Адаптированная рабочая программа по музыке (1-4класс)
рабочая программа по музыке

Шумарин Юрий Николаевич

Рабочая программа по музыке для детей с нарушением интеллекта (I вариант), 1-4 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 

                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                     Нормативно-правовые документы:

1.Федеральный закон от 29.12 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599

3.Устав ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»

4.Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

5. Учебный план ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова» на 2023-2024 учебный год.

6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) 

Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;

 ― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

 ― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Программа рассчитана:

  • 1 кл. -  66 часов (2 часа в неделю);
  • 2 кл. – 34 часа  (1 час в неделю);
  • 3 кл. - 34 часа  (1 час в неделю);
  • 4 кл. - 34 часа  (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«МУЗЫКА»

                                                             ( 1 – 4 классы)

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

                                                               1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

-готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

-готовность к практическому применению приобретенного музыкального;

-осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

-адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

-начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

-наличие        доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

-сформированность установки на здоровый образ жизни,к материальным и духовным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Минимальный уровень:

-определение содержания знакомых музыкальных произведений;

-представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

-пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-выразительное совместное исполнение выученных;

-правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

-различение песни, танца, марша;

-передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений;

-владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

-самостоятельное исполнение песен с инструментальным сопровождением и без него;

-сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

-ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

-различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев.

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями;

-проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

-понимание ответственности за свои поступки на основе представлений о правилах поведения;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень:

знать музыкальную форму (одночастную, двухчастную, трехчастную, четырехчастную);

-знать музыкальные инструменты и их звучание;

-уметь выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

-сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог; 

-изложение примерного содержания знакомых музыкальных произведений;

-пение с инструментальным сопровождением и acapella (с помощью педагога);

-интонационно выразительное совместное с одноклассниками исполнение песен;

-правильная передача мелодии в диапазоне ре1 -си1 ;

-владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

самостоятельно определять звучание музыкальных инструментов;

самостоятельное исполнение разученных песен;

-сольное пение и пение хором;

-ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

-различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

-особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);

-особенности регистра (низкий, средний, высокий).;

-владение элементами музыкальной грамоты;

-знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

-представления о народных музыкальных инструментах и их звучании;

-пение хором с выполнением требований художественного исполнения.

                                                                 3 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным

ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-целостное восприятие окружающего мира;

-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-установку на здоровый образ жизни.

           ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень:

-подражать правильному формированию гласных при пении двух звуков на одном слоге;

-различать и показывать музыкальные инструменты и их звучание;

-воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в

сопровождении инструмента.

Достаточный уровень:

-знать музыкальную форму одночастную, двухчастную, трехчастную;

-знать музыкальные инструменты и их звучание;

-сохранять при пении звучание в верхнем регистре и в нижнем регистре;

-распределять дыхание при исполнении напевных        песен с динамическими оттенками;

-сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на одном слоге;

-воспроизводить песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

4 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств,понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на здоровый образ жизни, на мотивацию к работе на результат;

формирование готовности к самостоятельной жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень:

-знать наизусть 6 – 8 песен;

-понимать значение динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо);

-знать народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

-определять особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

-знать особенности музыкального языка современной детской песни;

-петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

-ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;

-исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.

             Достаточный уровень:

- знать наизусть 8 – 10 современных песен для самостоятельного исполнения;

-определять в составе и звучании оркестра народные инструменты (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

-анализировать особенности музыкального языка современной детской песни;

-исполнять песни самостоятельно, дуэтом, хором с соблюдением требований к исполнению;

-реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах);

-организовывать самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать.

                              СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                                       (на весь курс 1 – 4 классы).

Пение.

Закрепление певческих навыков и умений на новом музыкальном материале. Развитие умения быстрой и спокойной смены дыхания, умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с разными динамическими оттенками. Развитие умения правильно формировать гласные при пении распевов. Развитие музыкального ритма, умения контролировать слухом качество пения. Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

Восприятие музыки

Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: скрипка, виолончель, домра, балалайка.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

Раздел «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра» включает всебя закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах: бубен, барабан, маракасы, треугольник и др. Обучение детей игре на ложках, металлофоне.

