Технологическая карта внеклассного занятия по литературе
материал по литературе (8 класс) на тему

Борисова Марина Анатольевна

Технологическая карта включает различные виды учебных  ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parkovyy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (учебные ситуации)

Учитель русского языка и литературы М.А. Борисова

Предмет: внеклассное занятие по литературе (в рамках кружка «Литературное краеведение»).

Классы:  7, 8 

Тема занятия: Основные темы в творчестве поэта – мариниста А.А. Лебедева, уроженца г. Суздаль.

Тип занятия:  ознакомление с основными темами в творчестве поэта.

Планируемые результаты обучения:

личностные

- осознавать себя патриотом своей малой родины; 

- осознавать целостность мира через эстетическое восприятие художественных текстов;

- вырабатывать уважительно – доброжелательное, толерантное отношение друг к другу.

предметные

- выразительно читать стихотворения;

- формулировать темы и основные мысли прочитанных произведений;

- отметить особенности лирики поэта;

- находить средства художественной выразительности.

метапредметные

- находить необходимую информацию из дополнительной литературы, во Всемирной сети Интернет;

- владеть смысловым чтением;

- предоставлять информацию в разных формах (в виде презентации, устного выступления).

межпредметные- расширить представление по географии Владимирской области (о городе Суздале).

регулятивные

- определять цели, выделять проблемную ситуацию или проблемный вопрос в учебной и жизненно-практической деятельности;

- выбрать средства достижения цели в группе;

- работать по алгоритму (маршрутному листу);

- оценивать степень достижения цели занятия;

- усовершенствовать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи.

коммуникативные:

- излагать свое мнение (в диалоге, полилоге), аргументируя его документальной и литературно-художественной информацией;

- организовать работу в группе (распределять роли участников группы, определять задачи каждого члена коллектива, задавать вопросы, выработать стратегию команды для успешного достижения цели);

-  находить компромисс при выполнении задания в группе;

-  использовать ИКТ для достижения своих целей.

Техники и технологии - технология сотрудничества, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология

Ресурсы: сборники стихов А.А. Лебедева; портрет поэта, презентация «Моряк, чья жизнь и сердце – флот!», компьютер, видеопроектор, «Маршрутные листы» с заданиями.

Этапы урока

Учебные ситуации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные:

Создание ситуации – выбора

на этапе

домашнего задания предшествующего занятия

При

предварительной  подготовке к занятию учитель предлагает учащимся самостоятельно или из предложенного выбрать стихи поэта, чье творчество будет рассматриваться на следующем занятии

 

Учащиеся при подготовке к занятию самостоятельно или из предложенного выбирают стихи

А. Лебедева.

Формирование самостоятельности в выборе стихов

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Способность брать на себя инициативу

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля

Создание ситуации – проблемы

на этапе постановки учебной

задачи

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, как  может повлиять на творчество поэта место, где он вырос, профессия, которой он посвятил свою жизнь; сделаем это на примере творчества

поэта, уроженца

 г. Суздаль.

В конце занятия, на этапе Рефлексия, учитель возвращается к вопросу, сформулированному вначале; учащиеся размышляют над проблемной ситуацией

Формирование чувства патриотизма и  гордости

Умение помнить и самостоятельно выполнять в течение занятия задание учителя

Рефлексия своих действий

Умение сравнивать цель и результат

Создание ситуации – иллюстрации

на этапе открытия

 новых

знаний

Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько фотографий

А. Лебедева и задает проблемный вопрос: «Какую биографическую

информацию о человеке можно выявить, рассматривая данные фотографии?»

Учащиеся рассматривают фотографии и предполагают, что А. Лебедев посвятил свою жизнь военно – морской службе.

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

Способность строить высказывания, построенные на том, что ученик знает и видит

Умение излагать свои собственные мысли

Создание ситуации – проблемы

на этапе открытия

 новых

знаний

Учитель организует беседу, в ходе которой задает проблемный вопрос: «Какую роль сыграл поэт в раскрытии патриотической темы в своем творчестве и как ему это удалось?»

Ученики выдвигают предположения

Формирование чувства патриотизма и  гордости

Умение оценивать значимость и смысл обсуждаемого

Умение делать собственные умозаключения, аргументируя документальной или литературно- художественной информацией

Развитие познавательных интересов, любознательности

Создание ситуации –оценки

на этапе рефлексии

Учитель предлагает создать «Банк идей» и заполнять пустые схемы по ходу занятия, записывая свои идеи

На этапе Рефлексия учащиеся делятся своими идеями, слушают идеи других, обсуждают и оценивают их, придерживаясь определенных правил

Усвоение моральных норм справедливости, взаимопомощи, самокритики

Умение адекватно воспринимать оценку выполненных действий

Понимание относительности оценок, совершаемых людьми

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 в устной и письменной речи в соответствии поставленной цели

взаимооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

технологическая карта внеклассного занятия

Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной катего...

технологическая карта внеклассного занятия "Плоскостопие"

Физкультура5а  уруок  таьынан дьарыгын  технологическай картата.Программанан ирдэнэр:Дьарык  ыытыллар кылааьа: 4 кылаасДьарык тиэмэтэ: Плоскостопие (Хаптаччы уллунах)Дьарык  с...