РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
рабочая программа по географии (10 класс)
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Актуальность программы состоит в том, что она включает проектную деятельность, которая определена как одно из условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный, компетентностный, деятельностный подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_proektnoy_deyatelnosti_rab_programma.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 57» городского округа Самара | ||
Программа рассмотрена на заседании МО «______________________» Протокол № ___от «__»_____20__г. Председатель МО _____________/______________/ | Проверено «___»________20__ г. Зам. директора по УВР ________/___________/ | Утверждаю Директор школы ________/_________/ «__»_____________20__ г. (приказ № от 00.08.20__) М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов
«Основы проектной деятельности»
Форма организации: внеурочное занятие
Направление: обще-интеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Программа составлена: Горобченко И. В., учителем географии и биологии МБОУ «Школы № 57»
Самара, 2021
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Уровень программы | Среднее общее образование |
Классы | 10 |
Образовательная область | Естественные науки |
Наименование курса | «Основы проектной деятельности» |
Количество часов в неделю | 10 класс – 1 |
Количество часов в год | 10 класс – 10 |
Количество часов за уровень реализации | 10 |
Срок реализации | 1 учебный год |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями | ФГОС НОО |
Направление внеурочной деятельности | Общеинтеллектуальное |
Форма организации внеурочной деятельности | Секция |
Рабочая программа составлена на основе программы | С.В. Третьякова, «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа», Москва, «Просвещение», 2013. |
Раздел 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Актуальность программы состоит в том, что она включает проектную деятельность, которая определена как одно из условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный, компетентностный, деятельностный подходы.
В процессе освоения курса предусмотрено достижение учащимися следующих личностных результатов:
1) умение достигать самостоятельно намеченной цели;
2) научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
3) умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть;
4) умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
5) широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
6) способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИКТ.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1) принимать и сохранять учебную задачу;
2) планировать свои действия;
3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
4) различать способ и результат действия;
5) вносить коррективы в действиях на основе оценки и учета сделанных ошибок;
6) выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1) осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе - Интернете;
2) использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
3) владеть основами смыслового чтения текста;
4) проводить анализ, сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать; выделять главное, осуществлять синтез; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте;
5) владеть понятиями: проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, курсовой проект, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент;
6) планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1) допускать существование различных точек зрения;
2) учитывать разные мнения, стремиться к координации;
3) формулировать собственное мнение и позицию;
4) соблюдать корректность в высказываниях;
5) владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения курса:
В результате изучения курса «Основы проектной деятельности» обучающиеся:
1) получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные знания по предмету;
2) получат знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
4) познакомятся с некоторыми способами изучения предмета, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты;
5) получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить презентации, использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Воспитательные результаты:
Приобретение знаний
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- о правилах проведения исследования.
В результате освоения учебной дисциплины учащиеся должны знать:
- Принципы и структуру проекта.
- Правила написания исследовательских работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Разрабатывать гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;
- Подготовить проект.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Использовать средства ИКТ для подготовки проекта.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и прочих информационных источников.
- Представлять информацию различными способами.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Формы подведения итогов реализации программы
Входящий контроль – определение уровня знаний, умений навыков в виде бесед, консультаций, практических работ, викторин, игр.
Промежуточный контроль – коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы; небольших самостоятельных работах проблемного характера.
Итоговый контроль – тестирование; семинар в виде деловой игры, цель которого организовать деятельность в проекте.
Критерии оценки знаний, умений и навыков:
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в дискуссиях, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об учебно-исследовательской деятельности.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию в практике.
Критериями считается по показателям:
Высокий уровень: 1) учащийся выполняет задания сам.
Средний уровень: учащийся выполняет задания с помощью учителя или товарищей.
Низкий уровень: учащийся не может выполнить задание ни с помощью учителя, ни с помощью товарищей.
Курс считается зачтенным при посещении учащимися не менее 65 % отведённых программой часов, и, правильное выполнение зачётной работы не менее 50 % объёма.
Формы организации учебного процесса:
Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини конференция, консультация.
Технологии, методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая и поисковая деятельность; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Раздел 2.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I – “Введение” (1 ч.)
Введение в учебный курс. Понятие «проект», «исследовательская деятельность». Проект как один из видов самостоятельной деятельности. Методы исследования. Проблемы исследования. Важность исследовательских умений в жизни современного человека.
Раздел II – “Методология проектной и исследовательской деятельности” (5 ч.)
Типы, виды, классы проектов. Виды проектов: информационный, исследовательский, прикладной, игровой, творческий, социальный, инженерный.
Отличия, виды деятельности, примеры проектов.
