Адаптированная рабочая программа по музыке (1-4класс)
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для детей с нарушением интеллекта (I вариант), 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке для детей с нарушением интеллекта (I вариант), 1-4 класс | 304.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы:
1.Федеральный закон от 29.12 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599
3.Устав ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»
4.Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
5. Учебный план ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова» на 2023-2024 учебный год.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Программа рассчитана:
- 1 кл. - 66 часов (2 часа в неделю);
- 2 кл. – 34 часа (1 час в неделю);
- 3 кл. - 34 часа (1 час в неделю);
- 4 кл. - 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«МУЗЫКА»
( 1 – 4 классы)
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
-готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
-готовность к практическому применению приобретенного музыкального;
-осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
-адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
-начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
-наличие доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
-сформированность установки на здоровый образ жизни,к материальным и духовным ценностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Минимальный уровень:
-определение содержания знакомых музыкальных произведений;
-представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
-пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-выразительное совместное исполнение выученных;
-правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
-различение песни, танца, марша;
-передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений;
-владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
-самостоятельное исполнение песен с инструментальным сопровождением и без него;
-сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
-ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
-различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев.
2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями;
-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
-понимание ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
-ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
−знать музыкальную форму (одночастную, двухчастную, трехчастную, четырехчастную);
-знать музыкальные инструменты и их звучание;
-уметь выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
-сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
-изложение примерного содержания знакомых музыкальных произведений;
-пение с инструментальным сопровождением и acapella (с помощью педагога);
-интонационно выразительное совместное с одноклассниками исполнение песен;
-правильная передача мелодии в диапазоне ре1 -си1 ;
-владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
−самостоятельно определять звучание музыкальных инструментов;
−самостоятельное исполнение разученных песен;
-сольное пение и пение хором;
-ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
-различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
-особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
-особенности регистра (низкий, средний, высокий).;
-владение элементами музыкальной грамоты;
-знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
-представления о народных музыкальных инструментах и их звучании;
-пение хором с выполнением требований художественного исполнения.
3 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установку на здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
-подражать правильному формированию гласных при пении двух звуков на одном слоге;
-различать и показывать музыкальные инструменты и их звучание;
-воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в
сопровождении инструмента.
Достаточный уровень:
-знать музыкальную форму одночастную, двухчастную, трехчастную;
-знать музыкальные инструменты и их звучание;
-сохранять при пении звучание в верхнем регистре и в нижнем регистре;
-распределять дыхание при исполнении напевных песен с динамическими оттенками;
-сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на одном слоге;
-воспроизводить песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
4 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств,понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование установки на здоровый образ жизни, на мотивацию к работе на результат;
−формирование готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
-знать наизусть 6 – 8 песен;
-понимать значение динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо);
-знать народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
-определять особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
-знать особенности музыкального языка современной детской песни;
-петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
-ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
-исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
Достаточный уровень:
- знать наизусть 8 – 10 современных песен для самостоятельного исполнения;
-определять в составе и звучании оркестра народные инструменты (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
-анализировать особенности музыкального языка современной детской песни;
-исполнять песни самостоятельно, дуэтом, хором с соблюдением требований к исполнению;
-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах);
-организовывать самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(на весь курс 1 – 4 классы).
Пение.
Закрепление певческих навыков и умений на новом музыкальном материале. Развитие умения быстрой и спокойной смены дыхания, умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с разными динамическими оттенками. Развитие умения правильно формировать гласные при пении распевов. Развитие музыкального ритма, умения контролировать слухом качество пения. Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Восприятие музыки
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: скрипка, виолончель, домра, балалайка.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
Раздел «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра» включает всебя закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах: бубен, барабан, маракасы, треугольник и др. Обучение детей игре на ложках, металлофоне.
1 класс
Пение.
- Формирование всех вокально – хоровых навыков.
- Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять.
- Постановка артикуляционных гласных звуков в последовательности у, о, а, и, е, э.
- Умение четко и коротко произносить согласные.
- Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.
- Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности).
- Умение петь спокойно, без выкриков.
- Одновременное произнесение слов всем классом.
- Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.
- Развитие диапазона ре1 – си1.
- Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.
- Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании.
Слушание музыки.
- Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.
- Представление о жанрах: песня, танец, марш.
- Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.
- Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.
- Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано,скрипка, баян, гитара, труба.
- Развитие умения определять на слух тембры детских музыкальных инструментов: бубен, маракасы, погремушка, барабан, деревянные ложки, треугольник.
- Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.
- Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.
Упражнения для развития голоса и музыклаьного слуха.
«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.
«Трямди –песенка» - муз. О. Арсеневской.
«В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Цветики» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Зайка» - р.н.мел., обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан.
«Сорока –сорока» - р.н. прибаутка.
«Зайка» - муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Тучка –сердючка» - муз. и сл Л. Олифировой.
«Паровоз» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель и др.
Логопедические распевки
«Колыбельная» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.
«Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Морские волны» - муз. О. Боромыковой, сл. С. Хыдорова.
«Чемоданы собираем» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Жук» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Рыбка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.
Логоритмические упражнения.
«Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Это я» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Умывалочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Платье» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Брюки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Тапки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
Музыкальные произведения для слушания.
«Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
«Марш» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик.
«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).
«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.
«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.
«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.
«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.
«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.
«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.
«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.
«Вальс» - муз. С. Майкапара.
«Вальс» - муз. А. Гречанинова.
«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.
«Полька» - муз. М. Глинки.
«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.
«Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.
«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.
«Подснежник» - муз. П. Чайковского.
«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.
«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса
2 класс
Пение.
- Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1-м классе.
- Развитие диапазона до1 – си1, пение только с мягкой атакой.
- Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
- Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
- Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
- Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.
- Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.
Слушание музыки
- Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
- Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
- Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, спокойные, напевные.
- Знакомство с музыкальными инструментами и из звучанием: флейта, арфа.
- Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
- Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
- Ознакомление с приемами игры на металлофоне.
- Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.
Упражнения для развития голоса и музыкального слуха
«Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.
«Скок –поскок» - р.н.попевка, обр. Г. Левкодимова.
«Лиса по лесу ходила» - р.н.прибаутка, обр. Т. Попатенко.
«Украл котик клубочек» - р.н. припевка.
«Поет, поет соловушка» - р.н.п., обр. Г. Лобачева.
«Эхо» - муз. Е. Тиличеевой.
«Качели» - муз. Е. Тиличеевой.
«Часы» - муз. Е. Тиличеевой.
«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой.
«Мы поем» - муз. И. Арсеева, сл. А. Харитоновой.
«Музыкальное эхо» - муз. и сл. М. Андреевой и др.
Логопедические распевки
«Начинается на «А» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Антошка» - муз. О. Боромыковой, сл народные.
«Бабочка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Окунь» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Ишак» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Колыбельная зайки» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.
«Мишутка» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.
«Медвежонок плюшевый» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.
Логоритмические упражнения
«Стул» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Синий шар» - - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Гололед» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Утки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Петух» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Корова» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Конь» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Мамочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Ворона» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Звери» - - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.
Музыкальный материал для слушания
«Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. В. Гете.
«Песня без слов» - муз. Ф. Мендельсона.
«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс.
«Колыбельная песенка» - муз. Г. Свиридова.
«Вальс – шутка». Д. Шостакович.
«Полька» - муз. П. Чайковского.
«Марш» - муз. Д. Шостаковича
«Марш» - муз. Л. Шульгина.
«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского.
«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
«Белые кораблики» - муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.
«Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.
«Полька» муз. П. Чайковского.
«Тихая песенка» - муз. Г. Струве.
«Громкая песенка» - муз. Г. Струве.
«Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.
«Медленная песенка» - муз. Г. Струве.
«Быстрая песенка» - муз. Г. Струве.
«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Декабрь» - П. Чайковский.
«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.
«Весною» - муз. С. Майкапара.
«Злюка» - муз. Д. Кабалевского.
