Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программ Ступницкой М.А.,(М.А. Ступницкая. «Новые педагогические технологии»: Учимся работать над проектами: рекомендован для учащихся, учителей и родителей / – Ярославль: Академия развития, 2015). Учащийся получит возможность отбирать материал из информационных источников, анализировать полученные данные; делать выводы; создавать основные слайды для презентации проекта; оформлять результаты проектной деятельности; оценивать работу по критериям оценивания; работать в парах и в группа, использовать свои проекты на уроках, на внеклассных мероприятиях; участвовать в научно-исследовательских конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_proekt._deyat._5.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
________________ М.С. Силантьева
«29» августа 2017 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
метапредметного курса
«Основы проектной деятельности»
(общеинтеллектуальное направление)
5-е классы
Составитель: Захарова Людмила Александровна
учитель французского языка
высшей квалификационной категории
2017.
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021 годы, авторской программ Ступницкой М.А.,(М.А. Ступницкая. «Новые педагогические технологии»: Учимся работать над проектами: рекомендован для учащихся, учителей и родителей / – Ярославль: Академия развития, 2015) и соответствует учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение пятиклассниками следующих результатов метапредметных, личностных:
Метапредметные результаты:
-владеть коммуникативной деятельностью, активно и адекватное использовать речевые средства для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
- овладеть методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- уметь строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Личностные результаты
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Учащийся получит возможность для формирования:
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации и виды деятельности:
Форма организации – проект. Проектная деятельность предполагает виды деятельности:
1.Разработка проектов к урокам.
- составлять и реализовывать план проекта; - отбирать материал из информационных источников; - анализировать полученные данные; - делать выводы; - оценивать работу по критериям оценивания; - выбирать соответствующую форму проектного продукта; - создавать основные слайды для презентации проекта; - оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности; - работать с простейшим оборудованием и материалами; - работать в парах и в группах.
2.Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
3. Использовать свои проекты на уроках, на внеклассных мероприятиях.
Содержание курса
Тема 1. Понятие «Учебный проект» (2ч.) Определяют понятие «учебный проект». Знакомятся с видами проектов. Осуществить проект «Строим башню», используя бумагу А4, ножницы и клей.
Тема2. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (4ч.) Ставить учебную задачу под руководством учителя; составлять план выполнения учебной задачи, систематизировать и обобщать разные виды информации. Развивать умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы для решения существующей проблемы. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения. Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».
Тема 3. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (2ч) Уметь ставить задачу. Определять и формировать задачи, адекватные целям. Разбить задачу на шаги. Планировать деятельность. Развивать исследовательское и творческое мышление, развивать умения прогнозировать. Знать « ресурсы» (информационные, материальные, трудовые). Уметь работать с источником информации. Работать с книгой. Работать с электронным пособием. Написать эссе «Ступенька к проекту».
Тема 4. Работа с каталогами. (3 ч)
Определять понятие « каталог». Определять виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Находить информацию с титульного листа книги. Находить нужную книгу по каталогу. Уметь пользоваться карточкой- основой всех каталогов. Знать правила составления списка литературы, уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта.
Тема 5. Работа со справочной литературой. (3 ч)
Работать с различными источниками информации (словарь, справочник, энциклопедия), осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики объектов. Составлять справочник по теме проекта. Осуществлять поиск недостающей информации.
Тема 6. Способы первичной обработки информации. (5 часов) Читать текст с пометами. Составлять записи по прочитанному тексту. Составлять таблицы на основе полученных записей. Обсуждать заполненные таблицы. Уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения, определять целесообразность действий, операций, средств; оценивать качество процесса деятельности и отношения участников к ней. Составлять «лестницу» сужения и расширения понятий. Уметь воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп. Обсуждать результаты работы в группе.
Тема 7. Наблюдение и эксперимент. (3 часа)
Уметь работать с различными источниками информации. Знать правила и способы сбора материала. Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. Описывать свойства трёх предметов. Проводить эксперименты. Прогнозировать результаты эксперимента. Составлять последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Проводить наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформлять результаты наблюдений (экспериментов). Обобщать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов темы, аргументировать свою точку зрения. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.