Предметные области для создания проекта: русский язык и литература; иностранный язык; математика и информатика; общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика); естественно-научные предметы (биология, химия, физика, экология); искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура); технология; физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности; другие направления (психология, профориентация, социальная направленность).
Теоретические основы учебного проектирования. Учебный проект: требования к структуре и содержанию.
Выбор темы проекта. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Объект исследования – “поле” научных поисков.
Постановка проблемы. Цели и задачи проекта. Отличие цели от задач. Соответствие цели и задач теме исследования. Гипотеза. Процесс построения гипотезы. Значение в исследовательской работе.
Планирование работы над учебным проектом.
Основные стадии, этапы исследования. Планирование деятельности. Составление плана исследования. Этапы работы над проектом.
Структура содержания проекта (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы). Оформление титульного листа.
Исследовательская работа: структура, этапы работы. Оценка продукта проектной деятельности. Критерии оценки проекта. Самооценка.
Практическая работа № 1: "Составление сравнительной таблицы проектов".
Практическая работа № 2: "Составление плана учебного проекта".
Практическая работа № 3: "Определение цели и задач проекта".
Практическая работа № 4: "Формулирование гипотез к различным типам проектов. Доказательство и опровержение гипотезы ".
Практическая работа № 5: "Разработка алгоритма работы над проектом".
Раздел III. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности (1 час)
Источник информации. Виды источников информации. Способы получения и переработки информации. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Виды справочной литературы. Поиск информации. Поиск литературы: учебной, справочно-информационной, научной. Работа со справочной литературой, словарями. Способы получения и переработки информации. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Виды справочной литературы. Поиск информации. Работа со справочной литературой, словарями.
Практическая работа № 6: "Оформление списка использованной литературы. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте".
Раздел IV. Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности (1час)
Как мы познаем мир. Сбор материала для проекта. Работа на ПК: использование возможностей Интернета для поиска информации.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Опрос - учимся задавать вопросы.
Наблюдение и эксперимент - способы познания окружающего мира.
Исследовательский поиск. Опыты.
Практическая работа № 7: "Отработка методов поиска информации в Интернете"
Раздел V. Подготовка исследовательских работ к защите
Структурирование материала. Выбор формы представления деятельности.
Оформление проекта. Создание продукта проектной деятельности. Создание презентации, продукта проекта с использованием программ Word и Power Point. Правила оформления презентации.
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерация страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).
Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка.
Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.
Подготовка к защите проекта. Культура выступления.
Оценка результатов и качества выполнения проекта.
VI. Итоговая диагностическая работа по теме «Теоретические основы учебного проектирования».
Раздел 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ | Наименование раздела (модуля) | Количество часов | ||
Всего | из них отведенные на | |||
теоретические (аудиторные) занятия | практические (внеаудиторные) занятия | |||
1 | Введение | 1 | 1 час (10 %) | 0 часов (0 %) |
2 | Методология проектной и исследовательской деятельности | 5 | 2,5 часа (25 %) | 2,5 час (25 %) |
3 | Информационный ресурсы проектной и исследовательской деятельности | 1 | 0,5 часа (5 %) | 0,5 часа (5 %) |
4 | Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности | 1 | 0,5 часа (5 %) | 0,5 час (5 %) |
5 | Подготовка исследовательских работ к защите | 1 | 1 час (10 %) | 0 часов (0 %) |
6 | Итоговая зачётная работа | 1 | 0 часов (0 %) | 1 час (10 %) |
ИТОГО: | 10 | 5,5 часов (55 %) | 4,5 часа (45 %) |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
10 классы
1 час в неделю, 10 часов
№ п/п | Раздел (количество часов) Тема занятия | Количество часов | Дата (по учебным неделям) |
I. Введение | 1 | ||
1 | Понятие «проект», «исследовательская деятельность». Методы исследования. Проблемы исследования, выявление его актуальности | 1 | 1 неделя |
II. Методология проектной и исследовательской деятельности | 5 | ||
2 | Типы, виды, классы проектов. Продукт проектной деятельности. Практическая работа № 1: "Составление сравнительной таблицы проектов" | 1 | 2 неделя |
3 | Структура и содержание проекта. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта Практическая работа № 2: "Составление плана учебного проекта" | 1 | 3 неделя |
4 | Цели и задачи проекта. Отличие цели от задач. Соответствие цели и задач теме исследования. Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания. Практическая работа № 3: "Определение цели и задач проекта" | 1 | 4 неделя |
5 | Гипотеза. Процесс построения гипотезы. Значение в исследовательской работе. Практическая работа № 4: "Формулирование гипотез к различным типам проектов. Доказательство и опровержение гипотезы " | 1 | 5 неделя |
6 | Планирование работы над учебным проектом. Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Постановка проблемы. Практическая работа № 5: "Разработка алгоритма работы над проектом" | 1 | 6 неделя |
III. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности | 1 | ||
