Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
план-конспект
Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.
Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в области лепки, развивать навыки исследовательской работы, развивать навыки сотрудничества, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации, воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
- Класс: 3а
- Направление внеурочной деятельности: Художественно-познавательное.
- Тема: Откуда и как появился пластилин.
- Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.
- Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в области лепки, развивать навыки исследовательской работы, развивать навыки сотрудничества, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации, воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
- Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
для учителя: компьютер, проектор, презентация.
для групп:
1гр.: задания, толковый словарь С.И.Ожегова.
2 гр.: пластилин 2х цветов, салфетки, вода, чашка, дощечка.
3 гр.: дощечка, полотенце, салфетки, вода, ложка, мука, соль, чашка, перчатки.
Цель деятельности учителя (цель занятия) | Познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания. |
Планируемые образовательные результаты (УУД) | Предметные Познавательные: 1.Ознакомление с пластилином, его свойствами. 2.Овместно с учителем выделение и формулирование цели занятия. 3.Поиск и выделение необходимой информации; выделение существенной информации в тексте. 4.Умение выполнять опыты. |
Метапредметные: Коммуникативные: 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Построение диалогического высказывания. Регулятивные: 1.Умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Умение договориться о распределении функции и ролей в совместной деятельности. Познавательные: 1.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. 2. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3. Выделение существенной информации в тексте. | |
Личностные 1.Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 2.Умение давать оценку своим действиям и действиям других. 3. Развития познавательных интересов, учебных мотивов. 4. Формирования границ собственного знания и «незнания». |
Организационная структура занятия
Этапы (время) | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Мотивация (самоопределе-ние) к деятельности (4 минуты) Цель: выработка на личностно-значимом уровне готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Актуализирует требования к ученику со стороны деятельности. - Устанавливает тематические рамки деятельности. Наше занятие хочу начать стихотворением. «Кот из пластилина» Уpа! Из пластилина Скажите, как так получилось у автора стихотворения, что лепил он кота, а папа увидел в нем поросенка? И проявить нашу фантазию помогает пластилин! Один и тот же комок пластилина может превратиться в дом, а может и в человечка. | - Настраиваются на работу. - Выполняют необходимые действия, проверяют свою готовность к занятию. В начале урока рассаживаются по группам по желанию. У всех разная фантазия. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднений. (3 минуты) Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Организует работу по актуализации знаний учащихся о пластилине. - Помогает выявить причины затруднения, осознать, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. А что вы знаете о пластилине? Знаний у нас совсем мало, этот вопрос вызывает у нас затруднения. А что нам нужно сделать, чтобы узнать о нем больше? | - Отвечают на вопросы учителя, сообщают известную им информацию о пластилине. - Осознают причины затруднения, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Ответы детей. Потрогать, полепить, может быть провести эксперимент или опыт и т.д. |
3.Построение и реализация проекта выхода из затруднения (6 минут) Цель: организация целеполагания, выбора способа и средств реализации цели. Организация построения учащимися нового способа действий и формирования умений его применять. | - Организует работу по формулированию темы занятия, помогает поставить цель учебной деятельности, выбрать способ построения новых знаний и средства для построения нового знания. Тема нашего урока какова? Скажите, а вы знаете, кто его изобрел пластилин? Из чего состоит? Какими свойствами обладает? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Цель: познакомиться с пластилином, кто его изобрел, из чего состоит и его свойства. Цель мы поставили огромную и чтобы достичь ее, нам нужно плодотворно поработать в группах. 3 группы. Напомним правила работы в группе. | - Слушают, предлагают тему урока сами или принимают предложение учителя. - Формулируют цель учебных действий, способы и средства её достижения. Пластилин. Ответы детей. Ставят цель совместно с учителем. Ответы. |
4. Самостоятельная работа. (25 минут) Цель: организация усвоения учащимися новых знаний, организация самостоятельной работы по применению новой лексики. | - Организует работу в группах, раздает, объясняет задания, оказывает необходимую помощь. - Помогает выявить причины ошибок и способы их исправления. - Организует просмотр видеоролика. Каждая группа получит свое задание. Время работы в группе 5 минут. А затем выступление групп. Сначала читаете задания, потом выполняете его. 5 минут на работу в группе. Время работы в группе закончилось. Выступление групп. 1 группа работала над историей создания пластилина и над понятием. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №1 _____________________________________________________ 1 задание. Прочитайте текст. История пластилина Испокон веков дети для лепки использовали глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал для испытания своей родственнице, работающей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества. 