Тема 8. Как работать вместе. (2часа)
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Составить правила групповой работы. Уметь общаться в группе. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Уметь распределять командные роли. Находить выход из конфликтных ситуаций. Ознакомиться со способами группового взаимодействия.
Тема 9. Вместе к одной цели. (10 часов)
Учиться применять способности . Учиться взаимодействовать. Уметь работать на компьютере, синтезировать материал, создавать презентации. Знать правила подготовки сообщения. Уметь планировать свою работу. Структурировать учебный материал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект урока в тетради. Вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Оформлять документ в программе Power Point. Рефлексировать. Уметь выступать перед аудиторией. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Соблюдать культуру выступления, правила этикета, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы и заключительное слово. Анализировать.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ |
Наименование разделов и тем. | Плановые сроки | Скоррек-тирован-ные сроки. |
Тема 1. Понятие «Учебный проект» 2ч. |
| ||
1. | Знакомство с понятием «Учебный проект». | ||
2. | Проект «Строим башню». | ||
ИТОГО: 2 час. | |||
Тема 2. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы - 4 ч. |
| ||
3. | Ситуация и проблема. | ||
4. | Постановка цели. | ||
5. | Формулирование темы | ||
6. | Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | ||
ИТОГО: 4 час. | |||
Тема 3. Планирование деятельности. Форму-лирование задач. Ресурсы. - 2ч. |
| ||
7. | Что такое задача. (Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги.) | ||
8. | Планирование деятельности. Что такое ресурсы. (какие бывают ресурсы: информационные, мате-риальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. | ||
ИТОГО: 2 час. | |||
Тема 4. Работа с каталогами. (3 ч) | |||
9. | Работа с каталогами. (Что такое каталог. Основа всех каталогов – карточка. Информация с титуль-ного листа книги) |
| |
10. | Виды каталогов алфавитный, систематический, электронный). | ||
11. | Нахождение нужной книги по каталогу. | ||
ИТОГО: 3 час. | |||
Тема 5. Работа со справочной литературой. 3ч. |
| ||
12. | Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). | ||
13. | Особенности словарных статей в разных источ-никах информации . | ||
14. | Поиск недостающей информации. | ||
ИТОГО: 3 час. | |||
Тема 6. Способы первичной обработки информации. 5 ч. |
| ||
15. | Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. | ||
16. | Составление таблицы на основе полученных запи-сей. (Обсуждение заполненных таблиц Обсуждение результатов работы в группе.) | ||
17. | Составление денотатного графа по тексту. | ||
18. | Составление денотатного графа по теме проекта. | ||
19. | Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. | ||
ИТОГО: 5 час. | |||
Тема 7. Наблюдение и эксперимент. 3 ч. |
| ||
20. | Наблюдение и эксперимент. Описание свойств трёх предметов. | ||
21. | Прогнозирование результатов эксперимента. (Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. ) | ||
22. | Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов). | ||
ИТОГО: 3 час. | |||
Тема 8. Как работать вместе. 2 ч. |
| ||
23. | Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. | ||
24. | Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия | ||
ИТОГО: 2 час. | |||
Тема 9 Вместе к одной цели. 11 ч. |
| ||
25. | Вместе к одной цели. Учимся применять способности | ||
26. | Учимся взаимодействовать. Реализация плана проекта. | ||
27. | Учимся презентации. | ||
28. | Учимся презентации. | ||
29. | Учимся рефлексировать. Оценивание проекта | ||
30. | Структура проекта. Оформление письменной части проекта. | ||
31. | Защита проекта. Презентация проектного продукта. | ||
32. | Защита проекта. Презентация проектного продукта | ||
33. | Работа над проектами. Анализ проекта. | ||
34. | Работа над проектами. Анализ проекта | ||
35. | Работа над проектами. Анализ проекта | ||
ИТОГО: 11 час. | |||
Итого в год: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс 2015
1 час в неделю / 35 часов в год...
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"
Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности" 5 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 7 класс
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовате...
Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)
Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"
Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)
Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...