3 класс
Пение
- Соблюдение при пении правильной певческой установки.
- Пение только с мягкой атакой, чистым, легким звуком.
- Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен.
- Пение с использованием нюансов: форте и пиано.
- Развитие дтапазона до1–до2.
- Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные.
- Умение при исполнении песен героического характера не форсировать звучание.
- Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы.
- Умение брать быстрый вдох в отрывистых и подвижных песнях.
- Пение звукоряда до мажор вверх и вниз.
- Исполнение на металлофоне простой песенки – попевки.
- Ознакомление с графической записью мелодии.
- Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.
Слушание музыки
- Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры.
- Формирование представления о способах исполнения произведения: плавное – легато,
отрывистое – стаккато.
- Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые;танцы – вальсы, польки.
- Знакомство с инструментами симфонического оркестра: виолончель.
- Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра, рожок.
- Выразительность и изобразительность музыки.
Музыкальный материал для распевания
«Здравствуйте»» - муз. О. Арсеневской..
«Цирковые собачки» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Горошина» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.
«Пастушья песенка» - франц. нар. песня и др.
Логопедические распевки
«Логопедические распевки» – муз. Е. Железновой.
«Резиновая Зина» - муз. О. Боромыковой, сл. А. Барто.
«Динь – Дон» - муз и сл. О. Боромыковой.
«Заяц белый» - муз. О. Боромыковой.
«Юлька» - муз. О. Боромыковой.
«Буква «Ы» - муз. О. Боромыковой.
«Эхо» - муз. О. Боромыковой.
«Тучка» - муз. Л. Олифировой.
«Капризные лягушки» - муз. О. Боромыковой, сл. И. Токмаковой.
«Чайник» - муз. и сл.О. Боромыковой.
«Воробушки» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Две подружки» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Кошка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.
Музыкальные произведения для слушания
«Лебедь» - муз. К. Сен – Санса.
«Осенью» - муз. С. Майкапара.
«Марш» из балета Щелкунчик - муз. П. Чайковского.
«Марш» из оперы «Аида» - муз. Д. Верди.
«Марш» - муз. С. Прокофьева.
«Вальс цветов» - муз. П Чайковского. «Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.
Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева.
«Полька» - муз. П. Чайковского.
«Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.
«Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.
«Колыбельная» - муз. Р. Глиэра.
«Балалайка и гармошка» - муз.И. Арсеева.
«В гости»- муз. И. Арсеева.
«Ноктюрн» - муз. Ф. Шопена.
«На тройке» - муз. П. Чайковского.
«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.
«Весною» - муз. С. Майкапара.
«Весной» - муз. Э. Грига.
«Окликание дождя» - муз. А. Лядова.
4 класс
Пение
- Пение в диапазоне ля малой октавы – до2.
- Мягкая атака как основной способ звукообразования.
- Умение петь продолжительный фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его.
- Навыки нефорсирования звука при пении песен энергичного характера.
- Работа над чистотой унисона.
- Графическое изображение нот: до, ре, ми.
- Умение следить за движением мелодии при пении по записи на доске.
- Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги:
ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др.
- Развитие умения четко проговаривать текст в песнях с быстрым темпом.
- Пение звукоряда до мажор вверх и вниз без сопровождения и с аккомпанементом.
- Представление о выразительности динамических оттенков: форте, пиано.
- Умение осмысленно, выразительно петь выученную песню.
- Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.
- Играть на металлофоне короткую песенку- попевку.
Слушание музыки
- Умение различать разные по характеру части музыкального произведения.
- Умение различать мелодию и аккомпанемент в песне.
- Знакомство с духовыми инструментами: кларнет, туба, саксофон.
- Умение различать звучание трубы и флейты.
-Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
- Народные музыкальные инструменты: домра, баян, гусли, свирель, гармонь, трещетка, и др.
- Устанавливать различия в звучании симфонического, народного оркестров.
- Различать марши: военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный.
- Различать танцы: вальс, полька, полонез, танго.
- Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальный материал для распевания
«Здравствуйте» - муз. О. Арсеневской.
«Я иду» - муз. О. Арсеневской.
«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.
«Пастушья песенка» - франц. нар. песня.
«Дождик, лей на крылечко» - р.н. закличка.
«Соловей, соловеюшка» - р.н.п.
«Кузнец» - муз. И. Арсеева, сл. народные.
«Как под наши ворота» - р.н.п и др.
Логопедические распевки
«Логопедические распевки» - муз. Т.Овчинниковой.
«Задача» - муз. О. Боромыковой, сл. И. Демьянова.
«Загадка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Родной край» - муз. и сл.О. Боромыковой.
«Морские волны» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой.
Музыкальный материал для слушания
«Детские сцены». «Игра в пятнашки» - муз. Р. Шумана.
«Времена года». «Осень» 1,2 часть - муз. А. Вивальди.
«Времена года». «Зима» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди.
«Гном» - муз. Э. Грига.
«Гном» - муз. М. Мусоргского.
«Нянина сказка» - муз. П. Чайковского.
«Сказочка» - муз. С. Прокофьева.
«Баба – Яга» - муз. П. Чайковского.
«Шествие гномов» - муз. Э. Грига.
«В пещере горного короля»- муз. Э. Грига.
Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д. Уотта.
«Полонез» из оперы «Евгений Онегин»- муз. П. Чайковского.
«Полонез» ля мажор – муз. Ф. Шопена.
«Полонез» фа минор – муз. Ф. Шопена.
«Полонез» из сюиты № 2 – муз. И. Баха.
«Танцы кукол». «Вальс – шутка» - муз. Д. Шостаковича.
«Детская тетрадь». «Вальс» - муз. Д. Шостаковича.
«Сентиментальный вальс» - муз. П. Чайковского.
«Вальс» - муз. И. Брамса.
Полька «Праздник огня» - муз. И. Штрауса.
Полька «Путь открыт!» - муз. И. Штрауса.
«Военный марш» - муз. Г. Свиридова.
«Солдатский марш» -муз. Р. Шумана.
«Марш физкультурников» - муз. Д. Кабалевского.
«Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского.
«Марш» - муз.С. Прокофьева.
Марш из балета «Щелкунчик» - муз. П. Чайковского.
Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» - муз. С. Прокофьева.
«Свадебный марш» - муз. Ф. Мендельсона.
«Времена года». «Весна» 1 часть – муз. А. Вивальди.
«Весна и осень» - муз. Г. Свиридова.
«Утро» - муз. Э. Грига.
«Неаполитанская песенка» - муз. П. Чайковского.
«Весенняя» - муз. Ф. Мендельсона.
«Времена года». «Лето» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди.
Тематическое планирование
по предмету: «МУЗЫКА»
1 класс
Количество часов по плану 66.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1 | Наши любимые песни. Хоровое пение. Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. | 1 | |
2 | Слушание П.И. Чайковский марш из балета «Щелкунчик». Разучивание песни «В огороде заинька» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) | 1 | |
3 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
4 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
5 | Слушание Т. Шуман «Солдатский марш». Повторение песни «В огороде заинька» | 1 | |
6 | Слушание П.И. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик». Разучивание песни «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А Плещеева | 1 | |
7 | Продолжение разучивания песни. Знакомство с музыкальным инструментом. Металлофоном | 1 | |
8 | Продолжение разучивания песни. Игра на металлофоне | 1 | |
9 | Повторение песни «Осенняя песенка». Игра на металлофоне | 1 | |
10 | Разучивание песни «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Знакомство с музыкальным инструментом. Бубен | 1 | |
11 | Продолжение разучивания песни | ||
12 | Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. Бубен | 1 | |
13 | Повторение песен «В огороде заинька», «Осенняя песенка», «Зарядка». | 1 | |
14 | Музыкальная игра «Угадай-ка». Игра на музыкальных инструментах. Разучивание песни «Маленький дождик» сл. И муз. А. Ярановой | 1 | |
15 | Слушание П.И. Чайковский «Баба - яга». Продолжение разучивания песни | 1 | |
16 | Повторение песни «Маленький дождик» | 1 | |
17 | Слушание И. Арсеев «Крокодил и Чебурашка». Разучивание песни «Светлячок» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарецкой | 1 | |
18 | Слушание Е. Тиличеева «Солнышко». Продолжение разучивания песни | ||
