Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021
Учитель музыки: Лисовая Н.В. |
Школа: «Миасская средняя
общеобразовательная школа №1» ___________________________
Класс: 1 «в»
Студентки ЧПК №1
40 группы Светлаковой Екатерины
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Цель: Углубление знаний о музыкальных инструментах и их тембров, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.
Планируемые результаты:
Метопредметные: Расширять кругозор и воображение учащихся; умение продуктивно сотрудничать с одноклассниками; умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.
Предметные: Умение узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовых музыкальных инструментах и их роли в жизни людей.
Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
- Д. Кабалевский «Клоуны»
- А. Филипенко «Веселый музыкант»
- Инструменты
- «У каждого свой музыкальный инструмент» сл. М. Ивенсен, муз. Г. Кирвите
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021
Учитель музыки: Лисовая Н.В. |
Школа: «Миасская средняя
общеобразовательная школа №1»
Класс: 4 «б» ___________________________
Студентки ЧПК №1
40 группы Светлаковой Екатерины
Тема урока: «Музыка на защите мира. Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира»»
Цель: Формирование творческой активности и познавательного интереса к историческому и культурному наследию нашей страны.
Планируемые результаты:
Метопредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, продуктивное сотрудничество, умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.
Предметные: Познакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского, кантатой «Песня утра, весны и мира»; воспитывать уважение, чувство гордости и сопричастности к историческому и культурному прошлому своей страны.
Личностные: проявление желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока, развитие слуха, интонации в голосе, внимания, развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения к ним.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
- Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира»
- «Пусть всегда будет солнце» муз. А. И. Островского, сл. Льва Ошанина.
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | УУД | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | Хронометраж | |||||||||
1. | Орг. момент
| Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. | - Дети заходят в класс и садятся на места. - Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония№7 (Ленинградская). | 2 мин. | |||||||||
2. | Организация слуш. деят. | П (открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | -Почему симфония называется Ленинградской? -Как вы думаете может ли музыка быть на защите мира? - Каким образом? - А что нужно знать, чтобы сочинить музыку? - Правильно! - Вот я познакомлю вас с композитором Дмитрий Борисович Кабалевский - советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель. Родился в Санкт-Петербурге 30 декабря 1904 года в семье математика. Обучался музыке у знаменитых мастеров Н.Я. Мясковского и А.Б. Гольденвейзера. Более 40 лет Кабалевский преподавал в Московской консерватории. - Одно из его известных произведений это –кантата «Утра, весны и мира». Давайте вспомним, какие жанры есть в музыук. Вокальные жанры - музыка, в которой ведущая роль принадлежит голосу. Инструментальные жанры - музыка, исполняемая на инструментах, без участия человеческого голоса. Вокально-инструментальные жанры- это музыка со словами и с обязательным инструментальным сопровождением. - Что такое кантата? Кантата - это музыкальное произведение для солистов, хора, симфонического оркестра. Запишите. История создания кантаты «Песня утра, весны и мира» В 1958 году состоялась премьера Кантаты «Песня утра, весны и мира». Написана кантата была по заказу Алана Буша, президента Музыкальной Ассоциации Английских Рабочих. Но сила музыки оказалась такова, что в условиях холодной войны исполнить ее в Англии было невозможно. 2 ЧАСТЬ Сегодня, друзья, как вчера, Начинается день наш с утра. На всех языках говорят, Говорят миллионы ребят: - Доброе утро, доброе утро - С этих слов начинает свой день детвора. Доброе утро, доброе утро, доброе утро... (Утро) - Это встреча с отцом, (Утро) - Это дворик под окном. Утро - это залитый солнышком сад, Это матери ласковый взгляд, Самый ласковый в жизни взгляд... -И наше утро тоже доброе, давайте послушаем возьмите в руки карандаши и нарисуйте, что вам представляется, может какие ни будь слова записать. - Хочу вам показать финал этой кантаты, детский хор поет на дистанционном обучении. -А теперь давайте разомнёмся! На слайде движения. | -Блокада Ленинграда - Военную, патриотическую. - Ноты - Ответы | - Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира» | 20 мин. | ||||||||
3. | Организация исполн. деят. | П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера) | - Ребята, мы послушали такую прекрасную кантату но с добрым утром приходит ещё и солнце, Вот и наша песня называется, Пусть всегда будет солнце. - Но сначала приготовим голос к пению. - На слайде слова, проговорим все вместе, потом споём. (Подробное медленное пропевание 1 куплета) - Какие вы молодцы! ВХТ
| - Друзьям | - «Пусть всегда будет солнце» муз. А. И. Островского, сл. Льва Ошанина.. | 12 мин. | ||||||||
4. | Итог | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) |
- Какие песни звучали? | - Ответы | 3 мин. | |||||||||
5. | Рефлексия | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Спасибо за урок! До свидания! | - Каждый кто поднял руку отвечает. - Прощаются. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Конспекты уроков музыки в начальном звене...
Конспекты уроков музыки в начальном звене.
Конспекты уроков...
Конспекты уроков музыки в начальном звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в начальном звене, разработанные мною на практике....