Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие), а также с учётом планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.rab_.pr_._6_kl.muzyka._poyasn.zap_.docx | 26.77 КБ |
adapt.rab_.pr_.6_kl.muzyka._ktp.docx | 23.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
6. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
7. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС,
2000г. Авторы программы: В.В.Воронкова и другие
9. Локальные акты МБОУ Багеровская СОШ №1
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
- Задачи воспитательные:
- помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью; - способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи, осуществлять разноуровневый подход к обучению в классе коррекции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- развитие музыкального слуха, вокально-хоровые навыки;
- развитие речи на основе практической деятельности;
- исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;
- коррекция недостатков умственного и физического развития обучающихся данного учебного учреждения;
- развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное и сполнение песен и восприятие музыкальных произведений;
- усвоение минимальных знаний по теории музыки:
Метапредметные результаты:
- в результате выполнения под руководством учителя практических видов деятельности (интонирование мелодии, пение, слушание) закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств – как уважение к культурному наследию, любознательность, чувство товарищества, ответственности, эстетическое восприятие действительности, любовь к прекрасному;
- владение основными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;
- получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, осуществление контроля и коррекции результатов действий,
- получение первоначального опыта пения, разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
-несколько песен и самостоятельно исполнять их;
-музыкальные профессии, специальности;
-инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.
-правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.
Учащиеся должны уметь:
-самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
-сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;
-инсценировать песни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6 класс
Пение
Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.
Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.
В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания.
В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.
Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.).
Повторение песен, изученных в 5-м классе.
Слушание музыки
Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.
Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее само-
стоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий.
Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.
Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.
Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами.
Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.
Музыкальная грамота
Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий).
Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специаль¬ностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.
1 четверть. Тема «Музыка, театр, киноискусство, анимация».
Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств. Их особенности. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».
Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране. Роль музыки в других видах искусств. Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. «Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.
Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах искусств. Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.
Роль музыки в изображении образов героев. Что такое образ. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта». «Веселый марш монтажников» Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно»: Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера. «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. ИХ Энтина «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.
Обобщающий урок. Обобщение знаний.
2 четверть Тема «Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига
Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора. «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. «Мы желаем счастья вам» муз, С. Намина, сл. И. Шаферана.
Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора. Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева.
Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора. Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.
3 четверть. Тема «Симфонический оркестр».
История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию. Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта. И. С. Бах Менуэт. «Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. .Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.
Инструменты симфонического оркестра. Состав симфонического оркестра. Какие инструменты симфонического оркестра самые главные. П.И. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».
Струнные смычковые инструменты. Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2». «Волшебный смычок» норвежская народная песня.
Духовые деревянные инструменты. Загадки про духовые деревянные музыкальные инструменты. Флейта, гобой, кларнет, фагот. И.С. Бах «Шутка». «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора.
Духовые медные инструменты. Загадки про духовые медные музыкальные инструменты. Труба, валторна, тромбон, туба. Н.А. Римский Корсаков «Три чуда».
Ударные инструменты. Многочисленное семейство ударных. Загадки. Вивальди «Времена года. Зима» в исполнении трех ксилофонов. Игра «Угадай-ка!»
Его величество дирижер! Зачем оркестру дирижер. Дирижерский жест.Великие дирижеры мира. Л.Бетховен. Симфония «Героическая». «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского.
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк» симфоническая сказка. «Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, сл. Ю. Паркаева. Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.
4 четверть. Тема «Музыка и изобразительное искусство».
Музыка и изобразительное искусство. Внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот. «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Картины природы в музыке и живописи. Общее и различное между музыкой и живописью. Музыкальная живопись и живописная музыка. Э. Григ «Утро». М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке». Картины русских художниковживописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского.
Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта». Разучивание песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» – муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова.
Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров «Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргский, «Осенняя песенка» П. И. Чайковский «Наташка - первоклашка» - исполнение.