7 | Виды источников информации. Способы получения и переработки информации. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Практическая работа № 6: "Оформление списка использованной литературы. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте" | 1 | 7 неделя |
IV. Опытно-экспериментальная часть исследовательской деятельности | 1 | ||
8 | Методы эмпирического и теоретического исследования. Работа на ПК: использование возможностей Интернета для поиска информации. Наблюдение и эксперимент. Исследовательский поиск. Опыты. Практическая работа № 7: "Отработка методов поиска информации в Интернете" | 1 | 8 неделя |
V. Подготовка исследовательских работ к защите | 1 | ||
9 | Структурирование материала. Выбор формы представления деятельности. Требование к оформлению проекта. Правила оформления презентации. Культура выступления | 1 | 9 неделя |
10 | Итоговая зачётная работа | 1 | 10 неделя |
Приложение 2
Демоверсия зачётной контрольной работы в 10 классе по основам проектной деятельности
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
А) К.Д. Ушинский; Б) Дж. Дьюи; В) Дж. Джонсон; Г) Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
А) Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
Б) Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
В) Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
Г) Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Установи соответствие между видами проектов и их особенностями, для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Виды проектов | Особенности проектов |
1. Информационный | А) По своему характеру напоминают научное исследование и включают в себя: определение актуальности, объекта и предмета, цели и задач исследования, выдвижение гипотезы, сбор и анализ информации, проведение эксперимента. |
2. Творческий | Б) Направлен на создание нового продукта (изделия). В ходе работы над проектом идёт разработка схемы, чертежей или эскизов изделия, отбор инструментов и материалов. |
3. Исследовательский | В) Связан с поиском информации в различных источниках: энциклопедиях, журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных, с помощью социологических опросов. Результатом проекта становится проанализированная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация и т.д.) |
4. Конструкторский | Г) Направлен на разработку оригинальных идей, представляемых в творческой форме (творческий отчет, выставка, видеофильм, театрализация, печатная продукция – книга, альманах, журнал, компьютерная программа и т.д.). |
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
А) Глагол; Б) Прилагательное; В) Существительное; Г) Наречие.
5. Задачи проекта – это:
А) Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
Б) Цели проекта;
В) Результат проекта;
Г) Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Этапы работы над проектом | Содержание деятельности |
А) Погружение в проект | 1. Рефлексия. |
Б) Организационный | 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта. |
В) Осуществление деятельности. | 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности. |
Г) Оформление результатов проекта и презентация | 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы. |
Д) Обсуждение полученных результатов. | 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы. |
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
А) Смешанные; Б) Краткосрочные; В) Годичные; Г) Мини-проекты.
8. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
А) монопредметный; Б) деятельностный; В) индивидуальный; Г) метапредметный.
9. Результатами (продуктом) осуществления проекта является:
А) Формирование специфических умений и навыков проектирования;
Б) Личностное развитие обучающихся (проектантов);
В) Подготовленный продукт работы над проектом;
Г) Все вышеназванные варианты.
10. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата – это особенности…
А) прикладного проекта;
Б) информационного проекта
В) исследовательского проекта.
11. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
А) цель включает много задач,
Б) цель не предполагает результат,
В) цель не содержит научных терминов.
12. Прочитайте утверждения и выберите верные. В ответе запиши буквы, рядом с которыми написаны верные утверждения.
А) Цель исследования - это конечный результат, который должен быть достигнут при завершении работы над проектом.
Б) Чтобы определить цель проекта, нужно сначала сформулировать задачи.
В) Задачи проекта – это шаги, которые необходимо сделать для достижения цели.
13. Сформулируйте цель для проекта «Влияние шума на организм человека».
Цель: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
14. Выберите неправильно сформулированные задачи к проектам. В ответе запишите буквы, соответствующие этим задачам.
А) Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Б) Сколько лет автомобилю;
В) Проанализировать экологическое состояние водоёмов города;
Г) Кто такие насекомые;
Д) Выяснить причины снижения зрения;
Е) Исследовать состояние почвы на пришкольном участке.
15. Весенний пейзаж иногда имеет название «зебровый ландшафт» (слово «ландшафт» обозначает вид местности). Как Вы думаете, почему? Запишите гипотезу.
Гипотеза: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: «___________________»
Классы: _____
Учитель: __________________________
20___-20____ учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
Развитие творческих способностей учащихся на основе проектной деятельности
Выступления на мо...
Программа внеурочной деятельности в 9 классе "Основы речевой деятельности"
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»
Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе "Проектная мастерская"
Программа внеурочной деятельности «Проектная мастерская» предназначена для обучающихся 9 классов, желающих заниматься проектной деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познан...