19 | Слушание Е.Тиличеева «Дождик». Продолжение разучивания песни | 1 | |
20 | Знакомство с музыкальным инструментом. Маракас. Повторение песни «Светлячок» | 1 | |
21 | Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. Бубен. Маракас. Повторение песен «Зарядка», «Светлячок» | 1 | |
22 | Слушание Е. Тиличеева «Гроза». Разучивание песни «Два веселых гуся» муз. и сл. русс. нар. | 1 | |
23 | Слушание С. Майкопар «Вальс». Продолжение разучивания песни | 1 | |
24 | Музыкальная игра «Кто как идет». Повторение песни «Два веселых гуся» | ||
25 | Слушание Е. Тиличеева «Мы шагаем на парад». Разучивание песни «Карусельные лошадки» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского | 1 | |
26 | Знакомство с музыкальным инструментом. Труба | 1 | |
27 | Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах. | 1 | |
28 | Продолжение разучивания песни. Игра «Угадай, что звучит» | 1 | |
29 | Слушание И. Арсеев «трубы звонкие трубят». Разучивание песни «Под Новый год» муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина | 1 | |
30 | Продолжение разучивания песни | ||
31 | Повторение песен «Карусельные лошадки», «Светлячок», | 1 | |
32 | Повторение песни «Два веселых гуся». Игра на музыкальных инстрментах | 2 | |
33 | Слушание Е. Тиличеева «Мама поет». Разучивание песни «Веселый зоопарк» муз. Е. Птичкина, сл. М Пляцковского | ||
34 | Знакомство с музыкальным инструментом. Фортепиано. Продолжение разучивания песни | 1 | |
35 | Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы». Продолжение разучивания песни | 1 | |
36 | Слушание П.И. Чайковский «Новая кукла». Повторение песни «Веселый зоопарк» | ||
37 | Разучивание песни «Чему учат в школе» муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского. Игра на музыкальных инструментах. | 1 | |
38 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
39 | Продолжение разучивания песни. Повторение песен «Зарядка», «Маленький дождик» | 1 | |
40 | Знакомство с музыкальным инструментом. Баян. Повторение песни «Чему учат в школе» | 1 | |
41 | Слушание «Полька - Анна» муз. И. Штрауса. Разучивание песни «Будет горка во дворе» муз. Понатенко. Сл. Авдеенко | 1 | |
42 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
43 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
44 | Слушание Е. Тиличеева «Человек идет». Разучивание песни Разучивание песни «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина | 1 | |
45 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
46 | Слушание Е. Тиличеева «Грустная песня». Повторение песни «Белые кораблики» | ||
47 | Знакомство с музыкальным инструментом. Гитара. Повторение песен «Чему учат в школе», «В огороде заинька» | 1 | |
48 | Разучивание песни «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. Игра на музыкальных инструментах. | 1 | |
49 | Слушание И. Арсеев « Пограничник». Повторение песен «Белые кораблики», «Чему учат в школе». Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах. | 2 | |
50 | Песни из мультфильмов | 1 | |
51 | Слушание И. Арсеев «Дедушка и внук». Разучивание песни «Гном» муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой | 1 | |
52 | Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах. | 1 | |
53 | Слушание И. Арсеев «Весенние листочки». Повторение песни «Гном» | 1 | |
54 | Знакомство с музыкальным инструментом. Скрипка. Разучивание песни «Березка» муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджановой | 1 | |
55 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
56 | Инсценирование песни «Березка». Игра на музыкальных инструментах. | 1 | |
57 | Слушание В. Шаинский – Э. Успенский «Дети любят рисовать». Повторение песен «Гном», «Березка» | 1 | |
58 | Разучивание песни «Самолетик - самолет» муз. А. Абрамова, сл. В. Коркина. Музыкальная игра «Угадай-ка» | 1 | |
59 | Слушание И. Арсеев «Слон и Моська». Продолжение разучивания песни | 1 | |
60 | Продолжение разучивания песни | 1 | |
61 | Слушание И. Арсеев «Красная шапочка и Серый волк». Продолжение разучивания песни | 1 | |
62 | Повторение песен «Антошка» , «Самолетик - самолет». Игра на музыкальных инструментах. | 1 | |
