адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_dorabotan.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(4 часа в неделю)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2010.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В.В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2016г.
Авторская программа Ульянцевой М.Б. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2010.) предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (140ч).
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- традиционное обучение; |
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
• округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;
• определять температуру тела человека с помощью медицинского термометра;
• складывать, вычитать, умножать и делить целые числа до 1 000 000 и числа, полученные при измерении, на двузначное число;
• выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и их проверку с использованием микрокалькулятора;
• выражать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби;
• умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;
• решать задачи на нахождение скорости, времени при встречном движении; на пропорциональное деление; на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);
• измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах измерения площади;
• чертить развертку куба, прямоугольного параллелепипеда;
• вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• шкале и цене деления медицинского термометра;
• длине окружности, числе p и его значении;
• площади геометрических фигур и единицах измерения площади;
• о геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, их элементах и свойствах, высоте;
• развертке прямоугольного параллелепипеда, куба.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебно-тематическое планирование
8 КЛАСС
№ уро ка | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Кол-во часов | Дата проведения | По плану | Примечание. | |
1 | Числа целые и дробные. | Знать и уметь: Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га, их соотношение. Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 |
| |||
2 | Числа целые и дробные. | 1 |
| ||||
3 | Числа целые и дробные | 1 |
| ||||
4 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 |
| ||||
5 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 |
| ||||
6 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
| ||||
7 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
| ||||
8 | Умножение и деление на однозначное число . | 1 | |||||
9 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | |||||
10 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||||
11 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||||
12 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 1 |
| ||||
13 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни , тысячи | 1 |
| ||||
14 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни , тысячи | 1 |
| ||||
15 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни , тысячи | 1 |
| ||||
16 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 |
| ||||
17 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 |
| ||||
18 | Умножение и деление на двузначное число | 1 |
| ||||
19 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||
20 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||
21 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||||
22 | Контрольная работа №1»НУМЕРАЦИЯ» | 1 | |||||
23 | Геометрический материал: «Градус.. Градусное измерение углов» | 1 | |||||
24 | Геометрический материал. : «Градус.. Градусное измерение углов» | 1 | |||||
25 | Геометрический материал: «Градус.. Градусное измерение углов» | 1 | |||||
26 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии. | 1 | |||||
27 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
28 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
29 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
30 | Геометрический материал. »Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных , центра симметрии относительно оси, центра симметрии | 1 | |||||
31-37 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. | 1 | ||||
32-37 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
35 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
36 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
37 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||||
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
41 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
43 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||||
44 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
45 | Контрольная работа №2 по теме: "Обыкновенные дроби". | 1 | |||||
46 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
47 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
48 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
49 | Нахождение числа по одной его доле. | 1 | |||||
50 | Площадь, единицы площади. | Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Палетка. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. | 1 | ||||
51 | Площадь, единицы площади. | 1 | |||||
52 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
53 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
54 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||||
55 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
56 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
57 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
58 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
59 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
60 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
61 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
62 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | |||||
63 | Контрольная работа №3 по теме: « Обыкновенные дроби» | 1 | |||||
64 | Геометрический материал. «Прямоугольник, квадрат». | 1 | |||||
65 | Геометрический материал » Площадь прямоугольника». | 1 | |||||
66 | Геометрический материал. «Площадь квадрата». | 1 | |||||
67 | Геометрический материал. «Треугольник. Виды треугольников». | 1 | |||||
68 | Геометрический материал. Периметр треугольника. | 1 | |||||
69 | Геометрический материал. Периметр треугольника | 1 | |||||
70 | Преобразование обыкновенных дробей. | Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. Знать и уметь: Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение указанных арифметических действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении. Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | ||||
71 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | |||||
72 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | |||||
73 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||||
74 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||||
75 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | |||||
76 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 1 | |||||
77 | Десятичные дроби. | 1 | |||||
78 | Десятичные дроби | 1 | |||||
79 | Десятичные дроби | 1 | |||||
80 | Десятичные дроби | 1 | |||||
81 | Десятичные дроби | 1 | |||||
82 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
83 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
84 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
85 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
86 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
87 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
88 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
89 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
90 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
91 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | |||||
92 | Контрольная работа №4по теме: "Обыкновенные и десятичные дроби". | 1 | |||||
93 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
94 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
95 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
95 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
97 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
98 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. | 1 | |||||
99 | Геометрический материал. | 1 | |||||
100 | Геометрический материал. | 1 | |||||
101 | Геометрический материал. | 1 | |||||
102 | Меры земельных площадей. | 1 | |||||
103 | Меры земельных площадей. | 1 | |||||
104 | Меры земельных площадей. | 1 | |||||
105 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
106 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
107 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
108 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
109 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | |||||
110 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
111 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
112 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
113 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
114 | Геометрический материал. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||||
115-130 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 16 | |||||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
132-140 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами. | 9 |
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Эк В.В. | Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | 2016 | Москва, Просвещение |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Перова М.Н. | Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (учебник для ВУЗов) | 2001 | Владос, Москва | |
Залялетдинова Ф.Р. | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. | 2007 | Просвещение, Москва | |
Перова М.Н., Эк В.В. | Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе | 1992 | Просвещение, Москва | |
Истомина Н.Б. | Наглядная геометрия. | 2002 | Линка-Пресс, Москва | |
Демидова М.Е. | Работа с геометрическим материалом в школе 8 вида. | 2002 №1 | Дефектология. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
Адаптированные рабочие программы "Природоведение" 5,6 класс. "Биология" 7,8,9 класс. РП "Краеведение" 5 класс
Для работы коллегам...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...