технологическая карта внеклассного занятия
план-конспект

Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Технологическая карта занятия

Тема: Праздник «Белые журавли»

Выполнила:

воспитатель Сухарева О.А.

https://pbs.twimg.com/media/EHc9S3wX4AA9yjN.jpg

Тема занятия: Праздник «Белые журавли»

Цели занятия:        

 Познакомить  воспитанников с праздником «Белые журавли», его значением и историей создания;

Формировать информационную компетентность воспитанников: развивать умение работать с различными источниками информации, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников;

Формировать элементы познавательного интереса;

Формировать активную гражданскую позицию, уважение к исторической памяти своего народа;

Оборудование: проектор, ноутбук, аудио запись песни «Журавли» и крика журавлей, карточки с заданиями, разрезанные картинки, листы белой бумаги, конверты с иллюстрациями памятников белых журавлей.

Технологическая карта:

п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну и главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

- Я вижу, что вы готовы к работе на занятии, и судя по настрою у нас всё обязательно получится, мы узнаем что-то новое, интересное и полезное.

 

А сейчас я предлагаю послушать тишину.

Упражнение «Слушаем тишину» (чуть слышно включается аудиозапись крика журавлей)

Принимают участие в упражнении.

Хором отвечают на вопросы.

Рассказывают, какие звуки услышали.

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Сейчас каждому из вас я дам конверт. Откройте его,  и посмотрите, что внутри конвертов. (Внутри конвертов вложены иллюстрации  с изображением памятников Белым журавлям).  Узнать, почему появились такие памятники во многих местах, и какой смысл в них заключён,  вы узнаете на сегодняшнем занятии.

Открывают конверты, рассматривают изображения.

Целеполагание

Тему занятия мы сможем определить, если выполним следующие задания:

  • Решите ребус (слово праздник)
  • Отгадайте загадку

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

Ответ: Белый цвет

  • Ответьте на вопрос. Крик какой птицы вы услышали, когда слушали тишину?

Ключевые слова: праздник, белый, журавли. Попробуйте определить тему нашего занятия.

Определяют тему занятия.

Актуализация опорных знаний.

Упражнение «Интервью». Что я знаю о журавлях?

Принимают участие в упражнении.

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение  восприятия и первичного запоминания знаний.

В календаре праздников день 22 октября отмечен как Праздник Белых Журавлей, день поэзии, духовности и как память о погибших во всех войнах. В суровые годы Великой Отечественной войны большую роль играла песня. Она была другом, сплачивала, поднимала в атаку, спасала, помогала преодолевать трудности и лишения, скрашивала разлуку с родными и близкими, вселяла новые силы, придавала боевой дух и поддерживала в тяжелую минуту скорби…

Предлагаю Вам послушать одну из таких песен.

Прослушивание аудиозаписи песни «Журавли».

Благодаря этой песне появился «Праздник белых журавлей»

А начиналась эта история давным-давно. Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Но мне нужна ваша помощь. Сейчас я разделю вас на группы. Каждая группа получит задание, которое необходимо выполнить за 5 минут. Постарайтесь ответственно подойти к выполнению задания, т.к., впоследствии я попрошу вас о помощи.

Работа в группах

1 группа

Найти биографические данные  Расула Гамзатова в энциклопедическом словаре.

2 группа

В интернете найти и прочитать историю  японской девочки Садако Сасаки.

Молодцы, вы хорошо потрудились, давайте отдохнём.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Итак, я начинаю свой рассказ. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Дагестан – страна гор. На склонах этих гор расположены селения-аулы. В одном из аулов в 1923 г. родился третий сын, его нарекли Расулом. В 11 лет он написал своё первое стихотворение, а через 4 года его стихи были опубликованы в местной газете. Шли годы, Расул окончил школу, потом педагогическое училище. Работал сначала в школе, затем помощником режиссёра передвижного театра, затем журналистом.

Началась Великая Отечественная война… В тысячи домов вошла беда. Не обошла она и дома Гамзатовых: оба старших брата пали смертью храбрых. Гибель братьев оставила кровоточащую рану в душе Расула.

О каком поэте идёт речь, я попрошу рассказать представителей 1 группы.

Выступление 1 группы

На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей.

Поэт Расул Гамзатов написал стихи, на которые позднее и была написана эта песня и именно он предложил 22 октября отмечать праздник Белых Журавлей . Стихотворение было написано в результате одного события. В 1965 году Расул Гамзатов гостил в Японии, где принял участие в траурных мероприятиях, посвященных 20-й годовщине ядерной бомбардировки Хиросимы.

