Адаптированная рабочая программа по музыке, 8 класс.
рабочая программа по музыке (8 класс)

Джамирзе Азида Гиссовна

Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.

Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_muzyke.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка (8 класс)

               Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ «Музыка» 5-8 классы разработана на основе   программы  «Музыка» 5-8 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П.,  Сергеева, Т.С. Шмагина,  Москва: Просвещение 2011 год.

        Нормативные документы:

        1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2013 года).

        2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373, введен в действие с 1 января 2010 года.

        3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009 г. №373» (Зарегестрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40936).

        4.Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года № 264 «Об образовании в Республики Адыгея» ( в ред. Закона Республики Адыгея от 29.12.2014 года № 373).

               Программа  адаптирована  для  обучения  детей с  ОВЗ  с  учетом  особенностей  их

психофизического  развития,  индивидуальных  возможностей  и  при  необходимости

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

               Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.

              Представленная  программа,  сохраняя  основное  содержание  образования,  принятое  для  массовой  школы,  отличается  тем,  что  предусматривает  коррекционную  направленность обучения.

          Цель общего музыкального образования и воспитания  – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность  современного  общества  в  возрождении  духовности,  обеспечивает формирование  целостного  мировосприятия  учащихся,  их  умения  ориентироваться  в жизненном информационном пространстве.

                   Коррекционно-развивающие задачи:

        При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

       •расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

       •обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

       •систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности  учащихся  и  лучшему  усвоению  учебного  материала  по  другим  учебным дисциплинам;

       •уточнение,  расширение  и  активизация  лексического  запаса,  развитие  устной

монологической речи;

       •улучшение  зрительного  восприятия,  зрительной  и  словесной  памяти,  активизация познавательной деятельности;

       •активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа,  практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика).

                Общая характеристика учебного предмета.

        Содержание  программы  базируется  на  нравственно-эстетическом,  интонационно-

образном,  жанрово-стилевом  постижении  школьниками  основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозных традиций, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

               В  качестве  приоритетных  в  данной  программе  выдвигаются  следующие задачи

и направления:

       - приобщение  к  музыке  как  эмоциональному,  нравственно-

эстетическому  феномену, осознание  через  музыку жизненных  явлений,  овладение  культурой  отношения  к  миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

       - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов  мира,  классическим  и  современным  музыкальным  наследием;

эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

       -развитие  общей  музыкальности  и  эмоциональности,  эмпатии  и  восприимчивости,

интеллектуальной  сферы  и  творческого  потенциала,  художественного  вкуса,  общих

музыкальных способностей;

       -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных  средств  и  музыкального  языка,  интонационно-образной  природы  и

взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

       -овладение художественно-практическими умениями  и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой  деятельности  (слушании  музыки  и  пении,

инструментальном музицировании  и  музыкально-пластическом  движении, импровизации,  драматизации музыкальных  произведений,  музыкально-творческой  практике  с  применением информационно-коммуникативных технологий

               Методологическим  основанием  данной  программы  служат  современные  научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

        Приоритетным в программе, как и в  программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры.

        Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.

       Основными методическими принципами программы являются:

- принцип увлеченности;

- принцип  триединства  деятельности  композитора –исполнителя –слушателя;

- принцип«тождества и контраста», сходства и различия;  принцип интонационности;

- принцип диалога культур.

       В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию

учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического

отношения к искусству и жизни.

      Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической

направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

       Совершенствование  движений  и  сенсомоторного  развития:  развитие  мел

кой моторики  и  пальцев  рук;  развитие  навыков  каллиграфии;  развитие  артикуляционной моторики.

       Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –развитие

восприятия, представлений, ощущений; коррекция –развитие памяти; коррекция –

развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  развитие  пространственных  представлений  и  ориентации;  развитие представлений о времени.

       Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

       Развитие  основных  мыслительных  операций:  развитие  умения  сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

       Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие

инициативности,  стремления  доводить  начатое  дело  до  конца;  формирование  умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

       Коррекция –развитие  речи: развитие  фонематического  восприятия;  коррекция нарушений  устной  и  письменной  речи;  коррекция  монологической  речи;  коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

                   Место учебного предмета в учебном плане:

        Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с  количеством  часов,  указанных  в  базисном  плане образовательного  учреждения общего образования.         Предмет «Музыка» изучается в VIII классе в объеме всего 8,5 часов в год рассчитано на 0,25 часа в неделю индивидуальной формы обучения.

        Программный материал делится на две части – теоретическую и практическую, в которые входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных материалов.