                                                       

                                                         1 класс

Пение.

- Формирование всех  вокально – хоровых навыков.

- Умение соблюдать в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять.

- Постановка  артикуляционных гласных звуков в последовательности у, о, а, и, е, э.

- Умение четко и коротко произносить согласные.

- Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч.

- Формирование у детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности и ровности).

- Умение петь спокойно, без выкриков.

- Одновременное произнесение слов всем классом.

- Понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения.

- Развитие диапазона ре1 – си1.

- Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

- Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании.

Слушание музыки.

- Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение.

- Представление о жанрах: песня, танец, марш.

- Ознакомление с силой звучания: тихо, громко.

- Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный.

- Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано,скрипка, баян, гитара,  труба.

- Развитие умения определять на слух тембры детских музыкальных инструментов: бубен, маракасы, погремушка, барабан, деревянные ложки, треугольник.

- Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька.

- Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

Упражнения для развития голоса и музыклаьного слуха.

«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.

«Трямди –песенка» - муз. О. Арсеневской.

«В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Цветики» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Зайка» - р.н.мел., обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан.

«Сорока –сорока» - р.н. прибаутка.

«Зайка» - муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Тучка –сердючка» - муз. и сл Л. Олифировой.

«Паровоз»  - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель и др.  

Логопедические распевки

«Колыбельная» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Морские волны» - муз. О. Боромыковой, сл. С. Хыдорова.

«Чемоданы собираем» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Жук» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Рыбка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.

Логоритмические упражнения.

«Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Это я» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Умывалочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Платье» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Брюки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Тапки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

Музыкальные произведения для слушания.

«Арабский танец»  - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

«Марш» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.

«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.

«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.

«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.

«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.

«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.

«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.

«Вальс» - муз. С. Майкапара.

«Вальс» - муз. А. Гречанинова.

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.

 «Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.

«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.

 «Подснежник» - муз. П. Чайковского.

«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.

 «Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса

2 класс

   Пение.

- Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1-м классе.

- Развитие диапазона  до1 – си1, пение только с мягкой атакой.

- Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

- Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

- Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

- Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.

- Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.

Слушание  музыки

- Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

- Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

- Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, спокойные, напевные.

- Знакомство с музыкальными инструментами и из звучанием: флейта, арфа.

- Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

- Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

- Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

 - Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

Упражнения для развития голоса и музыкального слуха

«Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.

«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.

«Скок –поскок» - р.н.попевка, обр. Г. Левкодимова.

«Лиса по лесу ходила» - р.н.прибаутка, обр. Т. Попатенко.

«Украл котик клубочек» - р.н. припевка.

«Поет, поет соловушка» - р.н.п., обр. Г. Лобачева.

«Эхо» -  муз. Е. Тиличеевой.

«Качели» - муз. Е. Тиличеевой.

«Часы» - муз. Е. Тиличеевой.

«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой.

«Мы поем» - муз. И. Арсеева, сл. А. Харитоновой.

«Музыкальное эхо» - муз. и сл. М. Андреевой и др.

Логопедические распевки

«Начинается на «А» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Антошка» - муз. О. Боромыковой, сл народные.

«Бабочка» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Окунь» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Ишак» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Колыбельная зайки» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Мишутка» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Медвежонок плюшевый» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.

Логоритмические упражнения

«Стул» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Синий шар» -  - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Гололед» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Утки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Петух» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Корова» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Конь» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Мамочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Ворона» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Звери» - - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.

Музыкальный материал для слушания

«Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. В. Гете.

«Песня без слов» - муз. Ф. Мендельсона.

 «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс.

«Колыбельная песенка» - муз. Г. Свиридова.

«Вальс – шутка». Д. Шостакович.

«Полька» - муз. П. Чайковского.

 «Марш» - муз. Д. Шостаковича

«Марш» - муз. Л. Шульгина.

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского.

«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

«Белые кораблики» - муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.

«Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.

 «Полька» муз.  П. Чайковского.