Тысячи женщин в белой одежде (в Японии это цвет траура) собрались в центре города у памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки.

Рассказать трагическую историю япоской девочки я попрошу представителей 2 группы

Выступление 2 группы

Поэт был потрясён этой историей. Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе, над Хиросимой, невесть откуда появились настоящие журавли. Это было неким знаком, скорбным напоминанием о погибших в жестокой войне, ведь многие в стране восходящего солнца верят в мистическое переселение душ.

Когда поэт вернулся домой, он думал и о девочке, и женщинах в белом, и о своей матери и о своих погибших на фронте братьях… Он их представил белыми журавлями – символом  чистоты и красоты, к которым стремится человек… а полёт журавля – воплощение духовного и телесного возрождения.  И он написал стихотворение.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Позже композитор Ян Френкель написал музыку к этим стихам. Вот так появилась песня, которую вы слышали в начале занятия.

Японская девочка Садако Сасаки умерла 25 октября 1955 года, а 22 октября 1986 года дагестанский поэт Расул Гамзатов учредил праздник «Белых журавлей». Сначала его отмечали  в высокогорном дагестанском селении Гуниб, но со временем этот праздник стал всенародным.  Этот праздник не только всероссийский национальный День  памяти, но и международный  праздник поэзии.

С годами этот праздник стал символом общей судьбы русского народа и многочисленных народов Кавказа.

Слова стихотворения настолько проникли в души людей, что они воздвигли 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет память, общая история, общее родство.

Давайте посмотрим на эти памятники.

Слайды с изображением памятников белым журавлям на фоне песни

Гимнастика для глаз «Квадрат»

Находят необходимую информацию.

Слушают рассказ,

отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы.

Выступают представители групп.

.

Смотрят презентацию.

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности  и осознанности усвоения нового  учебного материала.

Упражнения для улучшения осанки.

Задания по группам

1 группа

Собери картинку-пазл, что изображено на картинке, почему именно эта птица изображена на картинке? (Изображение журавля)

2 группа

Прочитайте  выразительно стихотворение:

Сегодня праздник Белых Журавлей.

Не потому, что к югу косяками.

А в честь бойцов, которые с полей.

Не возвратились целыми полками.

Все полегли, уйдя в расцвете сил.

А многие - безусыми юнцами.

Но для себя о том бы попросил -

Хочу сравняться с ними, как с отцами.

Я думаю, солдат, что пал в бою,

Как Белый Ангел машет нам крылами.

И стих о Журавлях ему дарю.

Ведь это птица-символ. Память с нами.

3 группа

Ответь на вопросы

Назови имя и фамилию поэта, который учредил праздник Белых журавлей.

Кого мы вспоминаем в этот день?
В какой стране жила девочка Садако Сасаки?

Сколько журавликов ей нужно было сделать, чтобы выздороветь?

4 группа

Задание: определи событие по дате.

1923 год, 1941-1945 годы, 1965 год, 1986 год

Выполняют дифференцированное практическое задание

в группах.

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Сегодня крик журавлей продолжает звучать в поднебесье. Прислушайтесь, пожалуйста, к журавлиному крику!

Они словно говорят нам: «Люди, мы вас любим, будьте добрыми!»

Журавли зовут всех нас живущих на Земле к миру, братству и единению, жить в мире и согласии.

А сейчас сделаем фигурку журавля, точно такую как делала  японская девочка Садако Сасаки. Эти фигурки вы подарите, самому дорогому человеку с пожеланиями  всего доброго и светлого.

Выполняют практическое задание

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Чудесный праздник белых журавлей

Согреет мир сердечностью своей.

Он дружбу и единство воспевает,

В боях погибших помнить призывает.

Журавль - символ света, доброты,

Поэзии высокой чистоты.

Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно оставило в ваших сердцах свой след.

У меня в руках две коробочки, они пустые. Я предлагаю в одну из них положить ваши положительные эмоции, чувства, положите в ней то, что вам понравилось на занятии. А во вторую то, что вызвало у вас трудности, плохие эмоции.

Анализируют участие в занятии.

Выполняют упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"

Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...

Технологическая карта внеклассного занятия по литературе

Технологическая карта включает различные виды учебных  ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

технологическая карта внеклассного занятия "Плоскостопие"

Физкультура5а  уруок  таьынан дьарыгын  технологическай картата.Программанан ирдэнэр:Дьарык  ыытыллар кылааьа: 4 кылаасДьарык тиэмэтэ: Плоскостопие (Хаптаччы уллунах)Дьарык  с...