Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
Ф.И.О. учителя | Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии, Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии. |
Открытый урок или мероприятие | Открытое мероприятие по внеурочной программе «Я-исследователь» |
Класс | 6 класс (А и Б) |
Тема | Исследование условий, необходимых для прорастания семян. |
Цель | Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. |
Формируемые УУД | Личностные: - формировать мотивацию к обучению; - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; - использовать приобретенные знания в практической деятельности. Познавательные: - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства; -формулировать грамотно вопросы; - оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формат занятия | Открытие нового знания |
Представляемая технология | ИКТ, проектно-исследовательская (элементы технологий проблемного обучения и коллективно-познавательной деятельности), личностно ориентированное развивающее обучение. |
Используемое оборудование | Комплект лабораторного оборудования «Прорастание», «Архимед», цифровой микроскоп. |
Образовательные ресурсы | Программа внеурочной деятельности «Я – исследователь», мультимедийное рабочее место учителя, интерактивная доска, презентации. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Диалог, беседа, коллективная работа в группах, индивидуальная работа в процессе коллективной. |
Методы | Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. |
Аннотация результативности | Внеклассное занятие в рамках внеурочной программы «Я-исследователь». Цели реализуются через сотрудничество, групповую форму организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством предъявления шестиклассникам учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Внеурочное мероприятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни. |
Риски | Проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возникновение сложностей из-за недостаточного количества времени, с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися. |
Организационная структура занятия
Этап занятия | Время (мин.) | Микроцель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы (образовательные технологии) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
ПрУУД | МетаПрУУД: ПУУД, КУУД, РУУД, ЛУУД, УУД | ||||||||
Организационный момент | 1 | Создание положительного эмоционального настроя. | Слово учителя | Технология коллективно-познавательной деятельности. | Делит учащихся на 4 группы по 4 человека | Самоорганизация | РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД - формирование мотивации к обучению | ||
"Погружение" в тему. | 3 | Заинтересовать учащихся. Формулирование темы и задач занятия. Мотивирование на деятельность. | Прорастание, этапы прорастания семян. Всхожесть, период покоя | Метод "погружения", метод диалогичности. Личностно ориентированное развивающее обучение, технология проблемного обучения, ИКТ. | Групповая работа по карточкам-инструк- циям. | Слово учителя. Постановка вопросов к опытам. | Участвуют в беседе, предполагают тему и цель занятия. | Усвоение понятий "прорастание", "всхожесть", "период покоя". | ЛУУД - - развивитие познавательных навыков учащихся, умения самостоя-тельно конструиро-вать свои знания, ориентиро-ваться в информаци-онном пространствеКУУД - уметь вести диалог, ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. |
Знакомство с технологией проведения эксперимента. | 5 | Вспомнить технологию проведения эксперимента | Интенсивность дыхания семян | Технология проблемного обучения, технология коллективно- Познавательной деятельности. | Групповая работа по карточкам-инструк- циям | Учитель напоминает правила работы в группах | Проводят эксперимент с помощью карточки- инструкции | Усвоение понятий: "дыхание", "обмен веществ". | ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практичес-кой деятельности. |
Работа в группах | 5 | Сформировать умение осуществлять эксперимент | Углеводы, крахмал, глюкоза, ферменты | Технология проблемного обучения, технология коллективно- познавательной деятельности, ИКТ | Групповая работа по карточкам-инструк- циям | Консульти-рует учащихся | Проводят эксперимент с помощью карточки- инструкции, распределяют обязанности, выполняют задачу, поставленную группой перед каждым учеником. | Усвоение понятий: "дыхание", "обмен веществ". | ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практичес-кой деятельности. |
Представление результатов эксперимента | 4 | Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию живой природы. | Процессы жизнедея-тельности живых организмов. | Личностно ориентированное развивающее обучение | Контроль, регулятивный самоана-лиз | Учитель организует последова-тельное представле-ние группами результатов эксперимен-та, помогает при необходимости. | Ученики высказывают свои токи зрения по поставленной проблеме, систематизируют полученный практический материал и представляют результат эксперимента | ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практичес-кой деятельности КУУД - использовать навыки сотрудниче-ства с взрослыми и сверстника-ми в разных ситуациях, выражать свои идеи и мысли. | |
Вывод | 1 | Фиксация нового знания. Закрепление положительного эмоционального настроя. | Личностно ориентированное развивающее обучение, метод диалогичности. | Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоана-лиз | Эмоциональное слово учителя по поставлен-ной проблеме | Ученики формулируют конечный результат своей работы на занятии и определяют перспективу работы на следующее занятие. | ЛУУД- осознание неполноты своих знаний, КУУД - использование навыков сотрудниче-ства с взрослыми и сверстника-ми | ||
Рефлексия | 1 | Закрепление положительного эмоционального настроя | Личностно ориентированное развивающее обучение | Регулятивный самоана-лиз. | Учитель помогает оценить деятельность группы и собственную деятельность в рамках занятия | Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое. | КУУД - умение строить монологическое высказыва-ние, РУУД - Умение выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...
Технологическая карта внеклассного занятия по литературе
Технологическая карта включает различные виды учебных ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...
технологическая карта внеклассного занятия
Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной катего...
технологическая карта внеклассного занятия "Плоскостопие"
Физкультура5а уруок таьынан дьарыгын технологическай картата.Программанан ирдэнэр:Дьарык ыытыллар кылааьа: 4 кылаасДьарык тиэмэтэ: Плоскостопие (Хаптаччы уллунах)Дьарык с...