Итоговый урок по теме. Обобщение знаний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Музыка, театр, киноискусство, анимация | 4 |
2 | Особенности творчества композиторов: В. Моцарта, Л. Бетховена, Э.Грига. | 4 |
3 | Симфонический оркестр | 5 |
4 | Музыка и изобразительное искусство | 4 |
Всего | 17 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
6 КЛАСС
№ уро-ка | Кол- во часов | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата факти- ческая | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 1 | Музыка, театр, киноискусство, анимация. Виды искусств. | Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Возне-сенского. Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». «Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева. | Учащиеся знают виды искусств, их особенности. | Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе. | Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»; | 05.09 | |
2 | 1 | Музыка, как эмоциональное отображение происходящего на сцене и на экране. | Из кинофильма«Вам и не снилось» — муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис. Т.Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада». «В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского. | Учащиеся знают музыку, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение | Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе. | Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»; | 18.09 | |
3 | 1 | Роль музыки в раскрытии содержания спектакля. Роль музыки в других видах искусств. | Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. «Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова. | Учащиеся знают роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий. | Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе. | Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»; | 02.10 | |
4 | 1 | Роль музыки в изображении образов героев. Обобщение знаний учащихся. | С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта». «Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, Ю.Энтина. | Учащиеся знают роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий. | Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе. | Развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»; исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения | 16.10 | |
5 | 1 | Особенности творчества В. Моцарта. Жизненный и творческий путь композитора | «Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской. «Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе. | Учащиеся знают элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант. | Формулировать цель урока после предварительного обсуждения; открывать новые знания; разностороннее культурно-эстетическое развитие, адаптация в обществе. | Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений | 13.11 | |
6 | 1 | Особенности творчества Л. Бетховена. Жизненный и творческий путь композитора. | Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. «Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. | Учащиеся знают элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений | 27.11 | |
7 | 1 | Особенности творчества Э. Грига. Жизненный и творческий путь композитора. | Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простоквашино» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. | Учащиеся знают элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, музыкант. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | 11.12 | |
8 | 1 | Итоговый урок по теме. Обобщение знаний. | Обобщение знаний. | Учащиеся умеют самостоятельно исполнять песню; | Осуществление контроля и коррекции результатов действий, | Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | 25.12 | |
9 | 1 | История симфонического оркестра. История создания оркестра. Путешествие во Францию. | Король Людовиг 14-ый. С. Прокофьев. «Танец рыцарей». | Учащиеся знают историю создания оркестра. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Усвоение минимальных знаний по теории музыки; развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка» | 22.01 | |
10 | 1 | Инструменты симфонического оркестра. Струнные смычковые инструменты | Загадки про скрипку, альт, виолончель, контрабас. А. Бородин «Квартет №2» «Ты у меня одна» — муз. и сл. Ю. Визбора. | Учащиеся знают инструменты симфонического оркестра и их звучание: струнные инструменты. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений | 05.02 | |
11 | 1 | Духовые деревянные инструменты. Духовые медные инструменты. | «Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, сл. Р. Рождественского. Н.А. Римский Корсаков «Три чуда». | Учащиеся знают инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна) | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений | 19.02 | |
12 | 1 | Ударные инструменты. Дирижерский жест. Великие дирижеры мира. | Вивальди «Времена года. Зима» «Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского. | Учащиеся знают инструменты симфонического оркестра и их звучание: ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты); музыкальные профессии, специальности | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений | 05.03 | |
13 | 1 | Симфоническая сказка. Обобщение знаний. | Обобщение знаний. | Учащиеся знают инструменты симфонического оркестра и их звучание; музыкальные профессии, специальности | Осуществление контроля и коррекции результатов действий,
| Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся | 19.03 | |
14 | 1 | Музыка и изобразительное искусство | «Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. | Учащиеся знают внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Усвоение минимальных знаний по теории музыки; развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка» | 09.04 | |
15 | 1 | Картины природы в музыке и живописи. | Э. Григ «Утро». Картины русских художников живописцев – А. Васнецова, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Айвазовского. «Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова. | Учащиеся знают общее и различное между музыкой и живописью; музыкальную живопись и живописная музыка. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Усвоение минимальных знаний по теории музыки; развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка» | 23.04 | |
16 | 1 | Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. | С. Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта». «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова. | Учащиеся знают способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. | Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений. | Усвоение минимальных знаний по теории музыки; развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка» | 07.05 | |
17 | 1 | Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство. Обобщение знаний. | Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), «Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргский | Учащиеся умеют самостоятельно исполнять песню | Осуществление контроля и коррекции результатов действий | Исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;
| 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП
В основу В основу рабочей программы положены идеи и принципы действующей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
Пояснительная записка+календарно- тематическое планирование Rainbow English 5 класс
Пояснительная записка+КТП к УМК Rainbow English 5 класс...
Пояснительная записка+календарно- тематическое планирование Rainbow English 6 класс
Пояснительная записка+КТП к УМК Rainbow English 6 класс...
Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа "Социальная адаптация детей с ОВЗ" ( календарно-тематическое планирование)
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Социальная адаптация детей с ОВЗ" ( календарно- тематическое планирование)...
Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...