63 | Повторение темы «Музыкальные инструменты». Повторение песен «Светлячок», «Чему учат в школе» | 1 | |
64 | Песенные, маршевые, танцевальные музыкальные произведения | 1 | |
65 | Наши любимые песни | 1 | |
66 | Повторение изученного за год. | 1 |
Тематическое планирование
по предмету: «МУЗЫКА»
2 класс
Количество часов по плану 34.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1 | Слушание «Песня без слов» - муз. Ф. Мендельсона. «Танец с осенними листочками» - муз. и сл. Е. Гомоновой. | 1 | |
2 | Слушание «Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. В. Гете. Разучивание песни «Грибочки» - муз. и сл. Н. Куликовой. | 1 | |
3 | Слушание «Колыбельная», муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
4 | Слушание «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова. Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
5 | Слушание «Все хотят учиться» - муз. Г. Смирновой, сл. Т. Прописновой. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
6 | Слушание «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. Музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию» | 1 | |
7 | Слушание «Вальс – шутка». Д. Шостакович. «Танец» - муз. В. Благ, сл. М. Везели. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
8 | Слушание «Полька» - муз. П. Чайковского.«Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен и др. | 1 | |
9 | Слушание «Марш» - муз. Д. Шостаковича «Марш» - муз. Л. Шульгина.Разучивание песни «Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова – Компанейца, сл. В. Викторова. | 1 | |
10 | Слушание «Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского. «Как на тоненький ледок» - р.н.п.Продолжение разучивания песни. | 1 | |
11 | Слушание «Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
12 | Игра «Новогодний хоровод» - муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
13 | Разучивание песни «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. | 1 | |
14 | Разучивание песни «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. | 1 | |
15 | Слушание «Белые кораблики» - муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Игра «Новогодний хоровод» - муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
16 | Слушание «Декабрь» - П. Чайковский. «Будет горка во дворе» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко и др. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
17 | Слушание «Полька» муз. П. Чайковского. «Солнышко» - муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Семендера. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
18 | Слушание «Тихая песенка» - муз. Г. Струве. «Громкая песенка» - муз. Г. Струве.Разучивание песни «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной и др. | 1 | |
19 | Продолжение разучивания песни.Слушание «Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.«Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой. | 1 | |
20 | Слушание «Медленная песенка» - муз. Г. Струве. Музыкальная игра «Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой. | 1 | |
21 | Слушание «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. Разучивание песни «Песня про дедушку» - муз. и сл. И. Рыбкиной. | 1 | |
22 | Музыкальная игра «Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
23 | Слушание «Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.Разучивание песни «Я рисую солнышко» - муз. и сл. Г. Вихаревой. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
24 | Слушание «Быстрая песенка» - муз. Г. Струве. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
25 | Музыкальная игра «Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
26 | Слушание «Весною» - муз. С. Майкапара и др. Разучивание песни «Солнечный зайчик» - муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского. | 1 | |
27 | Слушание «Злюка», муз. Д. Кабалевского. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
28 | Слушание «Резвушка» - муз. Д. Кабалевского.«Плакса» - муз. Д. Кабалевского. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
29 | Слушание «Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