«Тихая песенка» - муз. Г. Струве.

«Громкая песенка» - муз. Г. Струве.

«Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.

«Медленная песенка» - муз. Г. Струве.

«Быстрая песенка» - муз. Г. Струве.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Декабрь» - П. Чайковский.

«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.

«Весною» - муз. С. Майкапара.

«Злюка» - муз. Д. Кабалевского.

3 класс

Пение

- Соблюдение при пении правильной певческой установки.

- Пение только с мягкой атакой, чистым, легким звуком.

- Умение правильно распределять дыхание при исполнении напевных песен.

- Пение с использованием нюансов: форте и пиано.

- Развитие дтапазона до1–до2.

- Умение правильно формировать гласные и четко произносить согласные.

- Умение при исполнении песен героического характера не форсировать звучание.

- Умение петь спокойно длинные музыкальные фразы.

- Умение брать быстрый вдох в отрывистых и подвижных песнях.

- Пение звукоряда до мажор вверх и вниз.

- Исполнение на металлофоне простой песенки – попевки.

- Ознакомление с графической записью мелодии.

- Нотная запись: скрипичный ключ, нотный стан, счет линеек.

Слушание музыки

- Расширение кругозора учащихся, формирование их слушательской культуры.

- Формирование представления о способах исполнения произведения: плавное – легато,

отрывистое – стаккато.

- Умение определять характер и жанр музыкальных произведений: марши – торжественные, веселые, бодрые;танцы – вальсы, польки.

- Знакомство с инструментами симфонического оркестра: виолончель.

- Знакомство с инструментами народного оркестра: балалайка, домра, рожок.

- Выразительность и изобразительность музыки.

Музыкальный материал для распевания

«Здравствуйте»» - муз. О. Арсеневской.. 

 «Цирковые собачки» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

«Горошина» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.

«Пастушья песенка» - франц. нар. песня и др.

Логопедические распевки

«Логопедические распевки» – муз. Е. Железновой.

«Резиновая Зина» - муз. О. Боромыковой, сл. А. Барто.

«Динь – Дон» - муз и сл. О. Боромыковой.

«Заяц белый» - муз. О. Боромыковой.

«Юлька» - муз. О. Боромыковой.

«Буква «Ы» - муз. О. Боромыковой.

«Эхо» - муз. О. Боромыковой.

«Тучка» - муз. Л. Олифировой.

«Капризные лягушки» - муз. О. Боромыковой, сл. И. Токмаковой.

«Чайник» - муз.  и сл.О. Боромыковой.

«Воробушки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Две подружки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Кошка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.

Музыкальные произведения для слушания

«Лебедь» - муз. К. Сен – Санса.

 «Осенью» - муз. С. Майкапара.

«Марш» из балета Щелкунчик  - муз. П. Чайковского.

 «Марш» из оперы «Аида»  - муз. Д. Верди.

 «Марш» - муз. С. Прокофьева.

 «Вальс цветов» - муз. П Чайковского. «Вальс» из  балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.

Музыкальная сказка  «Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева.

«Полька»  - муз. П. Чайковского.

 «Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.

«Вальс» из  балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.

«Колыбельная» - муз. Р. Глиэра.

«Балалайка и гармошка» - муз.И. Арсеева.

 «В гости»- муз. И. Арсеева.

 «Ноктюрн» - муз. Ф. Шопена.

«На тройке» - муз. П. Чайковского.

«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.

«Весною» - муз. С. Майкапара.

«Весной» - муз. Э. Грига.

«Окликание дождя» - муз. А. Лядова.

4 класс

Пение

- Пение в диапазоне ля малой октавы – до2.

- Мягкая атака как основной  способ звукообразования.

- Умение петь продолжительный фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его.

- Навыки нефорсирования звука при пении песен энергичного характера.

- Работа над чистотой унисона.

- Графическое изображение нот: до, ре, ми.

- Умение следить за движением мелодии при пении по записи на доске.

- Работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги:

ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др.

- Развитие умения четко проговаривать текст  в песнях с быстрым темпом.

- Пение звукоряда до мажор вверх и вниз без сопровождения и с аккомпанементом.