2 задание. Найдите в толковом словаре понятие «пластилин». Прочитайте его. _____________________________________________________ СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 Действительно пластилин бывает разный. Обычный пластилин для детского творчества, скульптурный - его используют профессионалы, чтобы создавать скульптуры, плавающий, восковой, прыгающий, застывающий, мягкий, умный или по-другому его называют жвачка для рук, шариковый и флуоресцентный пластилин, который светится в темноте и много другого пластилина. ПОКАЗ ПЛАСТИЛИНА А из чего же делают обычный пластилин? Давайте посмотрим. СЛАЙД 6 (ВИДЕО - КАК СОЗДАЕТСЯ ПЛАСТИЛИН) ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №2 У 2 группы были практические задания. Они находили свойства пластилина. СЛАЙД 7 2 ГРУППА Задание 1. Возьмете 2 разных цвета пластилина. Смешайте их. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его. ВЫВОД: Задание 2. Возьмите пластилиновый шарик и чашку с водой. Опустите его в воду. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его. ВЫВОД: Задание 3. Раскатайте пластилин на дощечке, а затем потяните за концы. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его. ВЫВОД: _____________________________________________________ Опыт 1 СЛАЙД 8 Опыт 2 СЛАЙД 9 - Я вчера тоже провела опыт, пластилин подожгла. Как вы думаете, что произошло с ним? СЛАЙД 10 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №3 3 группа делала пластилин из подручных материалов, всех тех материалов, которые найдутся у вас дома. 3 ГРУППА Задание. Создайте свой пластилин из подручных средств. В чашку насыпьте 1 стакан соли, половину стакана муки, воду добавляйте понемногу!!! Непрерывно мешайте ложкой. Вымешайте руками. Пластилин готов. Если есть время, слепите из него что-либо. _____________________________________________________ СЛАЙД 11 Вот такой оказывается волшебный пластилин! И вы его можете сделать самостоятельно, дома. | - Работают в группах: распределяют роли, выполняют задания, выбирают представителя для ответа у доски. Работа в группах. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №1 Остальные слушают, дополняют. Читают текст. Находят в толковом словаре С.И. Ожегова понятие «пластилин», читают. Слушают учителя, трогают разные виды пластилина. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №2 Остальные слушают, дополняют. Смотрят видео материал. Проводят опыты, делают выводы. Демонстрируют, что получилось в опыте. Делают вывод. Демонстрируют, что получилось в опыте. Делают вывод. Предполагают, что могло произойти с пластилином, ответы. Делают вывод. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №3 Остальные слушают, дополняют. Демонстрируют созданный пластилин. |
5.Включение в систему знаний и повторение. (2 минуты) Цель: Организация повторения и закрепления учащимися изученного материала. | - Задает вопросы учащимся, слушает ответы, одобряет, исправляет. Так из чего состоит пластилин? Когда появился пластилин? Кто его создал? Каковы свойства пластилина? | - Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. Сухая глина, парафин, красители. В середине прошлого века. 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества. Свойства: пластичен, при смешивании разных цветов можно получить новые цвета, тяжелее воды. |
6. Рефлексия деятельности. (5 минуты) Цель: Организация самооценки учащимися результатов своей деятельности. | - Напоминает учащимся поставленную цель занятия, спрашивает, достигли ли ее, предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. - Ставит цель дальнейшей деятельности, определяет задания для самоподготовки (с элементами выбора, творчества). А теперь подведем итог, какую цель мы ставили в начале занятия? Мы достигли ее? Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам взять пластилин, слепить из него ваше настроение после нашего проведенного занятия (улыбку или грусть). Налепить ее на дощечку. Какие чувства вызвало занятие? Что было интересно? Я вижу, что больше ребят взяли цвет яркий и слепили улыбку, а это значит, что занятие очень понравилось вам. Спасибо большое! | - Учащиеся соотносят цель и результаты своей деятельности, фиксируют степень их соответствия. - Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Оценивают себя, свое настроение, лепят из пластилина. |
Предварительный просмотр:
1 ГРУППА
1 задание. Прочитайте текст.
История пластилина
Испокон веков дети для лепки использовали глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал для испытания своей родственнице, работающей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества.
2 задание. Найдите в толковом словаре понятие «пластилин». Прочитайте его.
2 ГРУППА
Задание 1. Возьмете 2 разных цвета пластилина. Смешайте их. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.
ВЫВОД:
Задание 2. Возьмите пластилиновый шарик и чашку с водой. Опустите его в воду. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.
ВЫВОД:
Задание 3. Раскатайте пластилин на дощечке, а затем потяните за концы. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.
ВЫВОД:
3 ГРУППА
Задание. Создайте свой пластилин из подручных средств.
В чашку насыпьте 1 стакан соли, половину стакана муки, воду добавляйте понемногу!!! Непрерывно мешайте ложкой. Вымешайте руками. Пластилин готов.
Если есть время, слепите из него что-либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-428755-1402860251.jpg)
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-67107-1425949972.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606748-1426153204.png)
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327038-1382797445.jpg)
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498346-1413283842.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352982-1633788020.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия Нетрадиционные способы рисования «Рисуем пластилином»
День творчества и вдохновения...