проектов
Колизей- построен в 80 году нашей эры в Риме. Проходили гладиаторские бои, звериные травли, морские сражения.
Пизанская башня- построена в 1360году, высота 55,86 м, 56,7 м,
диаметр основания- 15,54 м, масса 14453 т
Хрущевки- панельные или кирпичные 2-5-этажные дома, массовое сооружавшиеся в СССР во времена правление Никиты Сергеевича Хрущева (1959-1985годы).
Сколково- современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
ПРОЕКТ по предмету «Основы проектной деятельности» «Древние образы в народном искусстве»
Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к с...
Рабочая программа предмета "Основы проектной деятельности " для 6-7 кл.
Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований...
рабочая программа по предмету "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа предмета «Основы проектной деятельности» для 5-6 классов разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об обра...
"Ситуация и проблема" презентация к уроку по курсу "Основы проектной деятельности"
Презентация к уроку по курсу "Основы проектной деятельности"...
"От проблемы к цели и результату" - презентация к уроку по курсу "Основы проектной деятельности"
Презентация к уроку по курсу "Основы проектной деятельности"...