- Представление о выразительности динамических оттенков: форте, пиано.

- Умение осмысленно, выразительно петь выученную песню.

- Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

- Играть на металлофоне короткую песенку- попевку.

Слушание музыки

- Умение различать разные по характеру части музыкального произведения.

- Умение различать мелодию и аккомпанемент в песне.

- Знакомство с духовыми  инструментами: кларнет, туба, саксофон.

- Умение различать звучание трубы и флейты.

-Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.

- Народные музыкальные инструменты: домра, баян, гусли, свирель, гармонь, трещетка, и др.

-  Устанавливать различия в звучании симфонического, народного оркестров.

- Различать марши: военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный.

- Различать танцы: вальс, полька, полонез, танго.

- Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкальный  материал для распевания

«Здравствуйте» - муз. О. Арсеневской.

«Я иду» - муз. О. Арсеневской.

«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.

«Пастушья песенка» - франц. нар. песня.

«Дождик, лей на крылечко» - р.н. закличка.

«Соловей, соловеюшка» - р.н.п.

«Кузнец» - муз. И. Арсеева, сл. народные.

«Как под наши ворота» - р.н.п и др.

Логопедические распевки

«Логопедические распевки» - муз. Т.Овчинниковой.

«Задача» - муз. О. Боромыковой, сл. И. Демьянова.

«Загадка» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Родной край» - муз. и сл.О. Боромыковой.

«Морские волны» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

Музыкальный материал для слушания

 «Детские сцены». «Игра в пятнашки» - муз. Р. Шумана.

 «Времена года». «Осень» 1,2 часть - муз. А. Вивальди.

«Времена года». «Зима» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди.

 «Гном» - муз. Э. Грига.

«Гном» - муз. М. Мусоргского.

«Нянина сказка» - муз. П. Чайковского.

«Сказочка» - муз. С. Прокофьева.

«Баба – Яга» - муз. П. Чайковского.

«Шествие гномов» - муз. Э. Грига.

«В пещере горного короля»- муз. Э. Грига.

  Музыкальная сказка «Три поросенка» - муз. Д. Уотта.

«Полонез»  из оперы «Евгений Онегин»- муз. П. Чайковского.

«Полонез» ля мажор – муз. Ф. Шопена.

«Полонез» фа минор – муз. Ф. Шопена.

«Полонез» из сюиты № 2 – муз. И. Баха.

«Танцы кукол». «Вальс – шутка» - муз. Д. Шостаковича.

«Детская тетрадь». «Вальс» - муз. Д. Шостаковича.

«Сентиментальный вальс» - муз. П. Чайковского.

«Вальс» - муз. И. Брамса.

Полька «Праздник огня» - муз. И. Штрауса.

Полька «Путь открыт!» - муз. И. Штрауса.

«Военный марш» - муз. Г. Свиридова.

 «Солдатский марш» -муз. Р. Шумана.

«Марш физкультурников» - муз. Д. Кабалевского.

«Марш деревянных солдатиков» - муз. П. Чайковского.

«Марш» - муз.С. Прокофьева.

Марш  из балета «Щелкунчик» - муз. П. Чайковского.

Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» - муз. С. Прокофьева.

«Свадебный марш» - муз. Ф. Мендельсона.

«Времена года». «Весна» 1 часть – муз. А. Вивальди.

«Весна и осень» - муз. Г. Свиридова.

 «Утро» - муз. Э. Грига.

«Неаполитанская песенка» - муз. П. Чайковского.

 «Весенняя» - муз. Ф. Мендельсона.

«Времена года». «Лето» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди.

Тематическое планирование

по предмету: «МУЗЫКА»

1 класс

Количество часов по плану 66.

п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Наши любимые песни. Хоровое пение.

Игра на музыкальных инструментах. Металлофон.

