Технологическая карта внеклассного занятия по музыке "Лермонтов и музыка"
план-конспект урока по музыке (6 класс)
В материале представлена технологическая карта внеклассного занятия по музыке, с примерным текстом и заданиями на урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.10_lermontov_i_muzyka_vneklassnoe.docx | 14.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основное из биографии | Название произведения\композитор | О чем произведения, эмоции и чувства |
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
Конспект внеклассного мероприятия
Направление 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями) музыкальное и дополнительное образование»
Класс: 7 «Б»
Тема урока: «Лермонтов и музыка»
Цель урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством М. Ю. Лермонтова. Проанализировать с учащимися, как музыкальные способности поэта отразились на его творчестве.
Задачи урока:
Воспитательные:
- воспитывать этические нормы поведения на уроке и в общественных местах, воспитывать слушательскую культуру;
- воспитывать потребность общения с музыкой и литературой;
Познавательные:
- углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
- систематизация знаний о поэзии М. Лермонтова и музыке на сюжеты произведений поэта.
Развивающие:
- развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки;
- развивать зрительное и слуховое восприятия.
- развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному.
Тип урока: беседа с практическими заданиями
Необходимое оборудование: учебный кабинет, ноутбук, колонка, канцелярия.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет небольшое внеклассное занятие по музыке, но говорить мы с вами будем не только о ней. Как вы думаете, о чем я говорю? -Все верно! Если посмотреть на экран, о каком виде искусства мы поговорим? -Правильно. А с каким поэтом и писателем мы познакомимся, мы узнаем, прочитав стихотворение. | О связи музыки с другими видами искусства. -О литературе -Читают строчки из стихотворения | Познавательные: анализирование информации; умение строить высказывание Коммуникативные: общение в коллективе и с педагогом Личностные: самоорганизованность, хорошее поведение на уроке. Регулятивные: контролировать свое участие в разных видах музыкально-творческой деятельности. |
2 | Мотивационный этап | -Может кто-то вспомнит, кому принадлежит это стихотворение? -Верно, вы уже знакомы с этим поэтом и писателем, а я вам предлагаю познакомиться с еще одной стороной его творчества – музыкальной. Да-да, Лермонтов был не только литературным деятелем, он так же важен и в музыкальном искусстве. На ваших столах лежат таблички. В ходе урока мы их будем заполнять. Такая табличка, в дальнейшем вам может помочь и на уроках литературы. | -Михаилу Юрьевичу Лермонтову. | Познавательные: анализирование информации Коммуникативные: общение в коллективе и с педагогом Личностные: самоорганизованность, хорошее поведение на уроке. |
3 | Операционный этап | - Итак, первое с чего мы с вами начнем – это биография Михаила Юрьевича. На слайде вам будут представлены основные моменты и даты из его жизни. В соответствующий столбец вам нужно записать то, что вы считаете важным, в конце урока у вас получится небольшой портрет поэта. Биография композитора на экране. -Прекрасный романс на эти стихи был написан композитором Варламовым, который писал музыку на стихи многих русских поэтов. Посмотрите на 2 столбик нашей таблички. Здесь мы с вами будем записывать названия романсов и композиторов, писавших на стихи Лермонтова. Ваша задача написать, о чем романс и после прослушивания кратко написать свои эмоции и чувства. (прослушивание романса А. Варламова «Ангел») -Кто может поделиться своими эмоциями о прослушанном произведении? -Музыку к стихам написал еще один известный композитор Даргомыжский. Романс А.С. Даргомыжского «Мне грустно, потому что я тебя люблю…» проникнуто горестными предчувствиями. (прослушивание романса А.С. Даргомыжского «Мне грустно, потому что я тебя люблю) -Кто мне расскажет, о чем же этот романс? - Свыше двадцати музыкальных сопровождений насчитывает стихотворение « Выхожу один я на дорогу…». Ничего удивительного в том, что многих композиторов привлекали эти строки великого русского поэта, стихотворение стало основой для романса, музыку к которому в 1861году сочинила композитор Елизавета Шашина. (прослушивание романса «Выхожу один я на дорогу») -Чем же женское исполнение отличается от мужского, что меняется? | -Делают записи в табличку, отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение. | Познавательные: воспроизведение знаний Коммуникативные: общение в коллективе Помощь во время игры Личностные: самоорганизованность, хорошее поведение на уроке Регулятивные: контролировать свое участие в разных видах музыкально-творческой деятельности. |
4 | Рефлексивно-оценочный | -Ребята, посмотрите на свои заполненные таблички, какой портрет этого поэта мы можем составить? -Я надеюсь, что я смогла вам рассказать что-то новое и интересное об этом поэте и вы еще более красочно сможете представлять себе его. | -Рассказывают свои варианты | Оценочные: Умение адекватно давать оценку своим усвоенным знаниям и находить возможность подтянуть некоторые неусвоенные моменты. Умение оценивать свои возможности. Коммуникативные: Взаимодействие с группой, во время оценочной работы. Личностные: Умение адекватно относиться к победам и поражениям |
Оценка _____________ _________________________ /________________________/
подпись учителя Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...
Технологическая карта внеклассного занятия по литературе
Технологическая карта включает различные виды учебных ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...
технологическая карта внеклассного занятия
Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной катего...