Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе
Тема | Путешествие в страну Лингвиния | |||||||
Тип занятия | Игровой | |||||||
Цель | повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Лингвистика» | |||||||
Задачи |
| |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
внимательное отношение к ответам товарищей, развитие умения учащихся работать в группах, активизировать творческие силы учащихся, их способности, развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения. |
|
| ||||||
Организация образовательного процесса | ||||||||
Межпредметные связи | Методы обучения | Формы работы | ||||||
Литература, творчество, языкознание, история. | Деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ - технологии, наглядный, практический. | Групповая | ||||||
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, доска, мел, бумага, флажки. | |||||||
Технология повторения темы | ||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |||||
I.Оргмомент. | Эмоционально-положительный настрой на урок. Правила игры: - дисциплина, при выкрикивании снимаются баллы; - внимательно выслушивать задания; - советоваться с командой; - отвечать должны все участники команды. За наибольший ответ команда получает красный флажок За наименьший ответ – желтый флажок. Победителем игры считается команда, набравшая наибольшее количество красных флажков. | Целеполагание. Рассаживаются по группам. Команды получают флажки и карту путешествия. | 3 | |||||
II.1.Станция «Фонетическая». | Объясняет правило игры. Раздает маршрутные листы. | Работа по карточкам. Дают свои ответы. Записывают звуки в обратном порядке. | 3 | |||||
2. Станция «Орфоэпическая». | Объясняет правило игры. Раздает маршрутные листы. | Расставляют ударения в словах. Игра оценивается одним флажком. | 5 | |||||
3. Станция «Орфографическая». | Объясняет правило игры. Раздает маршрутные листы. | Команды исправляют орфографические ошибки в тексте. Игра оценивается одним флажком. | 3 | |||||
4. Станция «Лексическая». | Объясняет правило игры. Раздает маршрутные листы. | Каждая команда в следующих предложениях, заменяет выделенное слово соответствующим синонимом. Игра оценивается одним флажком. | 3 | |||||
5. Станция «Фразеологическая». | Объясняет правило игры. |
Игра оценивается одним флажком. | 4-5 | |||||
6. Станция «Синтаксическая». | Объясняет правило игры. Раздает маршрутные листы. | Составляют распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на одну букву. Игра оценивается одним флажком. | 3 | |||||
7. Станция «Пунктуационная». | Объясняет правило игры. Раздает маршрутные листы. | Расставляют в тексте недостающие запятые. Игра оценивается одним флажком. | 3 | |||||
III. Рефлексия. | Благодарит на проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты занятия с его целями Оценивают занятие (прицепляют к «Паровозу Радости» вагончики)
| Рефлексия своих действий, подводят итоги занятия. | 2 | |||||
IV. Домашнее задание | Составить кроссворд на тему занятия. | 1 | ||||||
V. Итог занятия. | Анализирует деятельность учащихся на занятии. | 2 | ||||||
VI. Релаксация | Упражнение (физкультминутка). | 1 |
МБОУ «Мар-Кюельская СОШ »
План-конспект (технологическая карта) внеклассного занятия по русскому языку в 6 классе
Тема: Путешествие в страну Лингвиния
(Повторение и систематизация знаний учащихся)
Выполнила: учитель русского языка и литературы Федорова Лидия Ивановна
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист№1.
Станция «Фонетическая»
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
1) из слова ЛЁН – цифру
2) из слова ЛЕЙ – название дерева
3) из слова ЛОБ – название настила
4) из слова ЛЮК – большой мешок
5) из слова ТОК – домашнее животное
6) из слова ШЁЛ – неправду
Маршрутный лист№2.
Станция «Орфоэпическая»
Расставьте ударения в следующих словах:
Верба, километр, сирота, статуя, компас, документ, портфель, звонишь.
Красивее, случай, премировать, хозяева, кружева, украинский, положил, средства.
Маршрутный лист№3.
Станция «Орфографическая»
Перед вами стихотворение болгарского поэта Асена Босева «Жалоба». Исправьте орфографические ошибки в тексте.
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил «два»
А сам сказал , что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Маршрутный лист№4.
Станция «Лексическая»
Замените выделенное слово соответствующим синонимом.
А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.
Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.
В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.
Маршрутный лист№5.
Станция «Фразеологическая»
1. Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы:
делать из комара слона
два валенка - пара
взять корову за рога
серебряная середина
кошку съел.
2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы и отгадайте:
Куры денег не клюют
Язык чешется
Маршрутный лист№6 .
Станция «Синтаксическая»
Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву:
2 команда П
Например: Однажды охотник, обходя огромное озеро, обнаружил оленя.
Маршрутный лист№7.
Станция «Пунктуационная»
1. Расставьте недостающие запятые.
Очень-очень странный вид:
Речка под окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!
Маршрутный лист№1.
Станция «Фонетическая»
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
1) из слова ЛЁН – цифру
2) из слова ЛЕЙ – название дерева
3) из слова ЛОБ – название настила
4) из слова ЛЮК – большой мешок
5) из слова ТОК – домашнее животное
6) из слова ШЁЛ – неправду
Маршрутный лист№2.
Станция «Орфоэпическая»
Расставьте ударения в следующих словах:
Верба, километр, сирота, статуя, компас, документ, портфель, звонишь.
Красивее, случай, премировать, хозяева, кружева, украинский, положил, средства.
Маршрутный лист№3.
Станция «Орфографическая»
Перед вами стихотворение болгарского поэта Асена Босева «Жалоба». Исправьте орфографические ошибки в тексте.
Жалоба.
Дядя, прашу тебя, помаги
Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель паставил «два»
А сам сказал , что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Маршрутный лист№4.
Станция «Лексическая»
Замените выделенное слово соответствующим синонимом.
А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.
Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.
В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.
Маршрутный лист№5.
Станция «Фразеологическая»
1. Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы:
делать из комара слона
два валенка - пара
взять корову за рога
серебряная середина
кошку съел.
2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы и отгадайте:
Держать язык за зубами
Спустя рукава
Маршрутный лист№6 .
Станция «Синтаксическая»
Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву:
1 команда К
Например: Однажды охотник, обходя огромное озеро, обнаружил оленя.
Маршрутный лист№7.
Станция «Пунктуационная»
1. Расставьте недостающие запятые.
Очень-очень странный вид:
Речка под окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе
Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе...
Технологическая карта урока "Алиса в стране чудес"
Материал для урока "Алиса в стране чудес"...

Технологическая карта урока "Обычаи англоязычных стран и России"
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе "Обычаи англоязычных стран и России", УМК Биболетова М.З....