1

2

Слушание П.И. Чайковский  марш из балета «Щелкунчик». Разучивание песни «В огороде заинька» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)

1

3

Продолжение разучивания песни

1

4

Продолжение разучивания песни

1

5

Слушание Т. Шуман «Солдатский марш». Повторение песни «В огороде заинька»

1

6

Слушание П.И. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик». Разучивание песни «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А Плещеева

1

7

Продолжение разучивания песни. Знакомство с музыкальным инструментом. Металлофоном

1

8

Продолжение разучивания песни. Игра на металлофоне

1

9

Повторение песни «Осенняя песенка». Игра на металлофоне

1

10

Разучивание песни «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Знакомство с музыкальным инструментом. Бубен

1

11

Продолжение разучивания песни

12

Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. Бубен

1

13

Повторение песен «В огороде заинька», «Осенняя песенка», «Зарядка».

1

14

Музыкальная игра «Угадай-ка». Игра на музыкальных инструментах. Разучивание песни «Маленький дождик» сл. И муз. А. Ярановой

1

15

Слушание П.И. Чайковский «Баба - яга». Продолжение разучивания песни

1

16

Повторение песни «Маленький дождик»

1

17

Слушание И. Арсеев «Крокодил и Чебурашка». Разучивание песни «Светлячок» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарецкой

1

18

Слушание Е. Тиличеева «Солнышко». Продолжение разучивания песни

19

Слушание Е.Тиличеева «Дождик». Продолжение разучивания песни

1

20

Знакомство с музыкальным инструментом. Маракас. Повторение песни «Светлячок»

1

21

Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. Бубен. Маракас. Повторение песен «Зарядка», «Светлячок»

1

22

Слушание Е. Тиличеева «Гроза». Разучивание песни «Два веселых гуся» муз. и  сл. русс. нар.

1

23

Слушание С. Майкопар «Вальс». Продолжение разучивания песни

1

24

Музыкальная игра «Кто как идет». Повторение песни «Два веселых гуся»

25

Слушание Е. Тиличеева «Мы шагаем на парад». Разучивание песни «Карусельные лошадки» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

1

26

Знакомство с музыкальным инструментом. Труба

1

27

Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах.

1

28

Продолжение разучивания песни. Игра «Угадай, что звучит»

1

29

Слушание И. Арсеев «трубы звонкие трубят». Разучивание песни «Под Новый год» муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина

1

30

Продолжение разучивания песни

31

Повторение песен «Карусельные лошадки», «Светлячок»,

1

32

Повторение песни «Два веселых гуся». Игра на музыкальных инстрментах

2

33

Слушание Е. Тиличеева «Мама поет». Разучивание песни «Веселый зоопарк» муз. Е. Птичкина, сл. М Пляцковского

34

Знакомство с музыкальным инструментом. Фортепиано. Продолжение разучивания песни

1

35

Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы». Продолжение разучивания песни

1

36

Слушание П.И. Чайковский «Новая кукла». Повторение песни «Веселый зоопарк»

37

Разучивание песни «Чему учат в школе» муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского. Игра на музыкальных инструментах.

1

38

Продолжение разучивания песни

1

39

Продолжение разучивания песни. Повторение песен «Зарядка», «Маленький дождик»

1

40

Знакомство с музыкальным инструментом. Баян. Повторение песни «Чему учат в школе»

1

41

Слушание «Полька - Анна» муз. И. Штрауса. Разучивание песни «Будет горка во дворе» муз. Понатенко. Сл. Авдеенко

1

42

Продолжение разучивания песни

1

43

Продолжение разучивания песни

1

44

Слушание Е. Тиличеева «Человек идет». Разучивание песни Разучивание песни «Белые кораблики» муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина

1

45

Продолжение разучивания песни

1

46

Слушание Е. Тиличеева «Грустная песня». Повторение песни «Белые кораблики»

47

Знакомство с музыкальным инструментом. Гитара. Повторение песен «Чему учат в школе», «В огороде заинька»

1

48

Разучивание песни «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. Игра на музыкальных инструментах.

1

49

Слушание И. Арсеев « Пограничник». Повторение песен «Белые кораблики», «Чему учат в школе». Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах.

2

50

Песни из мультфильмов

1

51

Слушание И. Арсеев «Дедушка и внук». Разучивание песни «Гном» муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой

1

52

Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах.