30 | Разучивание песни «Венок» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Музыкальная игра «Скок - скок». Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
31 | Слушание «Упрямый братишка» муз. Д. Кабалевского «Ромашки» - муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой. Продолжение разучивания песни. | 1 | |
32 | Слушание «Летний дождь» - муз. и сл. Г. Вихаревой и др. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. | 1 | |
33 | Повторение изученного за год | 1 | |
34 | Повторение изученного за год | 1 |
Тематическое планирование
по предмету: «МУЗЫКА»
3 класс
Количество часов по плану 34.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Примечание | |
1. | «Сложим песенку» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Игра на музыкальном инструменте. Бубен. | 1 | ||
2. | Продолжение разучивания песни. | 1 | ||
3. | Музыкальное восприятие. «Марш» - муз. С. Прокофьева. «Хочу все знать» - муз.Е. Филипповой, сл. Е.Бредиса.Хоровое пение. «Сложим песенку» | 1 | ||
4. | «Песенка – чудесенка» муз. и сл.А. Чугайкиной.Игра на музыкальном инструменте. Маракас. | 1 | ||
5. | Музыкальное восприятие. «Осенью» - муз. С. Майкапара. «Кто сказал, что осень грустная пора» - муз.сл.О. Еремеевой Хоровое пение. «Сложим песенку» | 1 | ||
6. | Продолжение разучивания песни. | 1 | ||
7. | Продолжение разучивания песни. | 1 | ||
8. | Хоровое пение. «Кто сказал, что осень грустная пора» «Осенние листья»- муз. Ю. Слонова,сл.И. Токмаковой и др. Игра на музыкальном инструменте. Бубен. | 1 | ||
9. | Хоровое пение. «Улыбка» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | 1 | ||
10. | «Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. Игра на музыкальном инструменте. Деревянные ложки | 1 | ||
11. | «То снежинки, как пушинки» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. Хоровое пение. «Антошка» | 1 | ||
12. | «Новогодний хоровод» - муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой. Игра на музыкальном. Бубен | 1 | ||
13. | Музыкальное восприятие. «Лебедь» - муз. К. Сен – Санса. «Новый год» - муз. и сл. Н. Давыденко. | 1 | ||
14. | «Добрый дедушка Мороз» - муз. и сл. О. Филякиной и др. Игра на музыкальном инструменте. Бубен | 1 | ||
15. | Музыкальное восприятие. «Мелодия» - муз. Х. Глюка. | 1 | ||
16. | Музыкальное восприятие. «Марш» из балета Щелкунчик - муз. П. Чайковского.Хоровое пение. «Новогодний хоровод» | 1 | ||
17. | Хоровое пение. «Добрый Дедушка Мороз» «Песня про солнышко» - муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной. | 1 | ||
18. | Музыкальное восприятие. «Полька» - муз. П. Чайковского, «Маме» - муз. и сл. З. Качаевой. Игра на музыкальном инструменте. Металлофон | 1 | ||
19. | Хоровое пение. | 1 | ||
20. | Музыкальное восприятие. «Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.«Весенняя песенка» - муз. Т. Боровой, сл. Г. Вихаревой.Игра на музыкальном инструменте. Металлофон | 1 | ||
21. | Хоровое пение. Продолжение разучивания песни. | 1 | ||
22. | Продолжение разучивания песни. | 1 | ||
23. | Музыкальное восприятие. «Вальс цветов» - муз. П Чайковского. Игра на музыкальном инструменте. Металлофон | 1 | ||
24. | Продолжение разучивания песни. | 1 | ||
25. | Музыкальное восприятие. Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева. | 1 | ||
26. | Музыкальное восприятие. «Полька Трик - трак» - муз. И. Штрауса. Игра на музыкальном инструменте. Металлофон | 1 | ||
27. | Музыкальное восприятие. «Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.Хоровое пение. «Песенка про кузнечика» - муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова. | 1 | ||
28. | Музыкальное восприятие. «Радуга» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.Игра на музыкальном инструменте. Бубен. Маракас. Деревянные ложки. Металлофон. | 1 | ||
29. | Музыкальное восприятие. «Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.«Дождик – озорник» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. | 1 | ||
30. | «Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой. Игра на музыкальном инструменте. | 1 | ||
