Технологическая карта внеклассного занятия по литературе
материал по литературе (8 класс) на тему
Технологическая карта включает различные виды учебных ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parkovyy_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (учебные ситуации)
Учитель русского языка и литературы М.А. Борисова
Предмет: внеклассное занятие по литературе (в рамках кружка «Литературное краеведение»).
Классы: 7, 8
Тема занятия: Основные темы в творчестве поэта – мариниста А.А. Лебедева, уроженца г. Суздаль.
Тип занятия: ознакомление с основными темами в творчестве поэта.
Планируемые результаты обучения:
личностные
- осознавать себя патриотом своей малой родины;
- осознавать целостность мира через эстетическое восприятие художественных текстов;
- вырабатывать уважительно – доброжелательное, толерантное отношение друг к другу.
предметные
- выразительно читать стихотворения;
- формулировать темы и основные мысли прочитанных произведений;
- отметить особенности лирики поэта;
- находить средства художественной выразительности.
метапредметные
- находить необходимую информацию из дополнительной литературы, во Всемирной сети Интернет;
- владеть смысловым чтением;
- предоставлять информацию в разных формах (в виде презентации, устного выступления).
межпредметные- расширить представление по географии Владимирской области (о городе Суздале).
регулятивные
- определять цели, выделять проблемную ситуацию или проблемный вопрос в учебной и жизненно-практической деятельности;
- выбрать средства достижения цели в группе;
- работать по алгоритму (маршрутному листу);
- оценивать степень достижения цели занятия;
- усовершенствовать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи.
коммуникативные:
- излагать свое мнение (в диалоге, полилоге), аргументируя его документальной и литературно-художественной информацией;
- организовать работу в группе (распределять роли участников группы, определять задачи каждого члена коллектива, задавать вопросы, выработать стратегию команды для успешного достижения цели);
- находить компромисс при выполнении задания в группе;
- использовать ИКТ для достижения своих целей.
Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология
Ресурсы: сборники стихов А.А. Лебедева; портрет поэта, презентация «Моряк, чья жизнь и сердце – флот!», компьютер, видеопроектор, «Маршрутные листы» с заданиями.
Этапы урока Учебные ситуации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные: | ||||
Создание ситуации – выбора на этапе домашнего задания предшествующего занятия | При предварительной подготовке к занятию учитель предлагает учащимся самостоятельно или из предложенного выбрать стихи поэта, чье творчество будет рассматриваться на следующем занятии
| Учащиеся при подготовке к занятию самостоятельно или из предложенного выбирают стихи А. Лебедева. | Формирование самостоятельности в выборе стихов | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Способность брать на себя инициативу | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля | |
Создание ситуации – проблемы на этапе постановки учебной задачи | Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, как может повлиять на творчество поэта место, где он вырос, профессия, которой он посвятил свою жизнь; сделаем это на примере творчества поэта, уроженца г. Суздаль. | В конце занятия, на этапе Рефлексия, учитель возвращается к вопросу, сформулированному вначале; учащиеся размышляют над проблемной ситуацией | Формирование чувства патриотизма и гордости | Умение помнить и самостоятельно выполнять в течение занятия задание учителя | Рефлексия своих действий | Умение сравнивать цель и результат | |
Создание ситуации – иллюстрации на этапе открытия новых знаний | Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько фотографий А. Лебедева и задает проблемный вопрос: «Какую биографическую информацию о человеке можно выявить, рассматривая данные фотографии?» | Учащиеся рассматривают фотографии и предполагают, что А. Лебедев посвятил свою жизнь военно – морской службе. | Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью | Способность строить высказывания, построенные на том, что ученик знает и видит | Умение излагать свои собственные мысли | ||
Создание ситуации – проблемы на этапе открытия новых знаний | Учитель организует беседу, в ходе которой задает проблемный вопрос: «Какую роль сыграл поэт в раскрытии патриотической темы в своем творчестве и как ему это удалось?» | Ученики выдвигают предположения | Формирование чувства патриотизма и гордости | Умение оценивать значимость и смысл обсуждаемого | Умение делать собственные умозаключения, аргументируя документальной или литературно- художественной информацией | Развитие познавательных интересов, любознательности | |
Создание ситуации –оценки на этапе рефлексии | Учитель предлагает создать «Банк идей» и заполнять пустые схемы по ходу занятия, записывая свои идеи | На этапе Рефлексия учащиеся делятся своими идеями, слушают идеи других, обсуждают и оценивают их, придерживаясь определенных правил | Усвоение моральных норм справедливости, взаимопомощи, самокритики | Умение адекватно воспринимать оценку выполненных действий | Понимание относительности оценок, совершаемых людьми | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи в соответствии поставленной цели | взаимооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...
Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа»
Технологическая карта внеклассного мероприятия по литературе «Великий подвиг советского народа» для обучающихся 5 класса...
технологическая карта внеклассного занятия
Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной катего...