1

53

Слушание И. Арсеев «Весенние листочки». Повторение песни «Гном»

1

54

Знакомство с музыкальным инструментом. Скрипка. Разучивание песни «Березка» муз. Т. Потапенко, сл. Ж. Агаджановой

1

55

Продолжение разучивания песни

1

56

Инсценирование песни «Березка». Игра на музыкальных инструментах.

1

57

Слушание В. Шаинский – Э. Успенский «Дети любят рисовать». Повторение песен «Гном», «Березка»

1

58

Разучивание песни «Самолетик - самолет» муз. А. Абрамова, сл. В. Коркина. Музыкальная игра «Угадай-ка»

1

59

Слушание И. Арсеев «Слон и Моська». Продолжение разучивания песни

1

60

Продолжение разучивания песни

1

61

Слушание И. Арсеев «Красная шапочка и Серый волк». Продолжение разучивания песни

1

62

Повторение песен «Антошка» , «Самолетик - самолет». Игра на музыкальных инструментах.

1

63

Повторение темы «Музыкальные инструменты». Повторение песен «Светлячок», «Чему учат в школе»

1

64

Песенные, маршевые, танцевальные музыкальные произведения

1

65

Наши любимые песни

1

66

Повторение изученного за год.

1

Тематическое планирование

по предмету: «МУЗЫКА»

 2 класс

Количество часов по плану 34.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Слушание «Песня без слов» - муз. Ф. Мендельсона. «Танец с осенними листочками» - муз. и сл. Е. Гомоновой.

1

2

Слушание «Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. В. Гете. Разучивание песни «Грибочки» - муз. и сл. Н. Куликовой.

1

3

Слушание «Колыбельная», муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс. Продолжение разучивания песни.

1

4

Слушание «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова. Продолжение разучивания песни. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

5

Слушание «Все хотят учиться»  - муз. Г. Смирновой, сл. Т. Прописновой. Продолжение разучивания песни.

1

6

Слушание «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. Музыкально – дидактическая игра  «Угадай мелодию»

1

7

Слушание «Вальс – шутка». Д. Шостакович. «Танец» - муз. В. Благ, сл. М. Везели. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

8

Слушание «Полька» - муз. П. Чайковского.«Скворушка прощается» - муз.  Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен и др.

1

9

Слушание «Марш» - муз. Д. Шостаковича «Марш» - муз. Л. Шульгина.Разучивание песни «Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова – Компанейца, сл. В. Викторова.

1

10

Слушание   «Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского. «Как на тоненький ледок» - р.н.п.Продолжение разучивания песни.

1

11

Слушание «Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

12

Игра  «Новогодний хоровод» - муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

13

Разучивание песни «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

1

14

Разучивание песни «К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

1

15

Слушание «Белые кораблики» - муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Игра  «Новогодний хоровод» - муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме. Продолжение разучивания песни.

1

16

Слушание  «Декабрь» - П. Чайковский. «Будет горка во дворе» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко и др. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

17

Слушание  «Полька» муз.  П. Чайковского. «Солнышко» - муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Семендера. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

18

Слушание «Тихая песенка» - муз. Г. Струве. «Громкая песенка» - муз. Г. Струве.Разучивание песни «Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной и др.

1

19

Продолжение разучивания песни.Слушание «Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.«Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой.

1

20

Слушание «Медленная песенка» - муз. Г. Струве.

Музыкальная игра  «Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой.

1

21

Слушание «Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. Разучивание песни «Песня про дедушку» - муз. и сл. И. Рыбкиной.

1

22

Музыкальная игра  «Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой. Продолжение разучивания песни.  

1

23

Слушание «Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.Разучивание песни «Я рисую солнышко» - муз. и сл. Г. Вихаревой. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

24

Слушание «Быстрая песенка» - муз. Г. Струве. Продолжение разучивания песни.

1

25

Музыкальная игра  «Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

26

Слушание  «Весною» - муз. С. Майкапара и др. Разучивание песни «Солнечный зайчик» - муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.

1

27

Слушание «Злюка», муз. Д. Кабалевского. Продолжение разучивания песни.