31. | Музыкальное восприятие. «Колыбельная» - муз. Р. Глиэра. «Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой. | 1 | ||
32. | Хоровое пение. | 1 | ||
33. | Игра на музыкальном инструменте детского оркестра. | 1 | ||
34. | Хоровое пение «Любимые песни». | 1 |
Тематическое планирование
по предмету: «МУЗЫКА»
4 класс
Количество часов по плану 34.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Примечание |
1 | Пение «Здравствуй, школа» - муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой.Игра на музыкальных инструментах. Маракас | 1 | |
2 | Слушание музыки. «Времена года». «Осень» 1,2 часть - муз. А. Вивальди.Продолжение изучения песни. | 1 | |
3 | Пение «Ябеда – корябеда» - муз. В Шаинского, сл. Ю.Энтина. | 1 | |
4 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки). | 1 | |
5 | Продолжение изучения песни. | 1 | |
6 | Слушание музыки. «Весна и осень» - муз. Г. Свиридова. Элементы музыкальной грамоты:ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие).Продолжение изучения песни. | 1 | |
7 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки). Продолжение изучения песни. | 1 | |
8 | Пение «Постучалась осень» - муз. и сл. М. Еремеевой и др. | 1 | |
9 | Пение «Детство» - муз. Е. Филипповой, сл. В. Степанова. | 1 | |
10 | Слушание музыки. «Времена года». «Зима» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди.Элементы музыкальной грамоты:ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano).Продолжение изучения песни. | 1 | |
11 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки). Продолжение изучения песни. | 1 | |
12 | Пение «Елочка моя» - муз. и сл. М. Андреевой. | 1 | |
13 | Слушание музыки. «Рождественский концерт» - муз. А. Корелли. Продолжение изучения песни. | 1 | |
14 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки). Продолжение изучения песни. | 1 | |
15 | Продолжение изучения песни. Пение «Новогодние пожелания» - муз. и сл. Т. Хижинской и др. | 1 | |
16 | Продолжение изучения песни | 1 | |
17 | Пение. «Дорогие бабушки и мамы» - муз. И. Бодраченко, сл. З. Александровой. | 1 | |
18 | Элементы музыкальной грамоты: элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор. Продолжение изучения песни. | 1 | |
19 | Слушание музыки. «Времена года». «Весна» 1 часть – муз. А. Вивальди.Продолжение изучения песни. | 1 | |
20 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки). Продолжение изучения песни. | 1 | |
21 | Слушание музыки. «Весенняя» - муз. Ф. Мендельсона. «Времена года». «Лето» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди. Продолжение изучения песни | 1 | |
22 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки). Пение «Вальс для мамы» - муз. и сл. Н. Суховой и др. | 1 | |
23 | Продолжение изучения песни. | 1 | |
24 | Пение «Скворушки» - муз. В. Филатовой, сл. В. Семернина. | 1 | |
25 | Продолжение изучения песни. | 1 | |
26 | Пение «Солнечная капель» - муз. С. Соснина, сл.И. Вахрушевой. | 1 | |
27 | Слушание музыки. «Военный марш» - муз. Г. Свиридова. «Солдатский марш» -муз. Р. Шумана. Пение «Салют Победы» - муз. и сл. В. Шестаковой. | 1 | |
28 | Пение «Веселый оркестр» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. | 1 | |
29 | Слушание музыки «Гармошка – говорушка» - муз. и сл. З. Роот. Продолжение изучения песни | 1 | |
30 | Элементы музыкальной грамоты. Продолжение изучения песни. | 1 | |
31 | Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах.Продолжение изучения песни. | 1 | |
32 | Слушание музыки «Балалайка» - муз. и сл. З. Роот. Продолжение изучения песни. | 1 | |
33 | Пение «Страна волшебников» - муз. и сл. М. Мишаковой и др. «Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой | 1 | |
34 | Повторение изученного в 4 классе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.
Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...
Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по музыке, 8 класс.
Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социал...
Адаптированная рабочая программа по музыке 5-8
Адаптированная рабочая программа по музыке 5-8...
Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс
Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс...