Конспекты уроков музыки в начальных классах
план-конспект урока по музыке
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3aklass_15.04.docx | 27.31 КБ |
1b_klass_13.04_1.docx | 29.01 КБ |
3aklass_20.04.docx | 26.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021
Школа №153 | Учитель музыки: Ячменёва Н.Н. |
Класс 3а | |
Студента ЧПК№1 | |
40 группы Опишняна В.Э. |
Тема урока музыки: Сюита «Пер Гюнт»
Цель: знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитание интереса к музыкальному искусству посредством восприятия фрагментов из сюиты «Пер гюнт» и разучивания песни «Вместе весело шагать», формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере музыкальных фрагментов из сюиты «Пер Гюнт», умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар:
- “Песня Пьеро” Алексей Рыбников
- Э. Григ – «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»;
- Э. Григ – «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»;
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация исполнительской деятельности;
- Организация слушательской деятельности;
- Итог урока;
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | Учитель музыки – Ячменева Н. Н. |
Школа: №153 | |
Класс: 1б | |
Студент ЧПК№1: Опишнян Всеволод Эдуардович |
Группы: 40
Тема урока: «Дом, который звучит»
Цель: Ввести детей в мир музыкального театра, познакомить с детским музыкальным театром Н. И. Сац.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: Понимание основных закономерностей музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
- Предметные: Умение раскрывать особенности музыки через словесные характеристики, умение привести интонационно-образный анализ музыкальных произведений
- Личностные: Развитие слуховой активности детей, жанрового слуха, вокальных способностей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, убеждения и увлечение музыкой, музыкальное собеседование, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, практический метод.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; “Волк и семеро козлят”, колыбельная песня “Время спать”; Волк и семеро козлят”, “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк”; Военно-строевая песня.
Структура занятия:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Организация слушательской деятельности
5. Итог
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Длительность учителя | Длительность ученика | T | ||||
1. | Орг. Момент. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) (проявление эмоциональной отзывчивости) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас буду проводить урок музыки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Всеволод Эдуардович. На протяжении урока, пожалуйста, если будете отвечать на мои вопросы, поднимайте руку, называйте свое имя и отвечайте на вопрос. Так я постараюсь как можно больше запомнить имен, а вы постарается как можно больше отвечать, чтобы я вас всех узнал по именам. -Ребята, скажите, а кто-нибудь из вас уже ходил в музыкальные театры? -Хорошо, а как вы думаете, ребята, зачем в театрах нужна музыка? -Верно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный театр. И тема нашего урока называется так - “Дом, который звучит”. Ведь музыкальный театр действительно звучит, он весь наполнен музыкой. - Но прежде, чем отправиться в такой театр, давайте узнаем, кем и когда был создан первый в мире Детский музыкальный театр. В Москве в 1964 г. на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В. Клыков) – символ мечты о счастье. В музыкальных театрах ставятся музыкальные спектакли: оперы, балеты. | -Здравстуйте, хорошо. -Ответы учащихся. -Ответы учащихся. | 5 | ||||
2. | Организация слушательской деятельности. | Р (адекватно воспринимать предложения учителя) | -Ребята, а как вы думаете, что у нас есть в музыкальном театре? -Хорошо, но вы еще кое-что не назвали. Где у нас сидят музыканты в театре? -Верно, они сидят в оркестровой яме. -И так, я вам предлагаю окунуться в музыкальный театр и посмотреть один очень красивый видео-фрагмент. Смотрите и слушайте внимательно! Видеофрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского -Ребята, вы узнали музыкальный спектакль? -Верно, это балет “Щелкунчик”, точнее его фрагмент под названием “Вальс цветов”. -А скажите мне, что вы можете сказать о музыке, которая прозвучала в этом фрагменте, какая она? К какому жанру мы её отнесем – песня, танец или же марш? -Мы прослушали «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. -Как вы думаете, почему эту музыку называют вальсом? Какой музыкальный инструмент солирует во вступлении? -А теперь я вам предлагаю представить,что мы с вами музыканты, и мы играем на арфе, но играем только, когда слышим этот инструмент во вступлении к вальсу. А когда зазвучит музыка самого вальса, мы с вами станем дирижерами. Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского -Отлично, ребята! Вы были очень внимательными. -И так, так как мы с вами посмотрели фрагмент из балета “Щелкунчик” и очутились в музыкальном театре, я бы хотел у вас узнать правила поведения в этом заведение. Вы знаете какие-нибудь правила поведения в театре? (Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением. Нельзя опаздывать в театр, проходить к своим местам нужно аккуратно, отключать телефоны.) -Отлично, ребята, вы молодцы, я не беспокоюсь за ваше поведение когда вы придете в музыкальный театр! | -Сцена, зрительный зал. -В оркестровой яме. -Щелкунчик. -Танец. -Потому она нежная, неторопливая, плавная, будто кто-то кружится. -Арфа. -Ответы учащихся. | 13 | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности. | П( расширять свои представления о музыке) | -Молодцы, отлично поработали! А теперь пришло время нам с вами повторить вашу песню на предстоящий военно-строевой марш! Ребята, вы будете маршировать на улице и петь песню, это значит у вас не будет чего когда вы будете петь? -Верно! А пение без музыки кто-нибудь знает как называется? -Отлично, тогда приступим! Повторение песни к мероприятию “военно-строевой марш”. -Хорошо, я вижу, что вы уже почти готовы, но вам нужно еще постараться чтобы хорошо себя показать, ведь на вас будут смотреть жюри!