1

28

Слушание «Резвушка» - муз. Д. Кабалевского.«Плакса» - муз. Д. Кабалевского. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Продолжение разучивания песни.

1

29

Слушание «Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова. Продолжение разучивания песни.

1

30

Разучивание песни «Венок» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Музыкальная игра «Скок - скок». Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

31

Слушание  «Упрямый братишка» муз. Д. Кабалевского «Ромашки» - муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой. Продолжение разучивания песни.

1

32

Слушание «Летний дождь» - муз. и сл. Г. Вихаревой и др. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

1

33

Повторение изученного за год

1

34

Повторение изученного за год

1

Тематическое планирование

по предмету: «МУЗЫКА»

3 класс

Количество часов по плану 34.

№ п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Примечание

1.

«Сложим песенку» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

Игра на музыкальном инструменте. Бубен.

1

2.

Продолжение разучивания песни.

1

3.

Музыкальное восприятие. «Марш» - муз. С. Прокофьева.

«Хочу все знать» - муз.Е. Филипповой, сл. Е.Бредиса.Хоровое пение. «Сложим песенку»

1

4.

«Песенка – чудесенка» муз. и сл.А. Чугайкиной.Игра на музыкальном инструменте. Маракас.

1

5.

Музыкальное восприятие.  «Осенью» - муз. С. Майкапара.

«Кто сказал, что осень грустная пора» - муз.сл.О. Еремеевой

Хоровое пение. «Сложим песенку»

1

6.

 Продолжение разучивания песни.

1

7.

 Продолжение разучивания песни.

1

8.

Хоровое пение.  «Кто сказал, что осень грустная пора»

«Осенние листья»-  муз. Ю. Слонова,сл.И. Токмаковой и др.

Игра на музыкальном инструменте. Бубен.

1

9.

Хоровое пение. «Улыбка» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

10.

«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

Игра на музыкальном инструменте. Деревянные ложки

1

11.

«То снежинки, как пушинки» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

Хоровое пение. «Антошка»

1

12.

«Новогодний хоровод» - муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой.  

Игра на музыкальном. Бубен

1

13.

Музыкальное восприятие.  «Лебедь» - муз. К. Сен – Санса.

«Новый год» - муз. и сл. Н. Давыденко.

1

14.

«Добрый дедушка Мороз» - муз. и сл. О. Филякиной и др.

Игра на музыкальном инструменте. Бубен

1

15.

Музыкальное восприятие. «Мелодия» - муз. Х. Глюка.

1

16.

Музыкальное восприятие. «Марш» из балета Щелкунчик  - муз. П. Чайковского.Хоровое пение. «Новогодний хоровод»

1

17.

Хоровое пение.  «Добрый Дедушка Мороз»

«Песня про солнышко» - муз. А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.

1

18.

Музыкальное восприятие. «Полька»  - муз. П. Чайковского, «Маме» - муз. и сл. З. Качаевой. Игра на музыкальном инструменте. Металлофон

1

19.

Хоровое пение.

1

20.

Музыкальное восприятие. «Вальс» из  балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.«Весенняя песенка» - муз. Т. Боровой, сл. Г. Вихаревой.Игра на музыкальном инструменте. Металлофон

1

21.

 Хоровое пение.  Продолжение разучивания песни.

1

22.

Продолжение разучивания песни.

1

23.

Музыкальное восприятие.  «Вальс цветов» - муз. П Чайковского.

Игра на музыкальном инструменте. Металлофон

1

24.

Продолжение разучивания песни.

1

25.

Музыкальное восприятие. Музыкальная сказка  «Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева.

1

26.

Музыкальное восприятие. «Полька  Трик - трак» - муз. И. Штрауса. Игра на музыкальном инструменте. Металлофон

1

27.

Музыкальное восприятие. «Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.Хоровое пение. «Песенка про кузнечика» - муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова.

1

28.

Музыкальное восприятие. «Радуга» - муз.  Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.Игра на музыкальном инструменте. Бубен. Маракас. Деревянные ложки. Металлофон.

