технологическая карта внеклассного занятия
план-конспект
Материал может быть использован для организации внеклассной работы. имеет большое воспитательноезначение патриотического направления. Занятие может быть организовано для детей разной возрастной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта внеклассного занятия | 96.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Технологическая карта занятия
Тема: Праздник «Белые журавли»
Выполнила:
воспитатель Сухарева О.А.
Тема занятия: Праздник «Белые журавли»
Цели занятия:
Познакомить воспитанников с праздником «Белые журавли», его значением и историей создания;
Формировать информационную компетентность воспитанников: развивать умение работать с различными источниками информации, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников;
Формировать элементы познавательного интереса;
Формировать активную гражданскую позицию, уважение к исторической памяти своего народа;
Оборудование: проектор, ноутбук, аудио запись песни «Журавли» и крика журавлей, карточки с заданиями, разрезанные картинки, листы белой бумаги, конверты с иллюстрациями памятников белых журавлей.
Технологическая карта:
№ п\п | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (Да!) Ну и главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!) - Я вижу, что вы готовы к работе на занятии, и судя по настрою у нас всё обязательно получится, мы узнаем что-то новое, интересное и полезное.
А сейчас я предлагаю послушать тишину. Упражнение «Слушаем тишину» (чуть слышно включается аудиозапись крика журавлей) | Принимают участие в упражнении. Хором отвечают на вопросы. Рассказывают, какие звуки услышали. |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Сейчас каждому из вас я дам конверт. Откройте его, и посмотрите, что внутри конвертов. (Внутри конвертов вложены иллюстрации с изображением памятников Белым журавлям). Узнать, почему появились такие памятники во многих местах, и какой смысл в них заключён, вы узнаете на сегодняшнем занятии. | Открывают конверты, рассматривают изображения. |
Целеполагание | Тему занятия мы сможем определить, если выполним следующие задания:
Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане, и в муке. Ответ: Белый цвет
Ключевые слова: праздник, белый, журавли. Попробуйте определить тему нашего занятия. | Определяют тему занятия. | ||
Актуализация опорных знаний. | Упражнение «Интервью». Что я знаю о журавлях? | Принимают участие в упражнении. | ||
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | В календаре праздников день 22 октября отмечен как Праздник Белых Журавлей, день поэзии, духовности и как память о погибших во всех войнах. В суровые годы Великой Отечественной войны большую роль играла песня. Она была другом, сплачивала, поднимала в атаку, спасала, помогала преодолевать трудности и лишения, скрашивала разлуку с родными и близкими, вселяла новые силы, придавала боевой дух и поддерживала в тяжелую минуту скорби… Предлагаю Вам послушать одну из таких песен. Прослушивание аудиозаписи песни «Журавли». Благодаря этой песне появился «Праздник белых журавлей» А начиналась эта история давным-давно. Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Но мне нужна ваша помощь. Сейчас я разделю вас на группы. Каждая группа получит задание, которое необходимо выполнить за 5 минут. Постарайтесь ответственно подойти к выполнению задания, т.к., впоследствии я попрошу вас о помощи. Работа в группах 1 группа Найти биографические данные Расула Гамзатова в энциклопедическом словаре. 2 группа В интернете найти и прочитать историю японской девочки Садако Сасаки. Молодцы, вы хорошо потрудились, давайте отдохнём. Физминутка «Все ребята дружно встали» Итак, я начинаю свой рассказ. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов) Дагестан – страна гор. На склонах этих гор расположены селения-аулы. В одном из аулов в 1923 г. родился третий сын, его нарекли Расулом. В 11 лет он написал своё первое стихотворение, а через 4 года его стихи были опубликованы в местной газете. Шли годы, Расул окончил школу, потом педагогическое училище. Работал сначала в школе, затем помощником режиссёра передвижного театра, затем журналистом. Началась Великая Отечественная война… В тысячи домов вошла беда. Не обошла она и дома Гамзатовых: оба старших брата пали смертью храбрых. Гибель братьев оставила кровоточащую рану в душе Расула. О каком поэте идёт речь, я попрошу рассказать представителей 1 группы. Выступление 1 группы На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. Поэт Расул Гамзатов написал стихи, на которые позднее и была написана эта песня и именно он предложил 22 октября отмечать праздник Белых Журавлей . Стихотворение было написано в результате одного события. В 1965 году Расул Гамзатов гостил в Японии, где принял участие в траурных мероприятиях, посвященных 20-й годовщине ядерной бомбардировки Хиросимы. Тысячи женщин в белой одежде (в Японии это цвет траура) собрались в центре города у памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки. Рассказать трагическую историю япоской девочки я попрошу представителей 2 группы Выступление 2 группы Поэт был потрясён этой историей. Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе, над Хиросимой, невесть откуда появились настоящие журавли. Это было неким знаком, скорбным напоминанием о погибших в жестокой войне, ведь многие в стране восходящего солнца верят в мистическое переселение душ. Когда поэт вернулся домой, он думал и о девочке, и женщинах в белом, и о своей матери и о своих погибших на фронте братьях… Он их представил белыми журавлями – символом чистоты и красоты, к которым стремится человек… а полёт журавля – воплощение духовного и телесного возрождения. И он написал стихотворение. Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Позже композитор Ян Френкель написал музыку к этим стихам. Вот так появилась песня, которую вы слышали в начале занятия. Японская девочка Садако Сасаки умерла 25 октября 1955 года, а 22 октября 1986 года дагестанский поэт Расул Гамзатов учредил праздник «Белых журавлей». Сначала его отмечали в высокогорном дагестанском селении Гуниб, но со временем этот праздник стал всенародным. Этот праздник не только всероссийский национальный День памяти, но и международный праздник поэзии. С годами этот праздник стал символом общей судьбы русского народа и многочисленных народов Кавказа. Слова стихотворения настолько проникли в души людей, что они воздвигли 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет память, общая история, общее родство. Давайте посмотрим на эти памятники. Слайды с изображением памятников белым журавлям на фоне песни Гимнастика для глаз «Квадрат» | Находят необходимую информацию. Слушают рассказ, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Выступают представители групп. . Смотрят презентацию. |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Упражнения для улучшения осанки. Задания по группам 1 группа Собери картинку-пазл, что изображено на картинке, почему именно эта птица изображена на картинке? (Изображение журавля) 2 группа Прочитайте выразительно стихотворение: Сегодня праздник Белых Журавлей. Не потому, что к югу косяками. А в честь бойцов, которые с полей. Не возвратились целыми полками. Все полегли, уйдя в расцвете сил. А многие - безусыми юнцами. Но для себя о том бы попросил - Хочу сравняться с ними, как с отцами. Я думаю, солдат, что пал в бою, Как Белый Ангел машет нам крылами. И стих о Журавлях ему дарю. Ведь это птица-символ. Память с нами. 3 группа Ответь на вопросы Назови имя и фамилию поэта, который учредил праздник Белых журавлей. Кого мы вспоминаем в этот день? Сколько журавликов ей нужно было сделать, чтобы выздороветь? 4 группа Задание: определи событие по дате. 1923 год, 1941-1945 годы, 1965 год, 1986 год | Выполняют дифференцированное практическое задание в группах. |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Сегодня крик журавлей продолжает звучать в поднебесье. Прислушайтесь, пожалуйста, к журавлиному крику! Они словно говорят нам: «Люди, мы вас любим, будьте добрыми!» Журавли зовут всех нас живущих на Земле к миру, братству и единению, жить в мире и согласии. А сейчас сделаем фигурку журавля, точно такую как делала японская девочка Садако Сасаки. Эти фигурки вы подарите, самому дорогому человеку с пожеланиями всего доброго и светлого. | Выполняют практическое задание |
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Чудесный праздник белых журавлей Согреет мир сердечностью своей. Он дружбу и единство воспевает, В боях погибших помнить призывает. Журавль - символ света, доброты, Поэзии высокой чистоты. Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что оно оставило в ваших сердцах свой след. У меня в руках две коробочки, они пустые. Я предлагаю в одну из них положить ваши положительные эмоции, чувства, положите в ней то, что вам понравилось на занятии. А во вторую то, что вызвало у вас трудности, плохие эмоции. | Анализируют участие в занятии. Выполняют упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...
Технологическая карта внеклассного занятия по литературе
Технологическая карта включает различные виды учебных ситуаций на разных этапах занятия, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....
Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...
технологическая карта внеклассного занятия "Плоскостопие"
Физкультура5а уруок таьынан дьарыгын технологическай картата.Программанан ирдэнэр:Дьарык ыытыллар кылааьа: 4 кылаасДьарык тиэмэтэ: Плоскостопие (Хаптаччы уллунах)Дьарык с...