| -Музыки. -Акапелло. | 10 | ||||
4. | Организация слушательской деятельности. | Р (адекватно воспринимать предложения учителя) | -Дети, а вам известна сказка под названием “Волк и семеро козлят”? -Это очень хорошо, а кто-нибудь ее смотрел? Кто является главными героями? -Верно, а вы знали, что по мотивам этой сказки композитор Мариан Викторович Коваль написал оперу. -Ребята, а кто мне напомнит, что такое опера? Вы знаете? -Да, в операх поют. Предлагаю вам послушать несколько фрагментов из этой оперы, и ответить на мой вопрос, получилось ли у создателя этой оперы, передать все чувства и настроение героев через пение. Сперва послушаем с вами фрагмент, который называется колыбельная песня “время спать”. Как вы думаете, для кого эта колыбельная? -Да, а кто ее поет? -Отлично, тогда я включаю, а вы внимательно слушаете и проникаетесь этим пением. Слушание фрагмента из оперы “Волк и семеро козлят”, колыбельная песня “Время спать” -Ну что, ребята, как вам эта колыбельная? Получилось у исполнительницы спеть ее так, чтобы мы захотели спать? -Хорошо, молодцы. Ребята, а кто в этой сказке антигерой, то есть можно сказать злодей, который хотел скушать всех козлят? -Да, это волк. Так вот у этого волка в этой опере есть тоже свое место. Сейчас мы послушаем с вами фрагмент из этой оперы, который называется “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк” Слушание фрагмента из оперы “Волк и семеро козлят”, “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк” -И так ребята, получилось у исполнителя этой песни показать нам какой волк злой и голодный и то, что он хочет скушать невинных козлят? -Да, ребята, молодцы! | -Да. -Волк, козлята, мама коза. -Спектакль, в котором поют. -Для козлят. -Мама коза. -Да! -Волк. -Да! | 4 | ||||
5. | Итог. | Л (способность усвоения теоретических знаний) | -И так, наш урок подходит к концу. Давайте закрепим все то, что мы прошли. Я буду задавать вопросы и вы поднимаете руку и отвечаете. Если будет мало рук, я буду просить кого-нибудь ответить, так что хорошо постарайтесь! -Хорошо, молодцы. До свидания, урок окончен! | -Ответы учащихся -До свидания | 3 |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021
Школа №153 | Учитель музыки: Ячменёва Н.Н. |
Класс 3а | |
Студента ЧПК№1 | |
40 группы Опишняна В.Э. |
Тема урока музыки: “Героическая”. Призыв к мужеству.
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л. Бетховена посредством Симфонии №3
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус;
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формировать представление о творчестве Л. Бетховена
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар: Л. В. Бетховен "Героическая симфония №3" "Симфония №5"; “День Победы”, “Катюша”.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t (мин.) | ||||
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на этом уроке. -Ребята, сегодня у нас завершающий урок в разделе «Музыка в концертном зале». Вы познакомились с некоторыми жанрами, музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном зале. -Сегодня нам предстоит познакомиться с миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах. -Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы. И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота. -В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Представьте отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять. | -Здравствуйте. | 3 мин. | ||||
2. | Организация слушательской деятельности | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | -Начну я наш урок с рассказа. «В 1912 году газеты обежало страшное сообщение о гибели огромного океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживавший на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им не суждено спастись, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной предсмертной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре, заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба». -Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент из 3 симфонии Бетховена, еще ее называют героическая. Слушание Л. Бетховена “Героичкая симфония” -Какой характер носит этот фрагмент? -Как вы думаете, почему Бетховен вводит в "Героическую симфонию" траурный марш? слушают "Героическую симфонию" -Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии. Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, драматургически связанных между собой и раскрывающих замысел композитора. -Также одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является Пятая симфония. Пятая симфония - это вызов композитора судьбе. -Давайте мы с вами прослушаем фрагмент симфонии и вы попробуете определить кто побеждает в этой части человек или злая судьба? Слушание “Пятой” Симфонии Л. Бетховена -Правильно. И с каждой частью симфонии борьба становится все напряженнее. -А сейчас мы с вами прослушаем 4 часть этой симфонии и также ответим на вопрос. Слушание 4 части ”Пятой” Симфонии Л. Бетховена. -Что вы услышите победу человеческого духа или поражение? -Молодцы -Ребята, а как вы думаете что объединяет всех людей на планете? -Правильно
| - траурный марш-шествие -почтить память погибших -Побеждает злая судьба. -Победил человеческий дух. | 16 мин. | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | -Ребята, а как вы думаете, что объединяет всех людей на Земле? С чем у нас связан урок? -Да, ребята, нас всех объединяет музыка. -А тем более всех Российский людей объединяет музыка военных лет. Ребята, все помнят какие мы с вами песни учим на великий праздник, День Победы? -Отлично, тогда давайте продолжим с вами их учить. Исполнение песен “День Победы”, “Катюша”
| -С музыкой. -Песню “День Победы” и “Катюша” | 13 мин. | ||||
4. | Итог | Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель) | - Сейчас мы с вами подведем итоги. - Какие произведения мы сегодня с вами прослушали? - Кто их написал? - Верно ли утверждение, что Бетховен в своей «Героической симфонии» выразил чувства и мысли миллионов людей того времени? - Сколько частей в симфонии? | -Ответы детей. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Конспекты уроков музыки в начальной школе (1-4 классы)
Конспекты уроков с 1 по 4 классы...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов....
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Эти конспекты были мной использованны на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Конспекты уроков музыки в начальном звене:...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Данные конспекты были испльзованны мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки для начальной школы
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для начальной школы, разработанные мною на практике....