1

29.

Музыкальное восприятие. «Вальс» из  балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.«Дождик – озорник» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

1

30.

«Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой. Игра на музыкальном инструменте.

1

31.

Музыкальное восприятие. «Колыбельная» - муз. Р. Глиэра.

 «Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой.

1

32.

Хоровое пение.  

1

33.

Игра на музыкальном инструменте детского оркестра.

1

34.

Хоровое пение «Любимые песни».

1

Тематическое планирование

по предмету: «МУЗЫКА»

4 класс

Количество часов по плану 34.

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Примечание

1

Пение «Здравствуй, школа» - муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой.Игра на музыкальных инструментах. Маракас

1

2

Слушание музыки. «Времена года». «Осень» 1,2 часть - муз. А. Вивальди.Продолжение изучения  песни.

1

3

Пение «Ябеда – корябеда» - муз. В Шаинского, сл. Ю.Энтина.

1

4

Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки).

1

5

Продолжение изучения  песни.

1

6

Слушание музыки. «Весна и осень» - муз. Г. Свиридова.

Элементы музыкальной грамоты:ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие).Продолжение изучения  песни.

1

7

Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки).

Продолжение изучения  песни.

1

8

Пение «Постучалась осень» - муз. и сл. М. Еремеевой и др.

1

9

Пение «Детство» - муз. Е. Филипповой, сл. В. Степанова.

1

10

Слушание музыки. «Времена года». «Зима» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди.Элементы музыкальной грамоты:ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano).Продолжение изучения  песни.

1

11

 Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки).

Продолжение изучения  песни.

1

12

Пение «Елочка моя» - муз. и сл. М. Андреевой.

1

13

Слушание музыки. «Рождественский концерт» - муз. А. Корелли.

Продолжение изучения  песни.

1

14

Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки).

Продолжение изучения  песни.

1

15

Продолжение изучения  песни. Пение «Новогодние пожелания» - муз. и сл. Т. Хижинской  и др.

1

16

Продолжение изучения песни

1

17

 Пение.  «Дорогие бабушки и мамы» - муз. И. Бодраченко, сл. З. Александровой.

1

18

Элементы музыкальной грамоты: элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор. Продолжение изучения  песни.

1

19

Слушание музыки. «Времена года». «Весна» 1 часть – муз. А. Вивальди.Продолжение изучения  песни.

1

20

 Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки).

Продолжение изучения  песни.

1

21

Слушание музыки. «Весенняя» - муз. Ф. Мендельсона.

«Времена года». «Лето» 1, 2 часть – муз. А. Вивальди. Продолжение изучения  песни

1

22

Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, металлофон; ложки).

Пение «Вальс для мамы» - муз. и сл. Н. Суховой и др.

1

23

Продолжение изучения  песни.

1

24

Пение «Скворушки» - муз. В. Филатовой, сл. В. Семернина.

1

25

Продолжение изучения  песни.

1

26

Пение «Солнечная капель» - муз. С. Соснина, сл.И. Вахрушевой.

1

27

Слушание музыки. «Военный марш» - муз. Г. Свиридова. «Солдатский марш» -муз. Р. Шумана. Пение «Салют Победы» - муз. и сл. В. Шестаковой.

1

28

Пение «Веселый оркестр» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

1

29

Слушание музыки «Гармошка – говорушка» - муз. и сл. З. Роот.

Продолжение изучения  песни

1

30

Элементы музыкальной грамоты. Продолжение изучения  песни.

1

31

 Игра на музыкальных инструментах:обучение игре на ударно-шумовых инструментах.Продолжение изучения  песни.

1

32

Слушание музыки «Балалайка» - муз. и сл. З. Роот. Продолжение изучения  песни.

1

33

Пение «Страна волшебников» - муз. и сл. М. Мишаковой и др. «Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой

1

34

 Повторение  изученного в 4 классе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по музыке, 8 класс.

Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социал...

Адаптированная рабочая программа по музыке 5-8

Адаптированная рабочая программа по музыке 5-8...

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс

Адаптированная рабочая программа по музыке 5 класс...