        Изучение курса«Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты:

        Личностные  результаты отражаются  в  индивидуальных  качественных  свойствах

учащихся,  которые  они  должны  приобрести  в  процессе  освоения  учебного    предмета

«Музыка»:

       -чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ  культурного  наследия  народов  России  и  человечества; усвоение  традиционных ценностей многонационального российского общества;

       -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

       -ответственное  отношение  к  учению,  готовность  и  способность  к  саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

       -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

готовность  и  способность  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в  нем  взаимопонимания; этические  чувства  доброжелательности    эмоционально-нравственной  отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

       -компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

       - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно–

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

       - участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом

региональных и этнокультурных особенностей;

       - признание  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях и  необходимости  ответственного, бережного к окружающей среде;

       -принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

       -эстетические  потребности,  ценности  и  чувства,  эстетическое  сознание,  как  результат освоения  художественного  наследия  народов  России  и  мира,  творческой  деятельности музыкально-эстетического характера.

       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных  действий,  проявляющихся  в  познавательной  и  практической  деятельности учащихся:

       - умение  самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

       - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

       - умение  анализировать  собственную  учебную  деятельность,  адекватно  оценивать

правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные  возможность ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

       - владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

       - умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

       - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

       - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач;

       - умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять  цели,  распределять функции  и  роли  участников,  например  в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

       -формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования  информационно-коммуникативных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

       Предметные  результаты обеспечивают  успешное  обучение  на  следующей  ступени общего образования и отражают:

       - сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

       - сформированность  потребности  в  общении  с  музыкой  для  дальнейшего  духовно-

нравственного  развития,  социализации,  самообразования,  организации  содержательного культурного  досуга  на  основе  осознания  роли  музыки  в  жизни  отдельного  человека  и общества, в развитии мировой культуры;

       - развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), а также  образного  и  ассоциативного  мышления,  фантазии  и  творческого  воображения, эмоционально-целостного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

       - сформированность  мотивационной  направленности  на  продуктивную  музыкально-творческую  деятельность  (слушание  музыки,  пение,  инструментальное  музицирование, драматизация  музыкальных  произведений,  импровизация,  музыкально-

пластическое движение и др.);

       - воспитание  эстетического  отношения  к  миру,  критического  восприятия  музыкальной информации,  развитие  творческих  способностей  в  многообразных  видах  музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

       - расширение музыкального и общего культурного кругозора;

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

       - овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку  как  живое  образное  искусство  во  взаимосвязи  с  жизнью,  со  специальной терминологией  и  ключевыми  понятиями  музыкального  искусства,  элементарной  нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

       - приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

       -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

                                        Планируемые результаты

          По окончании VIII класса школьники научатся:

      - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

       - понимать  специфику  музыки  и  выявлять  родство  художественных  образов  разных искусств, различать их особенности;

       - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение  об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

       - понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески и

нтерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

       - осуществлять   исследовательскую   деятельность   художественно-

эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

       - разбираться в событиях художественной жизни отечественной  зарубежной культуры, владеть  специальной  терминологией,  называть  имена  выдающихся  отечественных  и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

       -определять  стилевое  своеобразие  классической,  народной,  религиозной,  современной музыки, разных эпох;

       -применять  информационно-коммуникативные  технологии  для  расширения  опыта

творческой деятельности в процессе поиска информациив образовательном пространстве

сети Интернет.

                                        8 класс  (8,5 часов в год)

- Классика в нашей жизни.

- В музыкальном театре. Опера.

- В музыкальном театре. Балет.

- Музыка – это огромный мир, окружающий человека…

-Портреты великих исполнителей.

-Современный музыкальный театр.

-Классика в современной обработке.

-Духовная музыка.                

 -Музыкальное завещание потомкам.

Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

 по учебному курсу «Музыка» 8 класс (по 0,25 часа в неделю, всего 8,5 часов уч. год)

Тема

Кол-во часов

Дата провед.

Примечание

план

факт

1

 Классика в нашей жизни.

1

2

 В музыкальном театре. Опера.

1

3

 В музыкальном театре. Балет.

1

4

 

Музыка – это огромный мир, окружающий человека…

1

5

 Портреты великих исполнителей.

1

6

 Современный музыкальный театр.

1

7

 Классика в современной обработке.

1

8

 Духовная музыка.

1

9

 Музыкальное завещание потомкам.

0,5

Итого:

8,5 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...

адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс

Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС...

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по музыке 5-8

Адаптированная рабочая программа по музыке 5-8...

Адаптированная рабочая программа по музыке (1-4класс)

Рабочая программа по музыке для детей с нарушением интеллекта (I вариант), 1-4 класс...